Профессионалы, Хелп!!!
Карен, сообщи телефон, можем пообщаться. 9 мая,если будет желание, сможешь сам поуправлять самолетом.
Ай спасиба!!! На счёт поуправлять… не знаю… самолёт жалко 😃, а прийти – прийду, поближе посмотреть… Ты когда там появишься?
Лучше не пожалей денег и купи что-нибудь на уровне FC-18, если втянешся…
А если не втянусь? Вот расфигачу самолёт, случится у меня на этой почве расстройство организмы, в сердцах швырну передатчик об ВВП и, матюкаясь, домой пойду… 😃))
Я думаю, что отечественный движок…мня-мня… НЭНАДА! Может что-нить средненькое прикуплю или обкатанное. А хайтековский передатчик - пока то, что нужно… а там видно будет.
Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму 😃)
Не факт. У меня есть довольно серьезная футаба для вертолета, а свой самолетик с 1-кубовым движком до сих пор пускаю на хайтековском фокусе (влом футабовский передатчик с хайтековским приемником согласовывать). И ничего. Совет не жалеть денег хорош когда эти деньги действительно есть.
Что касается мотора - тут тоже масса нюансов. Я могу себе позволить купить какой угодно навороченный кубик за 70-150 баксов, но летаю на новиковских, которые стоят 30. И не потому что денег жалко, а потому что выгоднее: запчасти дешевые и всегда под рукой, а в случае чего можно и движок новый купить за такие смешные деньги. А проблемы со стабильностью работы решаются добавкой нитрометана, что на кубиках обходится очень дешево, а на моторах большей кубатуры и вовсе не понадибится. И потом, новые МДС-ки уже работают вполне прилично. В том, что надо начинать с 6-8 кубиком я не уверен, но тут у каждого свой путь и общее решение выработать сложно.
Насчет учебного картоныча полностью согласен. Эти модели тяжелые и летают фигово, удовольствие будет не то. А поскольку летает фигово, его и уронить легче. Проще посидеть за симулятором и потом летать на нормальном тренере. Раньше, когда симуляторов не было, имело смысл начинать с планеров и мотопланеров, а теперь этот этап можно благополучно проскочить. И картоныча стоит проскочить точно так же, по причине его плохих летных качеств.
Вот и я думаю, что может сразу с тренера начать. Я в симуляторе (правда на клаве) могу любую модель посадить!!! 😎.
Хочу спросить у бывалых: как вам вот этот аероплан technosport.narod.ru/aero/aircore/AIRCORE.htm
Я не совсем понял, что такое “кубик”, “новиковский” движок, и где про всё про ето можно узнать и купить?
Кроме того, я не знаю, поддержат ли меня господа ассы, но я хочу, что-бы радио-карбюратор был. Пусть говорят, что это в начале не нужно, но я так не думаю… Так вот эти МДС-ы (если они сегодня действительно работоспособны) имеют подобный наворот или нет?
Кубиками часто называют двигатели с объемом 1куб.см. Новиковские - по фамилии того кто делает. Эти движки делаются в Питере. Про то, что качество очень высокое, сказать не могу. Но если добавить в топливо нитрометана, то никаких проблем. А поскольку двидок кушает очень немного, то даже с нитрометаном топливо получается недорогое. Я не знаю, нужна ли тебе модель на таком движке в качестве тренера, так эти модели довольно верткие.
МДС-ы есть и с карбюраторами и без. Как попросишь. С карбюраторами немного дороже.
На первых нескольких полетах карбюратор все равно не понадобится, поскольку некогда будет следить за газом 😃. А уже потом с карбюратором летать интереснее. Только не надо думать, что карбюратор поможет в посадке. Самолет все равно летает пока не кончится топливо. Иначе пропеллер сломаешь.
Про AIRCORE есть замечание. Обрати внимание, что это самолет с шасси. Стало быть, его надо будет сажать на нормальную полосу. Определись, где ты собираешься пускать самолет, и есть ли там посадочная полоса. По-моему, сажать самолет в траву “на брюхо” гораздо проще, тем более для новичка. У меня был самолет с шасси, так я его в итоге отломал на фик, чтобы не мешало.
