SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
Ну и небольшая неприятность. Надо будет эпоксидкой замазать. Новые есть, но пока старые на четверть несотрутся, менять их не буду Нажмите на изображение для увеличения Название: 20210628_180412.jpg Просмотров: 3 Размер: 41.9 Кб ID: 1580380 Нажмите на изображение для увеличения Название: 20210628_180404.jpg Просмотров: 6 Размер: 28.3 Кб ID: 1580381 P.S.P.S. Шасси еще в худшем состоянии.
Знакомый узор на лопастях))), тоже на асфальте ротацию тренирую, но не так высока пока))
У Гоблина шасси карбоновые (первой версии) хорошо подходят для проката по асфальту после ротации, как на лыжах несколько метров можно проехать)))
Теперь осталось stopblade научиться 😃
А что это? 😃 Гугл ничего не говорит.
Авторотации. Вид с вертолета.
На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом 😃
P.S. После просмотра видео мне жуть как захотелось полетать вертолет по FPV
На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом
Вот так небо и затягивает )))
Сегодня опять сорвало хвост в авторотации. Сорвало так же как и предыдущий раз при выполнении нового для меня маневра.
Начало выполнения авторотации было хвостом к ветру, кабрирование под углом ~40 градусов, а потом плавный пируэт по часовой стрелке. Когда хвост находился почи перпендикулярно потоку, то его резко “довернуло” без моего участия и верт почти идеально выровнялся носом к ветру.
Я потом так и не смог воспроизвести этот срыв снова. Наверное, когда я выполняю кокой-либо новый маневр, то я теряюсь и некоторые параметры не успеваю контролировать. Скорее всего я в тех двух случаях срыва хвоста просто просадил обороты ОР и верт как флюгер развернуло к ветру.
А ветер был сегодня 12м/с. При таком ветре я верт на высоте 100м очень плохо слышу. Вот даже не знаю, как в моей ситуации поможет уменьшение шкива хвоста на один зуб? Наверное никак. Не услежу за оборотами, ветер дунет и опять срыв.
Я наверное завтра раширю диапазон перемещения хвостового слайдера. Он у меня слегка “зажат” - 2-3мм с каждой стороны есть свободное пространство. Сделаю 1мм.
Для 700ки ход слайдера 6мм? У 500 ки ход без ограничений около 1см. А какие углы у Вас получились? В чём смысл зажатия и каким образом это сделано?
Ну тогда не помешает механическая предкомпенсация.
Сегодня опять сорвало хвост в авторотации.
На ротации у хвоста нет крутящего момента от мотора (так скажем))), да и обороты у тебя изначально низкие на голове, вот и сорвало его ветром.
Разворот по часовой хвостом тоже требует на хвосте большего усилия.
Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным. При ветре 10м/с и более в досаафе полеты прекращались уже.
Все же дело в оборотах и парусности балки. Сделал сегодня около 30 авторотаций. Менял обороты ОР, горизонтальную скорость и направление пируэта. Если обороты ОР 900-1000, то при горизонтальной скорости более 2-4м/с хвост в пируете срывает и срывает только когда вектор тяги ХР направлен к ветру. Если же обороты ОР 1200 и выше, то при тех же горизонтальной и угловой скоростях пируэт получается плавный без остановок либо ускорений, что в принципе логично.
Заметил, что любые движения хвостом в авторотации заметно отбирают энергию у ОР и теперь я, если планирую делать пируэт, то сначала чуть подраскручиваю ОР и только потом начинаю его (пируэт) делать.
Вообще тема авторотации это очень интересно и приносит массу удовольствия. Да и со стороны смотрится впечатляюще. Но техника исполнения требует хорошей как мышечной так и слуховой памяти, потому если маневрировать на высоте 150 метров и выше, например делать круг, то на зрение я 100% не полагаюсь, а делаю все по памяти. Не без ошибок конечно. Например сегодня, когда я завершал делать круг, верт оказался заваленым по крену более 45 градусов на высоте менее 50 метров и имел большую вертикальную скорость. До Blade Stop там было еще далеко, но отдельно вращающиеся лопасти ОР я наблюдал. Было стремно. Успел выровнять и раскрутить ОР ценой значительной потери высоты. А так как это происходило на удалении 30-40 метров от начала асфальтного покрытия, то гасить горизонтальную скорость смысла уже небыло ибо надо было долететь любым способом. Садился по самолетному, с пробегом 10-15 метров.
P.S. Приведенные числа оборотов ОР и горизонтальной скорости не точны, а по моим ощущениям. Данные параметры мне пока что нечем измерить.
Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным.
Потому я всю эту неделю на аэродроме один летаю 😃 Встречал в клубе только четверых самолетчиков, которые летают при 6-8 м/с. Остальные в такую погоду дома сидят.
да и обороты у тебя изначально низкие на голове
Это уже в прошлом. Наверное месяц уже как летаю при ~1600об/мин. При сильном ветре от 6-8м/с мне стало сложно (почти невозможно) удерживать горизонтальную скорость относительно земли и при этом не терять подъемную силу. Потому обороты поднял.
Ну тогда не помешает механическая предкомпенсация.
Хотя тут наверное наоборот. На авторотации хвостовой ротор должен работать в сторону обратную нормальному полёту.
то при горизонтальной скорости более 2-4м/с хвост в пируете срывает и срывает только когда вектор тяги ХР направлен к ветру
Скорее всего мною был сделан неверный вывод из моих наблюдений. Как заметил VladZ в авторотации нет момента от мотора, потому мне сейчас сложно предположить куда ФБЛ направляло вектор тяги для удержания заданной угловой скорости.
Хотя тут наверное наоборот.
Да, думал об этом 😃 Хоть у меня и настроена торк компенсация, но когда в устоявшейся авторотации я резко добавлял отрицательных шагов, то отклонение хвоста я не наблюдал или не замечал. А вот при отключенной компенсации и работающем моторе резкое изменение шага - да, хвост заметно смещается.
Вместо тысячи слов, как говорится.
Хотя стабилизация камеры не дает насладиться динамикой пируэта в полном объеме 😐
Ниже на видео полный сет авторотаций с пируэтом. В конце я даже пару раз пробовал воронки носом вниз крутить, но получалось так себе 😐
P.S. В последнее время я для авторотаций выделяю одну батарею и около 15 минут тренирую только их. Очень хочется научиться делать флипы/роллы 😃 в авторотации, но пока надо отладить пируэты и круги/воронки.
Купил нитро рава (raw neon live-hobby.de/…/SAB-Goblin-700-RAW-nitro-neon-gree…) с бензиновым мотором (мотор такой live-hobby.de/…/OS-GT-15-HZ-II-Benzin-Heli-Motor-m…), незнаю как эта тема дальше пойдет, но на Thunder я копии запчастей либо их
модификации вырезать уже не планирую. Нет времени.
Сейчас я большинство свободного времени уделяю пилотажу, а новый верт и новый тип мотора для меня это разнообразие, чтоб нескучно было. Хочу на себе проверить насколько капризны ДВС в сравнении с электрикой.
P.S. 7.5kg батарей в рюкзаке или 5 литров канистра в багажнике автомобиля 😃
Купил нитро рава (raw neon live-hobby.de/…/SAB-Goblin-700-RAW-nitro-neon-gree…) с бензиновым мотором (мотор такой live-hobby.de/…/OS-GT-15-HZ-II-Benzin-Heli-Motor-m…), незнаю как эта тема дальше пойдет, но на Thunder я копии запчастей либо их
модификации вырезать уже не планирую. Нет времени.Сейчас я большинство свободного времени уделяю пилотажу, а новый верт и новый тип мотора для меня это разнообразие, чтоб нескучно было. Хочу на себе проверить насколько капризны ДВС в сравнении с электрикой.
P.S. 7.5kg батарей в рюкзаке или 5 литров канистра в багажнике автомобиля 😃
Очень интересно глянуть как это дело полетит, роликов не нашёл с 2й версией этого движка.
Блин, рано я похвастался. Похоже все идет к тому, что мне просто вернуть деньги и ничего продавать не будут. Аргументируют тем, что с 1 июля ЕС изменили закон и теперь магазин должен быть зарегистрирован во всех странах куда он продает продукт. В Австрии они зарегистрированы, а в Словакии нет, потому что дорого и неокупаемо. То есть теперь, как частное лицо, я у них даже шкив купить не могу.
Единственный способ, который они предложили это купить на фирму которая является плательщиком VAT, но у меня нет таких знакомых.
Сейчас пробую решить вопрос через коллегу из Австрии, но в дальней перспективе идея так себе.
Купил нитро рава (raw neon live-hobby.de/…/SAB-Goblin-700-RAW-nitro-neon-gree…) с бензиновым мотором (мотор такой live-hobby.de/…/OS-GT-15-HZ-II-Benzin-Heli-Motor-m…), незнаю как эта тема дальше пойдет
Да, интересно будет узнать как полетит. Запостите, плиз, какой получится взлетный вес заправленного.