SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

Slaiter
L2-Max:

Нехочется мне покупать отдельный бензиновый генератор ибо нормальный, инверторный на 2000W стоит 500 евро, его расход и расход моего авто отличается лишь на 100мл в час и что бы он окупился это мне тысячу раз в поле надо выехать. Например сегодня я сжег автомобилем 600мл бензина, что бы зарядить 2x 12S 5Ah батарейки.

У меня геныч инверторный 1200W. Одновременно 4х5000mAh заряжаю легко и непринуждённо за 35мин. А заправлял геныча уже не помню когда. Кажется что он работает на одном воздухе 😉
Ну и моторесурс геныча гораздо дешевле автомобиля.
Короче я за геныча!

Комаров_62
racer-g:

Или капать ЗЖ (зеленую жижу)

У меня вертолеты поменьше - Тароты 450, один - с валом, второй - с ремнем.
Никаких дополнительных лишних нагрузок - тик-таков и т.п. Сначала мне интересен – просто инверт в основных 4-х ориентациях.
Подши мотора (~40 000 мин-1) и хв. кейса смазываю ЗЖ.
Сразу набиваю в подши GLT 2, SKF, через ~ 50 полётов начинаю капать ЗЖ . Ходят подши мотора с ЗЖ 700-900
полетов.
С SKF или с родной смазкой их хватает на не более 250-300 полетов.
Вал мотора вклеиваю (на синий резьбовой фиксатор). Как бы на всякий случай.
Разъединить вал с подшами мотора – проблем не возникает . И вал – как новенький!

БлY. Извините. Забыл.
Чтобы удобно было смазывать, пришлось пару иголок “спецом” изогнуть.

alien131314

это что то странное, как по мне. У меня былы форза 450, полетов на 500 подшей мотора хватало. 250-это ни о чем. А что за мотор?

L2-Max

Думаю их и на больше хватит, просто никто здесь на форуме не говорит критерии по которым они отбраковывают подшипники и методы, а если и расскажут, то начнется срач, где каждый свою методу будет защищать. Потом некоторые меняют подшипники/ремни/линки “по мануалу”, когда еще 90% ресурса остается, а некоторые когда “шарики уже стали квадратными”, а ремни лохматыми.

alien131314

если речь идет о линке, то у меня есиь конкретные критерии замены. Это его люфт на примерно десяточку вдоль оси шара. Если упорники, то критерий- выщербинки на канавках. Ечли радиальник- то “песок” при очередном осмотре. На ремни устоявшихся критериев нет. навскидку- появление трещин и 20% износ зуба.

L2-Max

У меня сейчас все линки, особенно на хвосте, люфтят ~в десятку, но снимаются/одеваются с усилием как новые. Как мне кажется еще столько же прослужат

8 days later
Slaiter
Dimenn:

Что за модель геныча?

Зубр ЗИГ-1200.
По факту это какой-то китаец, потому что я видел другие генераторы по форме корпуса такие-же, а название другое.
Но работает отлично уже третий год пошел.

L2-Max

Печаль беда. Мотор всё 😦. 291 полет и 71.5 часов в воздухе. Сожрало вал в местах контакта с подшипниками и он теперь там болтается с амплитудой 1мм. Подшипник, тот что SABовский, вроде ОК, а за те, что внутри мотора не скажу. Уже нет желания сегодня там копаться. Фото прилепил лишь для иллюстрации, детали завтра. Блин, надо было разобрать мотор, когда он новый был, и на локтайт вал посадить.

Марка мотора как правило в стиле колхоза - GARRT за 45 евро.

Мне сейчас нужно быстро подобрать недорогую замену, потому как выходные я еще симулятором перебьюсь, а потом уж не знаю, что делать без реальных полетов. Вот здесь нашел замену live-hobby.de/…/Align-850MX-Brushless-Motor-490KV-…, если завтра закажу, то в понедельник уже будет у меня. Но опять, блин, что если и у 850MX точно так же сожрет вал? Как предотвратить это? Менять моторы так часто из-за износа вала как по мне бред полный.