Виталий (08-05-2001 17:45):
На первых нескольких полетах карбюратор все равно не понадобится, поскольку некогда будет следить за газом 😃. А уже потом с карбюратором летать интереснее. Только не надо думать, что карбюратор поможет в посадке. Самолет все равно летает пока не кончится топливо. Иначе пропеллер сломаешь.
Вот этот момент мне не понятен❓ даже с карбюратором придётся летать пока не заглохнет❓ Я своими глазами видел, как ребята сажали и взлетали несколько раз подряд(наверное отрабатывали посадку… 😉)
А про Aircore спасибо!!! Только они все с шасси… ну ничего, я их отстёгивающимися сделаю 😃
Есть у меня еще один чайниковый вопрос (Валентиныч, извини если ты уже про это писал, а я прощелкал):
Какой радиус действия передатчика? Сильно ли различаются передатчики по излучаемой мощности?
А, понял! Они наверное на шасси сажали, там можно, пропеллер поднят над землей. Но все равно надо уметь, иначе самолет может завалиться на нос и пропеллеру будет плохо.
В том, что самолет летает пока не кончится топливо, нет ничего страшного. Тем более, что для новичков так намного проще. Полет обычно продолжается 10-15 минут, и прерывать его раньше времени обычно необходимости не возникает.
Насчет радиуса действия аппаратуры: он достаточный 😃 , можешь сразу забыть про все вопросы, связанные с мощностью. Дальность действия доходит до 1.5 километров, а модели дальше 300 метров обычно не отпускают, потому что их становится плохо видно.
есть довольно серьезная футаба для вертолета, а свой самолетик с 1-кубовым движком до сих пор пускаю на хайтековском фокусе (влом футабовский передатчик с хайтековским приемником согласовывать).
А что там согласовывать? Он и так работает. PPM, кварц на нужный канал и все. Я в том году так летал целых 5 полетов, потом в хатековском приемнике выпал незапаянный контур и самолета не стало 😦(
После этого не пытаюсь поюзать что-нибудь от хайтека.
Карен,
жаль я не дождался, когда ты напишешь ответ. Уже ушел.
Не прийдеться бояться летать, у меня две аппаратуры и кабель тренер-ученик. А летаю я за Тушино, в поле, на траве. Ветер был сильный, но справились.
Эээх… Я ж тебе на мыло послал все свои телефоны 😦
Не хотел на всеобщее обозрение выставлять, нда ладно:
135-… – здеся я тружусь
148-… – здеся я живу
8-902-…-… – этот я ношу
Я ж ведь тоже на поле поехал, только на Ходынское… приехали с жаной, а там мужички движками меряются, мол у кого мощнее… Так один морячок бывалый беломоринкой дыхнул, да как заведёт… все аж задражали 😁
Но никто не летал…
P.S. И не надо советовать новичкам идти на ходынку и общаться. Там все злобные снобы и каждый из себя самый крутой 😉
Ну зачем же так! 😃 Я тоже бываю на ходынке, но не могу такого сказать. Народ достаточно дружелюбный, просто зевак там достаточно ходит, и с глупыми вопросами пристают. Видимо вас за такого приняли. Помочь там никто не отказывается, это я точно знаю. Мне помогали не раз.
Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму )
Про картоныча не соглашусь! Я начинал с оного и летаю до сих пор. Отличный самолёт для тренировок и запуска в не приспособленных условиях! 😛 Попробуте летать в поле на бальзовом самолёте. 😁 Садиться можно только на хорошую ВПП, а картоныча я смело бухаю в траву лишь бы скорость была меньше. У меня даже есть ещё один сделанный Сергеем Унковским. Хорошо летает (не сравнить с Кольтом) и выдерживает такое …, но мотор должен быть мощным. Одним словом мне очень нравится.
Карен (07-05-2001 14:46):
Заранее благодарен и, как говорится, мягкой посадки!
P.S. кроме того я имею еще один волнующий меня вопрос: Существуют-ли видеокамеры работающие on-line и передающие изображение обратно, да и вообще используются системы управления с двухсторонней связью?
Я сам в этом вопросе новичок, поэтому мне эти вопросы недавно были актуальны.
По поводу аппаратуры:
Существуют два мнения либо купить дорогую как говориться на всю жизнь либо остановиться на простом варианте, НО который со временем можно будет ПРОДАТЬ, когда потребется лучший. Лично я остановился на втором и купил себе Focus 4FM (и нечуть не жалею).
