Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)
Мотор работает, подлетнул пару раз. Никаких изменений в работе не заметил. ХХ держит в тех же позициях открытия дросселя, мощность осталась та же.
Но есть пара проблем и для начала я опишу, что собственно я делал/делаю с карбюратором.
Обкатывал мотор я на строго заводских настройках, не превышал 12000 об/мин и давал легкие нагрузки. На этих настройках мотор плевал маслом отовсюду, и из карба, и из выхлопа засерая все вокруг. Компрессия мотора всегда была достаточной, что бы мотор уверенно
стартовал от шуруповерта (1300об/мин на ХХ при полностью заряженных батареях). Температура головы редко когда превышала 74С, но можно смело прибавить +10С, датчик все же с боку прилепен.
Спалив 5 литров горючки я начал играться с настройками карба. Причем для настройки игл я пользовался двумя разными мануалами. Сначала мануалом к мотору, а день перед тем как залегло кольцо мануалом от Walbro.
Согласно мануалу к мотору (на режиме обкатки), если при открытии заслонки ротор ровно набирает обороты, верт взлетает и может висеть, то все ОК, так и оставить. Если обороты с открытием дросселя под нагрузкой не растут, из выхлопа идет много дыма - смесь богатая, надо беднить L иглой. Если мотор при раскрутке начинает дергаться, обороты слишком высокие и растет температура - смесь бедная, надо богатить L иглой. Тоесть описан очень широкий диапазон настройки качества смеси и нет некоего референса от которого можно отталкиваться.
В мануале от Walbro процедура настройки L иглы более информативна. Мотор запускается, обороты ХХ настраиваются на номинал и игла закручивается до тех пор пока обороты на начнут падать и от этого положения откручивается на сколько то градусов, чтоб работало на слегка богатой смеси. Причем отмечено, что мотор при этом должен работать как 4х тактник (по звуку), тоесть без пропусков воспламенения. Чего собственно я и добился. Звук очень приятный, не такой как на последнем видео что я выкладывал. И температура на ХХ, с такими настройками, поползла вверх на ~25 градусов. Причем раскрутка ротора была плавная и никаких рывков или предпосылок заглохнуть я не регистрировал, что соответствует и мануалу от производителя мотора. Температура сегодня не превышала 100С и из карба почти не плевалось.
А теперь проблема которая появилась с данными настройками.
ЦПГ уже не залита маслом, потому компрессия при прокрутке колена рукой заметно ниже. Шуруповёртом горячий мотор запустить невозможно. Нужно подождать пока остынет, залить его используя подсос, аж потом, после десятка попыток мотор заводится.
Я конечно допускаю, что реальные 800-1000 об/мин для старта мало, потому перевел шуруповерт с 3S на 4S, он сейчас крутит 1500об/мин, вроде бы мотор стартует уверенно, но на горячую еще не пробовал.
Еще что заметил (на текущих настройках), так это слышимые удары юбки поршня о стенки цилиндра если прокручивать колено рукой в ВМТ (между поршнем и цилиндром зазор почти 1мм). Если залить мотор подсосом, то звуки исчезают.
Пока так. Завтра пойду на аэродром с проапгрейднутым шуруповёртом. Возможно больше налетаю.
Огромный пробег на пере обогащенной смеси и как следствие куча нагара …
Отличие бензиновых моторов от Калильных в том что они должны работать на максимально БЕДНОЙ смеси.
Какая мах. температура указана в паспорте ?
Рабочая температура самолетных бензинок от 140 градусов и выше …
Неуказана она, а лишь подмечено, что даже исправный мотор может нагреваться выше 130
Незнаю как на бензине, но на нитре бывает что залегает кольцо из-за недогрева. Лично сталкивался с такой проблемой на ослике 50м, причём топливо было далеко не дешман. Проблема аналогичная, исчезла компрессия и мотор не заводился. Мотор грел не выше 100гр
Разобрав обнаружил что кольцо залипло. Всё помыл собрал и начал нормально греть мотор и больше проблем небыло.Кольцо и посадочное место было в какой-то липкой шняге.
Я один бак отлетал на нитре. И перестал заводиться. Температура была 60°. Возможно тоже залипло кольцо.
Неуказана она, а лишь подмечено, что даже исправный мотор может нагреваться выше 130
Вот от этой температуры, думаю стоит и плясать …
100 градусов - мало!
Не в закоксовке дело. Ситуация повторилась и я достал гильзу. Та сторона поршня которая обращена к выпуску сработана на ~0.3 мм (померить смог только головку). Выработкой накатало алюминий на канавку кольца и оно со стороны выпуска там заедает, а со стороны впуска двигается свободно.
Незнаю, было ли это спровоцировано обеднением или так и дожно быть. Я бы дал мотору еще один шанс, но не могу вытащить палец. С одной стороны окно для установки пальца есть, а как его достать незнаю. Ухватиться там нет за что. С противоположной стороны окна чтоб выбить палец нет. Шатун с установленным поршнем не снимается. Зачем так сделали я не понимаю.
Мотор по факту одноразовый.
Кто то может сказать сколько такой мотор при правильных настройках должен ходить? Потому как 14л бенза я считаю мало. Я расчитывал что хотя бы 1000 часов отлетает
Достал таки палец технологичным крючком из стальной проволоки
Юбка поршня со стороны выпуска сработана на 0.2мм
Кольцо сработано почти на половину, тоже со стороны выпуска
RAW становится на прикол, а я иду летать старый надежный электро Thunder.
