Что посоветуете Caliber 400 или 450

ДмитрийСАО

Решил начать может есть у кого данные модели. Поиском смотрел что-то мало инфы. Может кто что скажет. Интересуют такие модели Kyosho EP Caliber 400 ARF , Kyosho EP Caliber 450V. Не хочется начинать с маленьких да и с больших мне кажется бюстрее научусь.

vitkor

У меня есть! Что рассказать?
Caliber 450V - достойный агрегат. Крепкий при крашах (все относительно). В общем мне нравится. На акках 3S, при нормальном моторе - пуляет только в путь. Много писал про него в блоге. Почитайте на досуге.
На конкретные вопросы постараюсь ответить здесь.

EP Caliber 400 ARF - более старая и не продвинутая модель - IMHO покупать смысла нет.

TO Piranha
😁
А почему не Kyosho?

ДмитрийСАО

А почему не Kyosho?
[/quote]Бренд всё таки и качество на высоте и запчасти вроде есть в большом количестве

vitkor

ДмитрийСАО, вопрос “А почему не Kyosho?” был не для Вас! 😁
Это вопрос дядьке Piranha. Что-то типа: еврейскому парламенту задали вопрос “можно ли отвечать вопросом на вопрос”? После 2-х недельного прения парламент ответил - “а почему бы и нет”?

Берите Caliber 450, не пожалеете! Летает для 450-ки очень хорошо. Мне, например, комфортно на него перейти с 50-ки! С ее то стабильностью! 😃 Управление четкое и адекватное, без лишней вертлявости. Запчасти по цене более чем адекватны. Требуется их не много. Со сборкой и настройкой проблем нет. Главное делать все внимательно. На аккумуляторе 2200ма/ч летает от 5 до 10 мин, в зависимости от режима полета. На поле часто беру 2-х Claiber’ов: 5-й и 450-й - и наслаждаюсь полетами. Все летает хорошо и предсказуемо.

Будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить.

Tigron

Не, электрические Калибры брать вообще смысла нет. И в первую очередь из-за цены и непродуманности.
По порядку:

  1. Рекс 450СЕ в металле стоит сравнимо с клибром, но при этом имеет кучу, хоть и не очень нужных, примочек, которые можно продать и частично вернуть деньги. Калибр 450-полупластиковый. Плостик у Киошо стоит столько же, сколько и железяки у других.
  2. У Калибра 450 не управляется хвост при авторотации. Банально - не туда вставлена обгонка. У ГАУИ 550 и 425-го точно такой же тип редуктор, но авторотация есть.
  3. Калибр поставляется без лопастей. В ХЦ нормальных 315-х, что должны на него идти, нет и никогда не было. Полюбому нужно покупать отдельно.
  4. Калибр 450 почти весь на втулках. Переделать его под подшипники можно, но стоит кучу денег. У всех других производителей подшипники уже идут даже в штатных комплектах.
  5. У Калибра 450 регулятор лежит прямо под приемником, фонит и нагревает его. А ворая площадочка, куда можно было бы поместить приемник в комплект не входит - нужно докупать.
  6. Кабина непокрашена, еще 200 р на болончик с краской и куча гемора для тех кто красить не умеет.
  7. Запчасти есть только в ХЦ, и мало где за рубежом. Вы привязаны к одному поставщику. ХЦ и Киошо очень ненадежные источники запчастей. Уж поверьте, я это знаю точно.
  8. Еще что-нибудь поднас@@ть или ухе хватит.

Можете мне верить, я этот калибр не только в руках держал, но и в воздухе. Не отличается он кардинально по пилотированию от того же миниТитана или Рекса. Я могу понять тех кто летает на больших ДВСных Калибрах. Аппараты действительно очень достойные. Но вот электрическая мелочь у Киошо не выходит. Киошо вообще не дружны с электричеством. Не стоит выкидывать такие деньги на не очень удачные модели.

