SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
Думаю их и на больше хватит, просто никто здесь на форуме не говорит критерии по которым они отбраковывают подшипники и методы, а если и расскажут, то начнется срач, где каждый свою методу будет защищать. Потом некоторые меняют подшипники/ремни/линки “по мануалу”, когда еще 90% ресурса остается, а некоторые когда “шарики уже стали квадратными”, а ремни лохматыми.
если речь идет о линке, то у меня есиь конкретные критерии замены. Это его люфт на примерно десяточку вдоль оси шара. Если упорники, то критерий- выщербинки на канавках. Ечли радиальник- то “песок” при очередном осмотре. На ремни устоявшихся критериев нет. навскидку- появление трещин и 20% износ зуба.
У меня сейчас все линки, особенно на хвосте, люфтят ~в десятку, но снимаются/одеваются с усилием как новые. Как мне кажется еще столько же прослужат
Что за модель геныча?
Зубр ЗИГ-1200.
По факту это какой-то китаец, потому что я видел другие генераторы по форме корпуса такие-же, а название другое.
Но работает отлично уже третий год пошел.
Печаль беда. Мотор всё 😦. 291 полет и 71.5 часов в воздухе. Сожрало вал в местах контакта с подшипниками и он теперь там болтается с амплитудой 1мм. Подшипник, тот что SABовский, вроде ОК, а за те, что внутри мотора не скажу. Уже нет желания сегодня там копаться. Фото прилепил лишь для иллюстрации, детали завтра. Блин, надо было разобрать мотор, когда он новый был, и на локтайт вал посадить.
Марка мотора как правило в стиле колхоза - GARRT за 45 евро.
Мне сейчас нужно быстро подобрать недорогую замену, потому как выходные я еще симулятором перебьюсь, а потом уж не знаю, что делать без реальных полетов. Вот здесь нашел замену live-hobby.de/…/Align-850MX-Brushless-Motor-490KV-…, если завтра закажу, то в понедельник уже будет у меня. Но опять, блин, что если и у 850MX точно так же сожрет вал? Как предотвратить это? Менять моторы так часто из-за износа вала как по мне бред полный.
P.S. Буду искать где в европах купить шлифованые 6мм валы 😐
Менять моторы так часто из-за износа вала как по мне бред полный.
Большинство производителей продают валы и подшипники под свои моторы отдельно. Заменить недолго.
Я уже давно не покупаю моторы, не проверив предварительно, есть ли под них валы и подшипники, бо колхозить что - то нету ни времени, ни желания. Чего и вам желаю.
Алайновские моторы своих денег не стОят. Я могу предложить Align MX750 450kV за евров 40. Для спокойных полетов - самое то.
пысы: основная проблема алайновских моторов, по моему ни на что не претендующему опыту - это
- чтобы проверить состояние подшипников, надо выпрессовывать вал. В нормальных (Xnova,Scorpion ) моторах надо только снять контрящую шайбу
- если начать на него жать, или начать его греть, отваливаются магниты.
Вообще, я больше ничего с маркой Align покупать не хочу. Нету ни малейшего желания.
Достал наконец то вал. 1мм биения там нет, 0.1мм на валу, 0.1мм внутренний диаметр двух подшипников (опорный на раме и внешний в моторе) и еще сколько то там люфт самого подшипника, грубо - до 0.5мм, но все равно вал и все три подшипника в мусор.
Мнения учел, но все же заказал тот, что по ссылке алайновский (850МХ) потому как цена. Игорь, ну 400 евро за Xnova, ну это дофига учитывая то, что я его на те деньги использовать не буду. И валов на нее у того продавца нет.
Меня сейчас интересует вопрос расхода валов, как это предотвратить?
Если с GARTT все понятно, там посадка не плотная и сейчас мне мой здравый разум подсказывает, что надо было залоктайтить посадку когда новый был, а когда настанет пора менять подшипники, то просто выбить вал и подшипники и поставить все новое. (А лучше было вообще его не покупать).
То что с валом алайна не так если
чтобы проверить состояние подшипников, надо выпрессовывать вал
Я так понимаю он там плотно в подшипники заходит, если так то он и изнашиваться там не должен, или там тоже фреттинг присутствует? Я наивно расчитываю на то, что если алайновский стоит в пять раз дороже чем GARTT, то и ходить будет тоже в пять раз дольше.
P.S. Попутно заказал за копейки три вала на GARTT на алишке и подшипники в местном магазе. Пусть будет запасной мотор, на случай если с алайновским что то случится.
Очень не слабо вал поело, даже на дорогущей пире вал расходник (родной там еще и менять гемарно), так что лучший путь тот, что указал Игорь, мотор на который всегда есть в наличии валы.
Вал и подши это расходник.
Вполне возможно что от подходящей иксновы, или скорпа вал встанет и на гарт.
Хотя я даже представить не могу что за гарт на 700-ку.
Такой www.aliexpress.com/item/32751929863.html
По моему это копия какого то алайновского мотора
Надо было мешок брать, вал с подшами дороже этого мотора 😃
Он еще и 10х12 и разъемы нормальные 😃
Игорь наверное кусает локти 😃
А можно попросить измерить диаметр статора и его высоту?
