Что дальше? (обучение полетам)

DVE

Это понятно, просто интересуют примерные значения.

Я например могу позволить себе летать максимум раз в 2 недели, минут по 20-30 (раз в две недели - потому что поле далеко и машины нет, 20 минут - потому что жаба душит покупать больше 2-3х аккумов), и боюсь что с таким графиком мне и верт покупать смысла нет 😦

Почему и интересно узнать, сколько примерно часов нужно на освоение тех или иных фигур.

ilia77

В вертолетах с сего года. В симе около 340ч налетал. В реале получается не много.
на днях начал верт (на компе) сажать на авторотации в ! запланированном районе (считаю достижением 😊 ), пробую верт при выполнени (переворот с разворотом и обратно 😃 ) удержать в одной точке( а он хочет, как петарда, улететь непонятно куда) … но уже лучше.
В инверте(комп) хвостом вперед часто путаюсь.
В нормале( тоже он) пытаюсь летать по кругу с пируэтами, вроде получается.

тут после краша у тарелки перекоса появилось смещение ~3мм влево вниз (почему-то 😃 ), так заметил что верт ведет влево только на 3-4-ом полете.
Короче в нормале моторика на четверочку наверно 😃 , зарулиться очень сложно 😒
…но летать толком не умею (когда в симе часов 70 налетал, думал научился 😛 )

humax
DVE:

… примерные человеко-часы напротив каждого пункта …

здесь все точно так-же, как и в жизни. одни ставят цель, и думают только о ней, другие считают часы и думают только о часах. а спрашивается нафига? что, есть какие-то крайние сроки до которых нужно успеть? думаю это может быть актуально где угодно, но только не в хобби. какая, например, разница, на каком этапе ты находишься, когда главное здесь сам процесс? главное, чтобы по кайфу было. а если по кайфу только все и сразу, тогда лучше и не трогать. у меня, например, офигенные зеленые поля рядом, но весь световой день я занят. а на выходные не всегда погода случается летная. зато у меня есть все симуляторы и я в них летаю. и когда получается выйти на поле кайфую вдвойне.

17 days later
aarc

Полеты хвостом вперед (пока только круги по часовой и против) дали хорошую практику для перехода к полетам по кругу носом и хвостом в центр. Раньше уход с траектории от центра круга не успевал отслеживать, теперь корректировка не вызывает затруднения .

Ура, ура, п. 11 из списка выше вполне себя оправдывает и стоит на своем месте!

aarc

Отработав полеты по кругу хвостом вперед, и хостом в центр как-то легко перешел к полетам по кругу с пируэтами. Сначала делал развороты на 180 градусов из положения хвостом вперед в положение кабиной вперед и, когда чувствовал себя уверенно, плавно разворачивался обратно в положение хвостом вперед.

По началу пируэты выходят медленно, один оборот за 5-6 секунд.

Коллеги, кто как учится и какой ваш прогресс на сегодня? Какой план на ближайшее время?

3 months later
vitkor

Ух! Все учатся и летают по разному.
У меня примерно вот так получается (что уверенно освоил):

  • Висение во всех положениях;
  • Круги носом вперед в обе стороны;
  • Вытянутая восьмерка в обе стороны;
  • Перевороты по крену и тангажу;
  • Круги хвостом вперед в обе стороны;
  • Вытянутая восьмерка хвостом вперед в обе стороны;
  • Бочка;
  • Петля;
  • Круг носом в центр в обе стороны;
  • Круг хвостом в центр в обе стороны;
  • Висение в инверте во всех положениях;
  • Круги в инверте носом вперед в обе стороны;

Что дальше:

  • Восьмерка в инверте в обе стороны;
  • Круги хвостом вперед в инверте в обе стороны;
  • Восьмерка хвостом вперед в инверте в обе стороны;
  • Радуга, тик-так;
  • Ураган, воронка;
  • Наконец-то уверенно освоить авторотацию. Сейчас разбиваюсь в 2-х случаях из 10-ти;
  • Попробовать из того, что умею, составить и налетать полетную программку.

Дальше пока загадывать трудно. Список «что дальше» - это подготовка к следующему сезону. Зимой летать в Новосибирске некомфортно.
Параллельно (не в тренировочное время) пытаюсь тренировать круги с пируэтами, тик-так, и мелкие, но прикольные и легкие для исполнения 3Д фишки.
Тренировкам на симуляторе, без ущерба для всей остальной деятельности, могу посвятить не более часа в день. В выходные дни по 2 часа.

aarc

До полетов в инверте можно разнообразить перевороты по крену и тангажу:

  1. переворот с остановкой в инверте на долю секунды.
  2. четырехточечный переворот с остановкой при повороте на 90, 180 и 270 градусов.

Упражнения, особенно четырехточечные, позволяют отработать управление коллективным шагом.

