Проект новой системы управления шагом
Хотел бы обратить внимание автора и оппонентов на конструкцию и работу головы вертолета. Есть упрощенная система с одним межлопастным валом, так называемая seesaw, которая встречается сейчас на подавляющем кол-ве современных RC вертолетов, а есть конструкция с раздельным межлопостным валом, которая тщательно описана во второй теме формуа “Вертолеты. Общий”. Загляните, не поленитесь: rcopen.com/forum/f19/topic70404
Вот только одна иллюстрация из той статьи, обратите внимание, как изображен межлопастной вал:
Собственно, к чему веду, система с единым межлопастным валом Seesaw, под воздействием циклического шага, как раз дает пилообразуню нагрузку на сервы. Система с раздельным валом не имеет такой особенности, поскольку каждая лопасть может играть вверх-вниз отдельно. Есть и другая особенность у системы с раздельным валом: как только лопасть поднимается вверх, автоматически уменьшается угол атаки и подъемная сила уменьшается до следующего оборота лопасти. Это дает более плавную работу перекоса и более плавное управление.
И еще, система, предложенная автором, определенно будет страдать рассинхронизацией работы машинок с требуемым в данный момент углом атаки. Это, на мой взгляд, первое с чем придется столкнуться.
Всем удачи и побольше читать теорию 😉
Выскажу свои соображения на счет идеи, в целом тон будет критическим 😉
-
По сути изложения напрашивается мысть, что Автор имеет весьма смутное представление о теории полета классической модели. Кстати, в прикрепленных темах очень внятно и без излишней академичности изложена суть работы автомата перекоса и принципа работы системы управления классики. Так что далеко ходить не надо чтобы сократить время на бесполезные изобретения. В частности, измемение циклического шага приводит к возникновению сил, которые наклоняют плоскость вращения ротора. Момент от наклона ротора через силы упругости лопастей и узел крепления лопасти к хабу передаются на вал и фактически далее корпус вертолета принимает соотв. положение. Автор, закрепив жестко вертолет получил совершенно ошидаемый результат - при дальшейшем увеличении циклического шага плоскость ротора настолько наклониласть, что силы, действующие через АП на сервоприводы оказались достаточными, чтобы была заметна болтанка качалок. Но это нештатный режим, в реальности ротор никогда не дойдет до такого наклона - корпус вертолета среагирует гораздо быстрее. И обратные силы, действующие на сервы никогда не достигают таких значений. Я бы после таких опытов заменил сервы от греха подальше.
-
По чисто русской традиции кулибины у нас обычно мало читают, зато очень любят изобретать. Поэтому по большому счету в россии очень мало что получается делать в промышненном масштабе, зато прекрасно возникат изобретения, которые как правило выходили из попыток решить как правило одни задачи,но пригождались в другом. 😁. Увы, идея управлять индивидуальным шагом лопасти через быстрый привод в роторе уже реализована тем же сикорским, обещают скоро пустить в серию (проект X2) -
www.sikorsky.com/sik/…/x2_technology.asp
. Увы, идея управлять индивидуальным шагом лопасти через быстрый привод в роторе уже реализована тем же сикорским, обещают скоро пустить в серию (проект X2) -
www.sikorsky.com/sik/…/x2_technology.asp
Ну вот, а кое-кто утверждал, что это бредовая идея.
…
при дальшейшем увеличении циклического шага плоскость ротора настолько наклониласть, что силы, действующие через АП на сервоприводы оказались достаточными, чтобы была заметна болтанка качалок
…
2. По чисто русской традиции кулибины у нас обычно мало читают, зато очень любят изобретать.
…
😃 +100, особенно второе
😃 +100, особенно второе
Идея озвучивалась 4 года назад, когда инфы по Х2 в широкой публикации небыло.
В своём Отечестве пророков нет. Поэтому и умиляемся всему забугорному, пототому и хлебаем щи лаптем (а сейчас к тому-же китайским лаптем).
Когда у руля стоят люди с подобным минталитетом, становится очень грустно.
Ну вот, а кое-кто утверждал, что это бредовая идея.
Для модели - да. Из-за частоты вращения ротора.
Интересная тема. Читал, читал и не сдержался - решил тоже высказаться.
Сама идея управления при помощи гидропривода уже давно реализована в вертолётостроении. Об этом, собственно, и писалось выше. Скорость отработки команд в гидроприводе по большому счёту зависит только от скорости переключения управляющих элементов (в нашем случае от электроклапанов). Поэтому мне кажется, что вопрос о быстродействии системы не стоит. Главные вопросы, которые могут стать камнем преткновения это: потери мощности на насосе и массо-габаритные характеристики гидросистемы. По моему мнению, такие гидросистемы имеют смысл на моделях с ДВС с диаметром ротора не меньше метра.
Другая сторона вопроса - необходимость в принципиально новой системе управления. Если всё же применить гидроусилители, то какой смысл в новой системе управления? Гидравлика отлично справиться со старым добрым автоматом перекоса, будь он ССРМ или любой другой.