Изготовить вертолёт своими руками.

MPetrovich
Dj_smart:

Вау! Чуть не забыл! Приполз с работы, заготовочку для “водила” стругнул, вот:

А отчего не хотите рычаги противовращателя установить прямо на головке ротора? Минус лишняя деталь “водило”, минус две тяги от АП к рычагам водила - по-моему гораздо компактнее и удобнее при сборке и ремонте.

Dj_smart

Там по фазингу вопросы возникают. 90 градусов не всегда оптимально.

MPetrovich

Если уж У Вас ФБЛ, то фазнг в большинстве случаев в них регулируется. Да и вообще, Вы сможете почувствовать влияние фазинга, только при выполнении фигур. Для начального этапа, пролётов и висения фазинг не критичен вовсе.

Александр_1-й
MPetrovich:

Если уж У Вас ФБЛ, то фазнг в большинстве случаев в них регулируется.

Как раз не в большинстве, а только в дорогих системах, так что тут - мимо.

MPetrovich:

Для начального этапа, пролётов и висения фазинг не критичен вовсе.

Ну да, согласен. Если он конечно не градусов 40 😉 А вообще вопрос фазинга решается как два пальца об асфальт, изготовлением не завязанного с хабом водила.

sirQWERTY
Dj_smart:

По подшипничкам что скажете?

Если закрыть их сможете, обеспечить работу в благоприятных условиях, то почему бы и нет. Хотя я на Вашем месте вообще бы медные втулки поставил. Их и закрывать не надо, и компактнее они. Хотя смазку обеспечить придется (хотя бы отверстие во втулке с косым пазом не по всей длине втулки. При сборке в отверстие масла капнуть). Вот только палец тут может потребовать хорошей механической и термической обработки (а может и нет, я в этом деле не большой спец). Там нагрузки то, нет никаких. Мне кажется, что сейчас в коммерческих вертолетах каждое сопряжение делают на подшипнике не от того, что он там очень нужен (тем более такого качества, какие я встречаю на свем вертолете), а типа маркетинг подзадорить.

KycokOl

Про подшипниковый маркетинг и про вертолет на втулках, как-то несерьезно получилось.😃

Dj_smart
Александр_1-й:

А вообще вопрос фазинга решается как два пальца об асфальт, изготовлением не завязанного с хабом водила.

Что я и сделал:). И вообще, 100км для бешенной собаки не круг, делать по вечерам всё равно нечерта:).

sirQWERTY:

а типа маркетинг подзадорить.

Значит будем… задорить:). Подшипники мне проще, не надо пару вал-втулка точно подгонять. А посадочные на ЧПУ выпилю, рычаги всё равно фрезерить.

Hainov

О преимуществах подшипника по сравнению с втулкой как-то даже говорить неудобно, это ж очевидно.

Если подшипник без уплотнения - это не проблема, ему же не в болоте работать. Просто надо смазывать периодически и следить за легкостью вращения… А можно не полениться, и нарубить пыльников из чего-нибудь подходящего.

sirQWERTY
Dj_smart:

Значит будем… задорить. Подшипники мне проще, не надо пару вал-втулка точно подгонять. А посадочные на ЧПУ выпилю, рычаги всё равно фрезерить.

Ну это как минимум не хуже. Тем более что у Вас подшипники не такие мелкие, как к примеру у меня, и я надеюсь не китайские. Потому как у меня подшипники хвоста например изначально были такими, что внутренняя обойма относительно наружной поворачивался градусов на 20 в перпендикулярной качению плоскости. Такие подшипники (я не знаю в силу своей размерности (3х8х3), либо в силу китайскости) на мой взгялд хуже даже втулки.

Hainov:

О преимуществах подшипника по сравнению с втулкой как-то даже говорить неудобно, это ж очевидно.

Преимущества преимуществами, но такая конструкция в данном узле имеет право на жизнь не многим меньше подшипников. Вопрос лишь в удобстве компоновки и изготовления.

Dj_smart
sirQWERTY:

в силу своей размерности (3х8х3)

У меня такие же. Только с движков с военки. 70-х годов, мне нравятся:). Уже б и похвалился рычагами, а оно мне фигу:(. Отливка валялась, начал резать - пористое до немогу… Завтра заготовку поищу покачественней.

Dinotron

Ой извините если не в тему. Нарубил пыльников… А снятие/установка только с полной разборкой агрегата? Нет вариантов с просечками?

Dj_smart

Дмитрий так оно… Простейший вариант. Из фетровой шляпы. Модные были в 60-70-х…Шайбочки-пыльники на винте крепления.
Аннекдот. Отрезали “абажур” сцепления с коробки “запорожца”. Классный такой кусок… При попытке расплавить - загорелся:). Сгорело вместе со стальной трубой, которая тиглем была:). АМГ. Видать магния пересыпали:(. А жаль, так классно фрезой обрабатывается! Ну, то, что осталось…

Andr_2
Dj_smart:

Отрезали “абажур” сцепления с коробки “запорожца”. Классный такой кусок… При попытке расплавить - загорелся:). Сгорело вместе со стальной трубой, которая тиглем была:). АМГ. Видать магния пересыпали:(. А жаль, так классно фрезой обрабатывается! Ну, то, что осталось…

Наверное нужно в расплавленный алюминий добавлять не большими кусочками?

Dj_smart
Andr_2:

Наверное нужно в расплавленный алюминий добавлять не большими кусочками?

Больше всего. Горит я вам доложу супер:)
Вот сегодня нашёл кусок люминявия, вроде ничё, а там поглядим.

Step_By
Dj_smart:

При попытке расплавить - загорелся:). Сгорело вместе со стальной трубой, которая тиглем была:). АМГ. Видать магния пересыпали:(. А жаль, так классно фрезой обрабатывается!.

Да уж,“запоровские” КПП у аргоньщиков это прича во языцах,редкий мастер берётся за магниевые сплавы.

Dj_smart

Сцепил в кучу, мне нравится. Причём больше сам процесс изготовления:)

MPetrovich
Александр_1-й:

Как раз не в большинстве, а только в дорогих системах, так что тут - мимо.

А Т-БАР с Хооббикинга это считается дорогой системой? У меня только с ней и с В-БАРом от Микадо был опыт.

sirQWERTY:

По подшипничкам что скажете?

По моему глубочайшему убеждению, подшипники в рычагах вертолётов больше для понтов, нежели по делу. Все шарнирные соединения в моделях абсолютно не нуждаются в подшипниках, тем более, что все или почти все тяги крепятся на упругих наконечниках с трением. Вот где подшипники по делу - это цапфы ОР и ХР. Да и то, в современных малых (и не очень) вертолётах используют резинометаллические или резинокомпозитные конструкции втулок ОР.

Александр_1-й
MPetrovich:

А Т-БАР с Хооббикинга это считается дорогой системой?

Т-бар это спи скопированный клон дорогой системы 😉
Микадо - тут понятно, что дорогой. Также фазинг регулируется на Скокуме. На ЕБАРе, различных разновидностях коптер х СХ-3Х1000 - фазинг НЕ регулируется, насчет Хомячка - не в курсе.

sirQWERTY
Dj_smart:

Сцепил в кучу, мне нравится. Причём больше сам процесс изготовления

А хода то тарелки хватит с таким коротеньким пластиковым плечом? Или просто неощущая по фотке масштабов мне кажется только, что оно коротенькое.

Hainov
sirQWERTY:

А хода то тарелки хватит с таким коротеньким пластиковым плечом?

Ход обеспечивается рычагом, а он достаточно длинный. Пластиковая деталь - только соединительное звено.