Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

mil-lion

Прикол в том что в мануале к мотору OS-MAX 105HZ-R нет ни слова о рабочей температуре и максимально допустимой тоже.
Но практика показывает (сам видел вживую у знакомого) как при 130 градусах мотор клинанул и остановился в небе. Хорошо с ротировать успел пилот без последствий. Ослики не любят высокую температуру.
А мерить температуру рекомендуют у самого основания головки цилиндра. На сайте Микадо даже есть фото как ставить датчик температуры на ДВС.
У меня Нитро ДВС в полёте температура 90 градусов летом на спокойных блинополетах. Но когда топливо заканчивается то на обеднённой смеси обороты повышаются и температура сразу ползёт к 110 градусам (на ВБЦ выставил предупреждение на 110).
Я думаю что на бензине температура похожая должна быть.
Ну и не забываем отличие вертолета от самолета: что обороты на вертолёте всегда большие и статичные в отличии от самолетного газования в разных пределах.

L2-Max

Единственное логическое объяснение работы нитро/бензинового мотора при высоких температурах, кроме окисления отложений, я вижу в расширении тела поршня и выборки теплового зазора, который у GT15HZ II равен 0.2мм, что достаточно много для такого короткого поршня. У нитромотора зазор не меньше судя по видео где То_То_Ro стартовал свой верт тут rcopen.com/forum/f140/topic523914/236. Обратите внимание на равномерный звук как трещетка, на фоне пропусков воспламенения. Точно такой же звук издает и GT15HZ II, когда температура головы ниже 50 градусов. Это поршень бьет юбкой об цилиндр.

При диаметре поршня 27.5мм и его длинне от нижней кромки кольца 21.5мм, зазор между цилиндром в 0.2мм позволяет ему значительно наклонятся. В месте с поршнем наклоняется и кольцо. Со временем, сторона кольца которая контактирует с цилиндром закругляется с некоторым радиусом, пятно контакта кольца с цилиндром уменьшается и как следствие ухудшается теплоотвод поршень->кольцо->цилиндр.

Я посчитал, и что бы выбрать хотя бы 0.15мм зазор между поршнем и цилиндром на моем моторе, то поршень нужно разогреть на 200 градусов. Какая при этом должна быть температура головы я не знаю и врятли кто то на этом форуме сможет ответить.

Но, примите к вниманию тот факт, что головка цилиндра намного больше поршня. В моем случае поршень - 15 грамм, голова 186 грамм. И ее термо инерционность тоже больше. Когда сенсор на голове мне покажет перегрев, то поршень уже давно заклинит, а верт будет стоять на земле. Потому важно, что бы был достаточный запас по температуре. Чтоб при флипе голова была достаточно холодная, что бы не произошло перегрева поршневой (как в моем случае).

Сколько это в цифрах я не могу сказать. Каждый кто в это хобби влез обязан свой мотор знать и чувствовать. Эти моторы пусть маленькие, но технологичные и высокофорсированные. В вертолетах они работают на грани своих возможностей. Малейшая ошибка и все.

Slaiter
L2-Max:

Откуда эта информация?

Сейчас я уже не смогу ответить на этот вопрос, из каких то инструкций но, в молодости я ставил датчик температуры на мотоцикл и на снегоход, рабочая температура была 110-120 градусов. в жару до 130.
На автомоделях у меня было 5 нитромоторов, нормальная рабочая температура 100-110 градусов, иногда в жару доходило до 130. Температура измеряется в районе свечи.

L2-Max

Приехал второй шанс мотора. Начинаю собирать, а вечером снова обкатка.

Кстати этот поршень на 0.09 мм больше чем тот что стоял.

Sol-o-mon

Смелый ты человек), я бы и гильзу тогда тоже сразу менял для чистоты эксперимента. Есть риск, что невидимые глазу потертости на гильзе могут внести погрешность. Интересно, как заведётся, ждут все !)))

scgorodok
Sol-o-mon:

как заведётся, ждут все !)))

