Что дальше? (обучение полетам)
Всем привет!
Помогите собрать последовательность действий по обучению полетам.
Идея в следующем: есть фигуры пилотажа, есть элементы этих фигур. Не умея выполнять элементы, не стоит пробовать делать фигуры, иначе будут нелепые крэши. Умея выполнять простые элементы можно составить из них фигуры, от фигур перейти к связкам фигур и дальше к фигурным полетам.
Чаще всего после крэша от пилота слышно - “зарулился”. А раз зарулился, значит не смог контролировать вертолет, потерял ориентацию. А раз ориентация в пространстве вызывает затруднение, то ее и хочется развивать. Не так обидно уронить вертолет, отрабатывая ориентацию, как обидно уронить вертолет, пытаясь сделать фигуру, которая вызывает потерю ориентации (imho).
Начнем от простого к сложному:
- Висение хвостом к себе. (ориентация)
- Пролеты влево и вправо всегда хвостом к себе. (применение)
- Висение боками и пролеты влево вправо с разворотом на месте в крайних точках.
- Простые восьмерки.
- Висение носом. (ориентация)
- Вращение на месте по часовой и против часовой стрелки. (применение четырех ориентаций)
- Обратные восьмерки, с выходом в крайних точках носом к себе. (совмещение ориентации с движением)
- Горки с разворотом на вершине по часовой и против часовой стрелки. (более сложный вариант пролетов влево - вправо)
А теперь тема номера: Что дальше? Уже тянет в инверт, но понимаю, что и в обычном режиме еще непаханое поле.
- Петли? Не совсем плоскость, но если есть горки, то до петель несложно дотянуться.
- Полеты хвостом вперед? (ориентация)
- Полеты с пируэтами?
Что еще можно делать в плоскости? И главное, какие простые элементы позволят перейти к более сложным?
Будет интересно услышать мнения опытных пилотов! Заранее всем спасибо!
В добавление к вышеперечисленному для себя наметил круги (по\против часов) :
- полет по кругу;
- нос в центр
-хвост в центр
Кстати да, круги носом и хвостом в центр - это пути к воронкам!
- Простые восьмерки.
- Висение носом. (ориентация)
По-моему сначало надо висеть мордой, а потом восьмерки крутить, иначе при выходе мордой к себе из восьмерки крэш обеспечен, если вовремя хвот не вывернул к себе, а это уже не восьмерка
имелась ввиду вытянутая восьмерка, когда верт не идет прямо на пилота а проходит либо боком, либо хвостом к пилоту.
Считаю что, чем раньше отточить “мордой к себе” (после боками), тем лучше.
Тогда и восьмерки будет комфортнее делать.
Правда у меня наоборот: сам нахожусь примерно на этой-же стадии обучения, так восьмерки, круги,
и поворот на горке уже делаю (скорее всего потому что работают мои самолетные рефлексы), а висение
мордой прихрамывает.
Считаю что, чем раньше отточить “мордой к себе” (после боками), тем лучше.
Тогда и восьмерки будет комфортнее делать.
Считаю что надо вообще отточить висения во всех режимах и мордой к себе и боками и в инверте во всех положениях- тогда будет меньше “зарулился”…
я лично за пируэты.
умея пируэтить и перемещаться с пируэтами, при этом ПОЛНОСТЬЮ контролируя чего ты делаешь возможности вылавливания верта из нештатных ситуаций резко возрастают.
вообще каждая фаза полета должна контролироваться и если что то получается, но ты сам не знаешь как это делаешь, то это не нормально.
пируэты не надо пытаться разучивать прямо в лоб.
вначале отрабатывайте висение с поворотом на 90 градусов допустим через 10 секунд.
поворот должен быть медленным и вас не должно сносить в сторону.
каждую фазу поворота надо фиксировать
освоив это потом просто уберете фиксированные остановки и выйдете на полноценный пируэт.
А когда висение отработаете, попробуйте пролететь квадрат в горизонтальной плоскости, не поворачивая вертолет и фиксируя его в углах квадрата на пару секунд.
