Goblin RAW 700
Понятно, спасибо, просто я читал за подобный агрегат, так там примерно минут 40, в состоянии зависания.
Понятно, спасибо, просто я читал за подобный агрегат, так там примерно минут 40, в состоянии зависания.
Если акков навесить дополнительно, то висеть будет и время увеличится, но это для висения.
Там 40 в состоянии висения и 50 в режиме полета, диаметр ротора 1800, вес 12.5 кг
Так, в общем второй полетный день отлетал. Хвост победил.
StopGainA =27 - вот это убрало ватность
StopGainB =20
Чуйка хвоста остановилась на отметке 58 при 2100 об. Rate 118
Механику пока не трогал совсем. Ремень сам натянулся т.к. было жарко.
Контроника переобучил на GovStore, вышел практически идеальный режим.
На 1870 7 минут. Этот вертолет вполне сносно летит Low RPM, я даже на 1400 вполне себе мог летать, но нужен некоторый скилл при работе шагами.
На 2100 ~5 минут. для меня это оптимальные обороты пока.
На 2250 - время неизвестно )
Слишком резкий по коллективу для меня, я не ожидал что настолько. На любое минимальное отклонение шага реагирует, что несколько непривычно.
Меня пока все устраивает, кроме резкости по шагам.
Интересно, а планируется RAW в 600-том размере ?
580-й может был бы интересен если он будет легче Кракена. Под 6S самое оно.
Да не, какие 6s. Под 570-600 12 банок самое то. Но, для любителей экзотики 6s тоже покатит 😃 RAW под 600 мм лопасти 100% должен появиться.
Да не, какие 6s
Я на Кракене 580 на 570-х лопатах всю зиму отлетал на 6S. Вполне себе летит неплохо. Сейчас на 580-х лопатах на 12S. Зимой опять на 6S буду летать - удобно.
Немного оживлю темку. Налетал 104 полета. В основном летаю на 2080. Каких то косяков замечено не было, все работало штатно.
На 99 вылете случился краш по не понятной причине. Летел в первом айдле
~1860 воронку в нормале на 1-1.3м, просто отдыхал и тут резко провернуло хвост на градусов 70-80 и привет. Ветра не было или я не чувствовал, да и на таких вещах я не лажаю уже давно. Обычно перед срывом можно по звуку понять что лопасти на пределе, тут такого не было и близко, как будто в стену влетел. Вся механика проверена и в порядке в т.ч. тяги и линки на хвосте, слайдер.
Спасалку нажал (в логах есть), но она естественно ничего не успела с такой высоты сделать. В логах красота, спасалка и Cyclic ring в момент работы спасалки.
В итоге сломал лопасти, 2 качалки серв, 1 линк в голове и загнуло балку в бок. Ремень поменял от греха, т.к. ему сточило зубья видимо об гнутую балку.
Уже облетал, все в порядке.
Продолжаю рассматривать сырого как “следующую” модель…
В этом сезоне благодаря Киевским вертолетчикам (Респект!), удалось почувствовать в соревнованиях и соответственно потусить с друзьями …
Среди участников был владелец Сырого, получилось и посЧупать и даже подлетнуть 😉 …
Впечатления двоякие… редкий случай когда в живую верт меньше понравился чем на картинках …
Выбираю между сабжем и Кракеном 700 … Кракен конечно ГОРАЗДО красивее! Но красота ведь не главное 😃, для активных полетов важней простота и надежность!
Присутствует впечатление какой то “незавершенности” конструкции, смущает обилие мелких деталей … зазоры и конструкция “клюва”, загрузочного люка батарейного отсека …
С другой стороны “все на виду”… К примеру замена хвостовой балки (заменили на цветную для лучшей читаемости) заняла всего пару минут! И показала полную ненужность приблуды для натяжки ремня … 😉
По полету, первое что обращает внимание - тишина трансмиссии!
С читаемостью вроде все норм … летные характеристики зависят от ФБЛ и настроек … летит как семисотка 😃 …
Очень интересны мнения владельцев налетавших в этом сезоне большое количество вылетов. На предмет ходимости узлов по износу …
Ну и статистика аварийных ситуаций конечно …
С уважением, Соло.
Бери Кракен оранжевый - не пожалеешь!
Для тишины трансмиссии - поставишь косые шестерни.
Модульная конструкция Кракена - это супер! И укладка проводов - это лучшее что есть в вертолетах, и родных проводов регулятора хватает без наращивания! Мотор снимается вместе с регулятором, балка сама по себе.
А яркая оранжевая расцветка которая светится в сумерках - огонь! Ни одно фото не может передать расцветку.
Кракен у моего напарника с лета 20го года, уже второй сезон летает 😉 …
Много чего хорошего сам могу рассказать о нем!
На текущий момент RAW ~140 вылетов. Претензий к механике никаких нет. Все работает штатно. Рабочие обороты 2080, последнее время стал летать на 2200.
