Caliber 3 ?
никола ну ты тоже извиняй если что нето сказал, я неговорил что надо выкинуть твой верт…
но калибер 90 очень понравился… может изза такой дороговизны его и непокупают…
Давайте жить дружно… 😃
никола ну ты тоже извиняй если что нето сказал, я неговорил что надо выкинуть твой верт…
но калибер 90 очень понравился… может изза такой дороговизны его и непокупают…
Давайте жить дружно… 😃
ПРоблем то нет, вопрос в том что говоря о дешевом 3-ем калибре ты сразу на серьезные модели переключился. А я все же говорил про более низкий ценовой сегмент.
Я ж вообще не конфликтный человек 😇
ну если о дешогом то шатлл хиробовский ето ваабще непонятно чего…
собирал тут пару раз знакомым так там пластик ужас необработанный, на кромках после отливки неотполерованно, как нож. на фрее другое дело все акуратненько…
Я считаю если дело стоит между калибером и шатлом то точно калибер надо… унего резвости побольше чем у шатла…
ну если о дешогом то шатлл хиробовский ето ваабще непонятно чего…
собирал тут пару раз знакомым так там пластик ужас необработанный, на кромках после отливки неотполерованно, как нож. на фрее другое дело все акуратненько…
Я считаю если дело стоит между калибером и шатлом то точно калибер надо… унего резвости побольше чем у шатла…
Там только рама плохо отлита, я тоже собирал его. Но скажем качество самого пластика рамы хорошее. Есть люфты в АП, но если их поубирать и вообще чуть кнему рук приложить он должен летать лучше калибра т.к. у него более удачная схема АП. Но например как летает мой Скиду 50ка, хоть и в железных апгрейдах - я МЕГА доволен.
Как новичок, решил поделиться впечатлениями от данного вертолета. (Поймите меня правильно - прут эмоции) Надеюсь таким же
новичкам хоть чем-нибудь помогу.
До покупки этого вертолета ничего не знал ни о r/c вертолетах ни о самолетах, в форумах не сидел, по сайтам не шастал в поисках
подходящего вертолета ибо выбрать, когда все так нахваливают ту или иную модель - сложно. Для себя просто решил, что возьму
первую попавшуюся модель в категории тренировочных, а потом уже по тихоньку вникну в суть дела и пойму что к чему (до сих пор считаю что
поступил верно, ведь можно было взять сразу 90 класс, но там уже ремонт стоит других денег). Покупать всякую мелоч не стал ИМХО
такие вертолеты как Лама и прочие соосники может пилотировать и ребенок, а вертолеты по классической схеме такие как Калибер 400
или М24 (из серии Киошо) гораздо менее устойчивы и сложны в пилотировании, на улице на них особо не полетаешь. До покупки
вертолета я летал на Real Flight 3/5 около 2 месяцев (примерно 2 раза в неделю по 20-60 минут) даже разок пробовал пилотировать
настоящий Robinson R44, так что опыт пилотирования перед покупкой какой-никакой был 😃 Я также согласен с мнением большинства,
что без симулятора даже и не стоит думать о покупке и уж тем более о полетах - во первых это очень опасно (многие зеваки
воспринимают вертолет как игрушку), во вторых можно серьездно разбить модель. Поэту советую начинать с покупки симулятора
(считаю рефлекс на мой взгляд лучше чем Real Flight по воссозданию физики вертолета). Кстати еще, можно так сказать, совет
начинающим - если с финансами пока напряг (в недалеком будущем ожидается премия или з,п) и средств нет на покупку даже
симулятора, а обучиться хотябы элементарными навыками пилотирования хочется уже сейчас ( я говорю о тех людях которые в
принципе не знают как управляется вертолет или самолет), то можно попробовать обыкновенный авиа симулятор - но это конечно же не
серьездно для пилотирования настоящей модели (мне как-то пилот вертолета признался что пилотировать модель сложнее чем
настоящий вертолет)
Вообщем заработал я некую денюжку, пришел в магазин - ничего не зная, недолго я смотрел на всю эту красоту и тупо ткнул на Калибр
3. “Мне вот эту” 😃 Правда в магазине рекомендовали 4-ый калибер, но его надо было ждать, а летать очень хотелось, как можно скорее.
