SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

Solo

Парни … я везде смайликов наставил 😉
Обсуждаем вопрос религиозный !
Мне в Микадо многое не по душе (начиная с внешнего вида) … но общая “идеология” ОЧЕНЬ понравилась !
Основная идея; Сам пульт (передатчик) - консоль, ВСЕ настройки находятся в НЕО. Это резкое и конкретное отличие от других систем РУ.
Для вертолетчиков, это не так заметно, поскольку все ФБЛ системы работают по такому же принципу (как и полетные контроллеры автопилотов). По этому все смотрят на НЕО как на ФБЛс интегрированным приемником …
Понятно что ИДЕЯ лежит гораздо глубже и хотелось бы ее изучить … но техническая информация по ВБЦ, практически отсутствует … 😦
Сайт просто кошмар с “видосиками” на немецком языке …

ПС Это конечно все уже оф топ в этой теме … правильнее перейти в созданную Игорем тему ВБЦ - НЕО …

signx

Вот фото NEO:

И что же мы видим, там стоит та же самая микросхема радио cc2500 что и в FrSky! За остальную часть не скажу, т.к. парни из микадо вполне могли сделать какие-либо защиты и прочее, хорошо оттестить, купить нормальную партию у проверенного поставщика - а не китайскую подделку, ну и всю обвязку. А вот древний как г. мамонта mpu-6000 - это так себе, не удивляюсь почему на кракине спасалка с ума сходит. Он реально очень плох по сравнению с современными сенсорами, в том числе по устойчивости к вибрациям(!!!). Я очень надеюсь что сейчас микадо уже ставят что-то получше.

alien131314

Я, кстати, постоянно пытаюсь перевести вопрос из религиозной в техническую плоскость.
И потом - нельзя анализировать тупо только схемотехнику. Для ФБЛ микросхем гироскопов делать не будут никогда, поэтому MPU6000 и аналоги будут везде. Ну, в каких - то дорогих спартанах использовались другие. Как - то иначе летать от этого оно не стало.

Сервисные удобства микадовского решения - это такая же бесспорная вещь, как и то, что он проигрывает в диагностике по сравнению с брайном. Как и то, что микадовское решение - дороже, но в то же время и ликвиднее.
Хотя, брайны тоже ликвидны. Вот насчет Jeti - не уверен.
А вот футабовская политика мне глухо непонятна.

signx

MPU6000 InvenSense уже давно не рекомендует к производству. Есть очень много более новых моделей от того же производителя. Специальный IMU для фбл? Зачем? По вашему этот позиционируется как для ФБЛ?

alien131314
signx:

Есть очень много более новых моделей от того же производителя.

Да, но на тот момент, когда я смотрел, они отличались, насколько я понимаю, интерфейсом и наличием или отсутствием акселей и еще какой - то фигней. А основная проблема, т.е. залипание - осталась.

signx

К сожалению отличаются не только этим… Допустим взять не самый новый ICM-20602, с завода более-менее откалиброван аксель (у mpu6500 ±25%), устойчивость акселя и гироскопа к вибрациям лучше, тестировал кстати на стенде даже. По остальным параметрам не буду писать, ибо для данного применения они не критичны. А вот табличка для сравнения: …tdk.com/…/product-selector-motion_1.pdf

Slaiter
alien131314:

как и то, что он проигрывает в диагностике по сравнению с брайном.

Игорь, ты как обычно топишь за диагностику 😃 Кроме тебя подробную диагностику особо ни кто и не умеет читать. Ну нафиг она подробная нужна? Летает и пусть летает!

Максим, видишь какую шумиху подняли про VBC?
Если купишь не VBC, тебя объявят врагом и поднимут на вилы 😃 Так что у тебя выбор один - VBC

alien131314
Slaiter:

Игорь, ты как обычно топишь за диагностику Кроме тебя подробную диагностику особо ни кто и не умеет читать. Ну нафиг она подробная нужна? Летает и пусть летает

Когда летает, диагностика не нужна. А вот когда не летает, она ох как нужна! И потом, кто ее не умеет читать, шлют как раз мне. 700ку бить очень больно финансово. А второй раз хлопнуть ее по той же причине - вдвойне обидно. И я должен сказать, что, если с брайном в процентах 30 случаев понятно, что произошло и почему, что позволяет устранить проблему и избежать повторного краша по той же причине, то шансов понять что - то по микадовской диагностике - ноль. У меня успешных прецедентов разбирательств на основании микадовской диагностики - НОЛЬ. Из десятка - двух проанализированных мной случаев.

Почему такая эффективность в брайне - 30%, почему не 50, не 100? Это уже другой вопрос. Если интересно, могу поделиться.