vitkor

To Tigron

  1. Металл - сиреч лишний вес. В прочем, покупать блестяшие цацки это на любителя. Там где требуется у Киошо применен металл.
  2. Что-то пока не видел я нормальной авторотации на 450-м с управляемым хвостом. Управляемый хвост на 450-ке - больше нагрузка - хуже авторотация - падаем камнем. Caliber авторотироует без хвоста вполне нормально. Здесь низачОт. И что значит: “У ГАУИ 550 и 425-го точно такой же тип редуктор, но авторотация есть.” Т.е Caliber вообще не авторотирует?
  3. Обязательно покупать 315-е лопасти и обязательно в ХЦ? Летаю на Align 325 - вполне кузяво. Цена вопроса? 1000р. Лопасти в комплекте - так себе аргумент. Все равно покупать.
  4. Он не почти, а весь на втулках. В нужных местах конечно подшипники! 😃 Летает не сравнимо лучше чем некоторые на подшипниках. 😃 Втулок хватает на 60-70 полетов точно. Переделка куча денег? 30 баксов - это по вашему куча денег? Вот только недавно переделал, требуется 24 подшипника 3х6х2,5 . Радикальных перемен в поведении вертолета не заметил, ну стал немного четче и собранней. Так-что не аргумент.
  5. Не замечал никаких проблем с расположением регулятора под приемником. Но, ни кто не мешает расположить его сбоку и внутри рамы, сзади снизу - места предостаточно. Нормальный регуль фонит в пределах нормы. Дальность - дальше чем видно. Так-что не аргумент.
  6. Зато покрасить можно так, как тебе нравится, а не покупать доп. кабину только для покраски. Хотя соглашусь, что не всякий сможет покрасить. В общем аргумент так себе!
  7. Если вы не знаете магазинов кроме ХЦ (и это в Москве) - это ваша проблема. Идете в Гугл или Яндекс и набираете срочку caliber 450. У меня, даже в моем улусе не было ни разу проблем найти зап. части, к тому-же их не так много и требуется. Ссылки приводить не буду - зачем здесь магазы рекламировать.
  8. Еще что-нибудь поднас@@ть или ухе хватит. 😃)

Верить Вам не могу, так как от Минититана, Caliber отличается кардинально, как в воздухе, так и по конструкции. Тоже держал в руках и то и другое, и третье. Титан за те-же деньги к сожалению не в титане, а в пластмассе весь, включая раму. Напрямую можно сравнить с Тирексом 450 - это будет более корректно. Минитатан (не SE) - пластмассовая поделка, хоть и довольно качественная. Хорошую продуманную конструкцию, как правило, на металл апгрейдить не надо. Смысл? Чтоб блестело? Да и противоречите сами себе, то Рекс в металле, то Минититан в пластике, а летают по вашим словам все одинаково. Зачем тогда металл? Чтоб блестело? 😃 Или чтоб потом продать?

В общем каждому свое! Не будем запутывать автора темы. Вам Минититан и Рекс, мне Caliber. У всего есть свои плюсы и минусы.
Минититан (не SE) - пластмассовая рама - меньше жесткость, больше хрупкость. Голова вся пластик - хрупкость. Но поменьше вес. Как фиксить не знаю. В стоке летает не плохо. Если брать версию SE металла там будет по самое нихачу, но цена выше, и рама таки пластик. Про цены на запчасти не в курсе.
Тирекс - для новичка вертляв, имеются проблемы со стоковым хвостом (часто заедает слайдер). Заменяют обычно на металл, например, от Микрохели. Весь хвост от Микрохели стоит примерно 80-90$. В стоке летает хорошо. Сам не проверял, но на буржуйских форумах новички жалуются на хлипкость конструкции. Цены на запчасти умеренные.
Caliber 450 - вместо подшипников в ряде мест применены втулки. При желании втулки заменяются на подшипники - 20-24шт. Цена вопроса ~30$. Желательно сразу поменять открытый подшипник в механизме крепления промежуточной шестерни - 2$. В стоке летает хорошо. Конструкция прочная. Цены на запчасти умеренные.

ДмитрийСАО

Спасибо всем за дискуссию. Очень познавательно, в моём варианте речь про металл не идёт т.к. крашей думаю будет предостаточно, а покупать металл после каждого краша верт станет золотым. Поэтому пока только пластик. Тут вот подкинули ссылку shop.rc-forsage.ru/index.php?categoryID=88 говорят не хуже Киоши посмотрю поиском может что есть. Но пока на форуме инфы про такие аппараты не встречал.
Еще раз всем спасибо что не оставили тему без внимания.