да как и всегда)) поработает пару баков и отрыгнёт))

Solo

Бензиновыми вертолетами … занимаются единицы! По этому любой опыт ОЧЕНЬ ценен!
Спасибо Максу что делится с нами 😉 !

С температурой полные непонятки… “классическое” место расположения датчика - между ребер охлаждения головки и картера.
Иногда даже засверливали посадочное место и вклеивали датчик на высокотемпературную смолу.

Максим у тебя где датчик расположен и чем обеспечен “температурный контакт” ?

По поводу гильзы, солидарен с Константином …

ПС Вчера снова поднимали раритетного Предатор Гассер ( с 36 Зенохом) в нашей тусовке … если интересно расскажу (здесь вроде как оф топ).

L2-Max

Завелось нормально, точно так же как и когда был новый. Вот сегодняшнее видео где он работает на ХХ. Много дыма это гортит масло которым я смазывал мотор при сборке.

Я б гильзу тоже поменял, если бы она была в наличии, а на старой вертикальные царапинки от карбона под выпускными окнами заметны были, но ни пальцем ни металлическим лезвием они не чувствовались. И еще перегородка между выпускными окнами сработана на ~0.01мм. Это все незначительный износ учитывая какие там зазоры.

После одного бака висения на поршне видны те царапинки, но не чувствуются если там провести металлическим предметом.

Головка поршня гильзы не касалась. Не считая тех косметических царапин мотор сейчас в почти новом состоянии и если его не доводить до масляного голодания, то по идее 14 литров топлива это далеко не его предел.

Компрессия после одного бака отличная. Поршень мокрый, в масле, работал на богатой смеси. Датчик температуры я теперь поставил между головой и картером снизу мотора, как предписано в мануале от ВБЦ. Температура на висении была 85С при окружающей 27С. Тоесть ничего не изменилось (было 75С при окружающей 16С) в сравнении с когда датчик был прилеплен силиконом с боку головы.

Но вертолет снова становится на прикол. Порвался корд внутри хвостового ремня.

Запчастей на нитро RAW в европе пока нет. Я продавцу написал, вроде бы как гарантийный случай. Может он из кита достанет и пошлет. Но если откажет дербанить кит, то прийдется ждать или заказывать на goblin-helicopter.com

L2-Max
Solo:

Максим у тебя где датчик расположен и чем обеспечен “температурный контакт” ?

Сейчас уже установлен внизу мотора между головой и картером. Температурный контакт обеспечен лишь механическим прижимом датчика к телу мотора. Это пока тестовый режим. А перед этим датчик был прижат к боковой части головы с противоположной части выхлопа и термоизолирован силиконом, что бы потоком воздуха от вентилятора он так сильно не охлаждался. Используемый датчик NTC Termistor, THT, 47K, Tmin: -55°C, Tmax: 125°C

Место крепления я случайно не выбирал, а крепил там где самая толстая часть головы начинает разветвляться на ребра. Я так же учитывал и проверял насколько при такой локации сенсора из-за вентилятора смещаются показания датчика и в моем случае это были 10 градусов, о чем я писал выше. Это я учитывал и в теме всегда приводил температуру после коррекции.

Локация датчика внизу мотора между головой и картером мне пока нравится больше, чуть быстрее на 3-5 сек температура актуализируется. И плюс к тому нет такого влияния от вентилятора, потому коррекцию можно не применять. Сделаю еще пару тестов, а потом решу, если оставлю под мотором, то “посыплю” под сенсор термопасты и изолирую силиконом. И тем не менее. Вне зависимости от локации сенсора температура таже самая.

Я конечно могу еще раз померить и мультиметром с термопарой и оптическим термометром, что бы сверить показания, но делал это уже. Термистор надежный и его показаниям я пока верю, но проверю.

Sol-o-mon:

Есть риск, что невидимые глазу потертости на гильзе могут внести погрешность.

