SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
Купил по незнанию MLVSS сенсор от FrSky и спалил приемник и ардуину 😦 Почти спалил.
Неделю назад сенсор пришел. Я разводку проводов подготовил. Место сенсору выбрал. Все смонтировал, проверил, подключаю и БУМ - “Telemetry Lost”!
Я как бы знал, что этот сенсор не допускает реверса полярности, но вот то, что у него общая земля я не знал. Полярность я не перепутал, а подключил балансирный разъем “верхней” батареи вместо “нижней” и 22 вольта потенциала пошло на землю приемника через S.Port, ардуино и всего, что на том проводе висело.
Приемник я сразу заменил на новый, а в ардуине перепаял линейный стабилизатор и телеметрия сейчас работает как прежде. Летать из-за этого недоразумения я не перестал.
Что касается сгоревшего приемника X8R, то лишь сегодня дошли до него руки. Оказалось там тоже сгорел линейный стабилизатор на 3.3В и еще отгорела земля от шины SBUS, RSSI и выхода каналов.
Стабилизатор я выпаял, подал на вывод указанный на первом фото 3.3В и приемник забиндился.
Флюсом насрано на 2м фото - это я насрал. Так как из приемника сильно воняло гарью, а внешне все было впорядке, то я принял решение выпаять радиомодуль, что бы посмотреть на целостность компонентов под ним. А как оказалось сгорел стабилизатор и радиомодуль можно было не выпаивать, но кто знал 😦
На следующей неделе пойду в местный магаз куплю стабилизатор и запаяю. Этот приемник на вертолет уже устанавливаться не будет, а будет использоваться в симуляторе с адаптером RXSIM и прочих экспериментах.
Правильные FLVSS сенсоры уже едут (MLVSS на втором полете просто перестал работать), но не нравится мне, что у них встроенный OLED дисплей 😐
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается смазки, то 3 дня назад я разобрал трансмиссию. Отмыл все шестерни от тех лубрикантов и собрал все заново чуть подсмазав шестерни сухой PTFE. Буду наблюдать за износом.
Кстати сам пиньен или изготовлен из чугуна или те рыжие налеты на месте его крепления за вал обгонки - это медь. Я там все подчистил, посмазал, но не хочется думать, что Гоблин ржавеет 😦
За 16.5 часов в воздухе карбоновый толкатель стерся в месте где тёрся о направляющую на 0.5мм и это при том, что я его постоянно смазывал
а вот нечего было смазывать))
Да кто его знает как бы оно было без смазки. Родная направляющая без доработки толкатель обжимает сильно, толкатель в ней ходит туго, а после развертки до нужного размера толкатель в направляющей всеравно подклинивает из-за того, что ось направляющей не совпадает с осью серво-слайдер да и к тому же сам толкатель слегка кривоват.
Эпоксидка по пластику не самая лучшая пара трения, но я понимаю почему они так сделали - это мега дешево.
Тяга карбон, крепёж пластмасса (какая не в курсе) в итоге трение легкое. Смазка - налипание пыли и в итоге трёт абразив и стирает карбон!
На Гоблине 700 больше 150 полетов и признака на потёртость.
И ещё я шарик на серве хвостовой креплю вверх, а не вниз как по мануала. В итоге искривление карболового поводка минимален. На Кракене в мануале уже рекомендуют именно так закреплять шарик на серве.
Шарик вверх я изначально установил руководствуясь здравым смыслом как и латунную шайбу шкиве привода хвоста которая на Thunder 700 в комплекте есть, а в мануале отсутствует (REL 1.0), а в мануале на Urukay уже есть (REL 1.1) 😃
Смазка - налипание пыли и в итоге трёт абразив и стирает карбон!
Не не не, не карбон, а эпоксидку. Если по карбону начнет тереть то дела уж совсем плохи.
А та направляющая, с завода, без развертки сильно обжимала толкатель. Толкатель в ней очень туго ходил. Возможно это лишь мне такое попалось. Не знаю. Каждый вечер после полетов я то место чистил и заново смазывал, сейчас я смазал и забыл на неделю - две и все ходит мегаплавно.
Из мануала Кракена
The carbon rod is slightly bent, generating a little preload against
the carbon rod support. Check the movement of the rod.
If it is a little tight you can enlarge the hole of the carbon rod
support using a 5mm shaft
Возможно мне тот толкатель стерло еще до того как я развернул отверстие. Не знаю. Я при сборке мануал на Thunder читал, а там не было это написано.
Вчера исполнилось ровно 10 месяцев как я начал систематически тренироваться управлению RC вертолетом. Начинал практически с нуля. Практически это значит, что на тот момент я клона 450ку мог уверенно висеть хвостом к себе и все 😃
Сегодня в поле подумал почему бы не заснять, приколхозил кое как мобильник на пузо, завалив горизонт, и заснял 😃 Дома смотрел и было стыдно, конечно, такое выкладывать, но я смонтировал. Из 15 минут осталось 5 и более менее смотрится, хотя монтажер я так себе 😃
P.S. Если Игорь будет смотреть, то на 4:00 увидит то мегаизвращение которое он хотел увидеть, а именно попытка сделать тик-ток на 1350 rpm, увы скилов у меня еще мало.
P.S.P.S Ветер был порывистый до 12 м/с дул мне в спину.
Отлично управляете!
Но на виде как раз видно как вертолёт проседает по высоте постоянно. Я про это и говорил, что вы его все время ловите по высоте. На оборотах 1800-1900 будет гораздо лучше и вы это почувствуете. Ну а на 2000-2200 вообще будет огонь 😃
Вчера исполнилось ровно 10 месяцев как я начал систематически тренироваться управлению RC вертолетом. Начинал практически с нуля. Практически это значит, что на тот момент я клона 450ку мог уверенно висеть хвостом к себе и все 😃
Сегодня в поле подумал почему бы не заснять, приколхозил кое как мобильник на пузо, завалив горизонт, и заснял 😃 Дома смотрел и было стыдно, конечно, такое выкладывать, но я смонтировал. Из 15 минут осталось 5 и более менее смотрится, хотя монтажер я так себе 😃
P.S. Если Игорь будет смотреть, то на 4:00 увидит то мегаизвращение которое он хотел увидеть, а именно попытка сделать тик-ток на 1350 rpm, увы скилов у меня еще мало.
P.S.P.S Ветер был порывистый до 12 м/с дул мне в спину.
На низких оборотах можно летать только имея хороший уровень пилотирования, т.к. нужно очень точно и аккуратно работать шагами.
Игорь написал правильно: 1800-1900 обороты для начала нормальные, ниже не нужно, выше по желанию, но смысла большого тоже не вижу. Такие обороты позволят делать все новичковые упражнения и не бороться за жизнь каждую секунду.
На низких оборотах можно летать только имея хороший уровень пилотирования, т.к. нужно очень точно и аккуратно работать шагами.
Мне кажется, что все наоборот. Мне стремно становится летать уже на 1700. Чуть шагов добавил и верт почти в космос улетает (кривая шага линейна -10.5/+10.5), в ноль, когда вертолет “на ноже” хрен попадешь, а на низких ход стика достаточно большой 😃
Мне кажется, что все наоборот. Мне стремно становится летать уже на 1700. Чуть шагов добавил и верт почти в космос улетает (кривая шага линейна -10.5/+10.5), в ноль, когда вертолет “на ноже” хрен попадешь, а на низких ход стика достаточно большой 😃
Ловить вертолет - вот это неправильно. Если бы это была 450ка, то ладно. Как может 700ка улетать в космос на 1700. 1700 - это повисеть, даже четко тиктачить на этих оборотах невозможно или сложно. Я помню несколько 700к и они начинают летать нормально с 1900 - это обороты не для отжига, а именно для обучения, чтобы вертолет был послушен.
Если Вы на 1700 не можете, то сложно представить как это вообще, если основная масса летает на 2000, а для отжига 2200.
10,5 тоже шаги ни о чем, 12-13 градусов самое то на коллектив и 10 на цикл
Ну возможно я нетак выразился про “космос”. Я имел ввиду высокую для меня скорость подъема на оборотах от 1700 при максимальном отклонении стика. Это можно подфиксить уменьшив углы или понизив обороты. Скорость вращения и рыскания от этого у меня не меняется, полетное время увеличивается.
Вертолет я не ловлю. Я имел ввиду положение “на ноже”.
А “проваливается” вертолет в порывистый ветер, что на низких, что на высоких оборотах. Я прямо сейчас в поле, дует так же как вчера и я специально на этот момент обратил внимание.
Я имел ввиду высокую для меня скорость подъема на оборотах от 1700 при максимальном отклонении стика
Чуть шагов добавил и верт почти в космос улетает
А как эти фразы друг с другом уживаются? Зачем давать максимальный коллективный шаг? Это же Вы управляете вертолетом, а не он Вами.
Максимальное отклонение стика вообще используется крайне редко.
Странные у Вас какие-то настройки для полетов: обороты низкие, углы маленькие.
А “проваливается” вертолет в порывистый ветер, что на низких, что на высоких оборотах. Я прямо сейчас в поле, дует так же как вчера и я специально на этот момент обратил внимание.
Э нет. На более высоких оборотах вертолет намного стабильней в ветер, чем на низких и фбл работает адекватней.
Сдается мне, что все Ваши проблемы именно от странных настроек. Сами производители пишут 12-13 градусов коллектив, 8-10 циклик - если ставить сильно меньше, то как раз и приходится маслать стиками от упора до упора, чтобы хоть как-то летать.
посмотрел. Как по мне - оотличный контроль верта, а дальше уже надо ставить человеческие оборотыи пробовать летать на них, мжно то же самое, но увеличив скорость и пытаясь сохранить такую же точность. С точностью, с ориентациями все у вас хорошо, и если это еще и за 10 месяцев, то ващепепетс как хорошо.
По любому надо разгоняться. На больших оборотах и пирокомпенсация лучше заработает ( что - то мне сдается, что на таких обороотах с ПК как - то хреновенько ),и тиктачить можно будет. То, что я видел - это скорее не тиктак, а просто флип. Но на таких оборотах я не понимаю, как можно тиктак сделать. Я б не сделал.
Странные у Вас какие-то настройки для полетов: обороты низкие, углы маленькие.
Помоему все логично. Чем ниже скорость тем меньше должен быть угол атаки иначе срывает поток.
Помоему все логично. Чем ниже скорость тем меньше должен быть угол атаки иначе срывает поток.
чем меньше оборотов и ниже углы тем хреновее оно управляется, вот это логично.
Согласен с Игорем, полет нормальный, но только так вразвалочку и можно летать с такими оборотами. Попробуйте полетать порезче и сразу поймете, что это невозможно. Это действительно не тиктак, а просто переворот.
В таких оборотах и маленьких углах есть еще один очень плохой момент: если будет критическая ситуация, то велик шанс не вытащить верт по причине хреновой производительности от сочетания маленьких оборотов и маленьких углов
Я пока резче не хочу, мне нравится вразвалочку. У меня есть еще проблемные ориентации в которых нужно основательно тренироваться.
Главное - чтобы полеты приносили бы кайф. Просто сдделать на таких оборотах полноценный, кондиционный тиктак - не получится. Плюс, я уверен, что стабилизация на таких оборотах работает не просто хреново, а мегахреново.Помню, летал на вертах белорусов - лоурпмщиков. И вот эти - то косяки и артефакты работы стабилизации довольно здорово мешают обучению.