Если кто-то стоит перед выбором 3-го или 4-го калибра то брать стоит 4-ый! Я же взял 3-й.
Покупал я его уже собранным и обкатанным, чего категорически не советуюю другим. Лучше брать набор и самому все собирать и
настраивать. Выйдет дешевле на 4-5 тыс точно, а может и еще дешевле. А в итоге получите бесценный опыт. Вообще всетаки надо
знать на чем летаешь. Я же конечно все сделал иначе 😃 Сразу же еще в магазине выяснилось, что вертолет настроен некоректно, в
добавок гнездо под шестигранник стартера было сильно изношенно и сразу же заменено. Были также проблемы с запуском двигателя.
Вообще провозившись с ним в магазине около 4 часов я его наконец то забрал, а вместе с ним :
- Аппаратуру Футаба на 6 каналов (T6EXHP)
- зарядное устройство
- 2 к-та деревянных лопостей (можно было и больше взять 😃 )
- стартер с обгонной муфтой
- ручная помпа
- накал
- топливо (30 нитро) - лучше конечно (20 или 15)
Потом конечно же было куплено:
- мотоциклетный аккумулятор на 12В с током в 4А
- зарядное устройство для кислотных аккумуляторов
- стартовый ящик, без вн. начинки.
Для новичков советую сразу же взять комплект запчастей таких как:
- Ком-кт лопостей, лучше деревянных
- Рем комплект серво оси (можно даже парочку) - так как при падении ось всегда гнется
- Ком-кт серво лопаток - в них часто ломаются кончики, на которые крепятся тяги, лишний комплект позволит в дальнейшем путем
нехитрых перестановокк из двух сломанных собрать одну целую. - шасси либо тренировочное шасси, хотя я так ими не воспользовался.
- Инструмент для ремонта (лучше взять его в обыкновенном магазине, будет дешевле)
О первом полете:
На удивление прошел удачно, модель очень послушно себя вела. Летал без тренировочных шасси. Модель охотно отзывалась на все
движения стиков. В основном отрабатывал висение. Взлетал во дворе дома на школьном стадионе. Новичкам рекомендую запускать
модель стоя за хвостом вертолета и по первой отрабатывать висение хвостом к себе. Потом можно повернуть модель и повисеть к себе
кабиной, потом боком, а уж потом круги и восьмерки. Еще совет прогонять зевак подальше от вертолета, лучше чтоб их совсем не было.
Первый краш:
Первый раз я уронил модель по причине возникших помех - делая круги и подобие восьмерок проходя боком модель стала
заваливаться и не реагировать на поправки стиками (расстояние тогда было около 70 метров). Скажу честно растроился я очень сильно.
Первый ремонт делал не сам, побоялся, попросил одного спеца помоч - чего не советую другим. Ибо сделать работу качественнее и
лучше можете только вы сами - проверенно! Ремонт обошелся мне в сумму около 3000 руб. Дальнейшие краши обходились гораздо
дешевле (около 600 -1500 руб, так как не приходилось платить за ремонт). Помехи вылечил заменой кварца на конец частотного
диапазона, как посоветовали мне здесь добрые и отзывчивые люди в этой теме.
Последующие краши:
Сразу скажу что падать придется часто ( а хотя кому как 😃 - лично мне с этим повезло ), первый краш воспринял тяжело, хотя поломки
легко устранимы. В последствии помимо лопостей и серво лопаток с сервоосьюломал заднюю балку, тяги, пробивал бак, ломал шасси,
держатели хвостовой балки, стабилизаторы, гнул хвостовую тягу, отламывал переднюю платформу под гироскоп и прочее. И все это
ремонтировалось за 15-30 минут при наличии запчастей и необходимого инструмента. А еще я умудрился срезать кончик антенны на
передатчике, о чем до сих пор жалею 😦 антенну как назло теперь нигде не найти.
