Caliber 3 ?
Блог бы сделал, да нета дома нет, тока с работы и бывает что просто времени нет, а что в блоге то писать?
вот и видео моего зверя (у штурвала не я)
Во время выполнения полета по кругу, при резком наборе высоты от нагрузки заглох мотор. Пришлось садиться на авторотации, и … не очень удачно 😦
Предполагаю, что неверно настроены кривые газа и шага. Аппаратура у меня Футаба 6-каналов t6exнр
Кривая газа:
1-0%
2-20%
3-60%
4-80%
5-100%
Кривая шага:
1-40%
2-50%
3-65%
4-70%
5-75%
Догадываюсь, что здесь что-то не так, прошу совет по настройке
кривую газа в 1й точке ставь 30-40% (чуть выше холостых) и все остальные от нее до 100 %
и еще слишком забогатил смесь + между 2й и 3й точкой большой разброс, впринципе у меня стоит типа вот так:
normal:
газ:
1 -35
2 -
3 - 50
4 -
5 - 100
шаг -2…9
idle 1:
газ:
1 - 50
2 - 55
3 - 60
4 - 80
5 - 100
шаг -5…9
точно не скажу по памяти пишу. Холостые держит на 30 %. Летаю на idle 1.
Такая схема позволяет получить запас по мощности при малых углах атаки, т.е. прирезком увеличении угла атаки ротор не сбросит обороты и верт не будет просаживаться. Советую тебе тоже самое. normal используется чисто для запуска движка и раскрутки ротора до нужных оборотов и угла атаки -2 град… далее перехожу на idle 1 и полетел
А я вот вчера полчил первый краш. Верт накренился вперед и пошел на разгон и в землю. Вроде вал цел, а лопости и флайбар в хлам
Причина: перед этим резко дал крен назад и сразу вперед, вот и оборвало шарик на флайбаре.
Вот ФОТКИ после краша:
А я вот вчера полчил первый краш. Верт накренился вперед и пошел на разгон и в землю. Вроде вал цел, а лопости и флайбар в хлам
Причина: перед этим резко дал крен назад и сразу вперед, вот и оборвало шарик на флайбаре.
Я смотрю платформу на которой стоит гироскоп сорвало от удара, она там очень слабенькая, что делать будешь клеить или менять полностью?
Кривая шага:
1-40%
2-50%
3-65%
4-70%
5-75%
а по углам что выходит ?
Гироскоп лучше в другое место прилепить, а то при краше сломается.
а по углам что выходит ?
Гироскоп лучше в другое место прилепить, а то при краше сломается.
Сейчас настройки шага (норм):
1-40%
2-46%
3-51%
4-65%
5-75%
Углы ходят от -4 до +10 град.
Если просто дать максимум шагов, резво вверх уходит с висячки ?
шаги надо пытаться линейно выставлять
0 -10 шаг
50 0 шаг
100 +10 шаг
Надо же!!!
У меня поломки один в один и в той же последовательности…
Поржал после этого над фразой товарища Сайленсера : Качевство зборки совсем на высоте!! хироба рядом нестоит. 😅
Kyosho делает красивые и простые игрушки, а Hirobo вертолеты…
P.S. да простят меня владельцы калиберов 😇
Привет николик!
Ты хоть в жизни киешы видел??? недавно киешу 90 видел поверь машина того стоит…
хироба сборкой невпечатляет , а особенно пластик…
И ваабще если нечего сказать по теме проходи мимо,ненадо флудить где попало ато на форуме есть кадры которые любят ето… 😁
Привет николик!