Шайбы лопастей ОР не подклинивают с цапфах? Потому как у RAW Nitro в комплекте идут шайбы из какого то мягкого сплава со скользким покрытием, которое мгновенно истирается и лопасть начинает клинить.
Если имеются ввиду аллюминиевые прокладки в цапфы ОР, то нет, никаких проблем с ними нет. Слышал, что в некоторых вертах идет самозатяжка болтов ОР, но в RAW такого нет.
Первый полет в тандеме ) импровизировали на ходу
Очень интересны мнения владельцев налетавших в этом сезоне большое количество вылетов. На предмет ходимости узлов по износу …
Ну и статистика аварийных ситуаций конечно …
Всем здарова!
Давно не появлялся здесь.
С момента покупки у меня 100 полетов.
Маловато как то,запала как раньше не осталось 😃
Поломок и нештатных ситуаций не было.
Все работает как автомат калаш.
Достал из багажника,полетал,убрал обратно.
Естественно слежу за узлами но докопаться не к чему.
Единственное протираю_очищаю хвостовой вал и слайдер тк пачкается сильно.
Всем удачи!
И еще раз всех приветствую.
Не помню в какой ветке обсуждали отказ спасения у нео.
Так вот,случилось это и со мной.
В конце полетного дня,на последнем акке перед завершением делал интенсивный тиктак хвостом вниз боком ко мне очень низко к земле.
Видимо сказалась усталость и потеря концентрации и верт как то накренило немного по элеронам,ситуация была опасной но так как я уже запарился летать,решил дернуть спасалку и…пусть она сама сделает все за меня и вытащит верт.
Но к моему удивлению верт еще больше завалило на право и привет земля.
Так как я очень давно не падал то совсем забыл про такую штуку как холд.
Вспомнил про нее только после истощенного визга,исходящего от верта но было уже поздно.
Ну так вот,суть в чем.
Верт оказался довольно крепким.
Из потерь-все лопасти,балка и…срезало болт крепления осн вала в трансмиссии(который крепится через лючек)
Все валы ровные! Все линки целые!Даже ремень целый.
Намудохался с выкручиванием остатка болта из трансмиссии,хотел заменить ее но при цене за 50 у.е. решил потратить свое время и привел этот узел в порядок.
Кстати этот болт оказался в пакете запасных деталей,которые идут с китом.
Сейчас жду балку и лопасти и дальше в полет.
По отказу спасалки ни разу не разочаровываюсь,ведь все это было в метрах от земли и если бы не моя усталость,вытащил бы сам,да и спасала она меня не раз там,где повыше 😃
Как то так мужики.
Всем удачных полетов.
ПС
Кстати у верта со временем появился вертикальный люфт основного вала.
При разборке трансмиссии выяснилось что нужно добавить одну шим шайбу под верхний подш,которая оказалась в том же пакете с запасными деталями.
Добавил одну(0.2мм по моему) и люфт ушел.
Об этом сказано в мануале кстати.
Когда у меня спасалка впервые вела себя непредсказуемо, то я заморочился вопросом почему так происходит и немного изучил как авиагоризонт реализуется/реализовался.
Абсолютно все первые авиагоризонты были аналоговыми и механическими у которых ошибка по обратной связи передавалась мгновенно, но из-за тепловых потерь их время от времени нужно было корректировать.
С появлением электронных акселерометров и быстрых процессоров точность конечно улучшилась, но время дискретизации и точность квантования показаний сенсора всегда создают ошибку, которую время от времени нужно сбрасывать относительно некоего референс поинта. Потому что процессор всегда обрабатывает данные дискретно. Если данные сенсора читаются, например, каждые 0.1с, то все что происходило между - контроллер не видит, а ошибка накапливается.
А референс это что? Если управляемый объект в воздухе, то когда сбрасывать ошибку?
Я сейчас делаю так. Перед каждым маневром в котором я возможно буду использовать спасалку - я предварительно ее тестирую. Если мне кажется, что авиагоризонт “уплыл”, то приземляюсь и жду пока он сбросится. Спасалку я не использую пока не уверен, что авиагоризонт корректен.
Что значит кажется уплыл?
Верт в висении не занимает близкую к горизонтальной позицию при активации спасалки. На электрике мне даже приземляться для коррекции не нужно было, а стоило зависнуть на 5 сек и ошибка горизонта обнулялась. Но на бензине зависанием уплывший горизонт не всегда лечится, потому приходится садить и глушить мотор.
Суть втом, что для определения положения по каждой из осей используется комплементарный сенсор - гироскоп и акселерометр. Если показание гироскопа современем дрейфует, то показания акселерометра в долгой перспективе величина постоянная (имеется ввиду зависший в воздухе верт). Зависая в точке, можно обнулить ошибки искусственного горизонта.
Вернее сказать не обнулить, а задать новый. Ведь думаю здесь ни для кого не секрет, что верт можно инициализировать хоть на боку, хоть вверх ногами, а спасалка всеравно в большинстве случаев спасает в положение ногами вниз ну или в ближайшее горизонтальное положение если рассматривать 3D Mode