Spirit с бесколлекторником

Huntsman

Попробовал два Spirita один в стандартной комплектации с 600 мотором и 2,4 NiCa аккумулятор особо не впечатлило на 3D вертолет не тянет, единственно летает стабильно и в отличии от Cornet и Jabo его не болтает управляемость на порядок лучше. Но попробовал тот же Spirit с бесколлекторником и два по три банки 1500 Kokam и обалдел, просто ураган вначале поставил шаг +12 градусов так он с такой скоростью уходил вверх, что я испугался, что что-нибудь сломается от перегрузок. После этого поставил шаги +10 -9 градусов летает как взрослый, вниз ротором без проблем, единственно немножко медленный по перекосу.

sup000

Хехе, ставить щеточник на спирита - это его сразу из коробки в пенсионера превращать 😃)
Только я не понял, у вас спирит М8, R22 или PRO?
Кстати, а какое двигло поставили? ЧТобы его вообще носило и швыряло, надо ставить Kontronic 3700 - вот это зверь!
Правда на 1500s3 живет с ним совсем ничего, что то минут семь-восемь 😦 Соотв если поставить 2500 - то тянет 15мин 😃

Попробовал два Spirita один в стандартной комплектации с 600 мотором и 2,4 NiCa аккумулятор особо не впечатлило на 3D вертолет не тянет, единственно летает стабильно и в отличии от Cornet  и Jabo его не болтает управляемость на порядок лучше. Но попробовал тот же Spirit с бесколлекторником и два по три банки 1500 Kokam и обалдел, просто ураган вначале поставил шаг +12 градусов так он с такой скоростью уходил вверх, что я испугался, что что-нибудь сломается от перегрузок. После этого поставил шаги +10 -9 градусов летает как взрослый, вниз ротором без проблем, единственно немножко медленный по перекосу.

Huntsman

Вообще-то R-22 это EOLO, а не SPIRIT. Отличия у R-8 и PRO очень не значительные, как и разница в цене, и летать они должны совершенно одинаково, я пробовал оба, разницы нет. На вертолетах стояли разные машинки на одном Futaba 3101, а на втором Robbe 501 не имея любви к машинкам Robbe должен отметить, что они подошли лучше. Во-первых, размеры тяг точно как по инструкции, кроме того они побыстрее. Единственно на хвосте стандартная машинка работает не идеально.
По моторам бесколлекторник это TWIST 37, аккумуляторы два по 1500, то есть 3000 мАч. Время в полете около 8 минут. Я думаю если поставить на коллекторный вертолет полимеры, то летать будет достойно. Попробую, напишу.

Vadim_AK

Sorry, действительно, глупость сморозил, внимание подвело.

Mikhail_Yunin

ТО : Huntsman
Поздравляю Дмитрий- рад , что ты , доволен аппаратом.
ТО : Vadim_AK
А если - первый пост прочитать -( там , где про безколлекторник написано ) то станет ясно - что - 2 по 3 банки Кокам- идут последовательно - и напруга - 11,1 а емкость - 3000
махов. А если на оборот- думаю регулятор или движок не выдержит.
Наверное при редактировании цитаты- увлеклись .
:rolleys:

IgorG

2 Vadim_AK:

На самом деле все правильно - 3000 мАч.
Если Вы внимательно прочитаете первый пост темы, то слова “… два по три банки 1500 Kokam …” как раз и означают параллельное включение двух батарей, каждая из которых состоит из 3-х элементов по 1500 мАч. А короче - 3s2p.

igor12

А где вообще такой зверь продаеться?

Huntsman

Дворец пионеров 514-2868. На мой взгляд покупать лучше Spirit Pro, там есть карбоновая ростяжка на хвостовую балку. В полете никакой роли не играет, но при грубой посадке, то бишь плюхнуть слегка балка не погнется вниз (проверено).
А про емкость аккумуляторов, то корректно сравнивать не в ампер часах, а в вольампер часах. То есть в ваттах. При таком сравнении, что параллельно соединяй, что последовательно емкость одна. А нужное напряжение выбирается исходя из того, какое нужно вашему мотору или еще чему.

heli_nick

to Huntsman
Подпорка на хвостовую балку делается не для того, чтобы она не погнулась при грубой посадке, а для того, чтобы балка была жестче и гироскоп и хвостовая рулевая машинка могли четче отработать колебания вертолета в горизонтальной плоскости. Для этого существует еще несколько апгрейдов - хвостовая балка из угля, две нижние подпорки под балку на задние ноги шасси и распорка между задними ногами шасси.

Относительно аккумуляторов - у вас “оригинальная” трактовка. Для Spirit’а рекомендуемые моторы - Twist 37 и Hacker C40 8L или 9L. Они потребляют ток до 45 - 50 А. Поэтому нужны аккумуляторы, которые прежде всего могут отдать такой ток. Kokam 1500 даже две сборки в параллель такой ток не отдадут. Нужны аккумуляторы 10С - 2200 или 2600.

Я летаю на PolyQwest 2200 3S2P, мотор C40 12S - тоже чума!

