Что дальше? (обучение полетам)
Из учебника EHBG
"Упражнение на ориентацию:
Перевернутая буква Т
начинаем с висения (хвостом, боком или номом к себе)
- отводим вертолет влево на 1-2 метра, возвращаем назад
- отвидим вертолет вправо на 1-2 метра и назад
- отводим вертолет от себя и возвращаем назад.
По-моему это проще чем квадрат, про который было выше.
Упражнение для полета хвостом вперед:
Помним: концентрация на хвосте вертолета, вперед-назад в реверсе.
Полукруг хвостом вперед
Летаем круги, но половину круга хвостом вперед, а половину носом вперед как обычно. Для этого надо выполнить два пируэта на 180 градусов. Упражнение позволяет тренировать сначала повороты хвостом вперед и затем уже переходить к полетам.
В полете хвостом вперед различем два типа поворотов: поворот от пилота (кабиной к пилоту) и поворот к пилоту (хвостом к пилоту)"
Еще из учебника:
"Медленные пируэты на месте:
Один пируэт (разворот на 360 град.) должен занимать около 16 секунд. Стараться удерживать вертолет на месте во время упражнения. Тренировать оба направления: по часовой и против часовой стрелки.
Упражнение выявляет “слабые” положения вертолета, когда пилот теряет ориентацию. Необходимо тренировать “слабые” положения для того чтобы улучшить навыки."
Всем привет!
Вызывает затруднение ориентация в случае когда вертолет строго боком к пилоту, примерно на высоте глаз и диск ротора превращается в линию, лыжи тоже сливаются в одну линию. Небольшие крены влево, вправо очень плохо чувствуются, не понятно в какую сторону начался крен. Отсюда вопрос:
Кто как определяет положение вертолета? По ротору, по шасси, по кабине, еще как? И все же, как правильно?
Если верт неразличим, то нужно по стикам ориентироваться ( знать направление перемещения ) это должно рефлекторно получаться. Недавно верт с телефоном запускал вверх. только так и управляется, контролирую куда верт носом ( т.к. заметно только движение хвоста при рулении, а верт в точку превращается ) поэтому приходится помнить его положение.
Начнем от простого к сложному:
- Висение хвостом к себе. (ориентация)
- Пролеты влево и вправо всегда хвостом к себе. (применение)
- Висение боками и пролеты влево вправо с разворотом на месте в крайних точках.
- Простые восьмерки.
- Висение носом. (ориентация)
- Вращение на месте по часовой и против часовой стрелки. (применение четырех ориентаций)
- Обратные восьмерки, с выходом в крайних точках носом к себе. (совмещение ориентации с движением)
- Горки с разворотом на вершине по часовой и против часовой стрелки. (более сложный вариант пролетов влево - вправо)
Интересный список для тренировок 😃 Если б ещё примерные человеко-часы напротив каждого пункта поставить?
А это кто на что способен. Кому-то больше времени нужно, кому-то меньше.
Тренировки до того момента, когда будет получаться без ошибок.
Это понятно, просто интересуют примерные значения.
Я например могу позволить себе летать максимум раз в 2 недели, минут по 20-30 (раз в две недели - потому что поле далеко и машины нет, 20 минут - потому что жаба душит покупать больше 2-3х аккумов), и боюсь что с таким графиком мне и верт покупать смысла нет 😦
Почему и интересно узнать, сколько примерно часов нужно на освоение тех или иных фигур.
В вертолетах с сего года. В симе около 340ч налетал. В реале получается не много.
на днях начал верт (на компе) сажать на авторотации в ! запланированном районе (считаю достижением 😊 ), пробую верт при выполнени (переворот с разворотом и обратно 😃 ) удержать в одной точке( а он хочет, как петарда, улететь непонятно куда) … но уже лучше.
В инверте(комп) хвостом вперед часто путаюсь.
В нормале( тоже он) пытаюсь летать по кругу с пируэтами, вроде получается.
тут после краша у тарелки перекоса появилось смещение ~3мм влево вниз (почему-то 😃 ), так заметил что верт ведет влево только на 3-4-ом полете.
