SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

L2-Max

Интереса ради посмотрел на своем верте виброанализ (без лопастей) где по осям Х и Y была четко выделена, на фоне остальных шумов, вибра на частоте мотора, а по оси Z какой то шум. Абсолютную амплитуду вибраций микробист не указывает. Причем не совсем понятно, вибру какого рода конкретный сенсор измеряет, а их там 6. В документации об этом ничего не написано.

По моей логике, группа из 3х гиро сенсоров измеряют моментную вибрацию, а именно вращение около оси(ей), а группа акселерометров - линейную вибрацию вдоль осей и если вибру показывают обе группы сенсоров, то это именно моментная вибра (+ возможно и линейная ).

Что с этой вибро делать? Ну я уж точно делать не буду ничего. Верт до того как я посмотрел вибрологи летал и летает так как должен летать, а спасалка в конце этого года мне скорее будет ненужна. На весь этот перфекционизм нет уже ни времени ни желания.

Slaiter
L2-Max:

Может дело в бОльших либо меньших вибрациях или ином месте расположения фбл?

Вертолеты разные как и их размер. Самая плохая ситуация на Г500, но на нем как ни странно даже ни разу не проскаивали повышенные вибрации (если они есть, это фиксируется в логах)

Снимал пару дней назад после тренировки пирофлипов и приземления:

L2-Max

Начал в реале тренировать авторотации. На видео это мои лучшие приземления в первый день тренировок, то есть сегодня. Из-за бага у HW 200 (не работает быстрая раскрутка), я в начале выполнения авторотации просто переключаю полку газа на 45% (это у меня где то 900 - 950 об/мин) и если все идет по плану то жму холд.

Пока у меня проблема попасть в точку хотя бы 5х5 метров. На большой высоте (100м) я плохо ориентируюсь (в проекции сверху) на каком удалении от меня находится верт, потому при приземлении я либо недолетаю либо верт имеет слишком большую горизонтальную скорость и маневр приходится прерывать. Но эти моменты на видео не попали 😃.

И наверное поставлю ка я назад 26Т шкив на хвост, потому что когда я чуть просадил обороты и скользил боком, то хвост сорвало и развернуло на 90 градусов против часовой стрелки. Думал что все, “приехал”, но высоты было достаточно (20-30м), ротор успел раскрутится и авторотация была прервана.

Slaiter

Очень не плохо! Но авторотацию делают не только с вертикальным но и с горизонтальным полетом примерно под углом 45%. Мне даже где-то на Ютюбе попадался учебный ролик советских времен, там все подробно расказывается какая вертикальная и горизонтальная скорость должна быть.
Ну и авторотация на асфальт это смело!

L2-Max
Slaiter:

Но авторотацию делают не только с вертикальным но и с горизонтальным полетом

Вот так? 😃

Я в этом видео вырезал только моменты раскрутки ротора и подъемы, а так же если верт при посадке не попадал в кадр из-за инерционности цифровой GoPro стабилизации.

А с горизонтальной скоростью авторотировать мне намного проще оказалось. В этот раз я вообще не использовал функцию отмены авторотации. Просто один раз я осмелился и щелкнул холд на высоте и понял, что никаких сложностей при авторотации я не испытываю, а именно - контроль шага, оборотов, глиссада и торможение все стало интуитивно понятно. Верт порой казалось летит как планер. Попадаю я сейчас в точку 2х2 метра без каких либо усилий 😃

Не знаю стало ли мне интуитивно понятным управление в авторотации при только вертикальном спуске. Сегодня я ротировал только с горизонтальной составляющей.

Вот тут еще одно видео, чтобы не думали что я “однорукий”. 😃 На нем я делал заходы на посадку и по часовой стрелке, а так же маневр - подъем в инверте до 100м, переворот, падение “на ноже”, авторотация с перераскруткой до ~2000об/мин (по звуку предположил).

P.S. Из видео вырезаны только раскрутки ротора.

Ну и небольшая неприятность. Надо будет эпоксидкой замазать. Новые есть, но пока старые на четверть несотрутся, менять их не буду 😃

P.S.P.S. Шасси еще в худшем состоянии.

VladZ
L2-Max:

Ну и небольшая неприятность. Надо будет эпоксидкой замазать. Новые есть, но пока старые на четверть несотрутся, менять их не буду Нажмите на изображение для увеличения Название: 20210628_180412.jpg Просмотров: 3 Размер: 41.9 Кб ID: 1580380 Нажмите на изображение для увеличения Название: 20210628_180404.jpg Просмотров: 6 Размер: 28.3 Кб ID: 1580381 P.S.P.S. Шасси еще в худшем состоянии.

Знакомый узор на лопастях))), тоже на асфальте ротацию тренирую, но не так высока пока))

У Гоблина шасси карбоновые (первой версии) хорошо подходят для проката по асфальту после ротации, как на лыжах несколько метров можно проехать)))

Slaiter

Теперь осталось stopblade научиться 😃

L2-Max

А что это? 😃 Гугл ничего не говорит.

L2-Max

Авторотации. Вид с вертолета.

На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом 😃

P.S. После просмотра видео мне жуть как захотелось полетать вертолет по FPV

VladZ
L2-Max:

На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом

Вот так небо и затягивает )))

L2-Max

В строительном магазине купил пластиковую трубку 16х2.7мм (1.5 евро - 2метра). Разрезал ее вдоль и надел на лыжи. Скользит по асфальту хорошо, истирается меньше из-за большей площади контакта.

