Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

krachka86
L2-Max:

Нет, этот глушитель специально для этого мотора сделан. O.S. PowerBoost pipe называется. Кстати достаточно важная деталь, когда дело касается надежности и эффективности работы двухтактника, потому что для каждого мотора есть своя выхлопная система и ставить выхлоп с нитро на бензин или наоборот - не самая лучшая идея. Да и между разными нитро моторами менять выхлоп идея так себе, но если понимать что делаешь, то работать будет 😃

Ну вот и все собрано. Осталось пару кабелей подключить да FBL настроить и можно стартовать и настраивать гувернер. Но я вечером не удержался и стартанул на кухне 😃 В качестве стартера у меня были шуруповерт и алайновский вал. Быстро понял, что идея так себе, что на стартере должна быть обгонка, но один раз мне все же удалось быстро вынуть вал из зацепления и мотор до 5 сек проработал на холостом ходу и кстати достаточно тихо.

Завтра попробую на станке выточить корпус для обгонки стартера/шуруповерта и тогда можно будет полноценно заняться наладкой мотора и гувернера.

P.S. Я рад был купить фирменный стартер, но его не было в наличии. Был только вал 😃 В среду мы семьей уезжаем в деревню и оба верта я беру с собой, чтоб там со скуки не помереть. Потому решить проблему старта нужно сейчас. Нет времени ждать 😃

Красавчик raw нитро)) Очень заинтересовала эта модель)

От бензина соплей не будет на верте) Интересно как полетит на бензине

Sol-o-mon

Херово полетит, оборотов и мощности мало, не для 3д. Был у меня GT15HZ. Рад, что продал. Один плюс - минут 20 может в горизонтали летать на одном баке. Идеально для fpv.

L2-Max

Выпилил вот такой вот вал для старта мотора шуруповёртом. Внутри обгонка с Align 600.

А ниже видео старта мотора и работа на ХХ. Зацените вибрации. Мне как то стремно на таком взлетать. Возможно с установленными и вращающимися под нагрузкой лопастями уровень вибраций изменится, но сейчас при прогазовках находятся такие частоты, что весь верт в резонансе. FBL сходит с ума и тарелка перекоса начинает скакать.

Это так и должно быть? На нитре тоже такие вибрации присутствуют?

P.S. Я раньше боролся с вибрациями на электро, но в сравнении вот с этим, у электро вертов вибраций попросту нет.

Sol-o-mon

У бензина уровень вибраций выше, чем у нитро. Судя по видео, работает нормально для бензина. Примерно так же все было.

To_To_Ro

Недавно летал на блек нитро, стоит ослик 105HZ, на 1800-2000-2100 вибрации не заметил(тряска бошки, резонанс плавника, каких то подергиваний циклика и хвоста). Холостой ход вполне ок, на ощупь ничего страшного не заметил.

L2-Max

Ладно, поставлю лопасти посмотрим как вибра изменится.

Для 3D мощности мало, но мне должно хватить, главное что б было надежно. Когда я летаю на Thunder, то максимальная потребляемая! измеренная до регуля мощность это 3kW. Сколько мощности снимается с вала электромотора я не знаю, но точно что не 3kW, а меньше. У бензина/нитро мощность указывается на валу, а у GT15HZ2 это 2kW, что теоретически где то близко к той что мне нужна, но это не точно 😃

Надо подлетнуть, что б объективно сравнить. Гувер уже настроил (но не проверил), завтра углы в FBL долажу и в обкаточном моде можно попробовать полетать.

smelyanin
Sol-o-mon:

Херово полетит, оборотов и мощности мало, не для 3д. Был у меня GT15HZ. Рад, что продал. Один плюс - минут 20 может в горизонтали летать на одном баке. Идеально для fpv.

Для дрочилова не хватит. А для пировосьмёрок в инверте, пиропетель, пиропращи, хватит с головой.

krachka86
To_To_Ro:

Недавно летал на блек нитро, стоит ослик 105HZ, на 1800-2000-2100 вибрации не заметил(тряска бошки, резонанс плавника, каких то подергиваний циклика и хвоста). Холостой ход вполне ок, на ощупь ничего страшного не заметил.

У бензинового мотора во много раз выше вибрация чем у нитро.

L2-Max

Удалось сегодня чутка повисеть. Ничего на видео не снимал, потому что небыло времени. Пока что могу сказать, что да, отвратительно висит, но с лопастями вибра меньше.

На данный момент у меня кроме вибры остаются еще несколько нерешенных проблем:

  1. Гувернер микробиста. Немогу понять как он работает. Вроде бы все по мануалу настроил, но обороты которые мне нужны он не держит, а раскручивает аж до 1700 - 1800 (считай полный газ). Один раз что то похожее на работу гувернера было, но осцилировал хвост.
  2. Мотор обкатывается и настройки карба приходится постоянно донастраивать.
  3. Не разобрался полностью с настройкой карба. Пока кручу Low Speed иглу. High Speed не трогаю. Вроде ХХ настроил, с прогревом обороты падают и если не обогащать, то глохнет. И получается, что работающий при 60С мотор не заводится когда остынет, и для старта приходится опять беднить смесь, что для меня не логично.

Есть вопрос. Как вы на нитрах крепите FBL? С моим RAW шли две опции крепежа подставки. #1 - жесткая через латунные втулки и #2 - с демпферами. Я использовал #2 и что то мне кажется, что все таки надо было монтировать жестко, потому что подобный воблинг на тарелке я наблюдал и на электро Т-Rex 600, когда прилепил FBL на какую то мягкую пластиковую подставку.

В общем пока так. Развлекаюсь.

Deisell

Когда то читал интересную тему про 15 бензо ослики, вот может будет полезно www.helifreak.com/showthread.php?t=853987#/topics/…

Мои мысли такие - я не вижу причин для того чтобы у бензиновой пятнашки были вибрации больше чем у нитры, у последней вибрации приемлимые. Все разговоры про то что бензинычи вибростенды основываются на том что лет 10 люди лепили гассеры на 26 зенохах, от туда и ноги растут. А тут не знаю. Возможно настроенный мотор будет меньше вибрировать?

Добавлю - я заметил в США сейчас пошла мода на бензинычи есть конверсии даже на гоблин 570, летают же люди как то ))

To_To_Ro
L2-Max:

Удалось сегодня чутка повисеть. Ничего на видео не снимал, потому что небыло времени. Пока что могу сказать, что да, отвратительно висит, но с лопастями вибра меньше.

На данный момент у меня кроме вибры остаются еще несколько нерешенных проблем:

  1. Гувернер микробиста. Немогу понять как он работает. Вроде бы все по мануалу настроил, но обороты которые мне нужны он не держит, а раскручивает аж до 1700 - 1800 (считай полный газ). Один раз что то похожее на работу гувернера было, но осцилировал хвост.
  2. Мотор обкатывается и настройки карба приходится постоянно донастраивать.
  3. Не разобрался полностью с настройкой карба. Пока кручу Low Speed иглу. High Speed не трогаю. Вроде ХХ настроил, с прогревом обороты падают и если не обогащать, то глохнет. И получается, что работающий при 60С мотор не заводится когда остынет, и для старта приходится опять беднить смесь, что для меня не логично.

Есть вопрос. Как вы на нитрах крепите FBL? С моим RAW шли две опции крепежа подставки. #1 - жесткая через латунные втулки и #2 - с демпферами. Я использовал #2 и что то мне кажется, что все таки надо было монтировать жестко, потому что подобный воблинг на тарелке я наблюдал и на электро Т-Rex 600, когда прилепил FBL на какую то мягкую пластиковую подставку.

В общем пока так. Развлекаюсь.

По поводу настроек, первым делом настраивается основная игла(H), как только добьёшься лучший показателей, крутится игла малого газа(L), она отвечает за более быстрый отклик в среднем положении заслонки. Вообще удивлён что так много проблем…я на нитре вообще ничего не трогал, открутил иглы по мануалу и основную дома закрутил ещё на треть оборота, летит чудесно!!! Заводится с пол оборота, дыма тьма, летает 7-8 минут среднего пилотажа(ролик в соседней теме про Блек Нитро).

Фбл приклеена на обычный скотч из комплекта, фото ниже:

L2-Max
To_To_Ro:

первым делом настраивается основная игла(H), как только добьёшься лучший показателей, крутится игла малого газа(L)

У GT15HZ2 иглы названы наоборот. L - основная игла, H - игла среднего газа

To_To_Ro:

я на нитре вообще ничего не трогал, открутил иглы по мануалу

У бензинового мотора количество топлива проходящего через иглы намного меньше, потому настройки очень чувствительны. Открытие/закрытые иглы на 5 градусов заметно влияют на работу мотора.

To_To_Ro:

Фбл приклеена на обычный скотч из комплекта

Завтра уберу демпферы и прикручу на жесткий крепеж

Из FAQ на wiki.beastx.com

Can I use MICROBEAST PLUS with a gasser heli? Especially is it possible to use the head speed governor and rescue (AttitudeControl)?
We did do several tests with gas powered helis and we do not see any restriction on this. Gas motors produce very low frequent vibrations which normally can be filtered by the gyro sensors very well. So you should be able to fly with MICROBEAST PLUS and use AttitudeControl without issues on gasser helis. Also the governor function can be used with gas motors. Only restriction is that a speed sensor with digital sensor output (PWM) must be used for proper function. Analog sensors like the Futaba GV1 magnet sensor or StatorGator (which are often installed on gasser helis) can’t be used.

P.S. Спрашивали сколько весит заправленный. Отвечаю - 4.8кг 😃

To_To_Ro

Не плохо, у меня блек нитро без топляка 4400 весит, с топливом все 5кг)

Solo

Поздравляю с покупкой и вполне УДАЧНЫМ началом !😉
Все ожидаемо и по поводу вибраций и насчет мощности …

Моторчик конечно необходимо тщательно обкатать, часок минимум, а лучше два… и только после этого искать счастье с гуверами …

По настройке имеет смысл обратится к самолетчикам … они на бензе собаку съели … 😆

L2-Max:

Завтра уберу демпферы и прикручу на жесткий крепеж

Будь осторожен! Бист неплохо переваривает низкочастотные вибрации, а вот высокочастотные ему бошку сносят! Может внезапно заваливать по крену или по тангажу …

ПС С интересом слежу … очень редкий и полезный опыт! 😉
ППС Внимательно все осматривай после КАЖДОГО полета! Откручивается ВСЕ …

L2-Max

Ну чтож. Оно полетело! И неплохо полетело. С гувером разобрался. На 1500rpm стабильно висит, и на 1300 тоже. Жесткое крепление FBL помогло. Тарелка больше не скачет.

Видео будет аж вечером 😃

Deisell

Я кстати могу посоветовать специальное крепление фбл для нитры, раньше такая штука была супер популярна, у меня стоит на всех вертолетах, разница с обычной пенкой заметна. Придумали кстати во времена биста, он у многих сходил с ума от двс. Там железяка с липучки с разных сторон с разной плотностью, весчь!

anythingheli.com/gaui-metal-anti-vibration-gyro-pl…

L2-Max

Обещанное видео 😃

Мощности маловато, обороты просаживаются на углах 10-12 градусов, но:

  1. Мотор еще необкатан;
  2. Работал не на оборотах максимальной мощности (14000), а на 12000;
  3. Нужен меньший (26Т) пиньен мотора. Меня в принципе устроят 1600 на ОР при условии, что они под нагрузкой не будут проседать.
  4. Еще не игрался с иглой среднего и максимального газа. Возможно с ее настройкой, уменьшением пинена и поднятием оборотов мотора до 14000 и мощность вырастет. То как оно сейчас летит это на 2kW совсем непохоже, скорее 1kW.

Пока в минусе только один винт. Открутился из моторамы и потерялся в траве (еще когда без лопастей тестил). С лопастями и под нагрузкой вибрации значительно меньше.

Из карбюратора плюётся. Вся голова в масле. Неясно пока - плюётся постоянно или только когда я настраивал смесь. С этим надо что то делать. Воздушный фильтр на карб по понятным причинам не поставить, но какую то сетку масло/бензо уловитель на входе можно придумать.

Максимальный непрерывный полет у меня был около 30 мин (разрядилась 2.2Аh бортовая батарея). В баке осталось еще половина топлива. В сумме я на одном баке (до остатка 1/5) отлетал ~45-50 минут.

Deisell

Обычно OS Max в своих мануалах указывают заводские настройки игл в два раза большие в богатую сторону чем потом настраивают юзеры. То что у вас с карба плюется скорее всего показатель того что настолько богатая смесь что ее просто не успевает всасать мотор. Постепенно поджимайте иглы и может мотор и не узнаете в итоге )) А что по температуре мотора?

L2-Max

Иглу ХХ/малого газа мне пришлось на четверть (от заводских настроек) открутить, вторую иглу пока не трогал.

Температура в полете до 80 градусов и поднимается до 85 если заглушить мотор.