После этого можно попробовать бочку с остановкой переворота в инверте и четырехточечную бочку.

vitkor

По первому пункту – да, разумеется. Лень было расписывать.
По второму пункту – с пируэтами у меня вообще туговато. Такое упражнение как Вы рекомендуете – прямой путь к пирофлипу. 😉 А это мне пока рано.
Медленную бочку (с остановкой переворота) – да разумеется. Лень было расписывать. Делаю пока криво.
Четырехточечная бочка это как? Даже представить сложно. Может есть ссылка, где подсмотреть?

Что дальше? Вот в чем вопрос!😁

aarc

Все немного проще:

Четырехточечный переворот как и бочка, про кторые я говорил, делаются без пируэта.

  1. висим ровно
  2. делаем легкий рывок шагами вверх и заваливаем вертолет на бок под 90 градусов. Пауза.
  3. доворачиваем вертолет еще на 90 градусова до инверта. Пауза.
  4. легкий рывок вверх отрицательными шагами и проворачиваем вертолет на 90 градусов. Он снова оказывается на боку, но уже на другом. Пауза.
  5. доворачиваем на 90 градусов до нормального положения.

И так во все стороный и всеми частями вертолета к пилоту.

Бочка аналогично. Летим ровно, валим креном на бок, пауза, креном до инверта, пауза, креном еще на 90 градусов на бок, пауза, 90 градусов, нормальное положение.

Получаются маневры о 4 точках. Но если коллективный шагом работать неточно, еще задевать руль и элеватор, то вертолет после 4 маневров уносит сильно в сторону. Вот и повод для тренеровки.

aarc


Из книги 3D Helicopter flying by Russ Deakin, издательство Traplet, 2007

vitkor

Ясно! Спасибо. Попробую потренировать.
Тут вот стою на распутье. В принципе летать полное 3Д мне не очень нравится, да и возраст уже не тот, чувствую что на некоторых маневрах реакции не хватает. Больше по вкусу F3C, т.е более спокойные и точные полеты. Посмотрел пару видео, как ребята летают на FAI – впечатляет. Впечатляет, гораздо больше чем 3Д. Нравится летать не быстро, но точно. Вот теперь думаю, в какую сторону идти. FAI наверное не осилю, а вот некоторые фигуры Ф3Ц можно попробовать.

Oleg_fly
vitkor:

Ясно! Спасибо. Попробую потренировать.
Тут вот стою на распутье. В принципе летать полное 3Д мне не очень нравится, да и возраст уже не тот, чувствую что на некоторых маневрах реакции не хватает. Больше по вкусу F3C, т.е более спокойные и точные полеты. Посмотрел пару видео, как ребята летают на FAI – впечатляет. Впечатляет, гораздо больше чем 3Д. Нравится летать не быстро, но точно. Вот теперь думаю, в какую сторону идти. FAI наверное не осилю, а вот некоторые фигуры Ф3Ц можно попробовать.

Извиняюсь, что встрял…
Я про возраст. 32 года - это что возраст. Самый расцвет для мужчины в районе 40-а.
Мне вот 43 скоро - с вертолетами только начал (еще толком повисеть не получилось, после первого краша ждал запчастей, а тут непогода пошла…) - так я с оптимизмом смотрю на будущее… А ты - “ВОЗРАСТ НЕ ТОТ УЖЕ”.
Другое дело, что дела (основная работа) не всегда позволяют сосредоточится - это да.
Вообще в авиации (имеется ввиду пилотирование) - на реакции никто не летает. Тупо и нудно идет изучение всех вопросов на земле, отработка по много раз всех элементов (видел наверное “ПЕШИЙ ПО ЛЕТНОМУ” - с самолетиками в руках ходят летчики), теория-теория, моторные навыки рук (сидишь в кабине и дергаешь ручки и тумблеры понарошку…), последовательность действий… Так что всему можно научится. Тренажер (кабина, которая на земле стоит и типа все приборы работают) - вообще полезен только для отработки Особых Случаев (типа пожар на борту, отказ некоторых систем). А реальный полет - ничем не заменить.
Т.е. компьютерный симулятор в нашем случае - полезен на начальном этапе (взлет, висение, посадка). Полет - даже по кругу - вообще непохоже, потому как ни один монитор не даст нам рельного 3-х мерного зрения (тут же и глубина цвета и многие другие несовершенства - по сравнению со зрение человека). Поэтому на симуляторе только отработка последовательности действий (ручками) - а потом в реальный полет…
😃

Motorhead_in_therion

Товарищи, а не подскажите, где эту книку -> 3D Helicopter flying by Russ Deakin можно найти?

andyx
Motorhead_in_therion:

Товарищи, а не подскажите, где эту книку -> 3D Helicopter flying by Russ Deakin можно найти?