И точно 10 магнитов и 12 звезд?
Я до селе встречал только 9х8 за такие деньги.
Вполне возможно что от подходящей иксновы, или скорпа вал встанет и на гарт.
Если б продавцы писали размеры валов я б выбрал и с радостью купил, а на самом деле в магазах я вижу лишь каталожный номер, который мне говорит лишь о том, что этот вал 100% подойдет к конкретному мотору и все 😦
Помню из этой серии такие моторы.
Но как то они сдулись
я вижу лишь каталожный номер
Вот для этого и надо знать размер мотора по статору.
А можно попросить измерить диаметр статора и его высоту?
И точно 10 магнитов и 12 звезд?
Я до селе встречал только 9х8 за такие деньги.
Диаметр статора 43мм высота 36мм. Магнитов 10, полюсов 12. Диаметр ротора по магнитам 44мм
Нестандартный размер, могут подойти валы от скорпов 4035.
Спасибо, но я уже купил здесь 😃 www.aliexpress.com/item/32806273242.html
Ну вот все оказалось проще 😃
Хотя движок для 700ки все же маловат, вот для 600-ки самое оно.
На самом деле, вся эта моторная история для меня -загадка.
Есть либо моторы топ класса (Scorpion, Xnova, Kontronik - при этом за совершенно ненормальную цену ), либо - гартт.
Алайн - вроде бы просится назваться средним, но на самом деле он тоже дорогущий, т.е. разница в цене между алайном и той же хновой обусловлена исключительно ручной намотккой моножил ( а алайны моотаются пучком жил, т.е. автоматически ).
Ну, есть еще эгодрифт, который тоже “просится” в топ класс, хотя на самом деле - из последнего про эгодрифт мне рассказали, что у него болтаются пиньоны, рассчитанные под 6мм. вал, поотому как чудаки профакали диаметр вала, сделав его чуть ли не на десятку меньше. Плюс еще мне некоторое количество говна на них вылили, которое мне просто влом транслировать.
Нету средних моторов - намотанных пучком, более - менее нормального качества, с ценой около стольника и пиковой мощностью 7-8 кВт, под 130й регуль. Почему?
Объяснений здесь может быть много:
- народ смотрит на топов, и, вообще ни во что не вникая, хочет “то же, что и у топов”.
- народ наелся дешевым китайским говном, которое, сгорая, утаскивает за соббой 700ку и вызывает попадос на 300-2000евров, и просто не хочет рисковать ставить всякую шнягу. Я лично отношусь ко второй группе. Я хочупоставить мотор и забыть про него. Абсолютно все хновы и скорпионы, которые были у меня, эксплуатировались и эксплуатируются по этому сценарию: постаил и забыл.
В данный момент у меня - две хновы ( на окси3 и на 700ке ), была еще на протосе 380. Все Хновы показали себя отлично ( и кстати, отлично же показывает себя на оксике регуль YGE - очень хочу поставить YGE и на 700ку; останавливает даже не цена, а то, что HW160V4 тоже работает отлично, жаль телеметрию не отдает в нео ). Особенно я доволен 6 баночным сетапом на оксике. Зверь! Также у меня были 2 скорпиона ( на форзе 450 и на микаде 550 ) и тоже показали себя с хорошей стороны.
По моторам GARTT ничего плохого сказать не могу, у Руслана он трудится на 500м алайне, одно нарекание: кажется, несколько слабоват. Но это неточно. Вообще, я бы сказал, что тот конкретный экземпляр - в отличии от алайна - стоит своих денег. Я не понимаю, почему алайн, имея тот же конструктив, стоит в несколько раз дороже. 850MX мотор у меня был. Отклеились магниты. Магнит, отклеившись, сточился, т.е. мотор - в помойку. При этом, я его особо не перегревал.
Но мотор по ссылке кажется мне несколько сабоватым для 700ки, хотя - смотря как летать; если спокойно, то будет норм, у меня на канале есть мои полеты на 700м алайне с 750MX алайновским мотором, который имеет примерно ту же мощность, и - вполне себе норм летит, если обороты не задирать и не ставить тяжелые лопасти. Пики у него - до 120А, максимум 130. Кстати, вот про конкретно этот алайновский мотор вообще ничего плохого сказать не могу. Жаль, что у конкретно моего экземпляра кв маловат, а то б я попробовал его на синяке.
Пришел новый 850MX мотор. Ну, получше гарта он сделан. Магниты шире и полностью перекрывают полюса по ширине. Под каждый магнит, в роторе, сделан глубокий паз почти на всю длину магнита так, что магнит только с одного конца торчит всего навсего 5мм. Как он из такого паза отклеиться может мне непонятно 😐
Обмотка собрана из более толстых жил, в сравнении с гартом. Внутренний диаметр вала по толще - 10мм, но какой то осевой микролюфт чувствуется и я не знаю, что делать. Разбирать и локтайтить вал внутри мотора или достаточно будет залоктайтить вал на третьем подшипнике (тот что на мотораме)?