Что происходит с бесколлекторником
Подскажите что происходит с безколлекторным внутрироторным (inrunner) мини 1S мотором, вот подобный, только у меня на 10300kV -wowhobbies.com/turboaceblmotor81016with16tpinion-3…
и этим регулятором wowhobbies.com/salehm-43b-z-34electronicspeedcontr…
С пол года всё отлично работало, потом заметил что перестал сразу раскручиваться, несколько оборотов и чахнет, и со второй , с третей попытки и газа больше тогда запускается. Так же заметил что тяга упала на 30-40% т.е. выдаю полный газ а отрабатывает как раньше чуть больше половины. Так же стал грется почти как утюг, ну и соответственно батарею сажает быстрее.
Ротор крутится хорошо, свободно и без заеданий. Подшипники не бъют и не гуляют ни вдоль ни поперёк т.е. механически снаружи всё хорошо. Мотор не разбирал пока.
Первое впечатление что межвитковое замыкание, но счего. А может магниты съехали.
Может у безколлекторником тоже есть свой срок службы, после которого в корзину.? Кто что знает, объясните.
Если перегрелся прилично - магниты сдохли. У меня валяется то же, валкеровский инранер на 450-ку. Первые минуту-две ещё тянет, потом чахнет. Пока опять не остынет - не тянет.
Если перегрелся прилично - магниты сдохли.
Тоесть, магниты дохнут от перегрева, или не магнитят при перегреве?
А что тогда заставляет его перегреватся?
Магниты “размагничиваются” при перегреве.
Потеря их свойств приводит к необходимости повышения тока в обмотках (двигатель тянет хуже). При работе на повышеных токах, магниты опять греются (от вихревых токов) и с ростом температуры теряют свои магнитные свойства. Как то так.
Спасибо за информацию. Получается если место позволяет лучше использовать мотор с наружным ротором (outrunner), там и магниты раставлены шире и больше возможность для охлаждения.
Инранеры сейчас помойму остались только как очень высокооборотные с двумя магнитными полюсами … Хотя, наверное есть и другие.
Практически - оутранеры заняли почти все ниши. Наверное в этом есть “глубокий смысл”… ?
Без инраннеров не обойтись в небольших лодках, на мини-зет, 1\18 машинках… Да много где… Суть в отсутствии внешних вращающихся деталей. “псевдоинраннеры” типа Элайновской серии, которые идут на 450ку, в наземном применении ограничены, у них ощутимо сложнее организовать адекватное охлаждение. Для примера, почти 400-ваттный 450XL у меня сгорел в дым там, где прекрасно работает 200-ваттный инраннер. Ему просто не хватило охлаждения (водяное, на весь корпус, при температуре воды +4…+6), термодатчик показал пиковую температуру под 300 градусов.
очень высокооборотные с двумя магнитными полюсами
Точно, вчера разобрал мотор - только два полюса, но примагничиваются к сейфу хрен отдерёшь. Внешне всё замечательно выглядит.
Кстати может есть способ их опять намагнитить, ну скажем выдрать из старого винда компьютера эти… магниты, (забыл как называются) и соединить их на пару недель с ротором мотора. По идее более сильный должен отдать слабому часть магнетизма. Или на эти магниты подобный способ не распостраняется.?
может есть способ их опять намагнитить,
перемагничивание - процесс больше промышленный, чем домашний. нужно нагреть магнит до определенной температуры для размагничивания, потом снизить нагрев, поместит в э/м поле на время достаточное для полного выравнивания всех “доменов”, потом плавно охладить, энергии при этом тратиться порядочно.
ну а просто “поводить” магнитом - это иголку временно можно намагнитить, не более.
Не смотря ни на что, оказалось неисправность ESC, какая конкретно неясно, заменил и всё как и прежде весело закрутилось и, что самое интересное грется перестал, так где то 35 гр…
Вопрос, что в ESC произошло - застовляющее мотор грется и терять мощность? Сдвинулись фазы питания относительно друг друга, или проще говоря - тайминг (опережение) стал не рабочий. ?