Короче в нормале моторика на четверочку наверно 😃 , зарулиться очень сложно 😒…
…но летать толком не умею (когда в симе часов 70 налетал, думал научился 😛 )
… примерные человеко-часы напротив каждого пункта …
здесь все точно так-же, как и в жизни. одни ставят цель, и думают только о ней, другие считают часы и думают только о часах. а спрашивается нафига? что, есть какие-то крайние сроки до которых нужно успеть? думаю это может быть актуально где угодно, но только не в хобби. какая, например, разница, на каком этапе ты находишься, когда главное здесь сам процесс? главное, чтобы по кайфу было. а если по кайфу только все и сразу, тогда лучше и не трогать. у меня, например, офигенные зеленые поля рядом, но весь световой день я занят. а на выходные не всегда погода случается летная. зато у меня есть все симуляторы и я в них летаю. и когда получается выйти на поле кайфую вдвойне.
Полеты хвостом вперед (пока только круги по часовой и против) дали хорошую практику для перехода к полетам по кругу носом и хвостом в центр. Раньше уход с траектории от центра круга не успевал отслеживать, теперь корректировка не вызывает затруднения .
Ура, ура, п. 11 из списка выше вполне себя оправдывает и стоит на своем месте!
Отработав полеты по кругу хвостом вперед, и хостом в центр как-то легко перешел к полетам по кругу с пируэтами. Сначала делал развороты на 180 градусов из положения хвостом вперед в положение кабиной вперед и, когда чувствовал себя уверенно, плавно разворачивался обратно в положение хвостом вперед.
По началу пируэты выходят медленно, один оборот за 5-6 секунд.
Коллеги, кто как учится и какой ваш прогресс на сегодня? Какой план на ближайшее время?
Ух! Все учатся и летают по разному.
У меня примерно вот так получается (что уверенно освоил):
- Висение во всех положениях;
- Круги носом вперед в обе стороны;
- Вытянутая восьмерка в обе стороны;
- Перевороты по крену и тангажу;
- Круги хвостом вперед в обе стороны;
- Вытянутая восьмерка хвостом вперед в обе стороны;
- Бочка;
- Петля;
- Круг носом в центр в обе стороны;
- Круг хвостом в центр в обе стороны;
- Висение в инверте во всех положениях;
- Круги в инверте носом вперед в обе стороны;
Что дальше:
- Восьмерка в инверте в обе стороны;
- Круги хвостом вперед в инверте в обе стороны;
- Восьмерка хвостом вперед в инверте в обе стороны;
- Радуга, тик-так;
- Ураган, воронка;
- Наконец-то уверенно освоить авторотацию. Сейчас разбиваюсь в 2-х случаях из 10-ти;
- Попробовать из того, что умею, составить и налетать полетную программку.
Дальше пока загадывать трудно. Список «что дальше» - это подготовка к следующему сезону. Зимой летать в Новосибирске некомфортно.
Параллельно (не в тренировочное время) пытаюсь тренировать круги с пируэтами, тик-так, и мелкие, но прикольные и легкие для исполнения 3Д фишки.
Тренировкам на симуляторе, без ущерба для всей остальной деятельности, могу посвятить не более часа в день. В выходные дни по 2 часа.
До полетов в инверте можно разнообразить перевороты по крену и тангажу:
- переворот с остановкой в инверте на долю секунды.
- четырехточечный переворот с остановкой при повороте на 90, 180 и 270 градусов.
Упражнения, особенно четырехточечные, позволяют отработать управление коллективным шагом.
После этого можно попробовать бочку с остановкой переворота в инверте и четырехточечную бочку.
По первому пункту – да, разумеется. Лень было расписывать.
По второму пункту – с пируэтами у меня вообще туговато. Такое упражнение как Вы рекомендуете – прямой путь к пирофлипу. 😉 А это мне пока рано.
Медленную бочку (с остановкой переворота) – да разумеется. Лень было расписывать. Делаю пока криво.
Четырехточечная бочка это как?❓ Даже представить сложно. Может есть ссылка, где подсмотреть?
Что дальше? Вот в чем вопрос!😁
Все немного проще:
Четырехточечный переворот как и бочка, про кторые я говорил, делаются без пируэта.
- висим ровно
- делаем легкий рывок шагами вверх и заваливаем вертолет на бок под 90 градусов. Пауза.
- доворачиваем вертолет еще на 90 градусова до инверта. Пауза.
- легкий рывок вверх отрицательными шагами и проворачиваем вертолет на 90 градусов. Он снова оказывается на боку, но уже на другом. Пауза.
- доворачиваем на 90 градусов до нормального положения.
И так во все стороный и всеми частями вертолета к пилоту.
Бочка аналогично. Летим ровно, валим креном на бок, пауза, креном до инверта, пауза, креном еще на 90 градусов на бок, пауза, 90 градусов, нормальное положение.