О двигателе:
Особых достоинств я выявить не смог, так как не с чем мне пока его сравнивать. Мне он показался слабоватеньким. Единственное
слышал совет заменить 36 мотор на 37. Среди недостатков выявил малый запас мощности у двигателя. Откручивающаяся игла (правда
теперь не крутится, подогнул фиксатор).
В данный момент столкнулся с проблемой настройки шага, газа, а также регулировкой иглы ХХ. С огромным желанием во всем
разобраться я сбил все магазинные настройки и решил все настроить сам - пока особо ничего не получается - вертолет подымается,
висит, но при увеличении шага и газа под нагрузкой начинает терять мощность, а порой и глохнет. Как разберусь с этой проблемой
обязательно отпишусь.
После сборки серволопастей, при строгом соблюдении чертежа, а именно собрать сервоось с расстоянием между гайкми в 91 ~ 91,5 мм возник люфт (отмечено на фото). Стоит ли на это обратить внимание? Или всетаки укоротить растояние между гайками на серво оси чтобы избавиться от люфта?
Еще:
После очередного краша. После сборки верта, установки на него лопастей, во время настройки шага лопастей обнаружил разницу в ~2-3 град в шаге между каждой из лопастей Т.е. на одной ход шага четко составляет -2 - 9 град, на другой -4 - 10 град. Причина была в погнутом шарике на который крепится тяга общего шага. После замены шарика и покрутив тягу шаг составил:
на одной -2 - 9 (при этом поставив стик в положении середины газа шаг составил 0 град)
на другой -3 - 9 (в положении середины газа шаг 1 град)
Пересмотрел все, не знаю в чем еще может быть причина.
Чем грозит такая разница? Как это отразится на полет?
На моём изначально люфта не было,после нескольких падений появился и значительный.Уж не знаю вытянулось ли там чтото,но я вскрыл обе лопатки и подкрутил гайки на сервооси.Всё таки пару полётов были и с таким люфтом {заметил не сразу}.
Я смотрю платформу на которой стоит гироскоп сорвало от удара, она там очень слабенькая, что делать будешь клеить или менять полностью?
Клеить, т.к. она нагрузку не несет
Люфты есть и будут, чтобы их убрать надо полностью переделать сервоось, я тут смотрел от Hawk sport должна подойти 😃
Кста взял Hawk Sport, так вот тут и нет таких люфтов и сам верт собран не на саморезах а на болтах и гайках, что на порядок лучше!
Я сделал маленько по другому - после мучений с ремонтом и люфтами калибера 3, я купил кит калибера 4 и 37 ОС и еще сервоось от калибера 30. Получился такой гибридик - Калибер 4 - 30 😁 Верт стал более чутким и шустрым и сервоось лечится после краша выравниванием.
Требуется совет и помощь:
Не заводится родной киошовский 36 мотор. Накал и свеча рабочие, проверенно. Предполагаю что в мотор не поступает топливо. т.к если его туда подлить, мотор схватывает и тутже глохнет. Или если создать давление в баке на секунду заведется и снова глохнет, далее просто мертво. Пытался завести на 1,5 - 2 - 3 - 4 - и даже 5 оборотах иглы все мертво. Открывал и дросель с пульта. Неужели мотору пришел конец?
Попробуй открутить иглу холостого хода.Такая же фигня и у меня была , обычно от вибрации всё откручивается - на моём игла ХХ закрутилась{!} до упора,аж заслонка не закрывалась.Открутил иглу ХХ до момента при котором она начинает входить в распылитель при наполовину открытой заслонке,капнул синего локтайта-теперь нормально держится.
Попробуй открутить иглу холостого хода.Такая же фигня и у меня была , обычно от вибрации всё откручивается - на моём игла ХХ закрутилась{!} до упора,аж заслонка не закрывалась.Открутил иглу ХХ до момента при котором она начинает входить в распылитель при наполовину открытой заслонке,капнул синего локтайта-теперь нормально держится.
Не совсем понятно что надо открутить, если можно фото.