Tigron

to vitkor

  1. Металл - не только лишний вес, но и жесткость конструкции. Помимо хаба ОР и тарелки АП, правильно бы одевать в металл еще держатели лопастей, блок компенсатора шага, рамку и щатун (там где он есть) вала-стабилизатора. А вот рычаги, лучше оставить пластиковые. При краше такой рычаг либо совсем сломает, либо он сохранит форму. Без промежуточных состояний типа чуть-чуть погнулся.
  2. Имелось в виду, что инженеры Киошо просто не туда воткнули обгонку. Управляемый хвост мог бы быть, но его нет. Явная конструктивная недоработка. Врятли замысел состоял в разгрузке ротора.
    3, 4) Еще какой аргумент. Другие модели идут с лопастями в комплекте. Калибр стоит столько же, а лопасти, подшипники и еще кучу всего нужно докупать и колхозить. Т.е. модель явно недоработана и требует исправления множества детских болезней. Заедание хвостового слайдера действительно не аргумент. У меня на Титанчике он тоже заедал, пока не смазал нормальной смазкой.
  3. Могут возникнуть проблемы с развесовкой и нагревом приемника от регуля (а регуль греется у меня хорошо…). И еще раз про криворукость инженеров, какого лешего они тогда показали такое расположение в инструкции, если есть более подходящее?
  4. Для новичка проблема с покраской аргумент. Я так и не понимаю, почему только Алайн кладет хорошо покрашенные кабины в свои модели? А прозрачную кабину можно иметь, как опцию для тех кому хочется извратиться. ТТ с миниТитаном сделали именно так.
  5. Все эти магазины берут запчасти в ХЦ, т.к. ХЦ - ЕДИНСТВЕННЫЙ оффициальный дилер Киошо в России. Если что-то закончиось в ХЦ, значит у остальных лишь нераспроданные остатки.
  6. Думаю автору уже хватило. Теперь он хочет ГАУИ.
vitkor

To Tigron
GAUI - это совсем не плохо, если 550 или 500 класса.

Пластик - металл. Наивные люди думают что заменив все на металл поимеют меньше люфтов, и больше прочность. Это далеко не всегда так. Современные пластиковые конструкции по прочности и жесткости не уступают металлическим конструкциям.

Неуправляемый хвост на авторотации - это как раз мера снизить нагрузку и продлить вращение ротора. Ременная передача и сам хвостовой ротор - еще та нагрузка. У 450-к небольшой вес тушки, и небольшой вес лопастей, следовательно инерции никакой. Если бы на хвост был вал, то можно было попробовать. А так, сомнительная маркетинговая фишка, и удорожание конструкции в целом.

Детские болезни есть у всех. У Калибера, их, пока мною обнаружена одна, цена фикса 2$ и 15 минут времени. О каких других недоработках Вы имели в виду? Втулки? Это скорее особенность. Служат достаточно долго. Скоро в блоге напишу небольшой отчет на эту тему.
Расположение регулятора, в инструкции, указано как одно из возможных. Вот картинка с сайта, что на это скажите?
Регулятор греется, тогда, когда он не правильно выбран, либо неправильно сделан. У меня например 40-50гр после очень активных полетов (на улице +30) - рука терпит.
Лопасти и канопи - это на любителя. Мне нравится красить и ставить лопасти такие, какие нужно мне, а не то что с завода, как правило, то, что плохо продается. Хотя бывают и с завода достойные.
По магазинам. Довольно часто, то чего не было в ХЦ находил в других магазинах по сходной цене, доезжало до моего улуса быстрей.

Автору точно хватит! GAUI 550 очень достойный агрегат. Только не факт, что будет 550. 😃

Автор, коль вы удовлетворены дискуссией - закройте тему. А то мы тут с Tigron’ ом будем флудить! 😁

ДмитрийСАО

Я не приверженец какой-то одной марки или бренда я просто ищу модель наиболее подходящую для новичка. С недорогими запчастями и с долее приемлимой ценой комплекта. Понятно что Киоши делает хорошие вертолёты а ещё лудше наверное Хиробо хотя многие наверное сразу опровергнут мои слова. Поэтому и такие метания в моделях.

vitkor

ДмитрийСАО, вертолет начинающего - симулятор!

А так общие критерии таковы:

  1. Должен быть большой (от 30-ки и выше в классификации ДВС, и от 500-ки и выше в классификации электро). Большой верт менее вертляв, и на нем проще учится, меньше будуте крашится. Не смотрите на пилотажные модели типа T-rex, для новичка они подходят мало.
  2. Запчасти должны быть доступны в пределах одного дня. Иначе руки будут чесаться, и будет много матов. Либо заказывать запчасти наперед.
  3. Определяемся что это будет ДВС или Электро. В эксплуатации вертолеты одного размера и класса будут примерно одинаковы по цене. Электричка - может немного почище руки будут, а так без разницы.
  4. Учитываем распространенность марки. Так как если сами не осилите чего-то, можно будет поинтресоваться у других. (По данному критерию пока рулит Align T-rex и Thunder Tiger Raptor)
  5. Набрасываем на бумажке конфиг (что нужно для полетов), копим деньги и покупаем.
  6. Между делом пока собираем модель, упорно тренируемся в симуляторе. Перед реальными полетами желателен налет в симуляторе часов 100.

