Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

L2-Max

Не в закоксовке дело. Ситуация повторилась и я достал гильзу. Та сторона поршня которая обращена к выпуску сработана на ~0.3 мм (померить смог только головку). Выработкой накатало алюминий на канавку кольца и оно со стороны выпуска там заедает, а со стороны впуска двигается свободно.

Незнаю, было ли это спровоцировано обеднением или так и дожно быть. Я бы дал мотору еще один шанс, но не могу вытащить палец. С одной стороны окно для установки пальца есть, а как его достать незнаю. Ухватиться там нет за что. С противоположной стороны окна чтоб выбить палец нет. Шатун с установленным поршнем не снимается. Зачем так сделали я не понимаю.

Мотор по факту одноразовый.

Кто то может сказать сколько такой мотор при правильных настройках должен ходить? Потому как 14л бенза я считаю мало. Я расчитывал что хотя бы 1000 часов отлетает

L2-Max

Достал таки палец технологичным крючком из стальной проволоки

Юбка поршня со стороны выпуска сработана на 0.2мм

Кольцо сработано почти на половину, тоже со стороны выпуска

Гильза норм

RAW становится на прикол, а я иду летать старый надежный электро Thunder.

P.S. Пока не знаю, что буду с RAWом делать. Без бензина смысла в данном проекте для меня нет. Возможно закажу поршень и кольцо на rcjapan и попробую снова, но если 14л бенза это максимум сколько ходит этот мотор, то выставлю тушку на продажу.

UPD. Нашел поршень с кольцом в местном магазе и уже заказал, так что второй шанс у мотора будет. На этот раз попробую на около заводских настройках отлетать 10 литров, потом разобрать и оценить износ ЦПГ.

Sukhinin

Максим, а зачем Вы бензиновый двигатель решили установить?
Ради интереса, типа хобби?
Я сейчас решил купить пару raw под электро и нитро и тут Ваши сообщения читаю и не пойму, зачем os 15 под бензин?
Из за масла из дудки у нитры? Или цены нитры? Или из конструкторского интереса?

L2-Max

Полетное время и доступность/цена топлива. Ну и ради интереса то же. Нитро вон почти у каждого есть, а бензин - редкость (по понятным причинам).

Посмотрим, если это была моя ошибка в настройке смеси и мотор все же будет жить 1000 часов, то возможно еще присмотрюсь к специальным бензиновым китам как тот, что летал Кайл на видео выше в этой теме. А пока, мощности данного мотора мне вполне хватало для моих спортивных полетов.

L2-Max

Смотрю сейчас на износ/повреждения поршня и 99% все указывает на мою ошибку, а именно слишком бедную смесь. Подобное истирание алюминия со сдвигом (как пластелин) происходит при высоких температурах и сухом трении. Я много раз это наблюдал на ЧПУ, когда в месте контакта фрезы с материалом было недостаточно смазки, а линейная скорость фрезы относительно материала превышала 5 м/с.

Здается мне, что температура этого мотора в 130 градусов хоть и достижима, но только при оборотах 16000 и температуре окружающей среды 35С, и смесь при этом должна быть достаточно богатой, что бы не происходило сухое трение. Никаких максимально бедных смесей больше я эксперементировать не буду, все только согласно мануалу от производителя мотора, и доделаю то, что изначально планировал, а именно удлиню впускной тракт на 2-3см, чтоб не плевалось из карба

Slaiter

А может еще дело в масле? И нужно использовать то что рекомендует производитель?
А может дело в подрезаном кожухе обдува? Если износ в области выхлопа то возможно там был плохой обдув и локальный перегрев?
Мне кажется этот мотор как для бензинового мотора выдает очень много мощности и все детали очень нагружены. То что он отлетал 200 часов по мне так очень хоршо.
Вопрос к тем кто летает на нитре: сколько живет пара?

Lubomir

советую попробовать мало Redline Two-Stroke Racing Oil.

