Goblin RAW 700

binomax

Немного оживлю темку. Налетал 104 полета. В основном летаю на 2080. Каких то косяков замечено не было, все работало штатно.
На 99 вылете случился краш по не понятной причине. Летел в первом айдле
~1860 воронку в нормале на 1-1.3м, просто отдыхал и тут резко провернуло хвост на градусов 70-80 и привет. Ветра не было или я не чувствовал, да и на таких вещах я не лажаю уже давно. Обычно перед срывом можно по звуку понять что лопасти на пределе, тут такого не было и близко, как будто в стену влетел. Вся механика проверена и в порядке в т.ч. тяги и линки на хвосте, слайдер.
Спасалку нажал (в логах есть), но она естественно ничего не успела с такой высоты сделать. В логах красота, спасалка и Cyclic ring в момент работы спасалки.
В итоге сломал лопасти, 2 качалки серв, 1 линк в голове и загнуло балку в бок. Ремень поменял от греха, т.к. ему сточило зубья видимо об гнутую балку.
Уже облетал, все в порядке.

1 month later
Solo

Продолжаю рассматривать сырого как “следующую” модель…
В этом сезоне благодаря Киевским вертолетчикам (Респект!), удалось почувствовать в соревнованиях и соответственно потусить с друзьями …
Среди участников был владелец Сырого, получилось и посЧупать и даже подлетнуть 😉

Впечатления двоякие… редкий случай когда в живую верт меньше понравился чем на картинках …
Выбираю между сабжем и Кракеном 700 … Кракен конечно ГОРАЗДО красивее! Но красота ведь не главное 😃, для активных полетов важней простота и надежность!
Присутствует впечатление какой то “незавершенности” конструкции, смущает обилие мелких деталей … зазоры и конструкция “клюва”, загрузочного люка батарейного отсека …
С другой стороны “все на виду”… К примеру замена хвостовой балки (заменили на цветную для лучшей читаемости) заняла всего пару минут! И показала полную ненужность приблуды для натяжки ремня … 😉

По полету, первое что обращает внимание - тишина трансмиссии!
С читаемостью вроде все норм … летные характеристики зависят от ФБЛ и настроек … летит как семисотка 😃

Очень интересны мнения владельцев налетавших в этом сезоне большое количество вылетов. На предмет ходимости узлов по износу …
Ну и статистика аварийных ситуаций конечно …

С уважением, Соло.

mil-lion

Бери Кракен оранжевый - не пожалеешь!
Для тишины трансмиссии - поставишь косые шестерни.
Модульная конструкция Кракена - это супер! И укладка проводов - это лучшее что есть в вертолетах, и родных проводов регулятора хватает без наращивания! Мотор снимается вместе с регулятором, балка сама по себе.
А яркая оранжевая расцветка которая светится в сумерках - огонь! Ни одно фото не может передать расцветку.

Solo

Кракен у моего напарника с лета 20го года, уже второй сезон летает 😉
Много чего хорошего сам могу рассказать о нем!

binomax

На текущий момент RAW ~140 вылетов. Претензий к механике никаких нет. Все работает штатно. Рабочие обороты 2080, последнее время стал летать на 2200.

L2-Max

Шайбы лопастей ОР не подклинивают с цапфах? Потому как у RAW Nitro в комплекте идут шайбы из какого то мягкого сплава со скользким покрытием, которое мгновенно истирается и лопасть начинает клинить.

binomax

Если имеются ввиду аллюминиевые прокладки в цапфы ОР, то нет, никаких проблем с ними нет. Слышал, что в некоторых вертах идет самозатяжка болтов ОР, но в RAW такого нет.

racer-g
Solo:

Очень интересны мнения владельцев налетавших в этом сезоне большое количество вылетов. На предмет ходимости узлов по износу …
Ну и статистика аварийных ситуаций конечно …

Всем здарова!
Давно не появлялся здесь.
С момента покупки у меня 100 полетов.
Маловато как то,запала как раньше не осталось 😃
Поломок и нештатных ситуаций не было.
Все работает как автомат калаш.
Достал из багажника,полетал,убрал обратно.
Естественно слежу за узлами но докопаться не к чему.
Единственное протираю_очищаю хвостовой вал и слайдер тк пачкается сильно.
Всем удачи!

