SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

Slaiter

Теперь осталось stopblade научиться 😃

L2-Max

А что это? 😃 Гугл ничего не говорит.

L2-Max

Авторотации. Вид с вертолета.

На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом 😃

P.S. После просмотра видео мне жуть как захотелось полетать вертолет по FPV

VladZ
L2-Max:

На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом

Вот так небо и затягивает )))

L2-Max

В строительном магазине купил пластиковую трубку 16х2.7мм (1.5 евро - 2метра). Разрезал ее вдоль и надел на лыжи. Скользит по асфальту хорошо, истирается меньше из-за большей площади контакта.

Выглядит конечно колхозно, но а что делать? Я пока ничего практичнее не придумал 😐

L2-Max

Сегодня опять сорвало хвост в авторотации. Сорвало так же как и предыдущий раз при выполнении нового для меня маневра.

Начало выполнения авторотации было хвостом к ветру, кабрирование под углом ~40 градусов, а потом плавный пируэт по часовой стрелке. Когда хвост находился почи перпендикулярно потоку, то его резко “довернуло” без моего участия и верт почти идеально выровнялся носом к ветру.

Я потом так и не смог воспроизвести этот срыв снова. Наверное, когда я выполняю кокой-либо новый маневр, то я теряюсь и некоторые параметры не успеваю контролировать. Скорее всего я в тех двух случаях срыва хвоста просто просадил обороты ОР и верт как флюгер развернуло к ветру.

А ветер был сегодня 12м/с. При таком ветре я верт на высоте 100м очень плохо слышу. Вот даже не знаю, как в моей ситуации поможет уменьшение шкива хвоста на один зуб? Наверное никак. Не услежу за оборотами, ветер дунет и опять срыв.

Я наверное завтра раширю диапазон перемещения хвостового слайдера. Он у меня слегка “зажат” - 2-3мм с каждой стороны есть свободное пространство. Сделаю 1мм.

Vladlen

Для 700ки ход слайдера 6мм? У 500 ки ход без ограничений около 1см. А какие углы у Вас получились? В чём смысл зажатия и каким образом это сделано?

L2-Max
Vladlen:

Для 700ки ход слайдера 6мм?

Не. Я неверно выразился. Имелись ввиду лимиты, которые задаются в ФБЛ. 2-3мм слева и справа - это то, что остается до механического ограничителя (как на фото).

Vladlen

Ну тогда не помешает механическая предкомпенсация.

VladZ
L2-Max:

Сегодня опять сорвало хвост в авторотации.

На ротации у хвоста нет крутящего момента от мотора (так скажем))), да и обороты у тебя изначально низкие на голове, вот и сорвало его ветром.
Разворот по часовой хвостом тоже требует на хвосте большего усилия.

Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным. При ветре 10м/с и более в досаафе полеты прекращались уже.

L2-Max

Все же дело в оборотах и парусности балки. Сделал сегодня около 30 авторотаций. Менял обороты ОР, горизонтальную скорость и направление пируэта. Если обороты ОР 900-1000, то при горизонтальной скорости более 2-4м/с хвост в пируете срывает и срывает только когда вектор тяги ХР направлен к ветру. Если же обороты ОР 1200 и выше, то при тех же горизонтальной и угловой скоростях пируэт получается плавный без остановок либо ускорений, что в принципе логично.

Заметил, что любые движения хвостом в авторотации заметно отбирают энергию у ОР и теперь я, если планирую делать пируэт, то сначала чуть подраскручиваю ОР и только потом начинаю его (пируэт) делать.

Вообще тема авторотации это очень интересно и приносит массу удовольствия. Да и со стороны смотрится впечатляюще. Но техника исполнения требует хорошей как мышечной так и слуховой памяти, потому если маневрировать на высоте 150 метров и выше, например делать круг, то на зрение я 100% не полагаюсь, а делаю все по памяти. Не без ошибок конечно. Например сегодня, когда я завершал делать круг, верт оказался заваленым по крену более 45 градусов на высоте менее 50 метров и имел большую вертикальную скорость. До Blade Stop там было еще далеко, но отдельно вращающиеся лопасти ОР я наблюдал. Было стремно. Успел выровнять и раскрутить ОР ценой значительной потери высоты. А так как это происходило на удалении 30-40 метров от начала асфальтного покрытия, то гасить горизонтальную скорость смысла уже небыло ибо надо было долететь любым способом. Садился по самолетному, с пробегом 10-15 метров.

P.S. Приведенные числа оборотов ОР и горизонтальной скорости не точны, а по моим ощущениям. Данные параметры мне пока что нечем измерить.

VladZ:

Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным.

Потому я всю эту неделю на аэродроме один летаю 😃 Встречал в клубе только четверых самолетчиков, которые летают при 6-8 м/с. Остальные в такую погоду дома сидят.

VladZ:

да и обороты у тебя изначально низкие на голове

Это уже в прошлом. Наверное месяц уже как летаю при ~1600об/мин. При сильном ветре от 6-8м/с мне стало сложно (почти невозможно) удерживать горизонтальную скорость относительно земли и при этом не терять подъемную силу. Потому обороты поднял.