По поводу первой модели:
Тут тоже бытует два мнения (я знаю 2):
- собрать небольшой самолет с дизелем (КМД …) или …
- учиться летать надо на планере
По первому могу сказать так: видел много людей пошедших по такому пути - летают. Хотя видел и другие сцены: купил модель, пока человеку помагают он летает, но стоит отойти модель превращается в горку щепок … (ну может люди такие попадались, вот только не одни такие)
Я выбрал второй вариант, хотя первоначально рвался строить самолет кубов этак на 6 … Как оказалось планер пилотировать ИНТЕРЕСНО. Тем более он летает не быстро и поначалу есть время подумать - поэтому серьезно я его не бил. Многие считают, что научиться летать можно только если начал с планерной школы. По крайней мере есть классы F3B, F3J (f3b.narod.ru) и перед тем как отказываться от этого, может стоит попробовать что такое планер. Я знаю людей занимающихся F3B им самолеты с движком просто не интересны. Я на firstmodel.narod.ru описал постройку учебного планера.
Я ни в коем случае не хочу склонить ни кого ни на один путь, а просто попытался описать возможные варианты. Решайте сами.
[quote]Карен (07-05-2001 15:14):
Для начинающих можно летать хоть на супронаре,нашем родном 😃)) и машинки
сраные проминь.Самолет рекомендую высокоплан с несущим профилем V2.5куб.см
Паазвольте не согласиться.
Где обычно летает новичок? Правильно. Очень высоко. Какой самолет будет лучше видно? Плюшку под 2.5 или самолет кубов под 6? К тому же эволюции модели в воздухе, выполненые с одинаковой скоростью, на маленьком самолете выглядят быстрее и резче и не всегда хватает реакции на коррекцию траектории. Есть еще такая вещь, как плотность воздуха. Чем меньше модель, тем жиже для нее среда.
Какие движки работают стабильнее? По опыту могу сказать, что с большей кубатурой.
На траву хорошо садится с большими колесами. Или
на фан флае. Его можно усадить на парашютировании.
За планер могу сказать одно: если предполагается продолжить далее моторные полеты, то планер лучше иметь с элеронами.
Расскажу о своем опыте втягивания в авиамоделизм…
Купил самолетик тренировочный ARF в Юнтехросе года с два назад, МДС-6,5, аппаратуру Фокус 6 (слегка перебрал с каналами, реально используюся только 4…) Предварительно поупражнявшись с симулятором [RealFlight] - полетел! 😃 И тут же обнаружил, насколько виртуальная модель ведет себя как-то по-тепличному… Надо отдать должное тому, кто делал этого тренера - он у меня раза три на полном газу впендюривался в землю (песок преимущественно) и после небольшого ремонта был пригоден лететь вновь! Самое главное, что крыло, привязанное резинкой ни разу не пострадало! Просто создается впечатление того, что бы его в ноль разбить - надо сильно постараться! 😃
А вот двигатель-оставляет желать лучшего. Посему я решил взять O.S. Max 0.46 FX. Хочется все-таки понадежнее движок, а то МДС как воткнется в один режим и хоть не трож его, IMHO.
Следующая модель была уже собрана собственноручно по чертежам, напечатанным в журнале Моделизм (кажется), там он назывался “Русский Аквастар”. Были, правда, произведены определенные изменения в конструкции: бальзовая обшивка, слегка увеличенный размах крыла, и т.д. и т.п… Так вот, первый же полет на нем показал, что он куда более тренировочный, чем тот, первый, в части летучести-управляемости. Очень устойчив к порывам ветра, легко управляем, уверенно держится на малой скорости и, даже, способен выполнять некий пилотаж. Правда вот, подвела аппаратура… нырнул в воду… однако после просушки и небольшого ремонта вновь полетел! 😃
Antoni (08-05-2001 15:04):
Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму 😃)
ИМХО, эт ты зря про Хайтек. Я вот купил именно Хайтек Фокус 5. Планер мой с этим летает по мере моих возможностей. 😃 Ничего плохого в этой аппаратуре замечено не было…
Unknown (16-05-2001 16:17):
Я сам в этом вопросе новичок, поэтому мне эти вопросы недавно были актуальны.