P.S. Пока не знаю, что буду с RAWом делать. Без бензина смысла в данном проекте для меня нет. Возможно закажу поршень и кольцо на rcjapan и попробую снова, но если 14л бенза это максимум сколько ходит этот мотор, то выставлю тушку на продажу.
UPD. Нашел поршень с кольцом в местном магазе и уже заказал, так что второй шанс у мотора будет. На этот раз попробую на около заводских настройках отлетать 10 литров, потом разобрать и оценить износ ЦПГ.
Максим, а зачем Вы бензиновый двигатель решили установить?
Ради интереса, типа хобби?
Я сейчас решил купить пару raw под электро и нитро и тут Ваши сообщения читаю и не пойму, зачем os 15 под бензин?
Из за масла из дудки у нитры? Или цены нитры? Или из конструкторского интереса?
Полетное время и доступность/цена топлива. Ну и ради интереса то же. Нитро вон почти у каждого есть, а бензин - редкость (по понятным причинам).
Посмотрим, если это была моя ошибка в настройке смеси и мотор все же будет жить 1000 часов, то возможно еще присмотрюсь к специальным бензиновым китам как тот, что летал Кайл на видео выше в этой теме. А пока, мощности данного мотора мне вполне хватало для моих спортивных полетов.
Смотрю сейчас на износ/повреждения поршня и 99% все указывает на мою ошибку, а именно слишком бедную смесь. Подобное истирание алюминия со сдвигом (как пластелин) происходит при высоких температурах и сухом трении. Я много раз это наблюдал на ЧПУ, когда в месте контакта фрезы с материалом было недостаточно смазки, а линейная скорость фрезы относительно материала превышала 5 м/с.
Здается мне, что температура этого мотора в 130 градусов хоть и достижима, но только при оборотах 16000 и температуре окружающей среды 35С, и смесь при этом должна быть достаточно богатой, что бы не происходило сухое трение. Никаких максимально бедных смесей больше я эксперементировать не буду, все только согласно мануалу от производителя мотора, и доделаю то, что изначально планировал, а именно удлиню впускной тракт на 2-3см, чтоб не плевалось из карба
А может еще дело в масле? И нужно использовать то что рекомендует производитель?
А может дело в подрезаном кожухе обдува? Если износ в области выхлопа то возможно там был плохой обдув и локальный перегрев?
Мне кажется этот мотор как для бензинового мотора выдает очень много мощности и все детали очень нагружены. То что он отлетал 200 часов по мне так очень хоршо.
Вопрос к тем кто летает на нитре: сколько живет пара?
советую попробовать мало Redline Two-Stroke Racing Oil.
А может дело в подрезаном кожухе обдува
Я тоже подрезАл кожух, иначе мотор в Алайн 700 не вставал, но мой двигатель маслом и топливом из карбюратора не плевался.
Если это было масляное голодание, то странно тогда, почему температура не шла вверх и не было подклинивания. Обычно при недостатке масла (или при работе на продолжительной максимальной нагрузке) идет разогрев двигателя и начинается подклинивание. Потом двигатель просто останавливается/глохнет. Я с таким сталкивался, к счастью, без последствий для двигателя, так как смесь была богатая, и именно из-за перегруза возникло температурное подклинивание и останов двигателя. Возможно, что у Максима масляное голодание было незначительное для заклинивания, но для повышенного износа его хватило.
То что он отлетал 200 часов по мне так очень хоршо.
Вопрос к тем кто летает на нитре: сколько живет пара?
~14 часов. 200 это Solo пересчитал на электровылеты. Но даже такое количество часов в пересчете на 10% нитро (бак 9 минут) стоят около ~420 евро, что сравнимо с ценой нового нитро мотора (OS Max 105HZ-R) без выхлопа.
Херово полетит, оборотов и мощности мало, не для 3д. Был у меня GT15HZ. Рад, что продал. Один плюс - минут 20 может в горизонтали летать на одном баке. Идеально для fpv.
тоже самое )) был у меня GT15HZ рад что продал)) стопорные кольца у них вылетают, если оборотов поддать
стопорные кольца у них вылетают, если оборотов поддать
Так было на старой версии. В новой они это доработали.
намучаетесь вы с ним ещё, это не мотор а не пойми что
возьмите зену и забудьте про осла
Если износ в области выхлопа то возможно там был плохой обдув и локальный перегрев?
Не, там принципиально локальный перегрев всегда есть, потому что там выход отработанных газов. Обдувом это не решается.
Сработаное в одном месте кольцо потеряло свою форму.
Моё заключение такое. Была работа мотора на обедненной смеси. Та самая термически нагруженная часть поршня/кольца со стороны выпуска начала истираться, газы начали прорываться в картер, чем еще больше разогрели в этой части кольцо/поршень и ускорили износ. Потом кольцо отлегло со стороны впуска из-за потери геометрии и пропала компрессия.
Ни в коем случае нельзя допускать работы этого мотора на бедной смеси. Температура головы у этого мотора 80С это нормально.
Я один бак отлетал на нитре. И перестал заводиться. Температура была 60°. Возможно тоже залипло кольцо.
Если ко всему ещё и компрессии нет, то вероятнее всего залипло. Греть выше мотор надо.
Не все так однозначно. Надо разбирать и разбираться в чем именно проблема.
Конечно надо. Никто не говорит что не надо) просто пишу из собственного опыта