Vladlen
Vladlen:

Ну тогда не помешает механическая предкомпенсация.

Хотя тут наверное наоборот. На авторотации хвостовой ротор должен работать в сторону обратную нормальному полёту.

L2-Max
L2-Max:

то при горизонтальной скорости более 2-4м/с хвост в пируете срывает и срывает только когда вектор тяги ХР направлен к ветру

Скорее всего мною был сделан неверный вывод из моих наблюдений. Как заметил VladZ в авторотации нет момента от мотора, потому мне сейчас сложно предположить куда ФБЛ направляло вектор тяги для удержания заданной угловой скорости.

Vladlen:

Хотя тут наверное наоборот.

Да, думал об этом 😃 Хоть у меня и настроена торк компенсация, но когда в устоявшейся авторотации я резко добавлял отрицательных шагов, то отклонение хвоста я не наблюдал или не замечал. А вот при отключенной компенсации и работающем моторе резкое изменение шага - да, хвост заметно смещается.

L2-Max

Ниже на видео полный сет авторотаций с пируэтом. В конце я даже пару раз пробовал воронки носом вниз крутить, но получалось так себе 😐

P.S. В последнее время я для авторотаций выделяю одну батарею и около 15 минут тренирую только их. Очень хочется научиться делать флипы/роллы 😃 в авторотации, но пока надо отладить пируэты и круги/воронки.

1 month later
L2-Max

Купил нитро рава (raw neon live-hobby.de/…/SAB-Goblin-700-RAW-nitro-neon-gree…) с бензиновым мотором (мотор такой live-hobby.de/…/OS-GT-15-HZ-II-Benzin-Heli-Motor-m…), незнаю как эта тема дальше пойдет, но на Thunder я копии запчастей либо их
модификации вырезать уже не планирую. Нет времени.

Сейчас я большинство свободного времени уделяю пилотажу, а новый верт и новый тип мотора для меня это разнообразие, чтоб нескучно было. Хочу на себе проверить насколько капризны ДВС в сравнении с электрикой.

P.S. 7.5kg батарей в рюкзаке или 5 литров канистра в багажнике автомобиля 😃

To_To_Ro
L2-Max:

Купил нитро рава (raw neon live-hobby.de/…/SAB-Goblin-700-RAW-nitro-neon-gree…) с бензиновым мотором (мотор такой live-hobby.de/…/OS-GT-15-HZ-II-Benzin-Heli-Motor-m…), незнаю как эта тема дальше пойдет, но на Thunder я копии запчастей либо их
модификации вырезать уже не планирую. Нет времени.

Сейчас я большинство свободного времени уделяю пилотажу, а новый верт и новый тип мотора для меня это разнообразие, чтоб нескучно было. Хочу на себе проверить насколько капризны ДВС в сравнении с электрикой.

P.S. 7.5kg батарей в рюкзаке или 5 литров канистра в багажнике автомобиля 😃

Очень интересно глянуть как это дело полетит, роликов не нашёл с 2й версией этого движка.

L2-Max

Блин, рано я похвастался. Похоже все идет к тому, что мне просто вернуть деньги и ничего продавать не будут. Аргументируют тем, что с 1 июля ЕС изменили закон и теперь магазин должен быть зарегистрирован во всех странах куда он продает продукт. В Австрии они зарегистрированы, а в Словакии нет, потому что дорого и неокупаемо. То есть теперь, как частное лицо, я у них даже шкив купить не могу.

Единственный способ, который они предложили это купить на фирму которая является плательщиком VAT, но у меня нет таких знакомых.

Сейчас пробую решить вопрос через коллегу из Австрии, но в дальней перспективе идея так себе.

L2-Max

В общем бред какой то. Весь смысл ЕС теряется, если магазины внутри ЕС выборочно по странам начнут отказывать в продаже товара. Вот конкретно вам не продадим потому, что в вашей стране какой то налог высокий и нам не выгодно.

То что я на данный момент нашел это то, что каждый бизнес который продает товары конечному потребителю (частным лицам) внутри ЕС должен быть зарегистрирован в каждой стране куда он собирается товар продавать. И потом там как то пересчитывается НДС. Но блин, так было и в 2020 году и я у них закупался без проблем. Что изменилось с июля этого года мне непонятно.

А самый абсурд, до которого я с продавцом договорился (но это не точно) это то, что они пошлют верт в ближайший DHL парцел шоп в австрии, фактурируют на мой словацкий адрес, а я как дурак поеду за 30 км забрать посылку. В чем блин смысл данных телодвижений мне вообще не понятен.

Влюбом случае, даже если он завтра скажет, что фактурировать на мой адрес они не могут, то возьму верт в бельгии. Вроди бы у них все в порядке с продажей в любую страну ЕС, но там мотор первой версии. Не такой красивый как второй, но параметры вроде теже.

Тут ссылка на мотор ercmarket.com/os-gt15hz-petrol-with-15hz-powerboos…