19 days later
racer-g

И еще раз всех приветствую.
Не помню в какой ветке обсуждали отказ спасения у нео.
Так вот,случилось это и со мной.
В конце полетного дня,на последнем акке перед завершением делал интенсивный тиктак хвостом вниз боком ко мне очень низко к земле.
Видимо сказалась усталость и потеря концентрации и верт как то накренило немного по элеронам,ситуация была опасной но так как я уже запарился летать,решил дернуть спасалку и…пусть она сама сделает все за меня и вытащит верт.
Но к моему удивлению верт еще больше завалило на право и привет земля.
Так как я очень давно не падал то совсем забыл про такую штуку как холд.
Вспомнил про нее только после истощенного визга,исходящего от верта но было уже поздно.
Ну так вот,суть в чем.
Верт оказался довольно крепким.
Из потерь-все лопасти,балка и…срезало болт крепления осн вала в трансмиссии(который крепится через лючек)
Все валы ровные! Все линки целые!Даже ремень целый.
Намудохался с выкручиванием остатка болта из трансмиссии,хотел заменить ее но при цене за 50 у.е. решил потратить свое время и привел этот узел в порядок.
Кстати этот болт оказался в пакете запасных деталей,которые идут с китом.
Сейчас жду балку и лопасти и дальше в полет.
По отказу спасалки ни разу не разочаровываюсь,ведь все это было в метрах от земли и если бы не моя усталость,вытащил бы сам,да и спасала она меня не раз там,где повыше 😃
Как то так мужики.
Всем удачных полетов.
ПС
Кстати у верта со временем появился вертикальный люфт основного вала.
При разборке трансмиссии выяснилось что нужно добавить одну шим шайбу под верхний подш,которая оказалась в том же пакете с запасными деталями.
Добавил одну(0.2мм по моему) и люфт ушел.
Об этом сказано в мануале кстати.

L2-Max

Когда у меня спасалка впервые вела себя непредсказуемо, то я заморочился вопросом почему так происходит и немного изучил как авиагоризонт реализуется/реализовался.

Абсолютно все первые авиагоризонты были аналоговыми и механическими у которых ошибка по обратной связи передавалась мгновенно, но из-за тепловых потерь их время от времени нужно было корректировать.

С появлением электронных акселерометров и быстрых процессоров точность конечно улучшилась, но время дискретизации и точность квантования показаний сенсора всегда создают ошибку, которую время от времени нужно сбрасывать относительно некоего референс поинта. Потому что процессор всегда обрабатывает данные дискретно. Если данные сенсора читаются, например, каждые 0.1с, то все что происходило между - контроллер не видит, а ошибка накапливается.

А референс это что? Если управляемый объект в воздухе, то когда сбрасывать ошибку?

Я сейчас делаю так. Перед каждым маневром в котором я возможно буду использовать спасалку - я предварительно ее тестирую. Если мне кажется, что авиагоризонт “уплыл”, то приземляюсь и жду пока он сбросится. Спасалку я не использую пока не уверен, что авиагоризонт корректен.

L2-Max

Верт в висении не занимает близкую к горизонтальной позицию при активации спасалки. На электрике мне даже приземляться для коррекции не нужно было, а стоило зависнуть на 5 сек и ошибка горизонта обнулялась. Но на бензине зависанием уплывший горизонт не всегда лечится, потому приходится садить и глушить мотор.

Суть втом, что для определения положения по каждой из осей используется комплементарный сенсор - гироскоп и акселерометр. Если показание гироскопа современем дрейфует, то показания акселерометра в долгой перспективе величина постоянная (имеется ввиду зависший в воздухе верт). Зависая в точке, можно обнулить ошибки искусственного горизонта.

