Две лопасти или ТРИ?

Vladlen

По моему Флайбар съедает часть энергии, из-за того, что препятствует излишним управляющим усилиям и за счет механической стабилизации (эту энергию можно не тратить если «правильно» управлять лопастями) т.е. механическую стабилизацию можно заменить электронной. Электронные системы «без флайбара» делают модель более пригодной для 3Д и повышают энерговооруженность. Наверное для «нормального» полета плюсы отсутствия флайбара не так очевидны.

Хорошо бы разобраться в чем принципиальное отличие управления вертолетом от любого другого транспортного средства. Несущий винт это крыло, но с меньшей площадью чем у самолета с сопоставимой массы, на остановленном винте не попланируеш. Значит скорость относительно воздуха должна быть больше. При этом, для управления поворачивается вся лопасть, а не маленькая часть как у самолета и реакция на этот поворот намного значительней, что делает вертолет менее устойчивым и практически неуправляемым без дополнительных систем стабилизации.

12 days later
viktor434362

Уважаемые участники дискуссии!
В аэродинамике существует теория НВ, есть понятие “идеальный винт” - это винт сплошной, как единый диск, все что мы имеем на практике - это попытка приблизится к нему. Кол-во лопастей не зависит от четного и ничетного колличества. Конус НВ образуется вследствии гибкости лопости, но это паразитирующий эффект и добиватся его никак не надо. Шарниры необходимы для компенсации сдвига лопости относительно втулки НВ. При старте вала НВ лопости неподвижны и если-бы у нас не было вертикального шарнира, то крепление лопости просто-бы не выдержало удара при раскрутки. Горизонтальный шарнир позволяет лопости совершать “маховые” движения, возникающие из-за разницы окружных скоростей лопостей работающих по и против напровления движения вертолета. Также необходимо учитывать совершенно разные режимы работы НВ в осевом и косом обтекании (висение и горизонтальное перемещение). Автомат перекоса “большого” вертолета несколько отличается от модельного, повторить в миниатюре его на сегоднешний день невозможно. В связи со всеми этими тонкостями не надо сравнивать полет модели и прототипа, они преднозначены для совершенно разных задач. На сегоднешний день система модели с флайбером отвечает требованиям к пилотированию модели (устойчивость, управляемость) и врядли получим какую либо альтернативу в ближайшее время.

4 months later
Alllex

Короче господа Склихасовские, найдите на яндексе к примеру и скачайте “Спунда - летающие модели вертолётов” всё , научно, доходчиво, описано.
И не спорте!!!

7 months later
Ufolog
Teetotum:

Вот, собственно, и все. Вот вам и отсутствие флайбара, и три лопасти, и отсутствие охрененно дорогой электроники для стабилизации… короче - обычная схема взрослого верта примененная к модели вот в таком виде.

А вот и китайское изделие:

Здесь этого нет. Как следствие - жесть, а не полет… и развод на электронику!😃

А тут похоже есть:

www.youtube.com/v/JtHagn239_4
😒

IvanSpb
MPetrovich:

Думаю оттого в больших вертолётах в основном не применяют роторов менее, чем с тремя лопастями (соосников это тоже касается).

Не смешите мои тапочки (с)

Я на таком “не применяется” летал месяц назад.
Между прочим, самый массовый вертолёт в мире.

AlexSr

Только ротор там не жёсткий как у моделей, а “балансирный”. И лопасти - соответственно. От этого и управляемость при отсутствии флай-бара.

IvanSpb
AlexSr:

Только ротор там не жёсткий как у моделей, а “балансирный”. И лопасти - соответственно. От этого и управляемость при отсутствии флай-бара.

Так и я о чём и говорю.

ИМХО
Принципиальных проблем сделать всё то же самое на модели проблем нет. Но ни а каком жёстком 3Д речь уже не пойдёт.

Victor 434362
Повторить реальный ротор можно.

Вот. Наслаждайтесь 😁
Диаметр ротора 2060. Вес 18 кг😈
Сделано в Германии - как всегда 😈

И ещё - Лама, почти Пилотажевская, только чуть побольше 😈

2 months later
mailrib

так и тоге что же решили? если ставить автомат перекоса на три лопасти, значит потребуется еще и типа 360 digital flybarless???

IvanSpb
mailrib:

так и тоге что же решили? если ставить автомат перекоса на три лопасти, значит потребуется еще и типа 360 digital flybarless???

Да, типа 😈

Teetotum:

На нормальных вертолетах лопасти и есть флайбар??? Может в НИИ кокойнить позвонить… Спасть спокойно не могу с этим вопросом в голове ЕПРСТ! 😃

Это не правильно, спать нужно хорошо😈


8 months later