SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

alien131314

посмотрел. Как по мне - оотличный контроль верта, а дальше уже надо ставить человеческие оборотыи пробовать летать на них, мжно то же самое, но увеличив скорость и пытаясь сохранить такую же точность. С точностью, с ориентациями все у вас хорошо, и если это еще и за 10 месяцев, то ващепепетс как хорошо.
По любому надо разгоняться. На больших оборотах и пирокомпенсация лучше заработает ( что - то мне сдается, что на таких обороотах с ПК как - то хреновенько ),и тиктачить можно будет. То, что я видел - это скорее не тиктак, а просто флип. Но на таких оборотах я не понимаю, как можно тиктак сделать. Я б не сделал.

L2-Max
Maxxim:

Странные у Вас какие-то настройки для полетов: обороты низкие, углы маленькие.

Помоему все логично. Чем ниже скорость тем меньше должен быть угол атаки иначе срывает поток.

Maxxim
L2-Max:

Помоему все логично. Чем ниже скорость тем меньше должен быть угол атаки иначе срывает поток.

чем меньше оборотов и ниже углы тем хреновее оно управляется, вот это логично.

Согласен с Игорем, полет нормальный, но только так вразвалочку и можно летать с такими оборотами. Попробуйте полетать порезче и сразу поймете, что это невозможно. Это действительно не тиктак, а просто переворот.

В таких оборотах и маленьких углах есть еще один очень плохой момент: если будет критическая ситуация, то велик шанс не вытащить верт по причине хреновой производительности от сочетания маленьких оборотов и маленьких углов

L2-Max

Я пока резче не хочу, мне нравится вразвалочку. У меня есть еще проблемные ориентации в которых нужно основательно тренироваться.

alien131314

Главное - чтобы полеты приносили бы кайф. Просто сдделать на таких оборотах полноценный, кондиционный тиктак - не получится. Плюс, я уверен, что стабилизация на таких оборотах работает не просто хреново, а мегахреново.Помню, летал на вертах белорусов - лоурпмщиков. И вот эти - то косяки и артефакты работы стабилизации довольно здорово мешают обучению.

L2-Max

Охотно вам верю и с удовольствием бы дал полетать свой верт. Если объективно судить сравнивая низкие обороты и высокие, то некоторые, как вы говорите артефакты, на низких оборотах есть и я это не отрицаю. Просто на своем вертолете я знаю о них и уже давно научился с ними легко справляться, подруливать когда как говорил

mil-lion:

вертолёт проседает по высоте

А это происходит лишь тогда, когда я при флипе слишком быстро теряю высоту, то есть вертолет налетает на собой же отброшеный поток, происходит срыв потока у корневой части лопасти. И тут не обороты, как мне кажется, поднимать надо, а учиться не терять высоту.

На том видео это моя вторая батарейка за тот день и я просто не успел еще ничего толком потренировать. Скажу лишь так, что если я беру свежую батарею и на ней долблю только флипы и роллы то под конец получается делать их без потери высоты вообще и иногда пару оборотов без остановок в середине на коррекцию получается сделать. Коррекцию делаю в процессе.

Еще важно помнить, что небольшая поступательная скорость дает выгоду в подъемной силе и если нужно быстро загнать верт вверх, то я его чутка разгоняю (5км/ч достаточно). И в этом для меня кайф. Что верт не летает идеально как в симе, а дает насладиться самой физикой процесса.

Что касается работы стабилизации, - то я не знаю. Вы видели как я летаю и если скажу, что работает на отлично и дам вертолет вам, то вы скажете - фу, летать невозможно. Так что неберусь давать оценку, а лишь сравню. При висении разницы почти нет, на низких чуть покачивает сильнее от ветра. Если флипит/роллить с потерей высоты то там да, очень сильно заметна разница. При полетах попрямой в порывистый ветер мне показалось, что на низких оборотах мне летать удобнее, вертолет не так подбрасывает вверх/вниз, тоесть подъемная сила не так сильно изменяется в сравнении если обороты высокие.

И напоследок. Если б у меня на низких оборотах было, факт, много проблем, не решаемых, из-за которых я не тренировался а мучался, то я бы давно уже перешел на повышенные обороты. Это ведь не так сложно клацнуть переключателем на передатчике.

