Изготовить вертолёт своими руками.
при правом вращении ОР у вас ХР слева. Странно. Не косяк, конечно, но ИМХО, так не делают.
Косозубые шестерни нарезали под заказ, прямой зуб и конические шестерни режу сам, шлифовка валов под заказ.
А какой модуль зубъев применяли? … просто, например у меня почертежу 0,8. Инструмента такого я не нашел - пришлось применить то что удалось найти на рынке в обласном центре (Черкассы)… Одну-единственную фрезу под модуль 1,25 нашел. 😵 Соответсвенно пересчитывал геометрию шестерен для сохранения передаточного отношения.
А автомат перекоса покупали, или тоже - сами?
Модуль 1. Странно как вы резали шестерни одной фрезой. Как правило модульные фрезы идут комплектом. Например №1 10-15 зубъев, №2 15-25 зубъев и т.д.
В каждый номер введена коррекция профиля зуба.
Шасси, движок,подшипники, металл, аппу покупал-доставал. Всё остальное, кроме описанного выше, своими руками.
Уппс… Недоговорил немного - имеется две фрезы: №1 и №5.Первым номером нарезал ведущую коническую шестерню Z=9, №5 использовал для нарезки ведомой конической “тарелки” Z=96 соответственно передаточное отношение получается i=0,094😇
А какое у вас передаточное отношение? А вообще мне еще интересен делительный диаметр ведомой шестерни ОР или наружный диаметр (его проще измерить) - это просто для справок.
Да, еще вопрос… для механизмов управления лучше приобрести шарики и наконечники, или изготовить самому (возмжность имеется да еще какая). И… если возможно, опишите пожалуйста устройсво наконечников (разборные или нет, как стопорятся на шариках) или схемку хоть в Paint набросайте…
Если владеите Автокадом, смотрите здесь.
Шарниры делал сам, шарики от подшипников Ф 4.7мм. Линки отливал в прессформе. Вам лучше купить. У меня приспособы с той поры, когда всё было проблемно достать.
Линки- это наконечники, в которых шарики?
Из какого материала отливаете? Под давлением?
Линки - это наконечники в которых шарики.
Отливал из капрона в самодельном прессе.
Доброго времени суток! Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М. Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.
Кстати позже тоже хочу пстроить такую же модель но с двигателем от мотокосы для 3D полетов.
Кажется видел такое “ВИНТОКРЫЛ КЛАССА F3C” hobbyport.ru/…/8403_vintokryl_klassa_f3c.htm. Я тоже снимаю шляпу, приятно "видеть"человека добившегося осушествления своей мечты… На мой взгляд надобыло сразу от триммера ставить двиг. На этом форуме на главной странице есть статья, там написано, что искровые двигатели делают фирмы предназначенные изначально для бензоинструмента. На триммере уже есть вентилятор, сцепление, стартер, и труба дюралевая для хвостовой балки и самое главное двигатели разной мощности запас любой можете делать, для верта это оч. актуально
Большое Спасибо Казаков Александр за чертежи - многое подчерпнул!
Ту модель, что я делаю переделывать не буду, всеравно - тренеровочная. А вот следующую уже начал проэктировать- внесу многие изменеия, все-таки копия Ка-52, соосник - дело тонкое.😉 Видел результат работы немецких мастеров - это конечно высший класс, но турбо двигатель для моего кармана - это жирно - буду “катувать” мотокосу; все-таки китайское дерь…о намного дешевле😁
Да… еще вопрос. Я вот ламаю голову как управлять автоматом перекоса (тангаж, крен, общий щаг лопастей т.е. тяга ротора) при помощи трех серво? Это спец настойка передатчика? Кинематику управления я пнимаю, а вот как заставить три серво работать от одной ручки управления (тяга ротора) ума не приложу…😃😵😃
Это настройки апы. Так, что не заморачивайтесь.
Значит в настройках аппаратуры должен быть “вертолетный режим” и неважно сколько каналов пропорциональных 4 или 7?
Значит в настройках аппаратуры должен быть “вертолетный режим” и неважно сколько каналов пропорциональных 4 или 7?