Вернее сказать не обнулить, а задать новый. Ведь думаю здесь ни для кого не секрет, что верт можно инициализировать хоть на боку, хоть вверх ногами, а спасалка всеравно в большинстве случаев спасает в положение ногами вниз ну или в ближайшее горизонтальное положение если рассматривать 3D Mode

shvion

Я понимаю что оно так “работает”, но это не полёты ради полётов, а какая-то борьба непонятно за что. Типа у спасалки съехала крыша, пора садиться, летать нельзя… Пипец какой то…
PS: хотя наверно если это только на новом чем то, может и пусть. Тока где гарантия, что на этом “новом” маневре ей в процессе выполнения крышу не сорвет?

L2-Max

Так нет же гарантии. Ни у NEO, ни у Microbeast.

Увы, но текущая реализация навигации, как бы она ни была хороша, имеет вот такой вот недостаток. Это не косяк производителей ни стабилизации, ни сенсоров, а самого принципа дискретного измерения угла по производному - ускорению.

Какой бы процессор не был быстрый, измерения все равно производятся через некоторые фиксированные промежутки времени. Измеряются именно ускорения, а уже по ним интегрируется расстояние (угол). Тоесть если маневр слишком быстрый и не предсказуемый, то между теми измерениями часть информации теряется, а ошибка накапливается. И тут ни супер фильтром Калмана, ни лучшими сенсорами проблема кардинально не решается.

signx

Проблема решается, при чём достаточно хорошо: установкой дополнительных сенсоров: магнетометр, барометр, GPS. Ну и Калман должен это всё сводить вместе. У Спирита это по идее должно быть реализовано, вероятно в RS версии должно быть ещё лучше (вместе с модулем геолинка конечно). Ни на брэйне, ни на спирите(без и вместе с геолиноком) проблем с уходом горизонта я не наблюдал. Возможно я не могу достаточно нагрузить верт чтобы протестить это самому. Ну и картинка для размышления, о том как отличить вектор гравитации от ускорения объекта:

Vladlen

Ни как не отличить 😃 отвес в движущемся обьекте качается.

signx
Vladlen:

Ни как не отличить 😃 отвес в движущемся обьекте качается.

Когда есть только гироскоп и аксель - очень сложно скажем так. А вот с доп. сенсорами не то что отличить можно, а достаточно точно вычислить горизонт.

L2-Max

Горизонт точно вычисляется используя только гироскоп. Проблема при использовании только гироскопа в том, что со временем он дрейфует.

signx

Для MEMS гироскопа проблема не только в этом. Во первых то что ноль сильно уплывает от температуры. От подключения батареи(а гироскоп калибруется при включении) до посадки вертолёта - температура может серьёзно изменится. Отсюда уплывает ноль. Во вторых - отличие масштаба в разные стороны вращения, а так же нелинейности. Ну и устойчивость к вибрациям: вибрация в поперечной оси к гироскопу должна вносить как можно меньше помех. MPU6000 конечно сильно устарел в этом плане… Отсюда и получается что дешевый мемс гироскоп нужно корректировать всем что только можно - тогда получится хоть как-то держать верный горизонт.

binomax

У меня нео и за 150 полетов на RAW раз 5 я точно спасался там, где был бы 100% краш. и 1 раз не спасся.
Никаких горизонтов я не проверял никогда, а даже если он уплывал я просто об этом не знаю. Активация чисто на рефлексе, иногда руки просто сами решают, иногда бывают ложные активации - почему-то нажал а умом и не собирался вроде). По реальному опыту у меня мозг и руки подхватывают уже сами до того как спасение еще закончилось. Даже если бы там под 45 градусов отстреливала, то я бы подхватил. Со спасалкой надо понимать что она не панацея. Если низко или быстро лететь у вас шансов почти ноль - ничего она не успеет сделать и дело тут не в горизонте. Нужно чувствовать момент, где ей можно воспользоваться. Причем чем больше обороты тем выше шанс спастить, из лоу рпм вобще задница со спасалкой. Самый хороший вариант ее использования - это разучивать что то новое повыше.