SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
На НЕО теперь такая же ерунда. До авгутста 2020 такой фигни не было.
У трех наших нео все норм.
Прошивки последние.
У трех наших нео все норм.
Прошивки последние.
На трех моих нео из четырех такая фигня в разной степени тяжести. Прошивка последняя
Может дело в бОльших либо меньших вибрациях или ином месте расположения фбл?
Интереса ради посмотрел на своем верте виброанализ (без лопастей) где по осям Х и Y была четко выделена, на фоне остальных шумов, вибра на частоте мотора, а по оси Z какой то шум. Абсолютную амплитуду вибраций микробист не указывает. Причем не совсем понятно, вибру какого рода конкретный сенсор измеряет, а их там 6. В документации об этом ничего не написано.
По моей логике, группа из 3х гиро сенсоров измеряют моментную вибрацию, а именно вращение около оси(ей), а группа акселерометров - линейную вибрацию вдоль осей и если вибру показывают обе группы сенсоров, то это именно моментная вибра (+ возможно и линейная ).
Что с этой вибро делать? Ну я уж точно делать не буду ничего. Верт до того как я посмотрел вибрологи летал и летает так как должен летать, а спасалка в конце этого года мне скорее будет ненужна. На весь этот перфекционизм нет уже ни времени ни желания.
Может дело в бОльших либо меньших вибрациях или ином месте расположения фбл?
Вертолеты разные как и их размер. Самая плохая ситуация на Г500, но на нем как ни странно даже ни разу не проскаивали повышенные вибрации (если они есть, это фиксируется в логах)
Снимал пару дней назад после тренировки пирофлипов и приземления:
Начал в реале тренировать авторотации. На видео это мои лучшие приземления в первый день тренировок, то есть сегодня. Из-за бага у HW 200 (не работает быстрая раскрутка), я в начале выполнения авторотации просто переключаю полку газа на 45% (это у меня где то 900 - 950 об/мин) и если все идет по плану то жму холд.
Пока у меня проблема попасть в точку хотя бы 5х5 метров. На большой высоте (100м) я плохо ориентируюсь (в проекции сверху) на каком удалении от меня находится верт, потому при приземлении я либо недолетаю либо верт имеет слишком большую горизонтальную скорость и маневр приходится прерывать. Но эти моменты на видео не попали 😃.
И наверное поставлю ка я назад 26Т шкив на хвост, потому что когда я чуть просадил обороты и скользил боком, то хвост сорвало и развернуло на 90 градусов против часовой стрелки. Думал что все, “приехал”, но высоты было достаточно (20-30м), ротор успел раскрутится и авторотация была прервана.
Очень не плохо! Но авторотацию делают не только с вертикальным но и с горизонтальным полетом примерно под углом 45%. Мне даже где-то на Ютюбе попадался учебный ролик советских времен, там все подробно расказывается какая вертикальная и горизонтальная скорость должна быть.
Ну и авторотация на асфальт это смело!
Но авторотацию делают не только с вертикальным но и с горизонтальным полетом
Вот так? 😃
Я в этом видео вырезал только моменты раскрутки ротора и подъемы, а так же если верт при посадке не попадал в кадр из-за инерционности цифровой GoPro стабилизации.
А с горизонтальной скоростью авторотировать мне намного проще оказалось. В этот раз я вообще не использовал функцию отмены авторотации. Просто один раз я осмелился и щелкнул холд на высоте и понял, что никаких сложностей при авторотации я не испытываю, а именно - контроль шага, оборотов, глиссада и торможение все стало интуитивно понятно. Верт порой казалось летит как планер. Попадаю я сейчас в точку 2х2 метра без каких либо усилий 😃
Не знаю стало ли мне интуитивно понятным управление в авторотации при только вертикальном спуске. Сегодня я ротировал только с горизонтальной составляющей.
Вот тут еще одно видео, чтобы не думали что я “однорукий”. 😃 На нем я делал заходы на посадку и по часовой стрелке, а так же маневр - подъем в инверте до 100м, переворот, падение “на ноже”, авторотация с перераскруткой до ~2000об/мин (по звуку предположил).
P.S. Из видео вырезаны только раскрутки ротора.
Ну и небольшая неприятность. Надо будет эпоксидкой замазать. Новые есть, но пока старые на четверть несотрутся, менять их не буду 😃
P.S.P.S. Шасси еще в худшем состоянии.
Ну и небольшая неприятность. Надо будет эпоксидкой замазать. Новые есть, но пока старые на четверть несотрутся, менять их не буду Нажмите на изображение для увеличения Название: 20210628_180412.jpg Просмотров: 3 Размер: 41.9 Кб ID: 1580380 Нажмите на изображение для увеличения Название: 20210628_180404.jpg Просмотров: 6 Размер: 28.3 Кб ID: 1580381 P.S.P.S. Шасси еще в худшем состоянии.