Ты хоть в жизни киешы видел??? недавно киешу 90 видел поверь машина того стоит…
хироба сборкой невпечатляет , а особенно пластик…
И ваабще если нечего сказать по теме проходи мимо,ненадо флудить где попало ато на форуме есть кадры которые любят ето… 😁
Видел видел, и даже одно время думал брать, но все грамотно взвесив, почитав форумы, пообщавшись с реальными хорошими пилотами - выбросил эту глупую идею из головы (пусть меня тоже простят владельцы калиберов). По поводу пластика и супер аппарата от Киошо, да вроде его хвалили, но как ни странно 90е Аванты считаются как раз одними из лучших, а не Киошо и никакого пластика там уже в помине нету. А если сравнить одноклассников 50-ки как миниум Скиду - супер аппарат и почему-то даже если судить по тутошнему контингенту - Хиобо доверяют большее количество людей. Так что не нужно путать мягкое с теплым. А если брать даже Скиду 30-ку которая потом переделывается под 50ку как Калибер, так само по себе у нее ничего не отваливается 😃)))) Так что как раз судя по твоим высказываниям ты Хиробу точно не видел так шта как говорится чья б корова… Так что удачи! Купи себе нормальный вертолет вместо трешки которая обсуждается и будет тебе счастье, да и поговорим уже потом. 😜
никола ето уже наглость…
вопервых летаю на рапторах…
во вторых с хиробой есче как знаком, особенно с фреей ст-иглс…
никола ето уже наглость…
вопервых летаю на рапторах…
во вторых с хиробой есче как знаком, особенно с фреей ст-иглс…
На самом деле никакой наглости, прости если грубо выразлися, но даже если у тебя и есть хиробо, я мог бы поверить в твои заключения и срочно оценить высокое качество калибров, выбросив свою Хиробу в помойку и побежал бы бегом брать вышеописанное чудо. Но к сожалению, мнение о Хиробо как о высококачественном производителе - 99% от того что я слышал про него. И ветка про Калибер на самом деле.
… А если брать даже Скиду 30-ку которая потом переделывается под 50ку как Калибер, так само по себе у нее ничего не отваливается 😃)))) …
Еще как отваливается, если при сборке не до крутить. 😃
никола ну ты тоже извиняй если что нето сказал, я неговорил что надо выкинуть твой верт…
но калибер 90 очень понравился… может изза такой дороговизны его и непокупают…
Давайте жить дружно… 😃
никола ну ты тоже извиняй если что нето сказал, я неговорил что надо выкинуть твой верт…
но калибер 90 очень понравился… может изза такой дороговизны его и непокупают…
Давайте жить дружно… 😃
ПРоблем то нет, вопрос в том что говоря о дешевом 3-ем калибре ты сразу на серьезные модели переключился. А я все же говорил про более низкий ценовой сегмент.
Я ж вообще не конфликтный человек 😇
ну если о дешогом то шатлл хиробовский ето ваабще непонятно чего…
собирал тут пару раз знакомым так там пластик ужас необработанный, на кромках после отливки неотполерованно, как нож. на фрее другое дело все акуратненько…
Я считаю если дело стоит между калибером и шатлом то точно калибер надо… унего резвости побольше чем у шатла…
ну если о дешогом то шатлл хиробовский ето ваабще непонятно чего…
собирал тут пару раз знакомым так там пластик ужас необработанный, на кромках после отливки неотполерованно, как нож. на фрее другое дело все акуратненько…
Я считаю если дело стоит между калибером и шатлом то точно калибер надо… унего резвости побольше чем у шатла…
Там только рама плохо отлита, я тоже собирал его. Но скажем качество самого пластика рамы хорошее. Есть люфты в АП, но если их поубирать и вообще чуть кнему рук приложить он должен летать лучше калибра т.к. у него более удачная схема АП. Но например как летает мой Скиду 50ка, хоть и в железных апгрейдах - я МЕГА доволен.
Как новичок, решил поделиться впечатлениями от данного вертолета. (Поймите меня правильно - прут эмоции) Надеюсь таким же
новичкам хоть чем-нибудь помогу.