Охотно вам верю и с удовольствием бы дал полетать свой верт. Если объективно судить сравнивая низкие обороты и высокие, то некоторые, как вы говорите артефакты, на низких оборотах есть и я это не отрицаю. Просто на своем вертолете я знаю о них и уже давно научился с ними легко справляться, подруливать когда как говорил
вертолёт проседает по высоте
А это происходит лишь тогда, когда я при флипе слишком быстро теряю высоту, то есть вертолет налетает на собой же отброшеный поток, происходит срыв потока у корневой части лопасти. И тут не обороты, как мне кажется, поднимать надо, а учиться не терять высоту.
На том видео это моя вторая батарейка за тот день и я просто не успел еще ничего толком потренировать. Скажу лишь так, что если я беру свежую батарею и на ней долблю только флипы и роллы то под конец получается делать их без потери высоты вообще и иногда пару оборотов без остановок в середине на коррекцию получается сделать. Коррекцию делаю в процессе.
Еще важно помнить, что небольшая поступательная скорость дает выгоду в подъемной силе и если нужно быстро загнать верт вверх, то я его чутка разгоняю (5км/ч достаточно). И в этом для меня кайф. Что верт не летает идеально как в симе, а дает насладиться самой физикой процесса.
Что касается работы стабилизации, - то я не знаю. Вы видели как я летаю и если скажу, что работает на отлично и дам вертолет вам, то вы скажете - фу, летать невозможно. Так что неберусь давать оценку, а лишь сравню. При висении разницы почти нет, на низких чуть покачивает сильнее от ветра. Если флипит/роллить с потерей высоты то там да, очень сильно заметна разница. При полетах попрямой в порывистый ветер мне показалось, что на низких оборотах мне летать удобнее, вертолет не так подбрасывает вверх/вниз, тоесть подъемная сила не так сильно изменяется в сравнении если обороты высокие.
И напоследок. Если б у меня на низких оборотах было, факт, много проблем, не решаемых, из-за которых я не тренировался а мучался, то я бы давно уже перешел на повышенные обороты. Это ведь не так сложно клацнуть переключателем на передатчике.
Я вот так хочу научиться летать. Нет никаких провалов, невыхода из критических ситуаций, тик-токи делает, стабилизация тоже как по мне ок работает. Мне такой стиль больше нравится чем “сосиска” которую Тарек летает.
P.S. Ее вертолет и обороты на которых она летает на видео это совпадение. Я это видео только сегодня нашел.
Ну, тут дело вкуса. Я тоже люблю потошнить ( точнее, почти все время тошню ). Главное - чтоб было в кайф. Но полеты Тарека - это вышка. У него есть четкие, конкретные маневры, чтобы слетать то, что летает он, с такой же скоростью и настолько же компактно, нужно очень много тренироваться, иметь железные яйца и неограниченный бюджет. Я думаю, что фигачит свои вертолеты он не просто часто, а очень часто - предполагаю, что не реже одного краша примерно раз в 10-20 таких полетов. Не зря же у него есть собственный механик. Нам, простым людям, достижение такого уровня навыков просто не по карману. Я не шучу.
А Симона…ну, мне скорее ее сет маневров не нравится. Так - то она нормальная, мы с Святом с ней на G3D пообщались по поводу граупнера.
Я вот так хочу научиться летать. Нет никаких провалов, невыхода из критических ситуаций, тик-токи делает, стабилизация тоже как по мне ок работает. Мне такой стиль больше нравится чем “сосиска” которую Тарек летает.
P.S. Ее вертолет и обороты на которых она летает на видео это совпадение. Я это видео только сегодня нашел.
Я бы сказал, что правильнее наоборот действовать: сначала ты учишься летать на “стандартных” оборотах, а потом в качестве опыта снижать. Лоу-рпм - это довольно своеобразный стиль и чисто для себя. На соревнованиях никто не летает на пониженных оборотах даже демки.
Симона думаю так и училась, лоу-рпм только после того как полноценно залетала на нормальных оборотах.