Да, именно так - ручек на передатчике две, а каналов задействуется минимум пять - один на газ двигателя, один на управление курсом (т.е. шагом хвостового ротора) и еще три - на автомат перекоса. Это все внутри себя считает передатчик, он вычисляет положение всех трех серв АП в зависимости от ручек газа (которая меняет и шаг), крена и тангажа. Поскольку схем управления АП есть несколько, передатчики настраиваются под разные варианты.
Вертолеты с “бензиновым” двигателем
Бензиновые двигатели вновь обретают популярность в авиамоделизме. Основное преимущество этих двигателей - доступность и дешевизна топлива, а также простота обслуживания. Другим их достоинством является значительный вращающий момент при низкой частоте вращения. В состав топлива входит обычный автомобильный бензин с примесью масла в соотношении от 16:1 до 100:1. Объем цилиндра таких двигателей лежит в пределах от 23 см 3 до 240 см 3. Цены в пределах 350-2000$. Эти двигатели, переоборудованные любителями или специализированными фирмами, первоначально предназначались для бензиновых пил или газонокосилок. По этой причине, такие двигатели не приспособлены для длительной работы на пониженных оборотах и, как правило, без дополнительной балансировки сильно вибрируют. Тем не менее, бензиновый модели вертолетов удобны для начинающих. Регулировка карбюратора не вызывает особенных сложностей. А низкая, по сравнению с калильными двигателями, энерговооруженность и больший вес повышают динамическую устойчивость вертолета на режимах висения, особенно в ветреную погоду. Бензиновые двигатели устанавливают на вертолеты 60-го класса, который по существу является спортивным. Однако, в этом случае большой вес и невысокая энерговооруженность бензинового двигателя, осложняют выполнение высшего пилотажа. Кроме того, следует учитывать, что на бензиновых двигателях применятся искровое зажигание, вызывающее дополнительные радиопомехи. Поэтому при выборе типа радиоаппаратуры необходимо учитывать этот фактор.
Оказывается для нашего нелёгкого дела оч. хорошо должен подойти AutoCAD Mechanical.
Забудте про АВТОКАД. Это программа для черчения, а не конструирования.
Если реально хотите результата в “электронном виде”, как минимум СолидВоркс с пакетами анализа. И Ц.Т. будете знать и силы и прочность, какую ни какую, и сопряжения.
Так вроде и в AutoCAD Mechanical можно проверять нагрузкой т.е . анализ. По моему, что Солид, что AutoCAD Mechanical = Они конкуренты и более менее идут в ногу.
Большое Спасибо Казаков Александр за чертежи - многое подчерпнул!
Ту модель, что я делаю переделывать не буду, всеравно - тренеровочная. А вот следующую уже начал проэктировать- внесу многие изменеия, все-таки копия Ка-52, соосник - дело тонкое.😉 Видел результат работы немецких мастеров - это конечно высший класс, но турбо двигатель для моего кармана - это жирно - буду “катувать” мотокосу; все-таки китайское дерь…о намного дешевле😁Да… еще вопрос. Я вот ламаю голову как управлять автоматом перекоса (тангаж, крен, общий щаг лопастей т.е. тяга ротора) при помощи трех серво? Это спец настойка передатчика? Кинематику управления я пнимаю, а вот как заставить три серво работать от одной ручки управления (тяга ротора) ума не приложу…😃😵😃
Посмотрите вот здесь www.rchelico.mksat.net/tsmisch.html
Цитата: На любых моделях вертолетов, выпускаемых сегодня, для установки общего шага лопастей главного ротора ( или управления шайбой перекоса) применяют две различные системы. Это механическое смешение установки шага и электронное…☕
А я например в T-flex конструирую. Очень даже удобная русскоязычная CAD/CAM/CAE системма. В ней тоже есть приложения для анализа по геометрическим, статическим и динамическим параметрам, можно даже анимации и фотореализм делать.❗
Без проблем! Как говорится каждый хочит как он хочет)). Просто услышал про автокад когда у меня небыло ещё компьютера. Я искал работу и в объявлениях везде было написано - “знание автокад”. Когда купил комп, решил узнать что это такое, типа и в жизни пригодится и не прощитался. Автокад чтобы не говорили самая распространённая кадпрога отсюда наверное и цена порядка 140000 руб.