Hirobo vs Mikado vs T-rex

Kirrrr
tim001:

Летаю на Лого 400V-bar-существенный минус для меня не управляемый хвост на авторотации и ещё обгонка без

А почему хвост не управляеться ? Он с ОР не связан что ли ? Я на Рапторе летаю…

V45

Я слышал (возможно ошибаюсь), что на японских вертолетах лопасти выполнены из пенопласта. Если правда, то где оные продаются?

Элвис
V45:

Я слышал (возможно ошибаюсь), что на японских вертолетах лопасти выполнены из пенопласта. Если правда, то где оные продаются?

Целиком из пенопласта бывают разве что для микро вертолетов, а так в большинстве карбоновых лопастей внутри имеется пенопласт.

V45
Элвис:

Целиком из пенопласта бывают разве что для микро вертолетов, а так в большинстве карбоновых лопастей внутри имеется пенопласт.

А как насчет лопастей, используемых в вертолетах Валкера, соизмеримых с T-Rex 450, Belt-CP? Мне сказали, что внутри у них что-то типа пенопласта, а сверху - плёнка. Всё это я к чему спрашиваю - при ударе о землю лопасти, кроме того, что лопаются сами, тянут за собой поломки сопряжённых с ними деталей (каждый может составить свой список сам). Почему? Наверно потому, что лопасти, на мой взгляд, излишне прочные. Подобрать бы, например из выпускаемых, такие лопасти, которые летать позволяют, а вот при ударе о землю сами ломаются, не давая сломаться остальным деталям. Хотя бы для учебных полетов “блинчиком”. Или как-то ослабить обычные деревянные.

ilia77
V45:

Или как-то ослабить обычные деревянные.

Подпилить у комля 😈 😈
по моему деревяшки на 450 самое то для новичковых крашей. Они не такие уж и крепкие, ломаются на ура. Только щепки летят 😁
В большинстве моих падений(~90%) страдают только лопасти, сервоось и основной вал. А это, мне кажется, норма при шелезной голове верта 😃 .

Элвис

Для 450 может деревяшки и хорошо, но вот перекручивать их не стоит, и особенно на классе повыше.
Я в свое время не успел даже полетать, как деревяшки меня подвели.

ilia77

Да да. только до рекомендованных оборотов. Все в разумных пределах должно быть. 😃 .

a-korenev
V45:

…Почему? Наверно потому, что лопасти, на мой взгляд, излишне прочные…

А вы в курсе , что линейная скорость законцовок лопастей при оборотах ОР 3000 об. составляет примерно 400 км\ч ?
Плюс ещё знакопеременные нагрузки при 3Д…

V45
a-korenev:

А вы в курсе , что линейная скорость законцовок лопастей при оборотах ОР 3000 об. составляет примерно 400 км\ч ?
Плюс ещё знакопеременные нагрузки при 3Д…

А Вы в курсе, какой запас прочности имеют лопасти? И какой - остальные детали?

вот цитата из соседней ветки, наглядно подтверждающая мой тезис: “выпускаемые лопасти излишне прочные, их удар о землю влечет поломку многих сопрягаемых деталей. Хотелось бы, чтобы ломались только лопасти”

rcopen.com/forum/f58/topic124524

“Да причём тут лопасти-то? Лопасти это расходник, но не самый постоянный, гораздо чаше при крашах ломаются хвостовые балки, гнутся валы, разлетаются шасси и капоты, а лопасти, даже обычные деревяшки, могут спокойно пережить несколько крашей и остаться целыми и невридимыми. С другой стороны совсем необязательно таранить стену, чтобы сломать даже карбоновые лопасти ОР, для этого вполне достаточно и жёсткой посадки или завала верта набок.”

vitkor
V45:

А Вы в курсе, какой запас прочности имеют лопасти? И какой - остальные детали?

вот цитата из соседней ветки, наглядно подтверждающая мой тезис: “выпускаемые лопасти излишне прочные, их удар о землю влечет поломку многих сопрягаемых деталей. Хотелось бы, чтобы ломались только лопасти”

Вероятно (если я правильно понял), про скорость было сказано в контексте того, что скорость конца лопасти не должна превышать 0,7-0,8 скорости звука. Нагрузки на лопасти в данном случае вторичны. При превышении вышеуказанного коэффициента, поток на лопастях начинает срываться, и как следствие уменьшается тяга и стабильность. Нагрузку на разрыв, карбоновая лопасть может выдержать и побольше. Т.е с точки зрении элементарной теории вертолета, ставить обороты 3000 на роторе нет никакого смысла. 2700-2800 уже теоретически много. Зачем зря греть воздух?

V45
vitkor:

Вероятно (если я правильно понял), про скорость было сказано в контексте того, что скорость конца лопасти не должна превышать 0,7-0,8 скорости звука. Нагрузки на лопасти в данном случае вторичны. При превышении вышеуказанного коэффициента, поток на лопастях начинает срываться, и как следствие уменьшается тяга и стабильность. Нагрузку на разрыв, карбоновая лопасть может выдержать и побольше. Т.е с точки зрении элементарной теории вертолета, ставить обороты 3000 на роторе нет никакого смысла. 2700-2800 уже теоретически много. Зачем зря греть воздух?