L2-Max

Я вот так хочу научиться летать. Нет никаких провалов, невыхода из критических ситуаций, тик-токи делает, стабилизация тоже как по мне ок работает. Мне такой стиль больше нравится чем “сосиска” которую Тарек летает.

P.S. Ее вертолет и обороты на которых она летает на видео это совпадение. Я это видео только сегодня нашел.

alien131314

Ну, тут дело вкуса. Я тоже люблю потошнить ( точнее, почти все время тошню ). Главное - чтоб было в кайф. Но полеты Тарека - это вышка. У него есть четкие, конкретные маневры, чтобы слетать то, что летает он, с такой же скоростью и настолько же компактно, нужно очень много тренироваться, иметь железные яйца и неограниченный бюджет. Я думаю, что фигачит свои вертолеты он не просто часто, а очень часто - предполагаю, что не реже одного краша примерно раз в 10-20 таких полетов. Не зря же у него есть собственный механик. Нам, простым людям, достижение такого уровня навыков просто не по карману. Я не шучу.
А Симона…ну, мне скорее ее сет маневров не нравится. Так - то она нормальная, мы с Святом с ней на G3D пообщались по поводу граупнера.

Maxxim
L2-Max:

Я вот так хочу научиться летать. Нет никаких провалов, невыхода из критических ситуаций, тик-токи делает, стабилизация тоже как по мне ок работает. Мне такой стиль больше нравится чем “сосиска” которую Тарек летает.

P.S. Ее вертолет и обороты на которых она летает на видео это совпадение. Я это видео только сегодня нашел.

Я бы сказал, что правильнее наоборот действовать: сначала ты учишься летать на “стандартных” оборотах, а потом в качестве опыта снижать. Лоу-рпм - это довольно своеобразный стиль и чисто для себя. На соревнованиях никто не летает на пониженных оборотах даже демки.

Симона думаю так и училась, лоу-рпм только после того как полноценно залетала на нормальных оборотах.

mil-lion

Потеря высоты у вас видна когда вы летите круг. И это именно из-за низких оборотов.
На нормальных оборотах вертолёт лучше цепляется за воздух и тогда таких провёл нет и меньше реагирует на ветер и термику. На нормальных оборотах (1800-1900) все равно высоту надо ловить, но меньше.
Да, шагом надо работать аккуратно, это очень важный момент и он тренируется не один год. И если честно, я летаю на 1800 и шаги 13 градусов по мануалу выставлены и я не чувствую чтобы вертолёт 700-ка был прям резкий! 700-ка тяжелая, инерция большая, так что шагом просто аккуратно подравнивать и все. Ну если навалить шагов, то да взлетит резко и то не прям как пуля (хотя максимальный шаг никогда не давал)
И правильно Максим написал - иногда при зарулах нужно будет вытащить вертолёт у земли а на низких оборотах и малом шаге лопасти этого не удасться сделать и тогда будет обидно.
Максим так же верно написал - что на низких и высоких оборотах летают профи с большим опытом, так как шагом управляют идеально. Когда учишься нужно летать на нормальных оборотах, тогда будет комфортно.
Даже в мануале написано начните взлёт с 1500 оборотов. А для low rpm ещё продают шпули хвостовые с другим Т, чтобы повысить обороты на хвосте.
Вам же не предлагают летать на 2100-2200 как многие уже давно летают и говорят что ты тошнишь на своих 1800. Хотя бы до 2000 подними. А у вас вообще 1350! Я честно даже не могу понять как вы так ещё летаете!
В сильный ветер я поднимаю до 1900 чтобы комфортно летать. Не понимаю вас.
А как стики держите - щипком или большими пальцами? Щипком - контроль стиков выше, как будто экспоненты добавляете. И какая экспонента у вас на голову и хвост?

L2-Max
Maxxim:

Симона думаю так и училась, лоу-рпм только после того как полноценно залетала на нормальных оборотах.

