SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
- Главная шестерня. Выработка на зубьях около ~0.1 - 0.2мм.
На Алайн 700Х при моих полетах шестерня ОР держится примерно 500-700 полетов. Дальше идет срыв зубьев в полете.
На S696 при регулярном применении PTFE смазки износа шестерни ОР после 300 полетов глазом не наблюдается.
Как-то не очень правильно измерили
Но почему же не правильно? В статье приводятся паки 2.6Ah , а у меня 3x 5Аh и 1x 6Ah. Я сначала запараллелил три пака где было 3.72 на банку (это 6x по 6S) и уже к ним с амперментром подключил 1х 6S в котором было 3.66 на банку.
Что за батарея?
Да черт ее знает. Когда то на алиэкспрессе купил по 40 долларов за пак. Это моя самая не любимая. Тяжелая, габаритная и емкость 6Ah не соответствует.
UPD: Ах да, точно, это не 6mV, а 60mV разница 😎
115 полетов, 28.75 часов. Заметил первые следы износа.
- Главная шестерня. Выработка на зубьях около ~0.1 - 0.2мм. Понаблюдаю как будет прогрессировать, но здается мне, что шестерня выдержит еще максимум 100 полетов и под замену. Тут тоже думаю, или покупать или освоить самостоятельное изготовление. Пиньёны из латуни я уже точил, а здесь можно из алюминия, например, попробовать (латунь она как уран весит). Главное с углом наклона и модулем зуба угадать.
Знаю, что в продаже есть стальные шестерни, но на helifreak жаловались, что те шестерни пиньён как масло стачивают. Я еще подумаю.
Заметил люфт в главном вале. Как мне сейчас кажется именно между валом и подшипником. И сверху и снизу. Люфт незначительный. Будем наблюдать.
До 0.1мм есть выработка на шкивах хвостового привода. Выработана именно верхняя часть шкивов. Боковые направляющие впорядке.
По фото выработка вроде в глубину? Зазор маленький? Как выставляли?
Не, выработка именно с одной стороны зуба. На фото плохо видно 😦
Зазор у Thunder не выставляется.
В статье приводятся
Приводится разница в 2 десятых (200 mV) на банку и 1,2В на пак, макс ток 18,7А на 0,5 сек. Что лично мне видится не существенным.😃
Убедили. Попробую параллелить без дозарядки. Понаблюдаю еще за токами
Пришли демпферы. Буду снижать жесткость головы. Сейчасть стоят В, поставлю А. Посмотрим в какую сторону сместится резонанс.
Ниже - фото “жесткости” демпферов в картинках. Все демпферы сделаны из одного и того же материала - Delrin, a разница у них лишь по наружному диаметру. Не демпферы это, а ограничители отклонения межосевого вала.
Внешинй диаметр:
А - 16.80mm
В - 16.90mm
С - 17.00mm
Сталкивался с этим, во время одной из поездок в Крым взял с собой 700 вертолет. Поле нашел в 40 км от места, БП туда не потащишь, розеток в поле нема… Заряжал очень долго, замучился ждать, на ХХ генератор а/м нормальной мощности не выдает, напряжение падает, а обороты не растут.
Автомобили разные, генераторы в них разные. Моя старая KIA 2009 года вполне себе справляется с нагрузкой. Сегодня держала 13.7В на клеммах при 35А токе. 40-45 мин и батарея заряжена - это 2 моих полета с “перекурами”. То есть имея 4 батареи я летаю 6 раз без ожидания на зарядку.
И еще не в тему. Сегодня когда ехал в поле летать, то поймал на камеру Robinson 44 (поправьте если ошибаюсь). Что он там делал не знаю. Пока в пробке стоял то видел, что что-то винтокрылое приземлилось в поле 😃
подключил 1х 6S в котором было 3.66 на банку.
Мой совет.
Не разряжайте акки до такого вольтажа.
Прослужат дольше если разряжать не менее 3.75-3.78.
У меня китайские HRB уже под 450 циклов сделали.
Емкость потеряли уже и прыти той нет как с новья но вполне летабельные.
Видосы,как я их гружу на лого 690 есть у меня на канале.
И эксплуатировал я их как раз при таких условиях как “не разряжать ниже 3.75-3.78” ну а заряжаю я их всегда током 1.5-2С дома и 3С на поле.
Знаю, что в продаже есть стальные шестерни, но на helifreak жаловались, что те шестерни пиньён как масло стачивают. Я еще подумаю.
У стальной шестерни свой стальной пиньен, все с ними нормально если правильной смазкой пользоваться.
Если оставить пиньон от пластиковой шестерни, его сточит.
Да, видел. Они комплектом по 60 евро продаются.
Всеравно неприятно. Купить High Performance вертолет и потом докупать всякие хэви дьюти шестеренки потому, что стоковые стачиваются 😦 Хотя еще пока рано судить. Я понаблюдаю, может оно на той выработке остановиться.
Это еще до обгонки не добрались…
А вы шестерню смазывали?
Обычно шестерни ходят по 500 вылетов. У меня было 150 вылетов и никакой выработки не наблюдалось.
Мазал иногда какой то литиевой смазкой. Совсем чуть - чуть. Сейчас купил, что то типа Dry Lube (тефлон в растворителе) и еще есть тефлоновая смазка для цепи мотоцикла (после высыхания сохраняет хорошую адгезию).
Вообще я не любитель лечить подобный износ смазками. Если эвольвента зацепления сделана нормально, то изнашиваться там нечему, тем более материал одной из шестерен Delrin
Смазки надо применять с умом, а нагрузку никто не отменял, тем более материал пар разный, литий по дерлину не применяют, только PTFE.
Из двух используемых мной смазок Motul и Castrol для цепи мотоцикла к обеим сильно липнет грязь и пыль даже после высыхания. Скорее всего, причина износа в этом. К DryFluid ничего не липнет.
Не-не, пыль я бы точно заметил. Максимум мух и пух там находил 😃 Я хочу отлетать до 200 (75 осталось), потом можно будет судить насколько прогрессирует износ.
На мотоцикле - да, пыль липнет к цепи, но и мы с вами на нем ездим по дорогам общего пользования и я, к примеру, цепь мажу/чищу раз в 800км и то лишь для того, чтоб не ржавела (смазка с завода внутри цепи). За такой пробег там что угодно как налипнет так и отлипнет.
Купил по незнанию MLVSS сенсор от FrSky и спалил приемник и ардуину 😦 Почти спалил.
Неделю назад сенсор пришел. Я разводку проводов подготовил. Место сенсору выбрал. Все смонтировал, проверил, подключаю и БУМ - “Telemetry Lost”!
Я как бы знал, что этот сенсор не допускает реверса полярности, но вот то, что у него общая земля я не знал. Полярность я не перепутал, а подключил балансирный разъем “верхней” батареи вместо “нижней” и 22 вольта потенциала пошло на землю приемника через S.Port, ардуино и всего, что на том проводе висело.
Приемник я сразу заменил на новый, а в ардуине перепаял линейный стабилизатор и телеметрия сейчас работает как прежде. Летать из-за этого недоразумения я не перестал.
Что касается сгоревшего приемника X8R, то лишь сегодня дошли до него руки. Оказалось там тоже сгорел линейный стабилизатор на 3.3В и еще отгорела земля от шины SBUS, RSSI и выхода каналов.
Стабилизатор я выпаял, подал на вывод указанный на первом фото 3.3В и приемник забиндился.
Флюсом насрано на 2м фото - это я насрал. Так как из приемника сильно воняло гарью, а внешне все было впорядке, то я принял решение выпаять радиомодуль, что бы посмотреть на целостность компонентов под ним. А как оказалось сгорел стабилизатор и радиомодуль можно было не выпаивать, но кто знал 😦
На следующей неделе пойду в местный магаз куплю стабилизатор и запаяю. Этот приемник на вертолет уже устанавливаться не будет, а будет использоваться в симуляторе с адаптером RXSIM и прочих экспериментах.
Правильные FLVSS сенсоры уже едут (MLVSS на втором полете просто перестал работать), но не нравится мне, что у них встроенный OLED дисплей 😐
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается смазки, то 3 дня назад я разобрал трансмиссию. Отмыл все шестерни от тех лубрикантов и собрал все заново чуть подсмазав шестерни сухой PTFE. Буду наблюдать за износом.
Кстати сам пиньен или изготовлен из чугуна или те рыжие налеты на месте его крепления за вал обгонки - это медь. Я там все подчистил, посмазал, но не хочется думать, что Гоблин ржавеет 😦
За 16.5 часов в воздухе карбоновый толкатель стерся в месте где тёрся о направляющую на 0.5мм и это при том, что я его постоянно смазывал
а вот нечего было смазывать))
Да кто его знает как бы оно было без смазки. Родная направляющая без доработки толкатель обжимает сильно, толкатель в ней ходит туго, а после развертки до нужного размера толкатель в направляющей всеравно подклинивает из-за того, что ось направляющей не совпадает с осью серво-слайдер да и к тому же сам толкатель слегка кривоват.
Эпоксидка по пластику не самая лучшая пара трения, но я понимаю почему они так сделали - это мега дешево.
Тяга карбон, крепёж пластмасса (какая не в курсе) в итоге трение легкое. Смазка - налипание пыли и в итоге трёт абразив и стирает карбон!
На Гоблине 700 больше 150 полетов и признака на потёртость.
И ещё я шарик на серве хвостовой креплю вверх, а не вниз как по мануала. В итоге искривление карболового поводка минимален. На Кракене в мануале уже рекомендуют именно так закреплять шарик на серве.