Проблема с бесколлекторником

CaptainJack

Всем доброго времени суток.
Пришел мне мотор для бикслера - 1400кВ, сразу решил протестировать. Подключил - акк 3S, esc - Spider OPTO 30A SimonK. Мотор мало того что, похоже, плохо отбалансирован (шумит на низких оборотах), так еще и после 50% газа начинает дергаться и жрет больше 2А (это на хх то). Сразу выругался на китайцев - мотор г-но… хотя за 5$ ничего удивительного. Но потом подумал - esc я снял с коптера, моторы всегда использовал низкооборотистые (800кВ максимум) - может дело в регуле (не подходит для оборотистых моторов)? Рядом лежит моторчик Angel 800kV - работает бесшумно при любом положении тротла. Снял видео, как это все выглядит.

youtu.be/X0y3fR_oKXU

ВладимирМ

Так на видео похоже у Вас всё от блока питания работает , а там конечно пульсация . Запитайте от акума и посмотрите какой будет результат .

CaptainJack

Да, там видно, что он в ограничение по току уходит, но от аккума такая же фигня. В общем как оказалось, дело не в моторе. Взял мотор на 800кВ, поставил напругу 24В и раскрутил на том же регуляторе - та же фигня. По всему в esc забиты тайминги опережения коммутации для низких оборотов. Попытки увеличить угол опережения оказались безуспешны (может есть у кого мануал, как это сделать на прошивке SimonK?). В итоге плюнул, купил самолетный регулятор и все зажужжало.

ADF

Прикрутить к стенду и запустить с винтом.

Не все регуляторы нормально крутят движок, если тот без нагрузки на валу (зависит от прошивки). Сейчас конечно редкость и дикость такое встретить, но нельзя недооценивать китайцев.

Хотя, 2А на ХХ - вполне допустимо для такого мотора, ток ХХ запросто 10% от рабочего может быть.

karmann
ADF:

зависит от прошивки

Это регуль с коптерной прошивкой. На самолёт конечно не пойдёт.

ADF
karmann:

На самолёт конечно не пойдёт.

А это простите что за чушь?..

karmann

Это не чушь.
Может Вы не в курсе, но SimonK прошивка коптерная (можно посмотреть в соответствующих ветках Форума) и там свои заморочки с настройками. Про удержание на 50% газа может слышали? Как это будет на самолёте работать??
Вообще впервые слышу, что бы рег с такой прошивкой на самолёт ставили…

ADF
karmann:

Это не чушь.

Вы либо очень хорошо знаете тему и сами разрабатывали прошивки, либо - вообще ничего не знаете, лишь пользуетесь.

karmann:

прошивка коптерная

Коптерная прошивка отличается только скоростью реакции на изменение сигнала газа, ну ещё отсечку иногда убирают, так как в коптере регулятор не должен думать и принимать решения - за него мозг думает.

karmann:

Про удержание на 50% газа может слы

Регулятор сам 50% газа держит? Быть такого не может в составе коптера, чтобы регулятор САМ решения принимал.
Максимум - может быть режим управления оборотами, а не мощностью - режим говернера тоесть, но и в этом случае регулятор решений не принимает, а является лишь исполнителем - отрабатывая управляющий сигнал.

karmann:

Вообще впервые слышу, что бы рег с такой прошивкой на само…

Да хоть на катер. Милиция за это не арестует, в тюрьму не посадят.

karmann

Вообще то я посоветовал ТС регуль с ТАКОЙ прошивкой на самолёт не ставить.
Думаю сейчас написал более чем понятно.

Moonlight_Dreamer

Летают на Симонках на самолётах, да ещё как летают… их и берут из-за бросовой цены…

karmann:

Про удержание на 50% газа может слышали?

Что сделает коптер, если четыре регуля будут просто удерживать 50% газа ориентируясь исключительно на длительность канального импульса? Правильно! Перевернётся!
Ну не бывает в природе 4 идеальных по хар-кам моторов и идентичных по кривизне винтов…

karmann

Да не про то разговор… Можно и “пистолетной” аппаратуре самолёты запускать.
Чего же тогда все на прошивке SimonK" самолёты/планера не запускают, ведь цена бросовая?

ADF
karmann:

Чего же тогда все на прошивке SimonK" самолёты/планера не…

Перефразирую: а чего же тогда все не запускают только легкие пеновздрочи - ведь они куда дешевле, чем более крупные самолеты?

Люди используют все, что есть в наличии и подходит под задачу. “Коптерные” регуляторы на самолетах работают отлично. (Вот наоборот: самолетный регуль на коптер - лучше не делать. Хотя и это не запрещено и вполне себе летает.)

Mistel

А нет возможности подключить регулятор с осциллографу и посмотреть что там на выходах?

Andry_M
CaptainJack:

Сразу выругался на китайцев - мотор г-но.

А самому на себя поорать не камильфо?

Mistel:

подключить регулятор с осциллографу и посмотреть что там на выходах?

Что там может быть необычного?

Председатель

Здравствуйте! Извините что влезаю в тему, просто новую открывать не вижу смысла а здесь вроде тематика одна. У меня тоже возникла проблема с двигателем turnigy sk3 2826 aerodrive и регулятор multi star lbek 2a turnigy 15A. Изначально всё работало летал метровый пенолёт но за искрил двигатель и пропала тяга. Я разобрал двигатель подумав что где то нарушилась изоляция обмотки. Покрыл обмотку лаком искрить перестал но мощности не стало то есть в холостую двигатель запускается а с винтом нет только дёргается! Подскажите пожалуйста что может быть? С другим регулем всё то же самое!

yurbuten
Председатель:

а с винтом нет только дёргается

Лечится перемоткой 😃

Председатель
yurbuten:

Лечится перемоткой 😃

Проверял тестером вроде обрыва нет! Почему перемотка? Возможно есть какое меж витковое замыкание но как проверить вроде сопротивление обмотки одинаковое хотя мой тестер может врать!

Moonlight_Dreamer
Председатель:

Проверял тестером вроде обрыва нет!

На обрыв тестер проверит, а вот на сопротивление нет.
Тут речь идёт уже не о сопротивлении, а обратной величине - проводимости.
Вариант: зажать вал в электродрель, запустить дрель и измерить напряжения между всеми комбинациями проводов. Если напряжения одинаковые, то и обмотки одинаковые.
Примечание: обороты дрели должны быть одинаковыми при всех напряжениях.
Необходимо проверить замыкание обмоток на статор. Если коротыш покажет тестер, то в перемотку. Если не покажет, то лучше сходить к электрикам и сделать это мегаомметром напряжением 500 вольт.
Тестер ни витковое замыкание, ни обрыв одного (нескольких) жил в пучке не покажет…

ADF

Если обмотки сожжены - то перематывать. Там КЗ и между витков, и на статор может быть и как угодно.
И еще хорошо, если регулятор не успел вслед за мотором погореть.

мирный_сеятель

Короткозамкнутая обмотка. Перемотать. Регуль проверить исправным двигателем, нет двигателя, использовать моторчик от дисковода(трехфазный).

Председатель

Всем спасибо за отклики на мою проблему! Будем пробовать все варианты решения проблемы!