Знакомый узор на лопастях))), тоже на асфальте ротацию тренирую, но не так высока пока))
У Гоблина шасси карбоновые (первой версии) хорошо подходят для проката по асфальту после ротации, как на лыжах несколько метров можно проехать)))
Теперь осталось stopblade научиться 😃
А что это? 😃 Гугл ничего не говорит.
Авторотации. Вид с вертолета.
На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом 😃
P.S. После просмотра видео мне жуть как захотелось полетать вертолет по FPV
На высоту 225м я его впервые поднял. Никакого дискомфорта при этом я не ощущал. Силуэт верта и его реакции на команды были вполне читабельны. Можно выше, но потом
Вот так небо и затягивает )))
Сегодня опять сорвало хвост в авторотации. Сорвало так же как и предыдущий раз при выполнении нового для меня маневра.
Начало выполнения авторотации было хвостом к ветру, кабрирование под углом ~40 градусов, а потом плавный пируэт по часовой стрелке. Когда хвост находился почи перпендикулярно потоку, то его резко “довернуло” без моего участия и верт почти идеально выровнялся носом к ветру.
Я потом так и не смог воспроизвести этот срыв снова. Наверное, когда я выполняю кокой-либо новый маневр, то я теряюсь и некоторые параметры не успеваю контролировать. Скорее всего я в тех двух случаях срыва хвоста просто просадил обороты ОР и верт как флюгер развернуло к ветру.
А ветер был сегодня 12м/с. При таком ветре я верт на высоте 100м очень плохо слышу. Вот даже не знаю, как в моей ситуации поможет уменьшение шкива хвоста на один зуб? Наверное никак. Не услежу за оборотами, ветер дунет и опять срыв.
Я наверное завтра раширю диапазон перемещения хвостового слайдера. Он у меня слегка “зажат” - 2-3мм с каждой стороны есть свободное пространство. Сделаю 1мм.
Для 700ки ход слайдера 6мм? У 500 ки ход без ограничений около 1см. А какие углы у Вас получились? В чём смысл зажатия и каким образом это сделано?
Ну тогда не помешает механическая предкомпенсация.
Сегодня опять сорвало хвост в авторотации.
На ротации у хвоста нет крутящего момента от мотора (так скажем))), да и обороты у тебя изначально низкие на голове, вот и сорвало его ветром.
Разворот по часовой хвостом тоже требует на хвосте большего усилия.
Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным. При ветре 10м/с и более в досаафе полеты прекращались уже.
Все же дело в оборотах и парусности балки. Сделал сегодня около 30 авторотаций. Менял обороты ОР, горизонтальную скорость и направление пируэта. Если обороты ОР 900-1000, то при горизонтальной скорости более 2-4м/с хвост в пируете срывает и срывает только когда вектор тяги ХР направлен к ветру. Если же обороты ОР 1200 и выше, то при тех же горизонтальной и угловой скоростях пируэт получается плавный без остановок либо ускорений, что в принципе логично.
Заметил, что любые движения хвостом в авторотации заметно отбирают энергию у ОР и теперь я, если планирую делать пируэт, то сначала чуть подраскручиваю ОР и только потом начинаю его (пируэт) делать.
Вообще тема авторотации это очень интересно и приносит массу удовольствия. Да и со стороны смотрится впечатляюще. Но техника исполнения требует хорошей как мышечной так и слуховой памяти, потому если маневрировать на высоте 150 метров и выше, например делать круг, то на зрение я 100% не полагаюсь, а делаю все по памяти. Не без ошибок конечно. Например сегодня, когда я завершал делать круг, верт оказался заваленым по крену более 45 градусов на высоте менее 50 метров и имел большую вертикальную скорость. До Blade Stop там было еще далеко, но отдельно вращающиеся лопасти ОР я наблюдал. Было стремно. Успел выровнять и раскрутить ОР ценой значительной потери высоты. А так как это происходило на удалении 30-40 метров от начала асфальтного покрытия, то гасить горизонтальную скорость смысла уже небыло ибо надо было долететь любым способом. Садился по самолетному, с пробегом 10-15 метров.
P.S. Приведенные числа оборотов ОР и горизонтальной скорости не точны, а по моим ощущениям. Данные параметры мне пока что нечем измерить.
Ветер в 12м/с считается для моделей достаточно сильным.
Потому я всю эту неделю на аэродроме один летаю 😃 Встречал в клубе только четверых самолетчиков, которые летают при 6-8 м/с. Остальные в такую погоду дома сидят.
да и обороты у тебя изначально низкие на голове
Это уже в прошлом. Наверное месяц уже как летаю при ~1600об/мин. При сильном ветре от 6-8м/с мне стало сложно (почти невозможно) удерживать горизонтальную скорость относительно земли и при этом не терять подъемную силу. Потому обороты поднял.