Huntsman

to heli_nick
Подпорка в Spirit Pro стоит в вертикальной плоскости, а балка в полете испытывает нагрузки в горизонтальной плоскости. Соответственно в полете, она абсолютно бесполезна и к тому тяжело представить, что такая короткая балка испытывала какие либо значительные изгибы, а тем более эти изгибы уж ни как не могут повлиять на хвостовую машинку. Поэтому вещь эта исключительно для красоты.
Не понимаю в чем оригинальность моей трактовки относительно аккумуляторов это всего лишь школьный курс физики. А вот, например цифра 40-45 ампер, откуда Вы ее взяли? Может, померили или посчитали как-либо? Может, решили, что при уменьшении напряжения на двигателе ток уменьшается пропорционально? Так это не так. Ток зависит еще и от нагрузки поэтоту и при напряжении меньше максимально разрешенных 17,5 вольт ток может достигать максимальных значений (60 ампер). Так что Вам по вашей логике нужны аккумуляторы на токи побольше. Емкость аккумуляторов надо выбирать исходя из максимальных нагрузок на конкретной модели, а не максимально разрешенного ток для вашего мотора. Кто-то сможет посчитать эти нагрузки, я например не могу. Поэтому подбираю аккумуляторы экспериментальным путем. Я писал, что при шаге 12 градусов обороты двигателя не проседали, уж тем более они не просядут при шаге 10 градусов который стоит сейчас.
Я вообще не понимаю о чем тут спорить, вертолет летает, не верите? Без проблем, готов показать.

Mikhail_Yunin

Эксперементальный путь подбора акку- самый- лучший, правда - весьма бюджетный.
Я к примеру - пробовал ставить пак из 3х банок по 3000 махов последовательно .
Так вот результ удручает - батарки - ток отдавать не желають.
Итог плачевный.
Я вааще - крайне доверяю доводам Huntsman .
И советую прислушатся к ним.
В действительности пиковый ток - крайне сложно замерить.

heli_nick

to Huntsman

Ток я мерил. У меня есть приборчик от AstroFlight который показывает потребляемый ток, вольтаж, потребляемую мощность и отъеденную от аккумулятора емкость.
Приборчик был закреплен на вертолете, а измерения производились в двух режимах. Первый - на земле с зажатыми грузом ногами, второй в воздухе в режме висения. Показания снимались естественно методом пристального всматривания в табло приборчика.
Использовались NiCd аккумуляторы, 8 банок и PolyQwest 2200 3S2P.

Результаты такие. При NiCd акк-рах ток с зажатыми ногами (углы лопастей до 10 град) то до 27 А (напряжение маленькое). При LiPo - ток с зажатыми ногами у меня до 42 А. При висении токи меньше примерно в два раза.

Метод измерения конечно не вполне корректный, но я думаю что в воздухе при резких маневрах, когда шаг резко перекладывается, токи могут быть еще больше.
Я пока так летать не умею - могу только висеть немного. И аппаратура для измерения в таких “переходных” режимах нужна другая. Но у меня это в планах померить.
Еще, кстати, нужно мерить обороты ротора. Тоже проблема.

igor12

А сколько стоит этот зверь электрический и где в Москве его можнокупить(адрес и телефон)?

Mikhail_Yunin

А сколько стоит этот зверь электрический и где в Москве его можнокупить(адрес и телефон)?

Вот это характер - не хочу быть грубым- но тут либо к офтальмологу - либо прочитать - 5 постов в верх. 😈

Huntsman

to heli_nick
То, что ток Вы померили, это похвально, но на земле это, наверное, не совсем корректно. Уж очень большая нагрузка надо было хотя бы на постамент, какой-либо поднять, чтобы воздух обтекал. Наверное, можно сравнить, как на машине упереться в стену и газовать. Кстати поосторожней с закрепленным вертолетом, нагрузки на полном газу очень большие может сломаться что-нибудь у меня такой случай был.
У меня, кстати, засада с регулятором Kontronic была. Несколько раз он выключил мотор в полете. Потом понял, что выключает он при резком сбросе газа например при переключении с Idle на Normal или если проходила помеха на приемнике с PPM. Вывод: на переключение Idle на Normal и наоборот надо активизировать функцию Delay в передатчике, а приемник лучше использовать с PCM модуляцией. Правда пускал под линией ЛЭП, но думаю и так ситуация с помехой может быть где угодно. Не знаю, может это глюк одного регулятора, но не похоже.

heli_nick

Да там много тонких мест. Основные проблемы связаны с тем, что нет достаточных данных по моторам и, главное, функциональные особенности регуляторов не до конца понятны.
Я, например, сначала закрепил мотор на стенде и поставил винт напрямую 7"х4". Ток очень быстро начал достигать 45А. А у меня стоял реглятор Hacker на 40А. Я написал вопрос бойцам в Air Craft, а они говорят, что такой винт очень тяжел для мотора С40 12S, не спали регулятор, дескать! Вопрос. А ротор крутить на вертолете ему не тяжело будет? Ведь этот мотор рекомендован как базовый для вертолета.

Собственно все эти эксперименты и нужны, чтобы определить пределы возможности техники ну и оптимальные режимы, естественно.