Учиться на 450-ке я Вам не советую. Даже если это будет стабильная 450-ка вроде Caliber 450 или Minititan E325. Что до брендов, то у всех свои плюсы и минусы. Hirobo, JR - канторы которые ничего кроме вертолетов не делают. Kyosho - камси-комса. Звезд с неба не хватают, так, крепко сбитые среднячки. На спонсорство мировых пилотов денег тратить не хотят. 😃 Китайцы! Из всех возможных марок в россии хорошо утрведились Align, и Thunder Tiger. А так, у китайцев марок не меряно. Советую не смотреть на дешевые китайские РТФ комплекты - радость от них как правило не долга, а вложиться на нормальную модель и аппаратуру придется!
Вот такие мои соображения по поводу “для новичка”.

Andrei_Sss

вот только не надо хаять минититанчик.
это мегазачетный верт, а по цене так вообще всех переплевывает.
кит с мотором и регулем - 160 уев
кит SE версии с мотором и регулем - 320 уев.
цены на запцацки ниже плинтуса.

VladimirG
vitkor:

…Не смотрите на пилотажные модели типа T-rex, для новичка они подходят мало.

А почему ?

vitkor

To VladimirG
Вертляв зело. Руки подточатся, можно прикупить и T-rex, в чем проблема? Владимир, согласитесь, что T-REX, все-таки, для уже достаточно продвинутых пилотов. Управление пилотажной моделью высшего класса требует навыков гораздо более, чем, как правило, обладают новички. Если часов 300 отработать на симуляторе на T-rex, то наверное можно.
Вообще-то я имел ввиду T-rex 450, так как тема про 450-е электрички. 😃

To Andrei_Sss
Это и хде таки цены? Тама?
А так, согласен, Mnititan вполне себе верт. Тока рама жаль пластиковая.

VladimirG
vitkor:

To VladimirG
Вертляв зело. Руки подточатся, можно прикупить и T-rex, в чем проблема? Владимир, согласитесь, что T-REX, все-таки, для уже достаточно продвинутых пилотов. Управление пилотажной моделью высшего класса требует навыков гораздо более, чем, как правило, обладают новички. Если часов 300 отработать на симуляторе на T-rex, то наверное можно.
Вообще-то я имел ввиду T-rex 450, так как тема про 450-е электрички. 😃

Рассказать как сделать из динамичного верта - верт для обучения ???

  1. Повесить грузики
    2 обрезать расходы
  2. обороты немного понизить

T-Rex верт с очень широкими возможностями, и приобретая его или любой 3Д верт Вы его элементарно успокаиваете для обучения и со своим ростом совершенно спокойно меняете только настройки модели.

А вот из невертлявого верта сделать конфетку… стоит совсем других денег 😃

Алюминь - пластик…
на вертах от размера 500 предпочитаю пластмасу(конечно не везде а внекоторых узлах)… почему ?? при размерах 500 - 700 при падении гнет алюминь достаточно легко, а пластмасса лопается.

на 450 размере 😃 T-Rex 450 в алюминии легко без замены валов и т.п выдерживает несколько падений в высокую траву.
господин Undead при мне укладывал 4 раза T-Rex металл и что ?? из повреждений: поправить сервоось, немного балку выгнуть, возможно поменять валы… это делается на поле за 20 минут.
а платсмасса просто ее разрывает… топать домой за запчастями.

втулки… да дешевле… типо тех решение… да просто съэекономили 30 баков…
Вы не заметили как на втулках люфты растут ?? посмотрите на новый верт и после полетов 30… покрутите лопасти. после этого станет понятно почему втулки зло.

450 обучение и первые полеты… лучше брать чтото побольше типа 50 верта.

vitkor

To VladimirG

Рассказать как сделать из не динамичного верта динамичный верт? 😁

Сдалать как вы порекомендовали, только наоборот!!! 😁 Грузики легче, оборотов больше, мотор мощнее. Это в основном. А настройки, успокаивать? Это уже не совсем для новичка. Чтоб понять какие настройки нужны - нужно уже уметь настраивать и летать. Ну хоть немного. Так что, что туда, что сюда - нужен опыт, хоть не большой, но опыт. Ну неплохо еще и теорию немного знать. А новичек? Он же летать хочет! 😃
Люминь-пластик - вообще тема достаточно скользкая. IMHO люминь добавляет веса, но более крашеустойчив. Имеет более высокую цену. Обычно не ломается, а гнется, и передает удар дальше, возможно на более дорогой узел или конструкцию.
Пластик вовремя сломавшись может спасти более дорогую конструкцию. Скрытые трещины в пластике трудно поддаются дефектовке.
У всего свои плюсы и минусы.
По мне, так лучше совмещать пластик и металл, конструкция будет сочитать в себе свойства того и другого.