Slaiter

Ладно, ребят. Вы пока теоретизируйте, а я летаю в поле

Dimenn
alien131314:

разбирательств на основании микадовской диагностики - НОЛЬ

Вот по этому и забрал очередной брайн и со связью на спектруме у меня за 6 лет проблем не было.

А контрол с нео по прежнему пылятся на полке.

alien131314
Dimenn:

со связью на спектруме у меня за 6 лет проблем не было.

возможно потому, что у тебя US передатчик.

VladZ
Dimenn:

А контрол с нео по прежнему пылятся на полке.

А вот это уже кощунство!))) Такой набор держать без дела))

Dimenn
VladZ:

А вот это уже кощунство!))) Такой набор держать без дела))

Не все так просто с этим набором, по регулям ХВ телеметрию сделали недавно и у народа есть проблемы.
Можно поставить на 700-ку с космиком, но там пока не все гладко после замены с ХВ160 и брайн сильно помогает понять что к чему, телеметрия с космиком у брайна тоже прекрасно работает.

Настройки, конечно не так гламурно как у нео, можно менять с пульта. Еще спектрум универсален, хоть на верт, хоть на самоль, хоть на яхту.
Влагозащищенных приемников у микадо не встречал.

VladZ
Dimenn:

Не все так просто с этим набором

Про кощунство это шутка была, каждый сам выбирает, на чем летать;)

Dimenn:

телеметрия с космиком

Даже контроник не идеален(. В телеметрии 250го космика завысили ток в 10раз))). Написал им, обещали подправить прошивку в ближайшем релизе.

InterceptorRC

Сейчас нетач версию уже и не найти. Только если б/у-шную.

L2-Max

Тем временем я допилил автоматическую регулировку оборотов для китайского источника. Теперь его можно использовать на пол-мощности и при этом все время находиться рядом и не сойти с ума от воя вентиляторов. При нагрузке до пол-киловата вентиляторы вращаются на минималках (10V), а мосфеты имеют температуру 40 градусов. При нагрузке в 1100W под мосфетами я намерял 70 градусов, а выпрямитель 65. Эфективность данного источника на 500W - 91%, на 1100W - 82%

Регулировка происходит следующим образом: Включение вентиляторов происходит при 40 градусах. Максимальные обороты достигаются при 65. Гистерезис при регулировании - 5 градусов, тоесть полное выключение происходит на 35. Регулируется напряжение, а не мощность (PWM). 10В - минимальные обороты, 25В максимальные.

Видео остывания не делал ибо там 3 минуты.

alien131314

у меня самым греющимся узлом была круглая катушка. а так- прикольно!

Andy08

Что-то вопрос возник, а вы аппу с приемниками на прошивку в2.х.х шили? Там как раз косяк с 3 каналом отловили наконец-то.😃

L2-Max

Эти регуляторы (YEP/YPG), когда перезапускаются, то у них по какой то причине временно (до отключения питания) перестает работать Gov. Store. и после перезапуска обороты устанавливаются значительно выше чем было и это сразу слышно ухом. Говернятся обороты после перезапуска или нет я не знаю так как всегда верты после отказа сразу сажал и перепотключал питание. Если б во всех тех случаях перезапускался приемник поднятия оборотов не наблюдалось бы.

Отказов этих регулей у меня было 15 - 20, не помню точно ибо тогда записей не вел. Было время, когда на 450ке - факт каждый 2 - 3й день - отказ. Потом на 600ке, но реже, раз в пару недель.

Только после того как я поставил ферритовые кольца на сигнальный провод регулей на тех вертах - отказы прекратились.

Потом появилась 700ка и YPG120А. Первый отказ регуля на 47 полете. Все тоже самое - перезапуск и повышенные обороты. Я поставил ферритовое кольцо и в течении 400 полетов проблем небыло, когда на 447 полете бум, отказ в маневре, где мне ничего не оставалось как нажать холд и сажать не дожидаясь раскрутки.

Прямых доказательств что в этот, надеюсь последний раз, отказал именно регуль у меня нет (так как я не дождался раскрутки), но имея статистику отказов описнную выше я склоняюсь именно к этому.

В понедельник приедет новых регуль HW 130А с BEC 10A , и у меня такой вопрос - а не убрать ли с вертолета бэкап батарею и внешний BEC на 25А, ну или батарею оставить, но запитать от BEC регуля на 8V. За все время у меня ни на одном регуле бортовое питание не отказало, силовые батареи тоже не сгорали и коннекторы в полете не отпаивались. На 700ке бэкап весит около 200 грамм (вместе с внешним BEC) и я буду очень рад если верт от этого балласта избавится. Какие нынче тенденции в плане бэкапа бортового питания?