Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

Solo
L2-Max:

В чем заключается модификация от OBR? Сфрезеровки лишнего алюминия и портирования? Почему они нигде не указывают получившуюся мощность мотора?

А леший его знает! Это же пиндосы … они не любят теоретизировать, покупай и лети! Мануала не нашел …
Вот есть тема на Хели Фрике …
www.helifreak.com/showthread.php?t=862999

Видео к стати от туда …
Летит то как зачетно!!!

L2-Max

Но это все тот же Zenoah G260PUH. Я правильно понимаю?

L2-Max

Касательно ремня. Продавец его достанет из кита который в наличии и пошлет мне. Денег ни за ремень, ни за пересылку не просил. Пошлет, как я понял аж завтра, то есть до пятницы ремень не приедет. Выходные буду с электро летать либо колхозить впуск, чтоб не плевалось топливом.

L2-Max
Slaiter:

в молодости я ставил датчик температуры на мотоцикл и на снегоход, рабочая температура была 110-120 градусов. в жару до 130.

А я 😃 помню как катался из Братиславы в Днепр на мотоцикле Yamaha Diversion 600 и застряв в пробке в Киеве я регистрировал 150 градусов температуру масла в картере 😃 Мотор тогда не сдох и я успешно проехал 4к километров. Я потом еще 2 раза повторял данный маршрут, но на CB1300, там водяное охлаждение и температура термостатирована до 95С

Slaiter
L2-Max:

Касательно ремня.

А как обнаружил порыв на ремне? Он ка то проявил себя?

L2-Max
Slaiter:

А как обнаружил порыв на ремне? Он ка то проявил себя?

Появилась странная вибрация. Я сначала не понимал в чем причина и думал что это мотор так работает и продолжал висеть. Когда на земле мотор выключил, а ротор еще вращался, то было слышно какие то глухие удары.

В том месте где корд порван ремень был как жвачка растянут.

scgorodok:

я использую только такое

Сколько часов в воздухе на этом масле?

Sol-o-mon

Упс…
Цитата не подкрепилась кас. двигателей Hanson…Поэтому без нее(

Hanson “допиливает” двигатели Zenoah, т.е. это не свои движки. И у Hanson есть сайт. Ценники там на топовую версию вполне себе ничего, но крепление двигателя сделано по-другому, то есть на типовое штатное место эти движки не встанут.
Разве только на вертолеты, специально сделанные под эти двигатели. Такие тоже есть

scgorodok
L2-Max:

Сколько часов в воздухе на этом масле?

4 баклашки пустые стоят в гараже

L2-Max

Как оказалось, во Вьетнаме, а именно там производятся Гоблины, был жесткий локдаун. Именно поэтому нет запчастей на новые верты по всему миру.

В СМИ я находил информацию, что от 15.09 власти Вьетнама будут облегчать локдаун, а также сегодня я получил ответ от производителя касательно моего небольшого заказа, сделанного несколько дней назад, мол в понедельник отправим, производство сильно ограничено, спасибо за терпение и вовсем виноват COVID-19.

L2-Max

Сделал вот такую красоту. Хочу проверить насколько удлинение впускного тракта влияет на плевки топливом из карбюратора. Удлинить получилось на 15мм.

Из-за недостатка места, расстояние от края трубы до кожуха вентилятора подбирал так, что бы площадь по периметру была больше площади входного отверстия.

Материал Д16-Т.

smelyanin
krachka86:

Незнаю как на бензине, но на нитре бывает что залегает кольцо из-за недогрева. Лично сталкивался с такой проблемой на ослике 50м, причём топливо было далеко не дешман. Проблема аналогичная, исчезла компрессия и мотор не заводился. Мотор грел не выше 100гр
Разобрав обнаружил что кольцо залипло. Всё помыл собрал и начал нормально греть мотор и больше проблем небыло.

Кольцо и посадочное место было в какой-то липкой шняге.

Разобрал мотор. Таки да, залипло кольцо !

L2-Max

Все еще жду ремень. А тем временем появилась мысль, что неправильно мы на ДВС температуру меряем. Измерение температуры головы или картера это все косвенные показатели, а надо измерять температуру выхлопных газов, точно так же как это делается на турбореактивных моторах. Это единственный параметр, который может оперативно указать на качество смеси и предупредить о перегреве мотора до того как это случится.

Сергей50

Это единственный параметр, который может оперативно указать на качество смеси и предупредить о перегреве мотора до того как это случится. Это конечно правильно, вот только таких датчиков видеть не приходилось, для движков от снегоходов да, есть.

L2-Max

Можно попробовать от JetCat приколхозить. Просверлить отверстие в “коллекторе” глушителя возле выпускного окна и воткнуть его туда. Например вот этот www.jetcat.de/en/products/…/Temperatur Sensor

Только мне пока неясен их принцип работы, а именно зачем там три вывода если это термопара.

L2-Max

Ремень на таможне от понедельника в месте с остальными запчастями. Почему так долго мне непонятно. А я за это время умудрился большой палец на ноге сломать (поскользнувшись в гараже) 😦

Настроение ни к черту.

L2-Max

Выпустила таможня посылку из Вьетнама. Верт в строю и сегодня даже подлетнул два бака.

Трумплет работает. Никапли из карбюратора не вылетело. Мотор и все что около него сухое. Это пожалуй для меня самое важное было ибо постоянно отвлекало и не позволяло мне использовать гувернер. Сейчас гувер работает просто отлично, лучше чем кривые газа. Но на 1-2мм я его все же укорочу. Есть подозрение, что кожух слишком близко к забору воздуха находится.

Карбюратор ресетнул до заводских настроек и слегка обогатил низкоскоростную иглу, потому что ненравился мне слишком высокий ХХ на 5% открытия дросселя.

Масло поменял на полную синтетику класс FD. Разницу заметил еще когда ручным насосом заправлял бак. При “просушке” насоса он в холостую вращался раза в два легче чем когда я им качал бенз с минералкой. Ошибка тут исключена, так как я им 14 литров перекачал, а мышечная память у меня хорошая. Ну а в полете я разницу пока не заметил. Еще не крутил до 15000 и не нагружал мотор. Единственное что заметно так это меньше дыма стало (у минералки был класс FB ).

Свеча после двух баков и поршень. Цвет изолятора вроде правильный, а отложения на корпусе все еще присутствуют. Поршень в масле. Кольцо подвижно как вдоль так и поперек.

Буду наблюдать. Хотябы каждые 5 литров спаленного бенза внутрь заглядывать, ибо пациент подозрительный.

Из нового. Я подключился ардуиной к сенсору оборотов и теперь на пульте эти данные есть. Если кому интересно, то стабильный ХХ данного мотора 4000rpm. Можно опустить до 3500rpm, но велика вероятность заглохнуть. Те практические 2000rpm, что указаны в мануале скорее достижимы только с тяжелым маховиком, который, по понятным причинам, на вертолет никто ставить не будет.

Заводится при разных температурах отлично. Температуру головы сегодня держал ~80С (при окружающей 20С)

P.S. Данная модель верта очень склонна к земному резонансу. Усугубляет проблему материал шайб между лопастями и цапфами. На сухую, как не затягивай (легко/сильно) шайба прилипает к цапфе и подклинивает. Стоит одной лопасти чуть сместиться, то она в том положении клинит чем смещает центр вращения ротора и вся вертушка уходит в расколбас. Сегодня почти каждая посадка с выключеным мотором и большим положительным шагом заканчивалась дикими вибрациями которые начинались еще в воздухе. Вылечилось это только смазкой шайб и цапф, но как по мне это не метод.

Сергей50
L2-Max:

Можно попробовать от JetCat приколхозить. Просверлить отверстие в “коллекторе” глушителя возле выпускного окна и воткнуть его туда. Например вот этот www.jetcat.de/en/products/pr...ratur Sensor

Все эти датчики только для реактивщиков. А для нас,как Вы правильно заметили,нужна термопара с двумя выводами.

L2-Max

Пока не буду с датчиком EGT заморачиваться. То положение датчика между головой и картером, которое я выбрал, пусть не совсем по микадовски получилось, но дает вполне оперативные показания. Никакие коррекции на “обдув сенсора” применять не надо. Сенсор зафиксирован и изолирован силиконовым герметиком аккурат между картером и головой на 7 часов, если смотреть со стороны свечи.

Сегодня намерял температуру 105 градусов при окружающей 15, причем если висеть в инверте в течении минуты температура на 10 градусов падает. Толи это из-за обдува или карб в таком положении богатит. Незнаю.

Свеча вчера

Свеча сегодня. По моему я слишком забеднил скоростную иглу, но я не закручивал ее больше чем ~40 градусов от заводских настроек

Почему я снова начал говорить о бедной смеси, а потому что сняв глушитель я увидел на поршне следы касания жаровым поясом цилиндра. А этого недолжно быть. Мотор сегодня работал на оборотах до 15000. Я делал флипы/роллы и по звуку мотор не “затыкался” как раньше, но похоже такие нагрузки “пробивают” маслянную пленку и поршень начинает тереться о цилиндр. Фото поршня пока не делал. Завтра хочу еще раз обогатить чутка и если не поможет, то поиграться с пропорцией масло/топливо. 1:25 может быть мало для этого мотора.

И немного добавлю о методике настройки скоростной иглы на примере гувернера. Когда игла богатит, то при резкой работе шагом мотор не глохнет и под нагрузкой обороты начинают падать, а гувернер все больше открывает заслонку. При снятии нагрузки залитый мотор не восстанавливает обороты, а гувер продолжает держать заслонку полностью открытой. Если данное событие произошло, то верт летает с полностью открытой заслонкой, с ревом карбюратора и пониженными оборотами и так же пониженной температурой головы на ~20 градусов.

Я настроил скоростную иглу так, что бы гувер при снятии нагрузки и полностью открытой заслонке восстанавливал заданные обороты на висении. Делал я это множеством итераций с очень малыми углами закрытия скоростной иглы (как сказано в мануале). Но наверное не попал в те идеальные настройки и скорее всего снова забеднил мотор.