Изготовить вертолёт своими руками.
Обалдеть ! Уважение таким людям !
Да Александр, именно со скутера кожух и крыльчатка лучше подходят для такой кубатуры.
Вопрос возник по данному агрегату, да и по соосникам с СР вообще.
В многолопастных головах вертолетов классической схемы требуется настройка фазинга.
Для соосников требуется учитывать смещение фаз или нет?
Оно конечно может и компенсируется при прямолинейном полете, но не факт, что потерь не будет ненужных. Да и с пролетами с пируетами могут быть проблемы.
Здесь тоже нужна такая регулировка.
Здесь тоже нужна такая регулировка.
Как она делается на сооснике? На классике понятно, смотрим куда летит, вносим соответствующую поправку.
А здесь как? Поправку на фбл вводить бессмысленно, т.к. она повлияет на оба ротора синхронно. Тарелки двигаются параллельно друг другу. Т.е. единственный вариант регулировки - линки от тарелок к цапфам под углом или изогнутые.
И как определять этот угол смещения?
Пока не могу сказать. Позже буду консультироваться.
Мож кому пригодится. Смотрел про МИ - 8, на вертолете ХР стоял справа по ходу был тянущий, переставили налево стал толкающий.
И лопасти рулевого винта вращаются навстречу потоку воздуха,набегающего от НВ,соответственно затрачивается меньшая энергия для работы РВ.
Красиво. Ну красиво чёрт-возьми! Из чего такой милый кожух сделан? Паровозный инерционник обороты крыльчатки охлаждения стабилизирует?
P. S. Но наталкивает на мысли о не совсем самодельности данного девайса. Всё-равно хорош.
Евгений, каков диаметр вала верхнего ротора и толщина стенки?
По конструкции похоже, что в инверте летать не собираетесь? 😃
Карим ну полтора метра +/- судя по прежним видео. Быстрее в +. Эх ну турбина там напрашивается. Тяжелый редуктор даже такой симпатичной мотоустановке вращать придётся.
P. S. Да и про крыльчатку извините. Скутер же.
Не ротора 😃 А вала ротора.
Тонковатым выглядит. Только для спокойных полетов.
Зы. Соосники с турбиной существуют.
cad-modelltechnik-jung.de/…/kamov_modell_trainer.h…
А вот фото с очень похожей конструкцией, как у Евгения
Ой извините. Тогда вопрос правомерен. Тем более там два полых несущих вала. По центру тяга апа верхнего ротора по-камову, если не ошибаюсь.
И всёж тяжеловесен. Ну вот как японские мульт-мега-роботы с мечами. Красиво но понятно что в реале он .опу от пола не оторвёт.
Здравствуйте всем. Кожух сделан опять же по 3D-модели (безчертёжная технология) на 3D-принтере из порошка ZP-150. Спереди всего этого - это кулачки сцепления,сидят на титановом шпинделе,скреплённым с вентилятором (тоже 3D-печать). За ним ведомая шестерня стартера.
Смотрится пока красиво , го посмотрим как работать будет.Сейчас реализую автоматический декомпрессионный клапан.
Вверх ногами летать не собираюсь )). Изначально аппарат задумывался как “дальнобойная копия” (что-то между копией и дальним FPVшником). Посмотрим что получаться будет.
На счёт “тяжести” привода редуктора пока не знаю , но у двигателя 9 л.с. Будет видно по крутящему моменту на валах.
Для сравнения у аппарата массой 35 кг (если не ошибаюсь) стоит 80 кубовый мотор (вроде ZDZ) , по мощности схожий с моим.Он его тягает и полезную нагрузку ещё берёт.
Боюсь спросить какая задача у аппарата? Ну не похоже на полетушки с друзьями.
С одногоршковым движком, да ещё и такой кубатуры будут проблемы с вибрацией,
Однозначно: ЦЕНТРОСПАС летает на голландских беспилотных вертолетах (правда, классической схемы) с оппозитными движками.
Низкая вибрация нужна и для нормальной работы видео/фото аппаратуры, чтобы “вазелина” не было, а главное- для работы системы стабилизации: гироскопы и акселерометры очень тряску не любят.
Вообще, делать такой серьезный аппарат без предварительного изготовления прототипа поменьше- рискованное занятие.
Ой извините. Тогда вопрос правомерен. Тем более там два полых несущих вала. По центру тяга апа верхнего ротора по-камову, если не ошибаюсь.
Да,валы в вертолётостроении делаются полыми,что у соосных,что у классики. Труба значительно лучше держит нагрузки на изгиб чем пруток.
Повторюсь.
Какой диаметр и толщина стенки вала верхнего ОР?
15 мм и з мм стенка будет. А сейчас 12 и 8,3 внутренний диаметр.