Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

L2-Max

Не все так однозначно. Надо разбирать и разбираться в чем именно проблема.

krachka86

Конечно надо. Никто не говорит что не надо) просто пишу из собственного опыта

scgorodok

Ни в коем случае нельзя допускать работы этого мотора на бедной смеси. Температура головы у этого мотора 80С это нормально.[/QUOTE]
никакому мотору от бедной смеси хорошо не будет

L2-Max

Если применяется раздельная система смазки, то в бедной (около стехиометрической 15:1) смеси ничего плохого нет, а в современных авто это является необходимостью, потому что в выхлопных газах должно оставаться достаточно кислорода воздуха для каталитического дожига несгоревших углеводородов. Но это касается нефорсированых моторов.

scgorodok

мда…
у вас это наверное первый двухтактник ?

L2-Max

Не считая мотоциклетных и бенцопил, то да

Sol-o-mon

Однозначно плохо, когда двигатель работает на обеднённой смеси (я про двухтактные), но и когда его заливает, и он захлёбываете и не тянет - тоже плохо. Идеальный вариант - чуть-чуть «обогатить» после точной Настройки

L2-Max

Читаю форумы забугорных самолетчиков и плевки из карбюратора там не редкость и на моторах разных производителей в том числе и О.S. Max. Моё понимание физики процесса газораспределения в двух-тактнике было верно. Поршень сосет газ только когда двигается вверх, а когда двигается вниз, то часть смеси выдавливается через золотник, потому что золотник не герметичен, а так же на некоторых режимах из-за перекрытия окон, когда отраженной волной часть вылетевшей в трубу смеси заталкивается обратно. Эта проблема есть не только на золотниковых моторах, но и на моторах с лепестковыми клапанами и с щелевой продувкой.

Данная проблема качеством смеси полностью не решается. Даже работая на околобедной смеси из карбюратора все же летит, но не так много как на богатой в чем я собственно и убедился когда настраивал.

Решают эту проблему установкой на карб так называемых Intake Trumplet или Velocity Stack для того, что бы вылетевшая из карба смесь оставалась в трубе до следующего цикла. На вертолетных нитромоторах О.S. такая труба стоит по умолчанию.

Воздушный фильтр также решает эту проблему.

mil-lion

Проверьте показания датчика температуры. Какая обедненная смесь если температура больше 100 градусов не поднималась.
А может быть тупо масло мало было? На обкатке вообще рекомендуют больше лить. Ну и не забываем что это не автомобиль и не мототехника, здесь обороты очень высокие а размеры маленькие.
Я думаю (лично мое мнение) что когда карб перестал плеваться топливом - вот тогда мотор и работал нормально. А убился он в самом начале эксплуатации, температура уж больно низкая. Либо датчик врет либо совсем ему плохо было.

scgorodok
mil-lion:

А убился он в самом начале эксплуатации

на видео видно , как топикстартер пытается завести мотор без масла и бензина сразу шуриком ,я себе такого не позволю, сначала потихоньку накачаю бензина, если есть заслонка естессно её закрывши

Sol-o-mon

Мотор с завода в масле внутри. Поэтому заводить можно без горючего. Если бы мотор был поврежден с самого начала, он столько бы потом не проработал. Основная причина повышенного износа, если отбросить возможное низкое качество деталей (японцев в этом обвинить нельзя), это недостаток смазки и повышенное трение при температурном расширении

L2-Max
scgorodok:

на видео видно , как топикстартер пытается завести мотор без масла и бензина сразу шуриком

Это называется монтаж.

mil-lion:

А убился он в самом начале эксплуатации, температура уж больно низкая.

Улучшение и стабилизация характеристик мотора после обкатки и их постоянство до 13го литра бензина говорит об обратном. Скорее всего температура низкая из-за большей головы в сравнении с предыдущей версией мотора.

Slaiter

На сколько мне известно, рабочая температура воздушных двухтактников 110-130 градусов.
80 это на советских дизелях была такая рабочая температура

L2-Max

Откуда эта информация? При какой температуре окружающей среды достигается данная рабочая температура, при какой нагрузке и в каком месте головы она измеряется?

