Изготовить вертолёт своими руками.
[QUOTE=GERZOG;1246795]Нет, верт не горел😁 - неокрашен был😁 Это более раннее Фото, а те что выше - вчерашние, закончил окраску
Вот сегодня все собрал в кучу
QUOTE]
У Вас лопасти с нессиметричным профилем, тоже самодельные ? Когда облёт запланирован ? Может на видео снять…
Лопасти самодельные - бук-липа. профиль несимметричный из-за отсутствия механизма изменения шага лопастей. А про детали скажу так: фсе своими собственными ручками, полностью, начиная от шестерен редуктора кончая автоматом перекоса. Из покупного только аппаратура управления (7000 рублей) и двигатель (30 гривен), ну и аккумулятор питания приемника.
А вообще штука не очень сложная - вот соосник на одном ДВС - это нужно покумекать.😵
Полетать думаю через пару недель - уж очень напряженный график на работе (инженер-технолог термической обработки и гальванических покрытий). Осталось систему охлаждения двигателя сделать и тяги управления присоединить, ну и конечно отбалансировать в динамическом режиме несущие плоскости - потом можно и полетать.😉
Видео полетов обязательно приложу… вот только боюсь я первого полета… наверное краш неизбежен, хоть и на симе (Real flight G4) уже пару месяцев мёртвые петли кручу… Ну наверное практика покажет😒
И что - все детали сами изготавливали?[/QUOTE]
Боковые пластины изД16Т 2мм по контуру резали на гидроабразивном станке.
На первом самопале высверливал вручную, потом доводил ручками.
Косозубые шестерни нарезали под заказ, прямой зуб и конические шестерни режу сам, шлифовка валов под заказ. А так всё сам, вплодь до изготовления линков и пластиковых лопастей.
при правом вращении ОР у вас ХР слева. Странно. Не косяк, конечно, но ИМХО, так не делают.
Косозубые шестерни нарезали под заказ, прямой зуб и конические шестерни режу сам, шлифовка валов под заказ.
А какой модуль зубъев применяли? … просто, например у меня почертежу 0,8. Инструмента такого я не нашел - пришлось применить то что удалось найти на рынке в обласном центре (Черкассы)… Одну-единственную фрезу под модуль 1,25 нашел. 😵 Соответсвенно пересчитывал геометрию шестерен для сохранения передаточного отношения.
А автомат перекоса покупали, или тоже - сами?
Модуль 1. Странно как вы резали шестерни одной фрезой. Как правило модульные фрезы идут комплектом. Например №1 10-15 зубъев, №2 15-25 зубъев и т.д.
В каждый номер введена коррекция профиля зуба.
Шасси, движок,подшипники, металл, аппу покупал-доставал. Всё остальное, кроме описанного выше, своими руками.
Уппс… Недоговорил немного - имеется две фрезы: №1 и №5.Первым номером нарезал ведущую коническую шестерню Z=9, №5 использовал для нарезки ведомой конической “тарелки” Z=96 соответственно передаточное отношение получается i=0,094😇
А какое у вас передаточное отношение? А вообще мне еще интересен делительный диаметр ведомой шестерни ОР или наружный диаметр (его проще измерить) - это просто для справок.
Да, еще вопрос… для механизмов управления лучше приобрести шарики и наконечники, или изготовить самому (возмжность имеется да еще какая). И… если возможно, опишите пожалуйста устройсво наконечников (разборные или нет, как стопорятся на шариках) или схемку хоть в Paint набросайте…
Если владеите Автокадом, смотрите здесь.
Шарниры делал сам, шарики от подшипников Ф 4.7мм. Линки отливал в прессформе. Вам лучше купить. У меня приспособы с той поры, когда всё было проблемно достать.
Линки- это наконечники, в которых шарики?
Из какого материала отливаете? Под давлением?
Линки - это наконечники в которых шарики.
Отливал из капрона в самодельном прессе.
Доброго времени суток! Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М. Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.
Кстати позже тоже хочу пстроить такую же модель но с двигателем от мотокосы для 3D полетов.