Это лишь ваше предположение, если хотите знать точно, то посмотрите ее видео “How did I start flying helis?”. В те времена и с ее бюджетом она не могла себе позволить такие вертолеты на которых летает сейчас и обучалась еще в худших условиях чем я сейчас. Правильно или не правильно это такое себе понятие. Я бы применил эффективно или не эффективно происходит обучение, а для этого должны быть поставлены четкие цели и временные рамки. Ни того ни другого у меня нет.

mil-lion:

А как стики держите - щипком или большими пальцами?

Да, щипком. Экспоненты стандартные, sport, что в бисте. Какие именно там параметры я не знаю, но привык к ним. На пульте линейно все.

mil-lion:

Потеря высоты у вас видна когда вы летите круг.

Можно вас попросить указать время где именно там провалы видно, а то я уже перестаю понимать о каких провалах идет речь.

mil-lion:

И правильно Максим написал - иногда при зарулах нужно будет вытащить вертолёт у земли а на низких оборотах и малом шаге лопасти этого не удасться сделать и тогда будет обидно.

У меня есть свое правило - до подобных ситуаций не доводить, потому как:
а) всегда должен быть достаточный запас по высоте и удалению соотвествующие моей компетенции;
б) при начале маневра я всегда в голове должен четко представлять как и где я его его закончу, а так же когда еще можно прервать выполнение, а когда лучше завершить так как есть;
в) не делать в реале то, что не отлажено в симуляторе и летать в реале лишь на 70% от моих возможностей.

Если же я доведу до того, что мне придется прям вытягивать вертолет шагами, а что еще хуже я его разобью, ну что ж, сам дурак, что до этого довел.

alien131314
L2-Max:

Если же я доведу до того, что мне придется прям вытягивать вертолет шагами, а что еще хуже я его разобью, ну что ж, сам дурак, что до этого довел.

Золотые слова. Вытаскивать вертолет у земли шагами - это таксебе идея, как по мне. Да, и еще момент: при лоурпм есть шанс, что последствия краша будут не такими плачевными. Об этом еще белорусы писали.

L2-Max:

Правильно или не правильно это такое себе понятие. Я бы применил эффективно или не эффективно происходит обучение, а для этого должны быть поставлены четкие цели и временные рамки. Ни того ни другого у меня нет.

Главное, повторюсь - это получение кайфа. Об этом надо помнить всегда. Выйти из зоны комфорта можно только зная, зачем оно надо.

L2-Max

Дебаты дебатами, а колхозинг надо продолжать.

#1. “Вдохновившись” сообщениями форумчан о бросках тока в бортовой сети и поверив исследованиям Игоря я приколхозил конденсатор (Low ESR, 4700uF, 16В, 105C) к бортовой сети. Как таковых проблем с бортовым питанием у меня не было, но за неимением осциллографа я решил, что здесь разумнее будет воспользоваться опытом других и наперед предохранится чем потом внезапно “залететь”.

Конденсатор подключил напрямую к FBL куда подключены все три сервы циклика (хвост питается напрямую от BEC), а место он себе нашел сбоку приемника (на фото). Пришлось слегка уплотнить провода.

#2. Заменил все линейные температурные сенсоры на NTC термисторы. Сделано это было для упрощения. Два провода вместо трех. И, я об этом не писал, но что бы добиться устойчивости линейных сенсоров к RFI мне пришлось установить экранированный кабель и заземлить его с одного конца и лишь тогда те сенсоры перестали “глючить” в полете или если подносить антену к сигнальному проводу.

Термистор к ардуине подключается вирой парой (именно термистор, и именно витую пару уже давно используют производители, а я на это не обратил внимание) и ардуина решает уравнение Стейнхарта. Все. На антену от передатчика термистор и его сигнальные провода не реагирую вообще никак.

На этом пока все. Завтра полетаю посмотрю как оно все работает.

L2-Max

На HeliFreak сегодня нашел оригинальный способ ремонта направляющей.

7 days later
L2-Max

Ну что ж, 200+ полетов и 51+ час в воздухе.

Все работает штатно. Никаких отказов ни по механике ни по электрической части за эту крайнюю сотню вылетов не было. Крашей тоже не было. Что касается износа, то он не прогрессирует. Ну можно главная шестерня чуть больше подизносилась, но я разницы сo 100 полетами назад не замечаю, думаю еще 200 полетов точно выдержит, зря я тогда паниковал 😃 Главный вал как люфтил чутка в подшипнике так и продолжает, люфт не увеличивается. Абсолютно все пластиковые линки тоже люфтят, но держатся надежно и это главное, на точность в полете не влияет, менять на новые смысла не вижу. Шкивы ремней аналогично, выработка как была изначально на 100+ полетах так и осталась, не прогрессирует.