По поводу падений - комментировать не буду. Индивидуально все. От пилота зависит. Могу привести случаи совсем противоложные.

“Вы не заметили как на втулках люфты растут ??” Если честно, то не успел. После 60-ти полетов, все втулки заменил на подшипники. Потому что мне показалось, так лучше - разницы в поведении верта большой не заметил. Наверное не повезло. Хотя согласен, втулки не есть хорошо. Собираюсь провести небольшое исследование по данной теме, а потом написать в блоге.

Уж с чем согласен точно, так это с тем, что для обучения чем больше тем лучше. 😃
😃

VladimirG
vitkor:

Сдалать как вы порекомендовали, только наоборот!!! 😁 Грузики легче, оборотов больше, мотор мощнее. Это в основном. А настройки, успокаивать? Это уже не совсем для новичка. Чтоб понять какие настройки нужны - нужно уже уметь настраивать и летать. Ну хоть немного. Так что, что туда, что сюда - нужен опыт, хоть не большой, но опыт. Ну неплохо еще и теорию немного знать. А новичек? Он же летать хочет! 😃

Извените а инструкция на что ?? в ней обычно описывается настройка для начинающих и для 3Д 😃

Мне трудно сказать как гнет детали на 450 В2… хотя я его вонзал, в землю на полном газу … ну не гнуться рычаги и цапфы и .тп…
лопасти разлетаются… валы узлом… 😃 рама лопается… а алюминь живой…

vitkor

Владимир, какие проблемы! Человеку (вообще) позволено делать выбор. 😃

Инструкции никто не отменял конечно, но чтобы мутить с грузиками и лопатками, увеличивать шаги и т.д Т.е делать верт менее вертлявым, или наоборот, все это требует некоторой подготовки, и умения летать. Вот об этом собсно шла речь.

"Мне трудно сказать как гнет детали на 450 В2… "
Я конечно понимаю, что Вы если вонзите, так вонзите!!! 😆 В общем по взрослому! Но комментировать не очень хочу.

Тоже вонзал, тоже на полном газу, ось флайбара в узел, лопасти в ошметки, а голова и валы вообще целые! Голова пластик с металлом. Многое и от конструкции зависит, и от удачи. Раз на раз не приходится. Как правило, грамотно сработанная конструкция - это куча компромиссов, усиливаем в одном месте, сломается в другом. Вот вы говорите, что лопается рама, а так сломался бы дешевый пластик, и не пришлось бы раму ремонтировать.

Все-таки предлагаю спор попробовать закончить. Вы при своем мнении, Я при своем. Как-то так… А то, не дай Бог народ подтянется – вообще флейм жуткий будет. Готов даже признать, и признаю, что металл мне больше по душе (где-то в глубине). Он может и не крепче, но доверия внушает больше, и на вид приятней. 😃

Cosmojam
vitkor:

На аккумуляторе 2200ма/ч летает от 5 до 10 мин, в зависимости от режима полета

а чего так мало? у меня MX400 со стоковым мотором 2580kv на висении с небольшими признаками выкрутасов 13 минут пилит в легкую. неужели на 450-м киошо настолько прожорливее мотор?

vitkor

To Cosmojam
На висении как-то не проверял.
Мотор стандартный Z-power Z10A 3300kv 35 Ампер, в пиках до 40. Батарейки до отсечки обычно не вылетываю. Остается процентов 10 еще.

А про какой MX 400 речь? Это который Heli-max MX400? Если про него, то его надо с Belt-Cp сравнивать. У него и полетный вес грамм на 100-200 меньше от Caliber’а. И моторчик вроде в стоке 25А макс. В общем, это по моему 400-й класс получается.

Cosmojam
vitkor:

To Cosmojam
На висении как-то не проверял.
Мотор стандартный Z-power Z10A 3300kv 35 Ампер, в пиках до 40. Батарейки до отсечки обычно не вылетываю. Остается процентов 10 еще.

А про какой MX 400 речь? Это который Heli-max MX400? Если про него, то его надо с Belt-Cp сравнивать. У него и полетный вес грамм на 100-200 меньше от Caliber’а. И моторчик вроде в стоке 25А макс. В общем, это по моему 400-й класс получается.

да именно он, и регуль в стоке 25А. просто думал не настолько же 450-й класс прожорливее до батареек. на рексах у народа вон дольше летает, вроде, где-то читал на форуме. полетный вес у меня 820г и 890 с тренировочным шаси (во дворе на колдобинах с ним летаю)