P.S. Буду искать где в европах купить шлифованые 6мм валы 😐

Nevada
L2-Max:

Менять моторы так часто из-за износа вала как по мне бред полный.

Большинство производителей продают валы и подшипники под свои моторы отдельно. Заменить недолго.

alien131314

Я уже давно не покупаю моторы, не проверив предварительно, есть ли под них валы и подшипники, бо колхозить что - то нету ни времени, ни желания. Чего и вам желаю.
Алайновские моторы своих денег не стОят. Я могу предложить Align MX750 450kV за евров 40. Для спокойных полетов - самое то.

пысы: основная проблема алайновских моторов, по моему ни на что не претендующему опыту - это

  1. чтобы проверить состояние подшипников, надо выпрессовывать вал. В нормальных (Xnova,Scorpion ) моторах надо только снять контрящую шайбу
  2. если начать на него жать, или начать его греть, отваливаются магниты.

Вообще, я больше ничего с маркой Align покупать не хочу. Нету ни малейшего желания.

L2-Max

Достал наконец то вал. 1мм биения там нет, 0.1мм на валу, 0.1мм внутренний диаметр двух подшипников (опорный на раме и внешний в моторе) и еще сколько то там люфт самого подшипника, грубо - до 0.5мм, но все равно вал и все три подшипника в мусор.

Мнения учел, но все же заказал тот, что по ссылке алайновский (850МХ) потому как цена. Игорь, ну 400 евро за Xnova, ну это дофига учитывая то, что я его на те деньги использовать не буду. И валов на нее у того продавца нет.

Меня сейчас интересует вопрос расхода валов, как это предотвратить?

Если с GARTT все понятно, там посадка не плотная и сейчас мне мой здравый разум подсказывает, что надо было залоктайтить посадку когда новый был, а когда настанет пора менять подшипники, то просто выбить вал и подшипники и поставить все новое. (А лучше было вообще его не покупать).

То что с валом алайна не так если

alien131314:

чтобы проверить состояние подшипников, надо выпрессовывать вал

Я так понимаю он там плотно в подшипники заходит, если так то он и изнашиваться там не должен, или там тоже фреттинг присутствует? Я наивно расчитываю на то, что если алайновский стоит в пять раз дороже чем GARTT, то и ходить будет тоже в пять раз дольше.

P.S. Попутно заказал за копейки три вала на GARTT на алишке и подшипники в местном магазе. Пусть будет запасной мотор, на случай если с алайновским что то случится.

Dimenn

Очень не слабо вал поело, даже на дорогущей пире вал расходник (родной там еще и менять гемарно), так что лучший путь тот, что указал Игорь, мотор на который всегда есть в наличии валы.
Вал и подши это расходник.

Вполне возможно что от подходящей иксновы, или скорпа вал встанет и на гарт.

Хотя я даже представить не могу что за гарт на 700-ку.

Dimenn

Надо было мешок брать, вал с подшами дороже этого мотора 😃

Он еще и 10х12 и разъемы нормальные 😃
Игорь наверное кусает локти 😃

А можно попросить измерить диаметр статора и его высоту?

И точно 10 магнитов и 12 звезд?
Я до селе встречал только 9х8 за такие деньги.

L2-Max
Dimenn:

Вполне возможно что от подходящей иксновы, или скорпа вал встанет и на гарт.

Если б продавцы писали размеры валов я б выбрал и с радостью купил, а на самом деле в магазах я вижу лишь каталожный номер, который мне говорит лишь о том, что этот вал 100% подойдет к конкретному мотору и все 😦

Dimenn

Помню из этой серии такие моторы.

Но как то они сдулись

L2-Max:

я вижу лишь каталожный номер

Вот для этого и надо знать размер мотора по статору.

L2-Max
Dimenn:

А можно попросить измерить диаметр статора и его высоту?

И точно 10 магнитов и 12 звезд?
Я до селе встречал только 9х8 за такие деньги.

Диаметр статора 43мм высота 36мм. Магнитов 10, полюсов 12. Диаметр ротора по магнитам 44мм

Dimenn

Нестандартный размер, могут подойти валы от скорпов 4035.

L2-Max

Тут на фото думаю хорошо видно полюса и магниты.