Изготовить вертолёт своими руками.
Повторюсь.
Какой диаметр и толщина стенки вала верхнего ОР?
15 мм и з мм стенка будет. А сейчас 12 и 8,3 внутренний диаметр.
15 мм и з мм стенка будет. А сейчас 12 и 8,3 внутренний диаметр.
Интересно. А нижний какого диаметра?
Т.е. вы приняли решение изменить диаметр вала на уже готовой конструкции? С чем это связано?
Вопросы не праздные, сейчас проектирую соосник. Валы выбрал верхний 12х3 мм нижний 22х3 мм.
Нижний 20 (внутр 16 ). Вал верхнего НВ оказался гнутый и не закален.Решил переделать , к тому же на немецком аппарате 15 мм,вот и решил подогнать , т.к. есть готовое решение.
Когда облет?
Да,хочется надеяться что в этом году. Он сейчас разобран.
Из стали закалённой? Вроде всё правильно…
Да,конечно.
Очень хочется чтоб взлетело, а не ползало вдоль земли. Сомнения остаются.
. Труба значительно лучше держит нагрузки на изгиб чем пруток.
Это не совсем так. При одинаковых габаритах пруток будет жёстче трубки. При одинаковом весе и длинне труба будет жёстче чем пруток, и то при определённом соотношении диаметра и толщины стенок.
У трубы диаметром 1 метр и толщиной стенки 0.01мм жёсткость никакая.
Жень, муфта сцепления от какого движка? Есть вероятность, что она не сможет передать момент, будет проскальзывать. Я , чтобы не думалось, на 70сс поставил сдвоенную от 35сс пилы. И ещё, обязательно делай виброразвязку движка, а то мозги в момент слетят. Лучше на этапе строительства перестраховаться, чем потом всё переделывать. Удачи.
Может ошибаюсь. Читал в книге по конструированию вертолётных трансмиссий,там писали про полые валы в вертолётостроении.
Кулаки от триммера “Лесник 334” (32 куб.).
Спасибо!
Может ошибаюсь. Читал в книге по конструированию вертолётных трансмиссий,там писали про полые валы в вертолётостроении.
Спасибо!
Всё верно. Просто не ты первый, кто утверждает, что труба, прочнее стержня. При равных габаритах - это не так.
По поводу центробежной муфты, на Митинском р/рынке видел муфту с 3 кулачками большого диаметра 70-75мм. кулаки от 32сс будут работать в узком диапазоне - только на максимальных оборотах, и то не факт, что не будет проскальзывания.
To ЖеняJ: дай свой Email в личку.
В ожидании новых валов подготовил ништяки в виде наземной станции и подвеса для GoPro хеRO на DJI-евских резинках…
www.youtube.com/watch?v=O4hDUi1nCHk&list=PLRk96y9b…
А потом и валы подоспели :
Главный редуктор с площадкой под гироскоп DJI.
Это не совсем так. При одинаковых габаритах пруток будет жёстче трубки. При одинаковом весе и длинне труба будет жёстче чем пруток, и то при определённом соотношении диаметра и толщины стенок.
люблю демагогов(сам такой), прутки тоже разные могут быть, например с “звездообразным сечением”(как думаете такой пруток крепче гладкого чи-ни ?) .😃
Всё верно. Просто не ты первый, кто утверждает, что труба, прочнее стержня. При равных габаритах - это не так.
при равном весе можно выбрать размеры трубы - с бОльшими прочностнЫми качествами чем полнотелый вал, надеюсь я не последний кто сие утверждает…😒
ништяки в виде наземной
Скоро, наземное, оборудование надо будет на прицепе за вертушками возить…и и и вопрос;
не кажется-ли Вам что шарниры НВ надо упругими делать (как у Камовских машин) ну или ограничители типа демпферов (как на Милевских, иначе риск перехлёста лопастей на порядки выше ) ?
Скоро, наземное, оборудование надо будет на прицепе за вертушками возить…и и и вопрос;
не кажется-ли Вам что шарниры НВ надо упругими делать (как у Камовских машин) ну или ограничители типа демпферов (как на Милевских, иначе риск перехлёста лопастей на порядки выше ) ?[/QUOTE]
Это да,телега целая нужна для перевозки только одного барахла к вертолёту. ))
Не,пока не кажется. Схлёстывание в большей степени у полноразмерных вертолётов возможно (ввиду больших размеров в реальном мире и большей гибкости они больше подвержены “физике” и испытывают куда большие нагрузки). Это относится и к классической схеме , где также есть опасность схлёстывания лопастей с хвостовой балкой , при всё том же превышении установленных ограничений. ) … Ну это моя точка зрения.
Палец ГВОШ (горизонтально-вертикально-осевого шарнира…))) во намутил!..) ограничивается конструкцией ступицы,а также вставленным в неё демпфером взмаха лопасти.
ввиду больших размеров в реальном мире и большей гибкости они больше подвержены “физике” и испытывают куда большие нагрузки
А я думал наоборот, чем больше пепелац тем легче его подстроить (да и рулится на много лучше…) по тактико-техническим характеристикам, всё упирается только “материальную базу”… Хотя наверняка есть точки экстремумов, как говорят математики, вот “3D”(типа полёт вверх ногами) на настоящих вертушках ну нереально, как мне кааца, соотношение прочности к массе не позволяет.
Хотя простота пилотирования соосников, идёт не в их пользу, ибо хорошие пилоты частенько “заигрываются” вплоть до летных проишествий,с классикой так -же не поиграешься там постоянно в “напряге” щас хоть гироскопы стабильнее делают.
Палец ГВОШ (горизонтально-вертикально-осевого шарнира…))) во намутил!..) ограничивается конструкцией ступицы,а также вставленным в неё демпфером взмаха лопасти.
😃😉😃😒😁
Так ведь камовцы от энтого “шкворня” отказалися в пользу упругога злемента лопасти, во всяком случае на “акуле” и “аллигаторе” ну там механика почти один в один.
Опять-же , упрощение конструкции, то-есть надёжность .
Удачи.😃
Это так. ) Спасибо ! )
А я думал наоборот, чем больше пепелац тем легче его подстроить (да и рулится на много лучше…) по тактико-техническим характеристикам, всё упирается только “материальную базу”… Хотя наверняка есть точки экстремумов, как говорят математики, вот “3D”(типа полёт вверх ногами) на настоящих вертушках ну нереально, как мне кааца, соотношение прочности к массе не позволяет.
Хотя простота пилотирования соосников, идёт не в их пользу, ибо хорошие пилоты частенько “заигрываются” вплоть до летных проишествий,с классикой так -же не поиграешься там постоянно в “напряге” щас хоть гироскопы стабильнее делают.
Да,думаю что на наших (малых) аппаратах можно "немножко пренебрежительно " относиться к законам физики ввиду той же особенности - масса/прочность. На полноразмерных да,вверх “пузиком” не реально летать продолжительное время ввиду прочности к таким перегрузкам конструкции всей силовой установки и несущей системы , а также особенностей её конструкции и настройки,обусловленной прочностью и характеристиками материалов,которые сейчас существуют. )) А лопасть,наверное все знают - это целая наука,столько на неё сил и нагрузок различных действуют,ужасть! ))
Да,хочется надеяться что в этом году. Он сейчас разобран.
Как проект? Удалось поднять в воздух?
Только закончил окончательную сборку. Предварительно настроил бортовое оборудование, проверил. Впереди настройка и обкатка движка, обкатка редуктора и т.д. Чуть позже фотки выложу.