SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

Sol-o-mon

Из двух используемых мной смазок Motul и Castrol для цепи мотоцикла к обеим сильно липнет грязь и пыль даже после высыхания. Скорее всего, причина износа в этом. К DryFluid ничего не липнет.

L2-Max

Не-не, пыль я бы точно заметил. Максимум мух и пух там находил 😃 Я хочу отлетать до 200 (75 осталось), потом можно будет судить насколько прогрессирует износ.

На мотоцикле - да, пыль липнет к цепи, но и мы с вами на нем ездим по дорогам общего пользования и я, к примеру, цепь мажу/чищу раз в 800км и то лишь для того, чтоб не ржавела (смазка с завода внутри цепи). За такой пробег там что угодно как налипнет так и отлипнет.

L2-Max

Купил по незнанию MLVSS сенсор от FrSky и спалил приемник и ардуину 😦 Почти спалил.

Неделю назад сенсор пришел. Я разводку проводов подготовил. Место сенсору выбрал. Все смонтировал, проверил, подключаю и БУМ - “Telemetry Lost”!

Я как бы знал, что этот сенсор не допускает реверса полярности, но вот то, что у него общая земля я не знал. Полярность я не перепутал, а подключил балансирный разъем “верхней” батареи вместо “нижней” и 22 вольта потенциала пошло на землю приемника через S.Port, ардуино и всего, что на том проводе висело.

Приемник я сразу заменил на новый, а в ардуине перепаял линейный стабилизатор и телеметрия сейчас работает как прежде. Летать из-за этого недоразумения я не перестал.

Что касается сгоревшего приемника X8R, то лишь сегодня дошли до него руки. Оказалось там тоже сгорел линейный стабилизатор на 3.3В и еще отгорела земля от шины SBUS, RSSI и выхода каналов.

Стабилизатор я выпаял, подал на вывод указанный на первом фото 3.3В и приемник забиндился.

Флюсом насрано на 2м фото - это я насрал. Так как из приемника сильно воняло гарью, а внешне все было впорядке, то я принял решение выпаять радиомодуль, что бы посмотреть на целостность компонентов под ним. А как оказалось сгорел стабилизатор и радиомодуль можно было не выпаивать, но кто знал 😦

На следующей неделе пойду в местный магаз куплю стабилизатор и запаяю. Этот приемник на вертолет уже устанавливаться не будет, а будет использоваться в симуляторе с адаптером RXSIM и прочих экспериментах.

Правильные FLVSS сенсоры уже едут (MLVSS на втором полете просто перестал работать), но не нравится мне, что у них встроенный OLED дисплей 😐

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается смазки, то 3 дня назад я разобрал трансмиссию. Отмыл все шестерни от тех лубрикантов и собрал все заново чуть подсмазав шестерни сухой PTFE. Буду наблюдать за износом.

Кстати сам пиньен или изготовлен из чугуна или те рыжие налеты на месте его крепления за вал обгонки - это медь. Я там все подчистил, посмазал, но не хочется думать, что Гоблин ржавеет 😦

levon_2005
L2-Max:

За 16.5 часов в воздухе карбоновый толкатель стерся в месте где тёрся о направляющую на 0.5мм и это при том, что я его постоянно смазывал

а вот нечего было смазывать))

L2-Max

Да кто его знает как бы оно было без смазки. Родная направляющая без доработки толкатель обжимает сильно, толкатель в ней ходит туго, а после развертки до нужного размера толкатель в направляющей всеравно подклинивает из-за того, что ось направляющей не совпадает с осью серво-слайдер да и к тому же сам толкатель слегка кривоват.

Эпоксидка по пластику не самая лучшая пара трения, но я понимаю почему они так сделали - это мега дешево.

mil-lion

Тяга карбон, крепёж пластмасса (какая не в курсе) в итоге трение легкое. Смазка - налипание пыли и в итоге трёт абразив и стирает карбон!
На Гоблине 700 больше 150 полетов и признака на потёртость.
И ещё я шарик на серве хвостовой креплю вверх, а не вниз как по мануала. В итоге искривление карболового поводка минимален. На Кракене в мануале уже рекомендуют именно так закреплять шарик на серве.

L2-Max

Шарик вверх я изначально установил руководствуясь здравым смыслом как и латунную шайбу шкиве привода хвоста которая на Thunder 700 в комплекте есть, а в мануале отсутствует (REL 1.0), а в мануале на Urukay уже есть (REL 1.1) 😃

mil-lion:

Смазка - налипание пыли и в итоге трёт абразив и стирает карбон!

Не не не, не карбон, а эпоксидку. Если по карбону начнет тереть то дела уж совсем плохи.

А та направляющая, с завода, без развертки сильно обжимала толкатель. Толкатель в ней очень туго ходил. Возможно это лишь мне такое попалось. Не знаю. Каждый вечер после полетов я то место чистил и заново смазывал, сейчас я смазал и забыл на неделю - две и все ходит мегаплавно.

Из мануала Кракена

The carbon rod is slightly bent, generating a little preload against
the carbon rod support. Check the movement of the rod.
If it is a little tight you can enlarge the hole of the carbon rod
support using a 5mm shaft

Возможно мне тот толкатель стерло еще до того как я развернул отверстие. Не знаю. Я при сборке мануал на Thunder читал, а там не было это написано.

L2-Max

Вчера исполнилось ровно 10 месяцев как я начал систематически тренироваться управлению RC вертолетом. Начинал практически с нуля. Практически это значит, что на тот момент я клона 450ку мог уверенно висеть хвостом к себе и все 😃

Сегодня в поле подумал почему бы не заснять, приколхозил кое как мобильник на пузо, завалив горизонт, и заснял 😃 Дома смотрел и было стыдно, конечно, такое выкладывать, но я смонтировал. Из 15 минут осталось 5 и более менее смотрится, хотя монтажер я так себе 😃

P.S. Если Игорь будет смотреть, то на 4:00 увидит то мегаизвращение которое он хотел увидеть, а именно попытка сделать тик-ток на 1350 rpm, увы скилов у меня еще мало.

P.S.P.S Ветер был порывистый до 12 м/с дул мне в спину.

mil-lion

Отлично управляете!
Но на виде как раз видно как вертолёт проседает по высоте постоянно. Я про это и говорил, что вы его все время ловите по высоте. На оборотах 1800-1900 будет гораздо лучше и вы это почувствуете. Ну а на 2000-2200 вообще будет огонь 😃

Maxxim
L2-Max:

Вчера исполнилось ровно 10 месяцев как я начал систематически тренироваться управлению RC вертолетом. Начинал практически с нуля. Практически это значит, что на тот момент я клона 450ку мог уверенно висеть хвостом к себе и все 😃

Сегодня в поле подумал почему бы не заснять, приколхозил кое как мобильник на пузо, завалив горизонт, и заснял 😃 Дома смотрел и было стыдно, конечно, такое выкладывать, но я смонтировал. Из 15 минут осталось 5 и более менее смотрится, хотя монтажер я так себе 😃

P.S. Если Игорь будет смотреть, то на 4:00 увидит то мегаизвращение которое он хотел увидеть, а именно попытка сделать тик-ток на 1350 rpm, увы скилов у меня еще мало.

P.S.P.S Ветер был порывистый до 12 м/с дул мне в спину.

На низких оборотах можно летать только имея хороший уровень пилотирования, т.к. нужно очень точно и аккуратно работать шагами.
Игорь написал правильно: 1800-1900 обороты для начала нормальные, ниже не нужно, выше по желанию, но смысла большого тоже не вижу. Такие обороты позволят делать все новичковые упражнения и не бороться за жизнь каждую секунду.

L2-Max
Maxxim:

На низких оборотах можно летать только имея хороший уровень пилотирования, т.к. нужно очень точно и аккуратно работать шагами.

Мне кажется, что все наоборот. Мне стремно становится летать уже на 1700. Чуть шагов добавил и верт почти в космос улетает (кривая шага линейна -10.5/+10.5), в ноль, когда вертолет “на ноже” хрен попадешь, а на низких ход стика достаточно большой 😃

Maxxim
L2-Max:

Мне кажется, что все наоборот. Мне стремно становится летать уже на 1700. Чуть шагов добавил и верт почти в космос улетает (кривая шага линейна -10.5/+10.5), в ноль, когда вертолет “на ноже” хрен попадешь, а на низких ход стика достаточно большой 😃

Ловить вертолет - вот это неправильно. Если бы это была 450ка, то ладно. Как может 700ка улетать в космос на 1700. 1700 - это повисеть, даже четко тиктачить на этих оборотах невозможно или сложно. Я помню несколько 700к и они начинают летать нормально с 1900 - это обороты не для отжига, а именно для обучения, чтобы вертолет был послушен.

Если Вы на 1700 не можете, то сложно представить как это вообще, если основная масса летает на 2000, а для отжига 2200.

10,5 тоже шаги ни о чем, 12-13 градусов самое то на коллектив и 10 на цикл

L2-Max

Ну возможно я нетак выразился про “космос”. Я имел ввиду высокую для меня скорость подъема на оборотах от 1700 при максимальном отклонении стика. Это можно подфиксить уменьшив углы или понизив обороты. Скорость вращения и рыскания от этого у меня не меняется, полетное время увеличивается.

Вертолет я не ловлю. Я имел ввиду положение “на ноже”.

А “проваливается” вертолет в порывистый ветер, что на низких, что на высоких оборотах. Я прямо сейчас в поле, дует так же как вчера и я специально на этот момент обратил внимание.

Maxxim
L2-Max:

Я имел ввиду высокую для меня скорость подъема на оборотах от 1700 при максимальном отклонении стика

L2-Max:

Чуть шагов добавил и верт почти в космос улетает

А как эти фразы друг с другом уживаются? Зачем давать максимальный коллективный шаг? Это же Вы управляете вертолетом, а не он Вами.
Максимальное отклонение стика вообще используется крайне редко.

Странные у Вас какие-то настройки для полетов: обороты низкие, углы маленькие.

L2-Max:

А “проваливается” вертолет в порывистый ветер, что на низких, что на высоких оборотах. Я прямо сейчас в поле, дует так же как вчера и я специально на этот момент обратил внимание.

Э нет. На более высоких оборотах вертолет намного стабильней в ветер, чем на низких и фбл работает адекватней.

Сдается мне, что все Ваши проблемы именно от странных настроек. Сами производители пишут 12-13 градусов коллектив, 8-10 циклик - если ставить сильно меньше, то как раз и приходится маслать стиками от упора до упора, чтобы хоть как-то летать.

alien131314

посмотрел. Как по мне - оотличный контроль верта, а дальше уже надо ставить человеческие оборотыи пробовать летать на них, мжно то же самое, но увеличив скорость и пытаясь сохранить такую же точность. С точностью, с ориентациями все у вас хорошо, и если это еще и за 10 месяцев, то ващепепетс как хорошо.
По любому надо разгоняться. На больших оборотах и пирокомпенсация лучше заработает ( что - то мне сдается, что на таких обороотах с ПК как - то хреновенько ),и тиктачить можно будет. То, что я видел - это скорее не тиктак, а просто флип. Но на таких оборотах я не понимаю, как можно тиктак сделать. Я б не сделал.

L2-Max
Maxxim:

Странные у Вас какие-то настройки для полетов: обороты низкие, углы маленькие.

Помоему все логично. Чем ниже скорость тем меньше должен быть угол атаки иначе срывает поток.

Maxxim
L2-Max:

Помоему все логично. Чем ниже скорость тем меньше должен быть угол атаки иначе срывает поток.

чем меньше оборотов и ниже углы тем хреновее оно управляется, вот это логично.

Согласен с Игорем, полет нормальный, но только так вразвалочку и можно летать с такими оборотами. Попробуйте полетать порезче и сразу поймете, что это невозможно. Это действительно не тиктак, а просто переворот.

В таких оборотах и маленьких углах есть еще один очень плохой момент: если будет критическая ситуация, то велик шанс не вытащить верт по причине хреновой производительности от сочетания маленьких оборотов и маленьких углов

L2-Max

Я пока резче не хочу, мне нравится вразвалочку. У меня есть еще проблемные ориентации в которых нужно основательно тренироваться.

alien131314

Главное - чтобы полеты приносили бы кайф. Просто сдделать на таких оборотах полноценный, кондиционный тиктак - не получится. Плюс, я уверен, что стабилизация на таких оборотах работает не просто хреново, а мегахреново.Помню, летал на вертах белорусов - лоурпмщиков. И вот эти - то косяки и артефакты работы стабилизации довольно здорово мешают обучению.

L2-Max

Охотно вам верю и с удовольствием бы дал полетать свой верт. Если объективно судить сравнивая низкие обороты и высокие, то некоторые, как вы говорите артефакты, на низких оборотах есть и я это не отрицаю. Просто на своем вертолете я знаю о них и уже давно научился с ними легко справляться, подруливать когда как говорил

mil-lion:

вертолёт проседает по высоте

А это происходит лишь тогда, когда я при флипе слишком быстро теряю высоту, то есть вертолет налетает на собой же отброшеный поток, происходит срыв потока у корневой части лопасти. И тут не обороты, как мне кажется, поднимать надо, а учиться не терять высоту.

На том видео это моя вторая батарейка за тот день и я просто не успел еще ничего толком потренировать. Скажу лишь так, что если я беру свежую батарею и на ней долблю только флипы и роллы то под конец получается делать их без потери высоты вообще и иногда пару оборотов без остановок в середине на коррекцию получается сделать. Коррекцию делаю в процессе.

Еще важно помнить, что небольшая поступательная скорость дает выгоду в подъемной силе и если нужно быстро загнать верт вверх, то я его чутка разгоняю (5км/ч достаточно). И в этом для меня кайф. Что верт не летает идеально как в симе, а дает насладиться самой физикой процесса.

Что касается работы стабилизации, - то я не знаю. Вы видели как я летаю и если скажу, что работает на отлично и дам вертолет вам, то вы скажете - фу, летать невозможно. Так что неберусь давать оценку, а лишь сравню. При висении разницы почти нет, на низких чуть покачивает сильнее от ветра. Если флипит/роллить с потерей высоты то там да, очень сильно заметна разница. При полетах попрямой в порывистый ветер мне показалось, что на низких оборотах мне летать удобнее, вертолет не так подбрасывает вверх/вниз, тоесть подъемная сила не так сильно изменяется в сравнении если обороты высокие.

И напоследок. Если б у меня на низких оборотах было, факт, много проблем, не решаемых, из-за которых я не тренировался а мучался, то я бы давно уже перешел на повышенные обороты. Это ведь не так сложно клацнуть переключателем на передатчике.

L2-Max

Я вот так хочу научиться летать. Нет никаких провалов, невыхода из критических ситуаций, тик-токи делает, стабилизация тоже как по мне ок работает. Мне такой стиль больше нравится чем “сосиска” которую Тарек летает.

P.S. Ее вертолет и обороты на которых она летает на видео это совпадение. Я это видео только сегодня нашел.