Выглядит конечно колхозно, но а что делать? Я пока ничего практичнее не придумал 😐

L2-Max

Сегодня опять сорвало хвост в авторотации. Сорвало так же как и предыдущий раз при выполнении нового для меня маневра.

Начало выполнения авторотации было хвостом к ветру, кабрирование под углом ~40 градусов, а потом плавный пируэт по часовой стрелке. Когда хвост находился почи перпендикулярно потоку, то его резко “довернуло” без моего участия и верт почти идеально выровнялся носом к ветру.

Я потом так и не смог воспроизвести этот срыв снова. Наверное, когда я выполняю кокой-либо новый маневр, то я теряюсь и некоторые параметры не успеваю контролировать. Скорее всего я в тех двух случаях срыва хвоста просто просадил обороты ОР и верт как флюгер развернуло к ветру.

А ветер был сегодня 12м/с. При таком ветре я верт на высоте 100м очень плохо слышу. Вот даже не знаю, как в моей ситуации поможет уменьшение шкива хвоста на один зуб? Наверное никак. Не услежу за оборотами, ветер дунет и опять срыв.

Я наверное завтра раширю диапазон перемещения хвостового слайдера. Он у меня слегка “зажат” - 2-3мм с каждой стороны есть свободное пространство. Сделаю 1мм.

Vladlen

Для 700ки ход слайдера 6мм? У 500 ки ход без ограничений около 1см. А какие углы у Вас получились? В чём смысл зажатия и каким образом это сделано?

L2-Max
Vladlen:

Для 700ки ход слайдера 6мм?

Не. Я неверно выразился. Имелись ввиду лимиты, которые задаются в ФБЛ. 2-3мм слева и справа - это то, что остается до механического ограничителя (как на фото).

Vladlen

Ну тогда не помешает механическая предкомпенсация.

VladZ
L2-Max:

Сегодня опять сорвало хвост в авторотации.

На ротации у хвоста нет крутящего момента от мотора (так скажем))), да и обороты у тебя изначально низкие на голове, вот и сорвало его ветром.
Разворот по часовой хвостом тоже требует на хвосте большего усилия.

Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным. При ветре 10м/с и более в досаафе полеты прекращались уже.

L2-Max

Все же дело в оборотах и парусности балки. Сделал сегодня около 30 авторотаций. Менял обороты ОР, горизонтальную скорость и направление пируэта. Если обороты ОР 900-1000, то при горизонтальной скорости более 2-4м/с хвост в пируете срывает и срывает только когда вектор тяги ХР направлен к ветру. Если же обороты ОР 1200 и выше, то при тех же горизонтальной и угловой скоростях пируэт получается плавный без остановок либо ускорений, что в принципе логично.

Заметил, что любые движения хвостом в авторотации заметно отбирают энергию у ОР и теперь я, если планирую делать пируэт, то сначала чуть подраскручиваю ОР и только потом начинаю его (пируэт) делать.

Вообще тема авторотации это очень интересно и приносит массу удовольствия. Да и со стороны смотрится впечатляюще. Но техника исполнения требует хорошей как мышечной так и слуховой памяти, потому если маневрировать на высоте 150 метров и выше, например делать круг, то на зрение я 100% не полагаюсь, а делаю все по памяти. Не без ошибок конечно. Например сегодня, когда я завершал делать круг, верт оказался заваленым по крену более 45 градусов на высоте менее 50 метров и имел большую вертикальную скорость. До Blade Stop там было еще далеко, но отдельно вращающиеся лопасти ОР я наблюдал. Было стремно. Успел выровнять и раскрутить ОР ценой значительной потери высоты. А так как это происходило на удалении 30-40 метров от начала асфальтного покрытия, то гасить горизонтальную скорость смысла уже небыло ибо надо было долететь любым способом. Садился по самолетному, с пробегом 10-15 метров.

P.S. Приведенные числа оборотов ОР и горизонтальной скорости не точны, а по моим ощущениям. Данные параметры мне пока что нечем измерить.

VladZ:

Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным.

Потому я всю эту неделю на аэродроме один летаю 😃 Встречал в клубе только четверых самолетчиков, которые летают при 6-8 м/с. Остальные в такую погоду дома сидят.

VladZ:

да и обороты у тебя изначально низкие на голове

Это уже в прошлом. Наверное месяц уже как летаю при ~1600об/мин. При сильном ветре от 6-8м/с мне стало сложно (почти невозможно) удерживать горизонтальную скорость относительно земли и при этом не терять подъемную силу. Потому обороты поднял.

Vladlen
Vladlen:

Ну тогда не помешает механическая предкомпенсация.

Хотя тут наверное наоборот. На авторотации хвостовой ротор должен работать в сторону обратную нормальному полёту.

L2-Max
L2-Max:

то при горизонтальной скорости более 2-4м/с хвост в пируете срывает и срывает только когда вектор тяги ХР направлен к ветру

Скорее всего мною был сделан неверный вывод из моих наблюдений. Как заметил VladZ в авторотации нет момента от мотора, потому мне сейчас сложно предположить куда ФБЛ направляло вектор тяги для удержания заданной угловой скорости.

Vladlen:

Хотя тут наверное наоборот.

Да, думал об этом 😃 Хоть у меня и настроена торк компенсация, но когда в устоявшейся авторотации я резко добавлял отрицательных шагов, то отклонение хвоста я не наблюдал или не замечал. А вот при отключенной компенсации и работающем моторе резкое изменение шага - да, хвост заметно смещается.