Желаю успехов!

igor12

Вот это характер - не хочу быть грубым- но тут либо к офтальмологу - либо прочитать - 5 постов в верх. 😈

Простите… 😃 😃 😊
Тупил вчера, после полного невысыпона и 5-ти часов подряд зарулём…

Mikhail_Yunin

То Huntsman.
Видимо придется потратится на CPM приемник- у меня такая-же ерунда.
Сначала грешил на ретранслятор - а дело - было не в бабине …
Приемничек по серьезней надо.

Huntsman

to Mikhail Yunin

Мишь тяжело не согласиться, я приемников с PPM не использовал давно, а тут на самолет поставил. Так в месте где у меня и помех-то никаких никогда не было, самолетик потряхивало ощитимо. Опять же ЛЭП рядом, но с PCM то не было проблем.

Mikhail_Yunin

Угу - потратиш 150- 200 сохраниш больше .
Дим - вона как тебя электрички торкнули - на самом деле - очень прикольно.
Вроде - сначала дорого - а потом посмотриш - и ни чего - жить можно .
Да и летай хоть во дворе - ущерба не нанесеш особо. 😁 😁 😁
Мне - Эоло - и ихняя база - сразу понравилась.
проблеммы с запчастями- ну - так- все поправимо.
Я вот свой скоро восстановлю. - осталось качалки сделать - которые на цапфе основного ротора.

sup000

Народ, ставьте на еолы сразу аллюминивый апгрейд - потом меньше проблем будет! 😃

Угу - потратиш 150- 200 сохраниш больше .
Я вот свой скоро восстановлю. - осталось качалки сделать - которые на цапфе основного ротора.

sup000

А у меня Jazz 40-6-18, ВООБЩЕ СУПЕР ПАШЕТ! всётаки родное с родным имхо всегда опт стыкуется. У вас наверное не только ЛЭП влияет, возможно старая прошивка стоит. Она у них обновляется 😃
Конечно ppm и лэп - это совсем тяжелый случай, тут лучше не летать.
А если нет больше места, то имхо действительно PCM надо ставить. Одна беда, уж больно у футабы PCM приемники здоровы, даже топовый 149ый, имхо схемотехника в них начала 90х используется … когда они их переделают хз.

to heli_nick
У меня, кстати, засада с регулятором Kontronic была. Несколько раз он выключил мотор в полете. Потом понял, что выключает он при резком сбросе газа например при переключении с Idle на Normal или если проходила помеха на приемнике с PPM. Вывод: на переключение Idle на Normal и наоборот надо активизировать функцию Delay   в передатчике, а приемник лучше использовать с PCM модуляцией. Правда пускал под линией ЛЭП, но думаю и так ситуация с помехой может быть где угодно. Не знаю, может это глюк одного регулятора, но не похоже.

sup000

У Robbe всё EOLO 😃) для справки на коробке SPIRITа PRO написано:EOLO-PRO
501ые машинки неплохо подходят для спирита, но идеально подойдут только hitec HS81! это я говорю, перепробовав много чего. И кстати на хвосте работают выше всех похвал.
Я что то не понял, на акк 3000 3s2p у вас спирит всего 8 минут летает!?
Cтранно однако, у меня на 1550 он столько летает 😃

Вообще-то R-22 это EOLO, а не SPIRIT. Отличия у R-8 и PRO очень не значительные, как и разница в цене, и летать они должны совершенно одинаково, я пробовал оба, разницы нет. На вертолетах стояли разные машинки на одном Futaba 3101, а на втором Robbe 501 не имея любви к машинкам Robbe должен отметить, что они подошли лучше. Во-первых, размеры тяг точно как по инструкции, кроме того они побыстрее. Единственно на хвосте стандартная машинка работает не идеально.
По моторам бесколлекторник это TWIST 37, аккумуляторы два по 1500, то есть 3000 мАч. Время в полете около 8 минут. Я думаю если поставить на коллекторный вертолет полимеры, то летать будет  достойно. Попробую, напишу.

Huntsman

sup000,
Собственно я с Jazz 40-6-18 и пробовал. Насчет того, что у Вас нет проблем, так у Вас я понял функция idle не активна. Вы активируейте ее и переключите так, что бы с большого газа резко переключился на малый, тогда расскажете. Насчет прошивки не знаю откуда Вы это вообще взяли. Насчет PCM так помехи не только под ЛЭП. Насчет 149 приемника, а что Вы ставите Jeti? Ну в добрый путь я уже проблем наелся. Не хочу больше. Впорочем дело Ваше.
Насчет 501 машинок если считаете, что HS81 лучше так объясните почему, а то как-то не по делу. Насчет времени полета ну так Вы наверное как более умело летаете.

Mikhail_Yunin

Дима- ты лучше народу расскажи - как переехали - где теперь облетывать будеш - ?
Ну телефоны - и все такое -😁 😁
Где теперь Спириты с нормальными движками живут .
У МЕНЯ ВОПРОСОВ КУЧА ( я уже добился контроля ) - НЕ ХОЧУ ТЕБЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПОКОИТЬ .