Проблема с бесколлекторником

CaptainJack

Всем доброго времени суток.
Пришел мне мотор для бикслера - 1400кВ, сразу решил протестировать. Подключил - акк 3S, esc - Spider OPTO 30A SimonK. Мотор мало того что, похоже, плохо отбалансирован (шумит на низких оборотах), так еще и после 50% газа начинает дергаться и жрет больше 2А (это на хх то). Сразу выругался на китайцев - мотор г-но… хотя за 5$ ничего удивительного. Но потом подумал - esc я снял с коптера, моторы всегда использовал низкооборотистые (800кВ максимум) - может дело в регуле (не подходит для оборотистых моторов)? Рядом лежит моторчик Angel 800kV - работает бесшумно при любом положении тротла. Снял видео, как это все выглядит.

youtu.be/X0y3fR_oKXU

ВладимирМ

Так на видео похоже у Вас всё от блока питания работает , а там конечно пульсация . Запитайте от акума и посмотрите какой будет результат .

CaptainJack

Да, там видно, что он в ограничение по току уходит, но от аккума такая же фигня. В общем как оказалось, дело не в моторе. Взял мотор на 800кВ, поставил напругу 24В и раскрутил на том же регуляторе - та же фигня. По всему в esc забиты тайминги опережения коммутации для низких оборотов. Попытки увеличить угол опережения оказались безуспешны (может есть у кого мануал, как это сделать на прошивке SimonK?). В итоге плюнул, купил самолетный регулятор и все зажужжало.

ADF

Прикрутить к стенду и запустить с винтом.

Не все регуляторы нормально крутят движок, если тот без нагрузки на валу (зависит от прошивки). Сейчас конечно редкость и дикость такое встретить, но нельзя недооценивать китайцев.

Хотя, 2А на ХХ - вполне допустимо для такого мотора, ток ХХ запросто 10% от рабочего может быть.

karmann
ADF:

зависит от прошивки

Это регуль с коптерной прошивкой. На самолёт конечно не пойдёт.

ADF
karmann:

На самолёт конечно не пойдёт.

А это простите что за чушь?..

karmann

Это не чушь.
Может Вы не в курсе, но SimonK прошивка коптерная (можно посмотреть в соответствующих ветках Форума) и там свои заморочки с настройками. Про удержание на 50% газа может слышали? Как это будет на самолёте работать??
Вообще впервые слышу, что бы рег с такой прошивкой на самолёт ставили…

ADF
karmann:

Это не чушь.

Вы либо очень хорошо знаете тему и сами разрабатывали прошивки, либо - вообще ничего не знаете, лишь пользуетесь.

karmann:

прошивка коптерная

Коптерная прошивка отличается только скоростью реакции на изменение сигнала газа, ну ещё отсечку иногда убирают, так как в коптере регулятор не должен думать и принимать решения - за него мозг думает.

karmann:

Про удержание на 50% газа может слы

Регулятор сам 50% газа держит? Быть такого не может в составе коптера, чтобы регулятор САМ решения принимал.
Максимум - может быть режим управления оборотами, а не мощностью - режим говернера тоесть, но и в этом случае регулятор решений не принимает, а является лишь исполнителем - отрабатывая управляющий сигнал.

karmann:

Вообще впервые слышу, что бы рег с такой прошивкой на само…

Да хоть на катер. Милиция за это не арестует, в тюрьму не посадят.

karmann

Вообще то я посоветовал ТС регуль с ТАКОЙ прошивкой на самолёт не ставить.
Думаю сейчас написал более чем понятно.

Moonlight_Dreamer

Летают на Симонках на самолётах, да ещё как летают… их и берут из-за бросовой цены…

karmann:

Про удержание на 50% газа может слышали?

Что сделает коптер, если четыре регуля будут просто удерживать 50% газа ориентируясь исключительно на длительность канального импульса? Правильно! Перевернётся!
Ну не бывает в природе 4 идеальных по хар-кам моторов и идентичных по кривизне винтов…

karmann

Да не про то разговор… Можно и “пистолетной” аппаратуре самолёты запускать.
Чего же тогда все на прошивке SimonK" самолёты/планера не запускают, ведь цена бросовая?

ADF
karmann:

Чего же тогда все на прошивке SimonK" самолёты/планера не…

Перефразирую: а чего же тогда все не запускают только легкие пеновздрочи - ведь они куда дешевле, чем более крупные самолеты?