Осцилляции по элеватору победил ослаблением лопастей (о чем уже писал в соседней теме) теперь летает ровно и точно на любых оборотах в диапазоне 1350 - 1800

Еще пробовал, за это время, оптимизировать скорость заряда батарей и подключать параллельно батареи с разницей 0.2В на банку. Стремно с моим сетапом так делать. При таком запараллеливании мои колхозные провода (кажется 1.5 квадрата) “раскалились” до 50 - 60 градусов и держали эту температуру около пол минуты. Увы амперметра у меня тогда под рукой не оказалось 😦

Сегодня заряжая батареи чуть подразрядил батарею авто и мне стало интересно каким током авто ее заряжает - 55 ампер я намерял, 55A 13.5V! У меня старая КИА 2009 с функцией СтартСтоп, генератор дает что то более 1kW. Думаю если авто батарея заряжена на 100 и приколхозить какой то повышающий DC->DC преобразователь, который сможет такой ток взять и эффективно поднять напряжение до 24В то можно будет говорить о мощностях ~750W, что для 700ки уже ОК. Нехочется мне покупать отдельный бензиновый генератор ибо нормальный, инверторный на 2000W стоит 500 евро, его расход и расход моего авто отличается лишь на 100мл в час и что бы он окупился это мне тысячу раз в поле надо выехать. Например сегодня я сжег автомобилем 600мл бензина, что бы зарядить 2x 12S 5Ah батарейки.

L2-Max

Прогресс в управлении идет, в инверте я уже летаю чуть быстрее и чуть точнее. Уверенно, но медленно летаю пирокруги в инверте. Так себе получаются воронки в инверте, задница моя при их тренировке постоянно напряжена 😃 Хотя круги боком более менее уверенно летаются. Стараюсь все делать очень компактно и точно.

В симуляторе уже отлажены полу пирофлипы, но в реале я их пробовать на 700ке не собираюсь, пока есть пробелы в базовых ориентациях, потому видится мне, что я “тошнить” пируэты и воронки в инверте буду минимум до августа.

К чему это все. К августу будет уже 450 полетов (сейчас 230) и главная шестерня к тому моменту будет уже всё, лысая. Я как то писал выше, что собираюсь сделать из алюминия, но прикинув, что мне прийдется с оригиналом несколько раз носится в мастерскую, потому как с первого раза такую сложную деталь без опыта правильно не скопировать, а если я еще и летаю почти каждый день то без второй такой же шестеренки не обойтись.

Тут я подумал, а зачем мне еще одна такая же пластиковая шестерня за 42 евро которая так же быстро изностится, а сделаю я из алюминия или не сделаю я не знаю и купил за 59 евро хэви дьюти комплект, который я как можно скорее установлю. Таким образом у меня будет постоянно свободный образец для копирования и понаблюдаю как поведут себя абсолютно бездушные и уродливые, по сравнению с пластиково-алюминиевой красотой, черные шестеренки 😃

Модуль у хэви дьюти комплекта и комплекта с главной пластиковой одинаков и равен 1. Угол наклона так же одинаков и равен 20 градусов. Почему у человека на HeliFreak сточило пиньен из пластикового комплекта шестерней из хэви дьюти комплекта, буквально за несколько вылетов - мне непонятно, но пробовать я не буду 😃

Dimenn

Главное к стальной шестерне смазку подобрать, я смазываю вот этой

Dimenn

PTFE не совсем под это дело, у меня тоже есть, что я указал больше подходит для стали.

L2-Max

Да, я еще посмотрю какие варианты в местном магазине есть, спасибо.

А та смазка, что я показал, она с PTFE, но сколько там того тефлона никто не знает 😃 скорее всего это загущенное масло с растворителем и чутка тефлона 😃

Сергей50

Я сразу же сделал так, нужный диаметр трубки подобрал из старых телескопических антен. Проблем износа-нет.