При нормальной работе мотора там столько видимых частиц летит, что те невидимые повреждения на их фоне меркнут 😃

Slaiter

С интересом читаю эту тему, со вторым поршнем прямо второй сезон сериала начался 😃

VladZ
Slaiter:

С интересом читаю эту тему, со вторым поршнем прямо второй сезон сериала начался

Это точно!)) Я сам электро предпочитаю и нитру только в руках держал)), но тему интересно читать)

Solo

С датчиком определились.
Теперь по маслу …
Какое масло используется?
Какое соотношение топливо /масло ?

L2-Max

Масло оказывается минералка класс FB (я думал, что это полусинтетика когда покупал). Мешаю 25:1.

Дообкатываю на нем и возьму синтетику.

Solo

Все мои идеи не подтвердились … 😦

При всех визуально видимых проблемах явно связанных с “масляным голоданием” (микрозадиры) … масла в два раза больше чем рекомендовано …
При низкой температуре работы масло (минералка) не сгорает и коксует двигатель + имеем снижение мощности …

ПС benzoremont78.ru/…/kak-smeshivat-benzin-i-maslo-dl…

Из “плюсов” … я стал присматриваться к изделиям GPH 😃

…gas-powered-helicopters.com/…/gph-obr-0310he.htm

Полет кайла на Бензо раве с этим мотором меня удивил (но все же со скидкой на руки Кайла…).

А вот это видео … вообще поставило в тупик !

Я блин хочу такой вертолет !

L2-Max
Solo:

масла в два раза больше чем рекомендовано

Как его может быть в два раза больше если для конкретно этого мотора рекомендовано 25:1?

С коксованием минералки и последующими задирами на поршне согласен, но причина первого отказа явно не в этом была, а в бедной смеси и сухом трении.

Я тогда писал что

L2-Max:

Сразу после выключения температура головы поднялась до 105 градусов. Тоесть перегрева небыло. Датчик точный.

а сейчас мне кажется, что перегрев поршневой все же был, но голову разогреть не успело. С расположением датчика между картером и головой (как сейчас) показания точно были бы другими.

Solo:

Из “плюсов” … я стал присматриваться к изделиям GPH

В чем заключается модификация от OBR? Сфрезеровки лишнего алюминия и портирования? Почему они нигде не указывают получившуюся мощность мотора?

Solo:

Да, точно то же мне местный самолетчик посоветовал. Не покупать масло в автомагазинах, а брать у официальных диллеров бензопил STIHL или husqvarna и брать именно полусинтетику, потому что с синтетикой масляная пленка слишком тонкая для больших зазоров в модельных двигателях.

P.S. Синтетика тоже может хорошо коксоваться.

Solo
L2-Max:

В чем заключается модификация от OBR? Сфрезеровки лишнего алюминия и портирования? Почему они нигде не указывают получившуюся мощность мотора?

А леший его знает! Это же пиндосы … они не любят теоретизировать, покупай и лети! Мануала не нашел …
Вот есть тема на Хели Фрике …
www.helifreak.com/showthread.php?t=862999

Видео к стати от туда …
Летит то как зачетно!!!

L2-Max

Но это все тот же Zenoah G260PUH. Я правильно понимаю?

L2-Max

Касательно ремня. Продавец его достанет из кита который в наличии и пошлет мне. Денег ни за ремень, ни за пересылку не просил. Пошлет, как я понял аж завтра, то есть до пятницы ремень не приедет. Выходные буду с электро летать либо колхозить впуск, чтоб не плевалось топливом.

L2-Max
Slaiter:

в молодости я ставил датчик температуры на мотоцикл и на снегоход, рабочая температура была 110-120 градусов. в жару до 130.

А я 😃 помню как катался из Братиславы в Днепр на мотоцикле Yamaha Diversion 600 и застряв в пробке в Киеве я регистрировал 150 градусов температуру масла в картере 😃 Мотор тогда не сдох и я успешно проехал 4к километров. Я потом еще 2 раза повторял данный маршрут, но на CB1300, там водяное охлаждение и температура термостатирована до 95С

Slaiter
L2-Max:

Касательно ремня.

А как обнаружил порыв на ремне? Он ка то проявил себя?