Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

L2-Max

Полетное время и доступность/цена топлива. Ну и ради интереса то же. Нитро вон почти у каждого есть, а бензин - редкость (по понятным причинам).

Посмотрим, если это была моя ошибка в настройке смеси и мотор все же будет жить 1000 часов, то возможно еще присмотрюсь к специальным бензиновым китам как тот, что летал Кайл на видео выше в этой теме. А пока, мощности данного мотора мне вполне хватало для моих спортивных полетов.

L2-Max

Смотрю сейчас на износ/повреждения поршня и 99% все указывает на мою ошибку, а именно слишком бедную смесь. Подобное истирание алюминия со сдвигом (как пластелин) происходит при высоких температурах и сухом трении. Я много раз это наблюдал на ЧПУ, когда в месте контакта фрезы с материалом было недостаточно смазки, а линейная скорость фрезы относительно материала превышала 5 м/с.

Здается мне, что температура этого мотора в 130 градусов хоть и достижима, но только при оборотах 16000 и температуре окружающей среды 35С, и смесь при этом должна быть достаточно богатой, что бы не происходило сухое трение. Никаких максимально бедных смесей больше я эксперементировать не буду, все только согласно мануалу от производителя мотора, и доделаю то, что изначально планировал, а именно удлиню впускной тракт на 2-3см, чтоб не плевалось из карба

Slaiter

А может еще дело в масле? И нужно использовать то что рекомендует производитель?
А может дело в подрезаном кожухе обдува? Если износ в области выхлопа то возможно там был плохой обдув и локальный перегрев?
Мне кажется этот мотор как для бензинового мотора выдает очень много мощности и все детали очень нагружены. То что он отлетал 200 часов по мне так очень хоршо.
Вопрос к тем кто летает на нитре: сколько живет пара?

Lubomir

советую попробовать мало Redline Two-Stroke Racing Oil.

Sol-o-mon
Slaiter:

А может дело в подрезаном кожухе обдува

Я тоже подрезАл кожух, иначе мотор в Алайн 700 не вставал, но мой двигатель маслом и топливом из карбюратора не плевался.
Если это было масляное голодание, то странно тогда, почему температура не шла вверх и не было подклинивания. Обычно при недостатке масла (или при работе на продолжительной максимальной нагрузке) идет разогрев двигателя и начинается подклинивание. Потом двигатель просто останавливается/глохнет. Я с таким сталкивался, к счастью, без последствий для двигателя, так как смесь была богатая, и именно из-за перегруза возникло температурное подклинивание и останов двигателя. Возможно, что у Максима масляное голодание было незначительное для заклинивания, но для повышенного износа его хватило.

L2-Max
Slaiter:

То что он отлетал 200 часов по мне так очень хоршо.
Вопрос к тем кто летает на нитре: сколько живет пара?

~14 часов. 200 это Solo пересчитал на электровылеты. Но даже такое количество часов в пересчете на 10% нитро (бак 9 минут) стоят около ~420 евро, что сравнимо с ценой нового нитро мотора (OS Max 105HZ-R) без выхлопа.

scgorodok
Sol-o-mon:

Херово полетит, оборотов и мощности мало, не для 3д. Был у меня GT15HZ. Рад, что продал. Один плюс - минут 20 может в горизонтали летать на одном баке. Идеально для fpv.

тоже самое )) был у меня GT15HZ рад что продал)) стопорные кольца у них вылетают, если оборотов поддать

L2-Max
scgorodok:

стопорные кольца у них вылетают, если оборотов поддать

Так было на старой версии. В новой они это доработали.

scgorodok

намучаетесь вы с ним ещё, это не мотор а не пойми что
возьмите зену и забудьте про осла

L2-Max
Slaiter:

Если износ в области выхлопа то возможно там был плохой обдув и локальный перегрев?

Не, там принципиально локальный перегрев всегда есть, потому что там выход отработанных газов. Обдувом это не решается.

Сработаное в одном месте кольцо потеряло свою форму.

Околовпускной зазор

Зазор при выпускных окнах

Моё заключение такое. Была работа мотора на обедненной смеси. Та самая термически нагруженная часть поршня/кольца со стороны выпуска начала истираться, газы начали прорываться в картер, чем еще больше разогрели в этой части кольцо/поршень и ускорили износ. Потом кольцо отлегло со стороны впуска из-за потери геометрии и пропала компрессия.

Ни в коем случае нельзя допускать работы этого мотора на бедной смеси. Температура головы у этого мотора 80С это нормально.

krachka86
smelyanin:

Я один бак отлетал на нитре. И перестал заводиться. Температура была 60°. Возможно тоже залипло кольцо.