По поводу аппаратуры:
Существуют два мнения либо купить дорогую как говориться на всю жизнь либо остановиться на простом варианте, НО который со временем можно будет ПРОДАТЬ, когда потребется лучший. Лично я остановился на втором и купил себе Focus 4FM (и нечуть не жалею).По поводу первой модели:
Тут тоже бытует два мнения (я знаю 2):
- собрать небольшой самолет с дизелем (КМД …) или …
- учиться летать надо на планере
Полностью согласен про Хайтек и планер. Сам я тоже совсем недавно начал. С планера и Хайтека Фркуса 5. Просто зашибись ! 😃 😃 “Даже” с планером впечатлений выше крыши ! Жаль только, что бьется часто 😃 Время полетов уходит на ремонт… Но дык это ничего ! Клей для дерева - не дефицит, слава богу. Щепочки примазал и вперед ! 😃 А уж мотор поставлю на планер - так вообще все будет по-взрослому! 😃 Пока метаю с холма или с леера. Чтобы почувствовать КАК всем этим управлять - самое оно. С симулятором у меня не сложилось. Совсем не то, что в реалии…
Не следует думать, что значительно более дорогие моторы и аппаратура облегчают жизнь новичков!
У меня еще недавно летали две модели: одна с мотором МДС-6,5 , аппаратурой Hitec Focus 4 , а другая с мотором OS MAX .50 SX и аппаратурой Futaba 9CAP. Правда, мотор МДС был мною слегка доработан и отлажен, а также имел карбюратор от супер-тигра.
Разница в моторах была только в мощности ( оба запускались одинаково стабильно и отлично регулировались), а в аппаратуре, пока я не использую разные навороты, и вовсе почти никакой разницы.
Один самолет ( низкоплан размахом 156 сантиметров с МДС) имел вес 2200 грамм и хорошее для начинающих крыло с толстым полусимметричным профилем, а другой ( с OS MAX размахом 147 сантиметров ) весит 2600 и имеет крыло с очень тонким профилем.
Так вот более простой и дешевый самолет с простой аппаратурой для новичка ( я летаю всего второй год) был гораздо лучше, потому что позволял летать с очень малой скоростью, в том числе и посадочной. Второй самолет красивый ( полукопия СУ-26 ), мощный, но фирма Graupner, из набора которой я его сделал, почему-то придумала для него очень тонкий профиль, и посадочная скорость такова, что пока что аэродрома мне почти не хватает. Так что никакая аппаратура и мотор пока от частых аварий при посадке меня не спасает. А вот предыдущий самолет прощал любые ошибки и вообще считался мною почти вечным до тех пор, пока в предыдущую субботу мой сын не воткнул его в бетон на полном газу, по ошибке сделав петлю на взлете.
Не следует думать, что значительно более дорогие моторы и аппаратура облегчают жизнь новичков!
У меня еще недавно летали две модели: одна с мотором МДС-6,5 , аппаратурой Hitec Focus 4 , а другая с мотором OS MAX .50 SX и аппаратурой Futaba 9CAP. Правда, мотор МДС был мною слегка доработан и отлажен, а также имел карбюратор от супер-тигра.
Разница в моторах была только в мощности ( оба запускались одинаково стабильно и отлично регулировались), а в аппаратуре, пока я не использую разные навороты, и вовсе почти никакой разницы.
Один самолет ( низкоплан размахом 156 сантиметров с МДС) имел вес 2200 грамм и хорошее для начинающих крыло с толстым полусимметричным профилем, а другой ( с OS MAX размахом 147 сантиметров ) весит 2600 и имеет крыло с очень тонким профилем.
Так вот более простой и дешевый самолет с простой аппаратурой для новичка ( я летаю всего второй год) был гораздо лучше, потому что позволял летать с очень малой скоростью, в том числе и посадочной. Второй самолет красивый ( полукопия СУ-26 ), мощный, но фирма Graupner, из набора которой я его сделал, почему-то придумала для него очень тонкий профиль, и посадочная скорость такова, что пока что аэродрома мне почти не хватает. Так что никакая аппаратура и мотор пока от частых аварий при посадке меня не спасает. А вот предыдущий самолет прощал любые ошибки и вообще считался мною почти вечным до тех пор, пока в предыдущую субботу мой сын не воткнул его в бетон на полном газу, по ошибке сделав петлю на взлете.