Получаются маневры о 4 точках. Но если коллективный шагом работать неточно, еще задевать руль и элеватор, то вертолет после 4 маневров уносит сильно в сторону. Вот и повод для тренеровки.
Ясно! Спасибо. Попробую потренировать.
Тут вот стою на распутье. В принципе летать полное 3Д мне не очень нравится, да и возраст уже не тот, чувствую что на некоторых маневрах реакции не хватает. Больше по вкусу F3C, т.е более спокойные и точные полеты. Посмотрел пару видео, как ребята летают на FAI – впечатляет. Впечатляет, гораздо больше чем 3Д. Нравится летать не быстро, но точно. Вот теперь думаю, в какую сторону идти. FAI наверное не осилю, а вот некоторые фигуры Ф3Ц можно попробовать.
Ясно! Спасибо. Попробую потренировать.
Тут вот стою на распутье. В принципе летать полное 3Д мне не очень нравится, да и возраст уже не тот, чувствую что на некоторых маневрах реакции не хватает. Больше по вкусу F3C, т.е более спокойные и точные полеты. Посмотрел пару видео, как ребята летают на FAI – впечатляет. Впечатляет, гораздо больше чем 3Д. Нравится летать не быстро, но точно. Вот теперь думаю, в какую сторону идти. FAI наверное не осилю, а вот некоторые фигуры Ф3Ц можно попробовать.
Извиняюсь, что встрял…
Я про возраст. 32 года - это что возраст. Самый расцвет для мужчины в районе 40-а.
Мне вот 43 скоро - с вертолетами только начал (еще толком повисеть не получилось, после первого краша ждал запчастей, а тут непогода пошла…) - так я с оптимизмом смотрю на будущее… А ты - “ВОЗРАСТ НЕ ТОТ УЖЕ”.
Другое дело, что дела (основная работа) не всегда позволяют сосредоточится - это да.
Вообще в авиации (имеется ввиду пилотирование) - на реакции никто не летает. Тупо и нудно идет изучение всех вопросов на земле, отработка по много раз всех элементов (видел наверное “ПЕШИЙ ПО ЛЕТНОМУ” - с самолетиками в руках ходят летчики), теория-теория, моторные навыки рук (сидишь в кабине и дергаешь ручки и тумблеры понарошку…), последовательность действий… Так что всему можно научится. Тренажер (кабина, которая на земле стоит и типа все приборы работают) - вообще полезен только для отработки Особых Случаев (типа пожар на борту, отказ некоторых систем). А реальный полет - ничем не заменить.
Т.е. компьютерный симулятор в нашем случае - полезен на начальном этапе (взлет, висение, посадка). Полет - даже по кругу - вообще непохоже, потому как ни один монитор не даст нам рельного 3-х мерного зрения (тут же и глубина цвета и многие другие несовершенства - по сравнению со зрение человека). Поэтому на симуляторе только отработка последовательности действий (ручками) - а потом в реальный полет…
😃
Товарищи, а не подскажите, где эту книку -> 3D Helicopter flying by Russ Deakin можно найти?
Товарищи, а не подскажите, где эту книку -> 3D Helicopter flying by Russ Deakin можно найти?
Вот, например
Извиняюсь, что встрял…
😃
Возраст! Возраст! И еще раз возраст. По совокупным параметрам кровь уже не так горит как в 20 лет, и летать 3Д абсолютно не тянет. Также, Вы правы, нет возможности сидеть в симуляторе по 3 часа, как молодые парни. Есть же работа, дети, жена, друзья и много чего еще. Считайте, что возраст это совокупный параметр: свободное время, силы, восприимчивость мозгов, желание летать именно колбасню и т.д
Здесь будет уместен старый анекдот про то, что «Мы спокойно спустимся с горы и возьмем все стадо».
…
Есть же работа, дети, жена, друзья и много чего еще. Считайте, что возраст это совокупный параметр: свободное время, силы, восприимчивость мозгов, желание летать именно колбасню и т.д
Здесь будет уместен старый анекдот про то, что «Мы спокойно спустимся с горы и возьмем все стадо».
Насчет СОВОКУПНОГО ПАРАМЕТРА - согласен.
Анектод этот у меня как раз в голове был, когда я писал ответ…
Нет, до 35-40-45 самый золотой возраст: “Еще все можешь, но уже не всегда хочешь”
😃 😉
P.S. Со времен FIDO (это когда интернет еще мало у кого был в првинции) в форумах принято обращатся друг к другу на ТЫ.
😃