Если ко всему ещё и компрессии нет, то вероятнее всего залипло. Греть выше мотор надо.

L2-Max

Не все так однозначно. Надо разбирать и разбираться в чем именно проблема.

krachka86

Конечно надо. Никто не говорит что не надо) просто пишу из собственного опыта

scgorodok

Ни в коем случае нельзя допускать работы этого мотора на бедной смеси. Температура головы у этого мотора 80С это нормально.[/QUOTE]
никакому мотору от бедной смеси хорошо не будет

L2-Max

Если применяется раздельная система смазки, то в бедной (около стехиометрической 15:1) смеси ничего плохого нет, а в современных авто это является необходимостью, потому что в выхлопных газах должно оставаться достаточно кислорода воздуха для каталитического дожига несгоревших углеводородов. Но это касается нефорсированых моторов.

scgorodok

мда…
у вас это наверное первый двухтактник ?

L2-Max

Не считая мотоциклетных и бенцопил, то да

Sol-o-mon

Однозначно плохо, когда двигатель работает на обеднённой смеси (я про двухтактные), но и когда его заливает, и он захлёбываете и не тянет - тоже плохо. Идеальный вариант - чуть-чуть «обогатить» после точной Настройки

L2-Max

Читаю форумы забугорных самолетчиков и плевки из карбюратора там не редкость и на моторах разных производителей в том числе и О.S. Max. Моё понимание физики процесса газораспределения в двух-тактнике было верно. Поршень сосет газ только когда двигается вверх, а когда двигается вниз, то часть смеси выдавливается через золотник, потому что золотник не герметичен, а так же на некоторых режимах из-за перекрытия окон, когда отраженной волной часть вылетевшей в трубу смеси заталкивается обратно. Эта проблема есть не только на золотниковых моторах, но и на моторах с лепестковыми клапанами и с щелевой продувкой.

Данная проблема качеством смеси полностью не решается. Даже работая на околобедной смеси из карбюратора все же летит, но не так много как на богатой в чем я собственно и убедился когда настраивал.

Решают эту проблему установкой на карб так называемых Intake Trumplet или Velocity Stack для того, что бы вылетевшая из карба смесь оставалась в трубе до следующего цикла. На вертолетных нитромоторах О.S. такая труба стоит по умолчанию.

Воздушный фильтр также решает эту проблему.

mil-lion

Проверьте показания датчика температуры. Какая обедненная смесь если температура больше 100 градусов не поднималась.
А может быть тупо масло мало было? На обкатке вообще рекомендуют больше лить. Ну и не забываем что это не автомобиль и не мототехника, здесь обороты очень высокие а размеры маленькие.
Я думаю (лично мое мнение) что когда карб перестал плеваться топливом - вот тогда мотор и работал нормально. А убился он в самом начале эксплуатации, температура уж больно низкая. Либо датчик врет либо совсем ему плохо было.

scgorodok
mil-lion:

А убился он в самом начале эксплуатации

на видео видно , как топикстартер пытается завести мотор без масла и бензина сразу шуриком ,я себе такого не позволю, сначала потихоньку накачаю бензина, если есть заслонка естессно её закрывши

Sol-o-mon

Мотор с завода в масле внутри. Поэтому заводить можно без горючего. Если бы мотор был поврежден с самого начала, он столько бы потом не проработал. Основная причина повышенного износа, если отбросить возможное низкое качество деталей (японцев в этом обвинить нельзя), это недостаток смазки и повышенное трение при температурном расширении

L2-Max
scgorodok:

на видео видно , как топикстартер пытается завести мотор без масла и бензина сразу шуриком

Это называется монтаж.

mil-lion:

А убился он в самом начале эксплуатации, температура уж больно низкая.

Улучшение и стабилизация характеристик мотора после обкатки и их постоянство до 13го литра бензина говорит об обратном. Скорее всего температура низкая из-за большей головы в сравнении с предыдущей версией мотора.

Slaiter

На сколько мне известно, рабочая температура воздушных двухтактников 110-130 градусов.
80 это на советских дизелях была такая рабочая температура

L2-Max

Откуда эта информация? При какой температуре окружающей среды достигается данная рабочая температура, при какой нагрузке и в каком месте головы она измеряется?

Я не понимаю, как у мотора с нетермостатированым охлаждением может быть такой узкий диапазон рабочей температуры в 20 градусов и какой производитель это в спецификации к мотору написал.