Кажется видел такое “ВИНТОКРЫЛ КЛАССА F3C” hobbyport.ru/…/8403_vintokryl_klassa_f3c.htm. Я тоже снимаю шляпу, приятно "видеть"человека добившегося осушествления своей мечты… На мой взгляд надобыло сразу от триммера ставить двиг. На этом форуме на главной странице есть статья, там написано, что искровые двигатели делают фирмы предназначенные изначально для бензоинструмента. На триммере уже есть вентилятор, сцепление, стартер, и труба дюралевая для хвостовой балки и самое главное двигатели разной мощности запас любой можете делать, для верта это оч. актуально
Большое Спасибо Казаков Александр за чертежи - многое подчерпнул!
Ту модель, что я делаю переделывать не буду, всеравно - тренеровочная. А вот следующую уже начал проэктировать- внесу многие изменеия, все-таки копия Ка-52, соосник - дело тонкое.😉 Видел результат работы немецких мастеров - это конечно высший класс, но турбо двигатель для моего кармана - это жирно - буду “катувать” мотокосу; все-таки китайское дерь…о намного дешевле😁
Да… еще вопрос. Я вот ламаю голову как управлять автоматом перекоса (тангаж, крен, общий щаг лопастей т.е. тяга ротора) при помощи трех серво? Это спец настойка передатчика? Кинематику управления я пнимаю, а вот как заставить три серво работать от одной ручки управления (тяга ротора) ума не приложу…😃😵😃
Это настройки апы. Так, что не заморачивайтесь.
Значит в настройках аппаратуры должен быть “вертолетный режим” и неважно сколько каналов пропорциональных 4 или 7?
Значит в настройках аппаратуры должен быть “вертолетный режим” и неважно сколько каналов пропорциональных 4 или 7?
Да, именно так - ручек на передатчике две, а каналов задействуется минимум пять - один на газ двигателя, один на управление курсом (т.е. шагом хвостового ротора) и еще три - на автомат перекоса. Это все внутри себя считает передатчик, он вычисляет положение всех трех серв АП в зависимости от ручек газа (которая меняет и шаг), крена и тангажа. Поскольку схем управления АП есть несколько, передатчики настраиваются под разные варианты.
Вертолеты с “бензиновым” двигателем
Бензиновые двигатели вновь обретают популярность в авиамоделизме. Основное преимущество этих двигателей - доступность и дешевизна топлива, а также простота обслуживания. Другим их достоинством является значительный вращающий момент при низкой частоте вращения. В состав топлива входит обычный автомобильный бензин с примесью масла в соотношении от 16:1 до 100:1. Объем цилиндра таких двигателей лежит в пределах от 23 см 3 до 240 см 3. Цены в пределах 350-2000$. Эти двигатели, переоборудованные любителями или специализированными фирмами, первоначально предназначались для бензиновых пил или газонокосилок. По этой причине, такие двигатели не приспособлены для длительной работы на пониженных оборотах и, как правило, без дополнительной балансировки сильно вибрируют. Тем не менее, бензиновый модели вертолетов удобны для начинающих. Регулировка карбюратора не вызывает особенных сложностей. А низкая, по сравнению с калильными двигателями, энерговооруженность и больший вес повышают динамическую устойчивость вертолета на режимах висения, особенно в ветреную погоду. Бензиновые двигатели устанавливают на вертолеты 60-го класса, который по существу является спортивным. Однако, в этом случае большой вес и невысокая энерговооруженность бензинового двигателя, осложняют выполнение высшего пилотажа. Кроме того, следует учитывать, что на бензиновых двигателях применятся искровое зажигание, вызывающее дополнительные радиопомехи. Поэтому при выборе типа радиоаппаратуры необходимо учитывать этот фактор.
Оказывается для нашего нелёгкого дела оч. хорошо должен подойти AutoCAD Mechanical.
Забудте про АВТОКАД. Это программа для черчения, а не конструирования.
Если реально хотите результата в “электронном виде”, как минимум СолидВоркс с пакетами анализа. И Ц.Т. будете знать и силы и прочность, какую ни какую, и сопряжения.
Так вроде и в AutoCAD Mechanical можно проверять нагрузкой т.е . анализ. По моему, что Солид, что AutoCAD Mechanical = Они конкуренты и более менее идут в ногу.