Люди используют все, что есть в наличии и подходит под задачу. “Коптерные” регуляторы на самолетах работают отлично. (Вот наоборот: самолетный регуль на коптер - лучше не делать. Хотя и это не запрещено и вполне себе летает.)

Mistel

А нет возможности подключить регулятор с осциллографу и посмотреть что там на выходах?

Andry_M
CaptainJack:

Сразу выругался на китайцев - мотор г-но.

А самому на себя поорать не камильфо?

Mistel:

подключить регулятор с осциллографу и посмотреть что там на выходах?

Что там может быть необычного?

Председатель

Здравствуйте! Извините что влезаю в тему, просто новую открывать не вижу смысла а здесь вроде тематика одна. У меня тоже возникла проблема с двигателем turnigy sk3 2826 aerodrive и регулятор multi star lbek 2a turnigy 15A. Изначально всё работало летал метровый пенолёт но за искрил двигатель и пропала тяга. Я разобрал двигатель подумав что где то нарушилась изоляция обмотки. Покрыл обмотку лаком искрить перестал но мощности не стало то есть в холостую двигатель запускается а с винтом нет только дёргается! Подскажите пожалуйста что может быть? С другим регулем всё то же самое!

yurbuten
Председатель:

а с винтом нет только дёргается

Лечится перемоткой 😃

Председатель
yurbuten:

Лечится перемоткой 😃

Проверял тестером вроде обрыва нет! Почему перемотка? Возможно есть какое меж витковое замыкание но как проверить вроде сопротивление обмотки одинаковое хотя мой тестер может врать!

Moonlight_Dreamer
Председатель:

Проверял тестером вроде обрыва нет!

На обрыв тестер проверит, а вот на сопротивление нет.
Тут речь идёт уже не о сопротивлении, а обратной величине - проводимости.
Вариант: зажать вал в электродрель, запустить дрель и измерить напряжения между всеми комбинациями проводов. Если напряжения одинаковые, то и обмотки одинаковые.
Примечание: обороты дрели должны быть одинаковыми при всех напряжениях.
Необходимо проверить замыкание обмоток на статор. Если коротыш покажет тестер, то в перемотку. Если не покажет, то лучше сходить к электрикам и сделать это мегаомметром напряжением 500 вольт.
Тестер ни витковое замыкание, ни обрыв одного (нескольких) жил в пучке не покажет…

ADF

Если обмотки сожжены - то перематывать. Там КЗ и между витков, и на статор может быть и как угодно.
И еще хорошо, если регулятор не успел вслед за мотором погореть.

мирный_сеятель

Короткозамкнутая обмотка. Перемотать. Регуль проверить исправным двигателем, нет двигателя, использовать моторчик от дисковода(трехфазный).

Председатель

Всем спасибо за отклики на мою проблему! Будем пробовать все варианты решения проблемы!

yurbuten

Самый простой способ проверки БК моторов:
Два БК мотора соединяются выводами(три соединения);
При вращении ротора за вал одного мотора,второй должен то же проворачиваться.Если этого не происходит,то один из моторов неисправен 😦

DmitryK

Бывает очень неприятная фигня- обламывается или отгорает часть жил из пучка в фазе. Т.е. было намотано пятью проводами- из них 3 отвалилось, остается 2. Равносильно уменьшению сечения проводника в фазе. Тестер такие мОмы не меряет, мотор вроде работает без нагрузки, а под нагрузкой или мощность не выдает или начинаются срывы. Если кз виток, то он будет греться под нагрузкой- лучше дрелью проверять - не сожжете регуль. При кз будет упираться сильно и греться, если в дрели крутить. Ориентировочно можно понять, в какой фазе, если замерять напряжение на фазах (аккуратно на небольших оборотах можно и ток).

Shurik-1960

Дмитрий правильно описал причину. Я уже 5 лет перематываю себе и друзьям движки. Основная причина отказа и затем замыкания- частичный обрыв проводков в намотке. Так что аккуратно разбирайте и считайте кол-во витков на зубе и кол-во проводков, посчитаете сечение ,подберете провод и…ничего страшного.Мой первый перемоток заработал сразу. Маленький совет : витки провода подгоняте на зубе тупой зубочисткой ( с десяток заготовить и положить под руку).