SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

Andy08
L2-Max:

В статье приводятся

Приводится разница в 2 десятых (200 mV) на банку и 1,2В на пак, макс ток 18,7А на 0,5 сек. Что лично мне видится не существенным.😃

L2-Max

Убедили. Попробую параллелить без дозарядки. Понаблюдаю еще за токами

Пришли демпферы. Буду снижать жесткость головы. Сейчасть стоят В, поставлю А. Посмотрим в какую сторону сместится резонанс.

Ниже - фото “жесткости” демпферов в картинках. Все демпферы сделаны из одного и того же материала - Delrin, a разница у них лишь по наружному диаметру. Не демпферы это, а ограничители отклонения межосевого вала.

Внешинй диаметр:
А - 16.80mm
В - 16.90mm
С - 17.00mm

L2-Max
Sol-o-mon:

Сталкивался с этим, во время одной из поездок в Крым взял с собой 700 вертолет. Поле нашел в 40 км от места, БП туда не потащишь, розеток в поле нема… Заряжал очень долго, замучился ждать, на ХХ генератор а/м нормальной мощности не выдает, напряжение падает, а обороты не растут.

Автомобили разные, генераторы в них разные. Моя старая KIA 2009 года вполне себе справляется с нагрузкой. Сегодня держала 13.7В на клеммах при 35А токе. 40-45 мин и батарея заряжена - это 2 моих полета с “перекурами”. То есть имея 4 батареи я летаю 6 раз без ожидания на зарядку.

И еще не в тему. Сегодня когда ехал в поле летать, то поймал на камеру Robinson 44 (поправьте если ошибаюсь). Что он там делал не знаю. Пока в пробке стоял то видел, что что-то винтокрылое приземлилось в поле 😃

racer-g
L2-Max:

подключил 1х 6S в котором было 3.66 на банку.

Мой совет.
Не разряжайте акки до такого вольтажа.
Прослужат дольше если разряжать не менее 3.75-3.78.
У меня китайские HRB уже под 450 циклов сделали.
Емкость потеряли уже и прыти той нет как с новья но вполне летабельные.
Видосы,как я их гружу на лого 690 есть у меня на канале.
И эксплуатировал я их как раз при таких условиях как “не разряжать ниже 3.75-3.78” ну а заряжаю я их всегда током 1.5-2С дома и 3С на поле.

Dimenn
L2-Max:

Знаю, что в продаже есть стальные шестерни, но на helifreak жаловались, что те шестерни пиньён как масло стачивают. Я еще подумаю.

У стальной шестерни свой стальной пиньен, все с ними нормально если правильной смазкой пользоваться.
Если оставить пиньон от пластиковой шестерни, его сточит.

L2-Max

Да, видел. Они комплектом по 60 евро продаются.

Всеравно неприятно. Купить High Performance вертолет и потом докупать всякие хэви дьюти шестеренки потому, что стоковые стачиваются 😦 Хотя еще пока рано судить. Я понаблюдаю, может оно на той выработке остановиться.

Dimenn

Это еще до обгонки не добрались…

mil-lion

А вы шестерню смазывали?
Обычно шестерни ходят по 500 вылетов. У меня было 150 вылетов и никакой выработки не наблюдалось.

L2-Max

Мазал иногда какой то литиевой смазкой. Совсем чуть - чуть. Сейчас купил, что то типа Dry Lube (тефлон в растворителе) и еще есть тефлоновая смазка для цепи мотоцикла (после высыхания сохраняет хорошую адгезию).

Вообще я не любитель лечить подобный износ смазками. Если эвольвента зацепления сделана нормально, то изнашиваться там нечему, тем более материал одной из шестерен Delrin

Dimenn

Смазки надо применять с умом, а нагрузку никто не отменял, тем более материал пар разный, литий по дерлину не применяют, только PTFE.

L2-Max

Сегодня отлетал 1 час 15 минут с той тефлоновой смазкой, что использую для цепи мотоцикла. На баллоне написано что это универсальная PTFE смазка.

Не знаю, будет ли видно на фото, но в месте контакта зуба смазки уже нет. Мазать каждый день у меня нервы не выдержат.

Sol-o-mon

Из двух используемых мной смазок Motul и Castrol для цепи мотоцикла к обеим сильно липнет грязь и пыль даже после высыхания. Скорее всего, причина износа в этом. К DryFluid ничего не липнет.

L2-Max

Не-не, пыль я бы точно заметил. Максимум мух и пух там находил 😃 Я хочу отлетать до 200 (75 осталось), потом можно будет судить насколько прогрессирует износ.

На мотоцикле - да, пыль липнет к цепи, но и мы с вами на нем ездим по дорогам общего пользования и я, к примеру, цепь мажу/чищу раз в 800км и то лишь для того, чтоб не ржавела (смазка с завода внутри цепи). За такой пробег там что угодно как налипнет так и отлипнет.

L2-Max

Купил по незнанию MLVSS сенсор от FrSky и спалил приемник и ардуину 😦 Почти спалил.

Неделю назад сенсор пришел. Я разводку проводов подготовил. Место сенсору выбрал. Все смонтировал, проверил, подключаю и БУМ - “Telemetry Lost”!

Я как бы знал, что этот сенсор не допускает реверса полярности, но вот то, что у него общая земля я не знал. Полярность я не перепутал, а подключил балансирный разъем “верхней” батареи вместо “нижней” и 22 вольта потенциала пошло на землю приемника через S.Port, ардуино и всего, что на том проводе висело.

Приемник я сразу заменил на новый, а в ардуине перепаял линейный стабилизатор и телеметрия сейчас работает как прежде. Летать из-за этого недоразумения я не перестал.

Что касается сгоревшего приемника X8R, то лишь сегодня дошли до него руки. Оказалось там тоже сгорел линейный стабилизатор на 3.3В и еще отгорела земля от шины SBUS, RSSI и выхода каналов.

Стабилизатор я выпаял, подал на вывод указанный на первом фото 3.3В и приемник забиндился.

Флюсом насрано на 2м фото - это я насрал. Так как из приемника сильно воняло гарью, а внешне все было впорядке, то я принял решение выпаять радиомодуль, что бы посмотреть на целостность компонентов под ним. А как оказалось сгорел стабилизатор и радиомодуль можно было не выпаивать, но кто знал 😦

На следующей неделе пойду в местный магаз куплю стабилизатор и запаяю. Этот приемник на вертолет уже устанавливаться не будет, а будет использоваться в симуляторе с адаптером RXSIM и прочих экспериментах.

Правильные FLVSS сенсоры уже едут (MLVSS на втором полете просто перестал работать), но не нравится мне, что у них встроенный OLED дисплей 😐

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается смазки, то 3 дня назад я разобрал трансмиссию. Отмыл все шестерни от тех лубрикантов и собрал все заново чуть подсмазав шестерни сухой PTFE. Буду наблюдать за износом.

Кстати сам пиньен или изготовлен из чугуна или те рыжие налеты на месте его крепления за вал обгонки - это медь. Я там все подчистил, посмазал, но не хочется думать, что Гоблин ржавеет 😦

levon_2005
L2-Max:

За 16.5 часов в воздухе карбоновый толкатель стерся в месте где тёрся о направляющую на 0.5мм и это при том, что я его постоянно смазывал

а вот нечего было смазывать))

L2-Max

Да кто его знает как бы оно было без смазки. Родная направляющая без доработки толкатель обжимает сильно, толкатель в ней ходит туго, а после развертки до нужного размера толкатель в направляющей всеравно подклинивает из-за того, что ось направляющей не совпадает с осью серво-слайдер да и к тому же сам толкатель слегка кривоват.

Эпоксидка по пластику не самая лучшая пара трения, но я понимаю почему они так сделали - это мега дешево.

mil-lion

Тяга карбон, крепёж пластмасса (какая не в курсе) в итоге трение легкое. Смазка - налипание пыли и в итоге трёт абразив и стирает карбон!
На Гоблине 700 больше 150 полетов и признака на потёртость.
И ещё я шарик на серве хвостовой креплю вверх, а не вниз как по мануала. В итоге искривление карболового поводка минимален. На Кракене в мануале уже рекомендуют именно так закреплять шарик на серве.

L2-Max

Шарик вверх я изначально установил руководствуясь здравым смыслом как и латунную шайбу шкиве привода хвоста которая на Thunder 700 в комплекте есть, а в мануале отсутствует (REL 1.0), а в мануале на Urukay уже есть (REL 1.1) 😃

mil-lion:

Смазка - налипание пыли и в итоге трёт абразив и стирает карбон!

Не не не, не карбон, а эпоксидку. Если по карбону начнет тереть то дела уж совсем плохи.

А та направляющая, с завода, без развертки сильно обжимала толкатель. Толкатель в ней очень туго ходил. Возможно это лишь мне такое попалось. Не знаю. Каждый вечер после полетов я то место чистил и заново смазывал, сейчас я смазал и забыл на неделю - две и все ходит мегаплавно.

Из мануала Кракена

The carbon rod is slightly bent, generating a little preload against
the carbon rod support. Check the movement of the rod.
If it is a little tight you can enlarge the hole of the carbon rod
support using a 5mm shaft

Возможно мне тот толкатель стерло еще до того как я развернул отверстие. Не знаю. Я при сборке мануал на Thunder читал, а там не было это написано.

L2-Max

Вчера исполнилось ровно 10 месяцев как я начал систематически тренироваться управлению RC вертолетом. Начинал практически с нуля. Практически это значит, что на тот момент я клона 450ку мог уверенно висеть хвостом к себе и все 😃

Сегодня в поле подумал почему бы не заснять, приколхозил кое как мобильник на пузо, завалив горизонт, и заснял 😃 Дома смотрел и было стыдно, конечно, такое выкладывать, но я смонтировал. Из 15 минут осталось 5 и более менее смотрится, хотя монтажер я так себе 😃

P.S. Если Игорь будет смотреть, то на 4:00 увидит то мегаизвращение которое он хотел увидеть, а именно попытка сделать тик-ток на 1350 rpm, увы скилов у меня еще мало.

P.S.P.S Ветер был порывистый до 12 м/с дул мне в спину.

mil-lion

Отлично управляете!
Но на виде как раз видно как вертолёт проседает по высоте постоянно. Я про это и говорил, что вы его все время ловите по высоте. На оборотах 1800-1900 будет гораздо лучше и вы это почувствуете. Ну а на 2000-2200 вообще будет огонь 😃

Maxxim
L2-Max:

Вчера исполнилось ровно 10 месяцев как я начал систематически тренироваться управлению RC вертолетом. Начинал практически с нуля. Практически это значит, что на тот момент я клона 450ку мог уверенно висеть хвостом к себе и все 😃

Сегодня в поле подумал почему бы не заснять, приколхозил кое как мобильник на пузо, завалив горизонт, и заснял 😃 Дома смотрел и было стыдно, конечно, такое выкладывать, но я смонтировал. Из 15 минут осталось 5 и более менее смотрится, хотя монтажер я так себе 😃

P.S. Если Игорь будет смотреть, то на 4:00 увидит то мегаизвращение которое он хотел увидеть, а именно попытка сделать тик-ток на 1350 rpm, увы скилов у меня еще мало.

P.S.P.S Ветер был порывистый до 12 м/с дул мне в спину.

На низких оборотах можно летать только имея хороший уровень пилотирования, т.к. нужно очень точно и аккуратно работать шагами.
Игорь написал правильно: 1800-1900 обороты для начала нормальные, ниже не нужно, выше по желанию, но смысла большого тоже не вижу. Такие обороты позволят делать все новичковые упражнения и не бороться за жизнь каждую секунду.