До покупки этого вертолета ничего не знал ни о r/c вертолетах ни о самолетах, в форумах не сидел, по сайтам не шастал в поисках
подходящего вертолета ибо выбрать, когда все так нахваливают ту или иную модель - сложно. Для себя просто решил, что возьму
первую попавшуюся модель в категории тренировочных, а потом уже по тихоньку вникну в суть дела и пойму что к чему (до сих пор считаю что
поступил верно, ведь можно было взять сразу 90 класс, но там уже ремонт стоит других денег). Покупать всякую мелоч не стал ИМХО
такие вертолеты как Лама и прочие соосники может пилотировать и ребенок, а вертолеты по классической схеме такие как Калибер 400
или М24 (из серии Киошо) гораздо менее устойчивы и сложны в пилотировании, на улице на них особо не полетаешь. До покупки
вертолета я летал на Real Flight 3/5 около 2 месяцев (примерно 2 раза в неделю по 20-60 минут) даже разок пробовал пилотировать
настоящий Robinson R44, так что опыт пилотирования перед покупкой какой-никакой был 😃 Я также согласен с мнением большинства,
что без симулятора даже и не стоит думать о покупке и уж тем более о полетах - во первых это очень опасно (многие зеваки
воспринимают вертолет как игрушку), во вторых можно серьездно разбить модель. Поэту советую начинать с покупки симулятора
(считаю рефлекс на мой взгляд лучше чем Real Flight по воссозданию физики вертолета). Кстати еще, можно так сказать, совет
начинающим - если с финансами пока напряг (в недалеком будущем ожидается премия или з,п) и средств нет на покупку даже
симулятора, а обучиться хотябы элементарными навыками пилотирования хочется уже сейчас ( я говорю о тех людях которые в
принципе не знают как управляется вертолет или самолет), то можно попробовать обыкновенный авиа симулятор - но это конечно же не
серьездно для пилотирования настоящей модели (мне как-то пилот вертолета признался что пилотировать модель сложнее чем
настоящий вертолет)
Вообщем заработал я некую денюжку, пришел в магазин - ничего не зная, недолго я смотрел на всю эту красоту и тупо ткнул на Калибр
3. “Мне вот эту” 😃 Правда в магазине рекомендовали 4-ый калибер, но его надо было ждать, а летать очень хотелось, как можно скорее.
Если кто-то стоит перед выбором 3-го или 4-го калибра то брать стоит 4-ый! Я же взял 3-й.
Покупал я его уже собранным и обкатанным, чего категорически не советуюю другим. Лучше брать набор и самому все собирать и
настраивать. Выйдет дешевле на 4-5 тыс точно, а может и еще дешевле. А в итоге получите бесценный опыт. Вообще всетаки надо
знать на чем летаешь. Я же конечно все сделал иначе 😃 Сразу же еще в магазине выяснилось, что вертолет настроен некоректно, в
добавок гнездо под шестигранник стартера было сильно изношенно и сразу же заменено. Были также проблемы с запуском двигателя.
Вообще провозившись с ним в магазине около 4 часов я его наконец то забрал, а вместе с ним :
- Аппаратуру Футаба на 6 каналов (T6EXHP)
- зарядное устройство
- 2 к-та деревянных лопостей (можно было и больше взять 😃 )
- стартер с обгонной муфтой
- ручная помпа
- накал
- топливо (30 нитро) - лучше конечно (20 или 15)
Потом конечно же было куплено:
- мотоциклетный аккумулятор на 12В с током в 4А
- зарядное устройство для кислотных аккумуляторов
- стартовый ящик, без вн. начинки.
Для новичков советую сразу же взять комплект запчастей таких как:
- Ком-кт лопостей, лучше деревянных
- Рем комплект серво оси (можно даже парочку) - так как при падении ось всегда гнется
- Ком-кт серво лопаток - в них часто ломаются кончики, на которые крепятся тяги, лишний комплект позволит в дальнейшем путем
нехитрых перестановокк из двух сломанных собрать одну целую. - шасси либо тренировочное шасси, хотя я так ими не воспользовался.
- Инструмент для ремонта (лучше взять его в обыкновенном магазине, будет дешевле)
О первом полете:
На удивление прошел удачно, модель очень послушно себя вела. Летал без тренировочных шасси. Модель охотно отзывалась на все
движения стиков. В основном отрабатывал висение. Взлетал во дворе дома на школьном стадионе. Новичкам рекомендую запускать
модель стоя за хвостом вертолета и по первой отрабатывать висение хвостом к себе. Потом можно повернуть модель и повисеть к себе
кабиной, потом боком, а уж потом круги и восьмерки. Еще совет прогонять зевак подальше от вертолета, лучше чтоб их совсем не было.
Первый краш:
Первый раз я уронил модель по причине возникших помех - делая круги и подобие восьмерок проходя боком модель стала
заваливаться и не реагировать на поправки стиками (расстояние тогда было около 70 метров). Скажу честно растроился я очень сильно.
Первый ремонт делал не сам, побоялся, попросил одного спеца помоч - чего не советую другим. Ибо сделать работу качественнее и
лучше можете только вы сами - проверенно! Ремонт обошелся мне в сумму около 3000 руб. Дальнейшие краши обходились гораздо
дешевле (около 600 -1500 руб, так как не приходилось платить за ремонт). Помехи вылечил заменой кварца на конец частотного
диапазона, как посоветовали мне здесь добрые и отзывчивые люди в этой теме.
Последующие краши:
Сразу скажу что падать придется часто ( а хотя кому как 😃 - лично мне с этим повезло ), первый краш воспринял тяжело, хотя поломки
легко устранимы. В последствии помимо лопостей и серво лопаток с сервоосьюломал заднюю балку, тяги, пробивал бак, ломал шасси,
держатели хвостовой балки, стабилизаторы, гнул хвостовую тягу, отламывал переднюю платформу под гироскоп и прочее. И все это
ремонтировалось за 15-30 минут при наличии запчастей и необходимого инструмента. А еще я умудрился срезать кончик антенны на
передатчике, о чем до сих пор жалею 😦 антенну как назло теперь нигде не найти.
О двигателе:
Особых достоинств я выявить не смог, так как не с чем мне пока его сравнивать. Мне он показался слабоватеньким. Единственное
слышал совет заменить 36 мотор на 37. Среди недостатков выявил малый запас мощности у двигателя. Откручивающаяся игла (правда
теперь не крутится, подогнул фиксатор).
В данный момент столкнулся с проблемой настройки шага, газа, а также регулировкой иглы ХХ. С огромным желанием во всем
разобраться я сбил все магазинные настройки и решил все настроить сам - пока особо ничего не получается - вертолет подымается,
висит, но при увеличении шага и газа под нагрузкой начинает терять мощность, а порой и глохнет. Как разберусь с этой проблемой
обязательно отпишусь.
После сборки серволопастей, при строгом соблюдении чертежа, а именно собрать сервоось с расстоянием между гайкми в 91 ~ 91,5 мм возник люфт (отмечено на фото). Стоит ли на это обратить внимание? Или всетаки укоротить растояние между гайками на серво оси чтобы избавиться от люфта?
Еще:
После очередного краша. После сборки верта, установки на него лопастей, во время настройки шага лопастей обнаружил разницу в ~2-3 град в шаге между каждой из лопастей Т.е. на одной ход шага четко составляет -2 - 9 град, на другой -4 - 10 град. Причина была в погнутом шарике на который крепится тяга общего шага. После замены шарика и покрутив тягу шаг составил:
на одной -2 - 9 (при этом поставив стик в положении середины газа шаг составил 0 град)
на другой -3 - 9 (в положении середины газа шаг 1 град)
Пересмотрел все, не знаю в чем еще может быть причина.
Чем грозит такая разница? Как это отразится на полет?