Например, лететь все время носом к себе. Если квадрат получится ровный и фиксации четкие, то считайте, что ориентацию носом к себе вы освоили очень хорошо!
я лично за пируэты.
Хотелось бы поподробнее узнать о пируэтах. Например висение на месте с пируэтами получается неплохо, но вот перемещение с пируэтами - это уже тяжелее. Скорее всего надо начать с пролетов с пируэтами. Уметь остановить вертолет и направить в другую сторону не останавливая пируэтов. Может есть другой, более простой способ освоить перемещение с пируэтами?
ну раз висите нормально, начинайте пытаться просто горизонтально перемещаться в сторону и обратно
когда поймете как рулить начинайте делать круги с пируэтами и восьмерки.
Тема интересная, но добавить нечего, потому как сам плохо летаю.
Из учебника EHBG
"Упражнение на ориентацию:
Перевернутая буква Т
начинаем с висения (хвостом, боком или номом к себе)
- отводим вертолет влево на 1-2 метра, возвращаем назад
- отвидим вертолет вправо на 1-2 метра и назад
- отводим вертолет от себя и возвращаем назад.
По-моему это проще чем квадрат, про который было выше.
Упражнение для полета хвостом вперед:
Помним: концентрация на хвосте вертолета, вперед-назад в реверсе.
Полукруг хвостом вперед
Летаем круги, но половину круга хвостом вперед, а половину носом вперед как обычно. Для этого надо выполнить два пируэта на 180 градусов. Упражнение позволяет тренировать сначала повороты хвостом вперед и затем уже переходить к полетам.
В полете хвостом вперед различем два типа поворотов: поворот от пилота (кабиной к пилоту) и поворот к пилоту (хвостом к пилоту)"
Еще из учебника:
"Медленные пируэты на месте:
Один пируэт (разворот на 360 град.) должен занимать около 16 секунд. Стараться удерживать вертолет на месте во время упражнения. Тренировать оба направления: по часовой и против часовой стрелки.
Упражнение выявляет “слабые” положения вертолета, когда пилот теряет ориентацию. Необходимо тренировать “слабые” положения для того чтобы улучшить навыки."
Всем привет!
Вызывает затруднение ориентация в случае когда вертолет строго боком к пилоту, примерно на высоте глаз и диск ротора превращается в линию, лыжи тоже сливаются в одну линию. Небольшие крены влево, вправо очень плохо чувствуются, не понятно в какую сторону начался крен. Отсюда вопрос:
Кто как определяет положение вертолета? По ротору, по шасси, по кабине, еще как? И все же, как правильно?
Если верт неразличим, то нужно по стикам ориентироваться ( знать направление перемещения ) это должно рефлекторно получаться. Недавно верт с телефоном запускал вверх. только так и управляется, контролирую куда верт носом ( т.к. заметно только движение хвоста при рулении, а верт в точку превращается ) поэтому приходится помнить его положение.
Начнем от простого к сложному:
- Висение хвостом к себе. (ориентация)
- Пролеты влево и вправо всегда хвостом к себе. (применение)
- Висение боками и пролеты влево вправо с разворотом на месте в крайних точках.
- Простые восьмерки.
- Висение носом. (ориентация)
- Вращение на месте по часовой и против часовой стрелки. (применение четырех ориентаций)
- Обратные восьмерки, с выходом в крайних точках носом к себе. (совмещение ориентации с движением)
- Горки с разворотом на вершине по часовой и против часовой стрелки. (более сложный вариант пролетов влево - вправо)
Интересный список для тренировок 😃 Если б ещё примерные человеко-часы напротив каждого пункта поставить?
А это кто на что способен. Кому-то больше времени нужно, кому-то меньше.
Тренировки до того момента, когда будет получаться без ошибок.
Это понятно, просто интересуют примерные значения.
Я например могу позволить себе летать максимум раз в 2 недели, минут по 20-30 (раз в две недели - потому что поле далеко и машины нет, 20 минут - потому что жаба душит покупать больше 2-3х аккумов), и боюсь что с таким графиком мне и верт покупать смысла нет 😦
Почему и интересно узнать, сколько примерно часов нужно на освоение тех или иных фигур.