Да причем тут скорость звука. Мой тезис, образно говоря элементарен: в технике есть такое понятие - предохранитель. Когда он не срабатывает - сгорает нечто более ценное, чем предохранитель. Если лопасти у нас расходный материал, то почему бы им не быть своего рода предохранителями, чтобы не ломались или минимально ломались детали головки и силовой установки, хотя бы для плоского полета (ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, когда поломки очень часты)? Поэтому видится три пути:

  1. или ослаблять штатные для Белт (а кто знает, насколько)
  2. или делать самому (кто-нибуть пробовал)
  3. подобрать лопасти с других моделей (вопрос, какие? По моим сведениям, некоторые модели лопастей для Хиробо выполняют из материала, сильно напоминающего пенопласт и оклеивают пленкой для жесткости. Может оно?)
vitkor

Про Ваш тезис я прекрасно понял. Я следующего имел ввиду.
Но, скорее всего не получится. Если только вся голова в металле. Тогда может быть. Было как-то раз с лопастями Colco (уж не знаю их происхождение).

На голове погнулась только ось флайбара. Но, на Cliber 450 вообще голова неубиваемая. В дальнейшем раскладывал на нем много разных карбоновых лопастей. Голова цела, а при этом ломались качалки на сервах.
У определенных моделей вертолетов голова очень слабая. При краше, например, голова Belt-Cp, у меня рассыпалась всегда и сильно - не спасали даже лопасти Colco. Ну конструкция такая!
Разрушение ее нифига не продумано. В Belt-Cp мутить надо не с лопастями, а устанавливать металлический апгрейд. Но тогда будет страдать вал, и рама. Если апгрейдить дальше - получится уже Тирекс. Т.е рама карбон, вал каленый и т.д. У меня, например, дешево полетать на Belt-Cp не получилось, из за чего данный верт был оставлен до лучших времен. И в 450-м размере куплен Caliber 450 - цена владения получается гораздо ниже. Цена краша - ниже.
Найти металлический апгрейд головы основного ротора проще, чем найти на Belt правильные лопасти.

V45

А подробнее можно узнать про Caliber 450 - где продается, характеристики, наличие запчастей

V45

Вот, нашел:
Спецификации:
Длинна: 660мм.
Ширина: 110мм.
Высота: 228мм.
Вес: 750г.(приблизительно)
Передаточное число: 9.8:1:4.8, при использовании шестерни двигателя в 32 зуба.
Двигатель: электрический, 200-300 ват.
Диаметр основного ротора: от 560мм. до 630мм.

Комплект требует:

  • Лопасти основного ротора длинной 285-315мм., например CA2001
  • Комплект 6 канальной вертолётной аппаратуры, например Futaba T6EXHP
  • 4 микро сервомашинки для механики, например Futaba S3153
  • 8 аккумуляторов для предатчика, например **E-MAX AA 2700mAh **
  • Гироскоп, например Futaba GYRO GY401
  • Li-Pol аккумулятор на 11.1v 2200mAh, например EX-2200-3S15C
  • Бесколлекторный электродвигатель, мощностью 200-300 ват.
  • Электронный регулятор скорости для бесколлекторного двигателя, например: Markus H-30
  • Шестерёнку двигателя с модулем зуба 0.4, например CA2035-32

Вывод - машинка, видимо действительно хорошая, но для меня дороговато.

vitkor

Ну на поверку оказалось в эксплуатации обходится дешевле. Цена сопоставима, например, с Тирексом 450. Когда-то прикидывал, что если тот же Belt, довести до ума, то затраты буду схожи.
Что по запчастям, то за прошлый сезон (начал летать): лопасти, хвостовая балка, всякие пластмасски, один раз цапфы хвостового ротора, один раз межлопастной вал, основная шестерня. Мож чего еще - не помню. Всего было около 5-6 крашей.

Вес немного не точно указали. С батареей 3S 2200, мотор Z-power Z10, регуль Castle Phoenix 45, полный полетный вес 860гр. Летает от 4 до 7,5 минут - зависит от стиля полета.

V45

А где сей аппарат можно купить в зарубежных магазинах (у нас, имхо накручивают порядка 100%)?

vitkor

Вы провоцируете меня? Чтобы я получил бонус за рекламу? 😃
Можно, например, на amainhobbies купить - это уж если очень хочется за рубежом.
Не так уж и много наши накручивают. 😦
$300 с доставкой оттуда, и $390 здесь! Всего то 90 баксов! 😈

Jocker_cms

Посмотрел варианты рамы на Микадо 400, увидел спецификации под Хайтек/Футаба. А JRки, например 3517 туда встанут?

Igor_Nack

Для Logo 400 проходит Futaba S9650 и, соответственно, аналоги по размерам.