Посмотрел на такой же движок в магазине и заметил некоторую особенность у магазинного при открытом на полную дросселе, игла качества не доходила до распылителя на расстоянии около 0,7 - 1,0 мм, а у меня же она при полном дросселе находилась внутри распылителя. Разобрав карб и отвинтив иглу качества добился такого же расстояния. В итоге двиг завелся, полетать не получилось, но в магазине сказали , что теперь может возникнуть проблема с режимами работы двигателя.
Как я читал на форуме игла холостого хода должна работать от положения закрытой заслонки до наполовину открытой а дальше уже регулируется максимальный газ другой иглой.Хочу спросить владельцев именно этого верта - родной движок не перегревается? Начинал летать в прохладную погоду и запас мощности был и обороты в норме,началась жара - взлёт, сразу обороты снижаются и посадка{настройки шаг-газ не менял}.Померил температуру под нагрузкой - зашкалила за 200 градусов.Родной вентилятор может слабый,поставил другой с 12-ю лопатками плюс чуть открыл главную иглу - выше 160градусов не поднялась и обороты почти не просели.Так ведь 160 тоже выше крыши а если главную иглу продолжать открывать- мощность упадёт,а как ещё понизить температуру?
Как я читал на форуме игла холостого хода должна работать от положения закрытой заслонки до наполовину открытой а дальше уже регулируется максимальный газ другой иглой.Хочу спросить владельцев именно этого верта - родной движок не перегревается? Начинал летать в прохладную погоду и запас мощности был и обороты в норме,началась жара - взлёт, сразу обороты снижаются и посадка{настройки шаг-газ не менял}.Померил температуру под нагрузкой - зашкалила за 200 градусов.Родной вентилятор может слабый,поставил другой с 12-ю лопатками плюс чуть открыл главную иглу - выше 160градусов не поднялась и обороты почти не просели.Так ведь 160 тоже выше крыши а если главную иглу продолжать открывать- мощность упадёт,а как ещё понизить температуру?
Как я читал на форуме игла холостого хода должна работать от положения закрытой заслонки до наполовину открытой а дальше уже регулируется максимальный газ другой иглой.Хочу спросить владельцев именно этого верта - родной движок не перегревается? Начинал летать в прохладную погоду и запас мощности был и обороты в норме,началась жара - взлёт, сразу обороты снижаются и посадка{настройки шаг-газ не менял}.Померил температуру под нагрузкой - зашкалила за 200 градусов.Родной вентилятор может слабый,поставил другой с 12-ю лопатками плюс чуть открыл главную иглу - выше 160градусов не поднялась и обороты почти не просели.Так ведь 160 тоже выше крыши а если главную иглу продолжать открывать- мощность упадёт,а как ещё понизить температуру?
Думаю можно только сменить верт 😃 Движок греется, сколько летал никогда не мерил температуру, но она уж точно больше 100 град. насчет снижения оборотов - у меня подобное было, но у меня дело не в перегреве, а какраз в настройках шаг-газ. Как только все настроил - стал летатть не теряя мощности, хоть движок все также греется.
Про иглу не понял вас. Что вы имеете в виду когда пишете “Игла холостого хода” и “другая игла”?
Эх! Заменил наконец 36 китайца на 37 японца. В первую очередь хочу сказать про температуру, после посадки можно смело браться за двигатель. Сразу ощущается мощность, появляется ее запас. Попутно заменил сцепление, запуск движка теперь не представляет опасности.
Я верт поменял и двигло взял OS Max 37 - это просто сказка!!!
Я верт поменял и двигло взял OS Max 37 - это просто сказка!!!
На какой поменял?
Hawk Sport. Висит великолепно, запцацки дешевле, сервоось классическая и не так подвержена поломкам, большая часть кузова вырезается из стеклотексталита 😃
Hawk Sport. Висит великолепно, запцацки дешевле, сервоось классическая и не так подвержена поломкам, большая часть кузова вырезается из стеклотексталита 😃
Согласен, хороший вертолет.
А были ли проблемы с прокруткой вала?
Пытался недавно поднять его, получалось вращение, посадил, стал проворачивать хвост - вращается свободно в обе стороны как буд-то вал соскочил, так точно не должно быть.
Про 50-й класс не думали? Вы же давно на 30-м ДВС летаете.