Sol-o-mon
Slaiter:

А может дело в подрезаном кожухе обдува

Я тоже подрезАл кожух, иначе мотор в Алайн 700 не вставал, но мой двигатель маслом и топливом из карбюратора не плевался.
Если это было масляное голодание, то странно тогда, почему температура не шла вверх и не было подклинивания. Обычно при недостатке масла (или при работе на продолжительной максимальной нагрузке) идет разогрев двигателя и начинается подклинивание. Потом двигатель просто останавливается/глохнет. Я с таким сталкивался, к счастью, без последствий для двигателя, так как смесь была богатая, и именно из-за перегруза возникло температурное подклинивание и останов двигателя. Возможно, что у Максима масляное голодание было незначительное для заклинивания, но для повышенного износа его хватило.

L2-Max
Slaiter:

То что он отлетал 200 часов по мне так очень хоршо.
Вопрос к тем кто летает на нитре: сколько живет пара?

~14 часов. 200 это Solo пересчитал на электровылеты. Но даже такое количество часов в пересчете на 10% нитро (бак 9 минут) стоят около ~420 евро, что сравнимо с ценой нового нитро мотора (OS Max 105HZ-R) без выхлопа.

scgorodok
Sol-o-mon:

Херово полетит, оборотов и мощности мало, не для 3д. Был у меня GT15HZ. Рад, что продал. Один плюс - минут 20 может в горизонтали летать на одном баке. Идеально для fpv.

тоже самое )) был у меня GT15HZ рад что продал)) стопорные кольца у них вылетают, если оборотов поддать

L2-Max
scgorodok:

стопорные кольца у них вылетают, если оборотов поддать

Так было на старой версии. В новой они это доработали.

scgorodok

намучаетесь вы с ним ещё, это не мотор а не пойми что
возьмите зену и забудьте про осла

L2-Max
Slaiter:

Если износ в области выхлопа то возможно там был плохой обдув и локальный перегрев?

Не, там принципиально локальный перегрев всегда есть, потому что там выход отработанных газов. Обдувом это не решается.

Сработаное в одном месте кольцо потеряло свою форму.

Околовпускной зазор

Зазор при выпускных окнах

Моё заключение такое. Была работа мотора на обедненной смеси. Та самая термически нагруженная часть поршня/кольца со стороны выпуска начала истираться, газы начали прорываться в картер, чем еще больше разогрели в этой части кольцо/поршень и ускорили износ. Потом кольцо отлегло со стороны впуска из-за потери геометрии и пропала компрессия.

Ни в коем случае нельзя допускать работы этого мотора на бедной смеси. Температура головы у этого мотора 80С это нормально.

krachka86
smelyanin:

Я один бак отлетал на нитре. И перестал заводиться. Температура была 60°. Возможно тоже залипло кольцо.

Если ко всему ещё и компрессии нет, то вероятнее всего залипло. Греть выше мотор надо.

L2-Max

Не все так однозначно. Надо разбирать и разбираться в чем именно проблема.

krachka86

Конечно надо. Никто не говорит что не надо) просто пишу из собственного опыта

scgorodok

Ни в коем случае нельзя допускать работы этого мотора на бедной смеси. Температура головы у этого мотора 80С это нормально.[/QUOTE]
никакому мотору от бедной смеси хорошо не будет

L2-Max

Если применяется раздельная система смазки, то в бедной (около стехиометрической 15:1) смеси ничего плохого нет, а в современных авто это является необходимостью, потому что в выхлопных газах должно оставаться достаточно кислорода воздуха для каталитического дожига несгоревших углеводородов. Но это касается нефорсированых моторов.

scgorodok

мда…
у вас это наверное первый двухтактник ?

L2-Max

Не считая мотоциклетных и бенцопил, то да

Sol-o-mon

Однозначно плохо, когда двигатель работает на обеднённой смеси (я про двухтактные), но и когда его заливает, и он захлёбываете и не тянет - тоже плохо. Идеальный вариант - чуть-чуть «обогатить» после точной Настройки