Вот, например

vitkor
Oleg_fly:

Извиняюсь, что встрял…
😃

Возраст! Возраст! И еще раз возраст. По совокупным параметрам кровь уже не так горит как в 20 лет, и летать 3Д абсолютно не тянет. Также, Вы правы, нет возможности сидеть в симуляторе по 3 часа, как молодые парни. Есть же работа, дети, жена, друзья и много чего еще. Считайте, что возраст это совокупный параметр: свободное время, силы, восприимчивость мозгов, желание летать именно колбасню и т.д
Здесь будет уместен старый анекдот про то, что «Мы спокойно спустимся с горы и возьмем все стадо».

Oleg_fly
vitkor:


Есть же работа, дети, жена, друзья и много чего еще. Считайте, что возраст это совокупный параметр: свободное время, силы, восприимчивость мозгов, желание летать именно колбасню и т.д
Здесь будет уместен старый анекдот про то, что «Мы спокойно спустимся с горы и возьмем все стадо».

Насчет СОВОКУПНОГО ПАРАМЕТРА - согласен.
Анектод этот у меня как раз в голове был, когда я писал ответ…
Нет, до 35-40-45 самый золотой возраст: “Еще все можешь, но уже не всегда хочешь”
😃 😉

P.S. Со времен FIDO (это когда интернет еще мало у кого был в првинции) в форумах принято обращатся друг к другу на ТЫ.
😃

AlexSr
vitkor:

Возраст! Возраст! И еще раз возраст.

С таким подходом, что Вы через 10-15 лет то будете делать? Лежать на “печке”, не вставая?
Не стоит себя “хоронить” раньше чем это сделают другие 😅.
Может Вам что то не интересно(3D), не нравится (Модель) или не по вкусу(стиль полёта) - это понятно. Но писать что в 32-а года жизнь подошла к планке “нехочу и немогу” 😂😂😂.

Да, конечно, и руки не такие “точные” и глаза уже не те, и реакция может “подтормаживать”. Но это же не повод, что бы скажем отказаться от управления автомобилем, в Вашем возрасте? Правильно. Потому, что опыта в управлении автомобилем - больше. И он (опыт) многое “компенсирует”. Вот и весь секрет.

vitkor
Oleg_fly:

Насчет СОВОКУПНОГО ПАРАМЕТРА - согласен.
😃

Fido!!! Да было время, застал немного. Против “Ты” никогда ничего не имел и не имею.
Просто сейчас на форумах народу “Ты”, а он тебе мы с Вами водку не пили. Вот и выработалась стойкая привычка. 😃 “Выкать” не люблю. 😃

AlexSr:

С таким подходом, что Вы через 10-15 лет то будете делать?

😁😆 Накроюсь белой простыней, и буду медленно ползти на кладбище. 😁
Да не, я про возраст не в том конечно контексте, что не хочу и не могу. К сожалению, замечаю, что с каждым годом времени все меньше и меньше, а хочется сделать все больше и больше. Что ни говори, жесткое 3Д это удел молодых пилотов.
У молодых ребят побольше времени на занятия, мозг меньше зутуманен соответственно и прогресс повыше. Мой удел это упорные тренировки, а потом будет и прогресс. Я не спортсмен, поэтому за высоким результатом не гонюсь, летаю больше для удовольствия. Это же хобби! Вот уже и круги в инверте нарезаю, а пару месяцев назад висеть в инверете едва умел. Прогресс!😃
Значит таки хочу! Значит таки могу! Вах!

AlexSr

И правильно!
Тут ведь какой ещё момент есть: сначал, когда совсем нечего не умеешь, любое “получилось” - это страшный “прорыв”, огроменный “прогресс”, радость! 😉

А чем дальше, тем сложнее, как бы это не казалось по началу странным. Сложнее в том, что и “сложность” осваиваемого выше, и в том, что требования к качеству исполнения (самокритика) значительно повышается. А это требует не совсем пропорциональных (совсем - НЕпропорциональных 😅 ) усилий и времени.

Вот тут то и наступает “критическая” точка, когда кажется, что достигнут некий “личный предел”, за который никак не удаётся шагнуть.
Фигня это! Пара-тройка сотен часов в симе - и всё пройдёт! 😁

Serge_2E

Ребят, манул составьте к чему и после чего переходить. Типа по пунктам и все такое. ИМХО у 90% народу терпения нет (как у меня). Вот и бьемся.

matvy

Не быает тут рецептов. Просто подходи к своему пилотажу разумно и критически. Например, считаешь, что в горизонте нормально летаешь? Ха! А повиси-ка статично разными боками. Поперемещайся буквой Ш разными сторонами к себе…
В инверете “лехкоо”? А сделай-ка просто 540-bounce над одной точкой на одной высоте…
Вот и мой затык. Висю и пытаюсь контролируемо пируэтить в инверте. дальше? Дальше Pie-Dish ы будут в инверте, флипы с пируэтами и т.д…

И есть еще список фигур 3DMasters. Они располагаются от простых к сложным…