Я не понимаю, как у мотора с нетермостатированым охлаждением может быть такой узкий диапазон рабочей температуры в 20 градусов и какой производитель это в спецификации к мотору написал.

mil-lion

Прикол в том что в мануале к мотору OS-MAX 105HZ-R нет ни слова о рабочей температуре и максимально допустимой тоже.
Но практика показывает (сам видел вживую у знакомого) как при 130 градусах мотор клинанул и остановился в небе. Хорошо с ротировать успел пилот без последствий. Ослики не любят высокую температуру.
А мерить температуру рекомендуют у самого основания головки цилиндра. На сайте Микадо даже есть фото как ставить датчик температуры на ДВС.
У меня Нитро ДВС в полёте температура 90 градусов летом на спокойных блинополетах. Но когда топливо заканчивается то на обеднённой смеси обороты повышаются и температура сразу ползёт к 110 градусам (на ВБЦ выставил предупреждение на 110).
Я думаю что на бензине температура похожая должна быть.
Ну и не забываем отличие вертолета от самолета: что обороты на вертолёте всегда большие и статичные в отличии от самолетного газования в разных пределах.

L2-Max

Единственное логическое объяснение работы нитро/бензинового мотора при высоких температурах, кроме окисления отложений, я вижу в расширении тела поршня и выборки теплового зазора, который у GT15HZ II равен 0.2мм, что достаточно много для такого короткого поршня. У нитромотора зазор не меньше судя по видео где То_То_Ro стартовал свой верт тут rcopen.com/forum/f140/topic523914/236. Обратите внимание на равномерный звук как трещетка, на фоне пропусков воспламенения. Точно такой же звук издает и GT15HZ II, когда температура головы ниже 50 градусов. Это поршень бьет юбкой об цилиндр.

При диаметре поршня 27.5мм и его длинне от нижней кромки кольца 21.5мм, зазор между цилиндром в 0.2мм позволяет ему значительно наклонятся. В месте с поршнем наклоняется и кольцо. Со временем, сторона кольца которая контактирует с цилиндром закругляется с некоторым радиусом, пятно контакта кольца с цилиндром уменьшается и как следствие ухудшается теплоотвод поршень->кольцо->цилиндр.

Я посчитал, и что бы выбрать хотя бы 0.15мм зазор между поршнем и цилиндром на моем моторе, то поршень нужно разогреть на 200 градусов. Какая при этом должна быть температура головы я не знаю и врятли кто то на этом форуме сможет ответить.

Но, примите к вниманию тот факт, что головка цилиндра намного больше поршня. В моем случае поршень - 15 грамм, голова 186 грамм. И ее термо инерционность тоже больше. Когда сенсор на голове мне покажет перегрев, то поршень уже давно заклинит, а верт будет стоять на земле. Потому важно, что бы был достаточный запас по температуре. Чтоб при флипе голова была достаточно холодная, что бы не произошло перегрева поршневой (как в моем случае).

Сколько это в цифрах я не могу сказать. Каждый кто в это хобби влез обязан свой мотор знать и чувствовать. Эти моторы пусть маленькие, но технологичные и высокофорсированные. В вертолетах они работают на грани своих возможностей. Малейшая ошибка и все.

Slaiter
L2-Max:

Откуда эта информация?

Сейчас я уже не смогу ответить на этот вопрос, из каких то инструкций но, в молодости я ставил датчик температуры на мотоцикл и на снегоход, рабочая температура была 110-120 градусов. в жару до 130.
На автомоделях у меня было 5 нитромоторов, нормальная рабочая температура 100-110 градусов, иногда в жару доходило до 130. Температура измеряется в районе свечи.

L2-Max

Приехал второй шанс мотора. Начинаю собирать, а вечером снова обкатка.

Кстати этот поршень на 0.09 мм больше чем тот что стоял.

Sol-o-mon

Смелый ты человек), я бы и гильзу тогда тоже сразу менял для чистоты эксперимента. Есть риск, что невидимые глазу потертости на гильзе могут внести погрешность. Интересно, как заведётся, ждут все !)))

scgorodok
Sol-o-mon:

как заведётся, ждут все !)))

да как и всегда)) поработает пару баков и отрыгнёт))

Solo

Бензиновыми вертолетами … занимаются единицы! По этому любой опыт ОЧЕНЬ ценен!
Спасибо Максу что делится с нами 😉 !

С температурой полные непонятки… “классическое” место расположения датчика - между ребер охлаждения головки и картера.
Иногда даже засверливали посадочное место и вклеивали датчик на высокотемпературную смолу.

Максим у тебя где датчик расположен и чем обеспечен “температурный контакт” ?

По поводу гильзы, солидарен с Константином …

ПС Вчера снова поднимали раритетного Предатор Гассер ( с 36 Зенохом) в нашей тусовке … если интересно расскажу (здесь вроде как оф топ).