Изготовить вертолёт своими руками.
Линки- это наконечники, в которых шарики?
Из какого материала отливаете? Под давлением?
Линки - это наконечники в которых шарики.
Отливал из капрона в самодельном прессе.
Доброго времени суток! Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М. Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.
Кстати позже тоже хочу пстроить такую же модель но с двигателем от мотокосы для 3D полетов.
Кажется видел такое “ВИНТОКРЫЛ КЛАССА F3C” hobbyport.ru/…/8403_vintokryl_klassa_f3c.htm. Я тоже снимаю шляпу, приятно "видеть"человека добившегося осушествления своей мечты… На мой взгляд надобыло сразу от триммера ставить двиг. На этом форуме на главной странице есть статья, там написано, что искровые двигатели делают фирмы предназначенные изначально для бензоинструмента. На триммере уже есть вентилятор, сцепление, стартер, и труба дюралевая для хвостовой балки и самое главное двигатели разной мощности запас любой можете делать, для верта это оч. актуально
Большое Спасибо Казаков Александр за чертежи - многое подчерпнул!
Ту модель, что я делаю переделывать не буду, всеравно - тренеровочная. А вот следующую уже начал проэктировать- внесу многие изменеия, все-таки копия Ка-52, соосник - дело тонкое.😉 Видел результат работы немецких мастеров - это конечно высший класс, но турбо двигатель для моего кармана - это жирно - буду “катувать” мотокосу; все-таки китайское дерь…о намного дешевле😁
Да… еще вопрос. Я вот ламаю голову как управлять автоматом перекоса (тангаж, крен, общий щаг лопастей т.е. тяга ротора) при помощи трех серво? Это спец настойка передатчика? Кинематику управления я пнимаю, а вот как заставить три серво работать от одной ручки управления (тяга ротора) ума не приложу…😃😵😃
Это настройки апы. Так, что не заморачивайтесь.
Значит в настройках аппаратуры должен быть “вертолетный режим” и неважно сколько каналов пропорциональных 4 или 7?
Значит в настройках аппаратуры должен быть “вертолетный режим” и неважно сколько каналов пропорциональных 4 или 7?
Да, именно так - ручек на передатчике две, а каналов задействуется минимум пять - один на газ двигателя, один на управление курсом (т.е. шагом хвостового ротора) и еще три - на автомат перекоса. Это все внутри себя считает передатчик, он вычисляет положение всех трех серв АП в зависимости от ручек газа (которая меняет и шаг), крена и тангажа. Поскольку схем управления АП есть несколько, передатчики настраиваются под разные варианты.
Вертолеты с “бензиновым” двигателем
Бензиновые двигатели вновь обретают популярность в авиамоделизме. Основное преимущество этих двигателей - доступность и дешевизна топлива, а также простота обслуживания. Другим их достоинством является значительный вращающий момент при низкой частоте вращения. В состав топлива входит обычный автомобильный бензин с примесью масла в соотношении от 16:1 до 100:1. Объем цилиндра таких двигателей лежит в пределах от 23 см 3 до 240 см 3. Цены в пределах 350-2000$. Эти двигатели, переоборудованные любителями или специализированными фирмами, первоначально предназначались для бензиновых пил или газонокосилок. По этой причине, такие двигатели не приспособлены для длительной работы на пониженных оборотах и, как правило, без дополнительной балансировки сильно вибрируют. Тем не менее, бензиновый модели вертолетов удобны для начинающих. Регулировка карбюратора не вызывает особенных сложностей. А низкая, по сравнению с калильными двигателями, энерговооруженность и больший вес повышают динамическую устойчивость вертолета на режимах висения, особенно в ветреную погоду. Бензиновые двигатели устанавливают на вертолеты 60-го класса, который по существу является спортивным. Однако, в этом случае большой вес и невысокая энерговооруженность бензинового двигателя, осложняют выполнение высшего пилотажа. Кроме того, следует учитывать, что на бензиновых двигателях применятся искровое зажигание, вызывающее дополнительные радиопомехи. Поэтому при выборе типа радиоаппаратуры необходимо учитывать этот фактор.
Оказывается для нашего нелёгкого дела оч. хорошо должен подойти AutoCAD Mechanical.
Забудте про АВТОКАД. Это программа для черчения, а не конструирования.
Если реально хотите результата в “электронном виде”, как минимум СолидВоркс с пакетами анализа. И Ц.Т. будете знать и силы и прочность, какую ни какую, и сопряжения.
Так вроде и в AutoCAD Mechanical можно проверять нагрузкой т.е . анализ. По моему, что Солид, что AutoCAD Mechanical = Они конкуренты и более менее идут в ногу.
Большое Спасибо Казаков Александр за чертежи - многое подчерпнул!
Ту модель, что я делаю переделывать не буду, всеравно - тренеровочная. А вот следующую уже начал проэктировать- внесу многие изменеия, все-таки копия Ка-52, соосник - дело тонкое.😉 Видел результат работы немецких мастеров - это конечно высший класс, но турбо двигатель для моего кармана - это жирно - буду “катувать” мотокосу; все-таки китайское дерь…о намного дешевле😁Да… еще вопрос. Я вот ламаю голову как управлять автоматом перекоса (тангаж, крен, общий щаг лопастей т.е. тяга ротора) при помощи трех серво? Это спец настойка передатчика? Кинематику управления я пнимаю, а вот как заставить три серво работать от одной ручки управления (тяга ротора) ума не приложу…😃😵😃
Посмотрите вот здесь www.rchelico.mksat.net/tsmisch.html
Цитата: На любых моделях вертолетов, выпускаемых сегодня, для установки общего шага лопастей главного ротора ( или управления шайбой перекоса) применяют две различные системы. Это механическое смешение установки шага и электронное…☕
А я например в T-flex конструирую. Очень даже удобная русскоязычная CAD/CAM/CAE системма. В ней тоже есть приложения для анализа по геометрическим, статическим и динамическим параметрам, можно даже анимации и фотореализм делать.❗
Без проблем! Как говорится каждый хочит как он хочет)). Просто услышал про автокад когда у меня небыло ещё компьютера. Я искал работу и в объявлениях везде было написано - “знание автокад”. Когда купил комп, решил узнать что это такое, типа и в жизни пригодится и не прощитался. Автокад чтобы не говорили самая распространённая кадпрога отсюда наверное и цена порядка 140000 руб.
Да… CAD-ы не дешевы, ну , конечно те что имеют большую универсальность и в них “открыты” все возможности, T-flex 9 к примеру 15000 грн. стоял… Это в рублях приблиз. 75000 р. но ето было пол года назад, да еще можно ставить на 1 комп определенной модели…
К стати Allex, как там ваш верт 90 класса? Что уже успели сделать? Какой двиг, вес модели?
Приятно иметь общение с единомышлениками!!!😉
Мне тоже, очень приятно что ктото тоже занимается самоделкой не только из-за экономии денежных средств, может по призванию. Мне трудно это сказать (дескать затеял тему а самого только на трёп и хватило), пока в теории. Набираюсь опыта и скидываю в папку. Пока не тороплюсь по причине жизненой передряги, присматриваюсь. Скоро должен с работой серьёзный шаг сделать, а хобби очень тянет не отпускает. К стати со временем в моделях вертолётов всё болше разбираться начинаю. Вот к примеру недавно понял для чего нужен и где расположен демпфер в головном роторе, я ведь модель верта в “лицо” не видел в реале. Прорвёмся. Не теряйся герцог. Мы ещё бабушку полахматим)).
А двигатель, определённо 25 кубов мотокоса, она же треть верта по сути; зубчатая ремённая передача от электрорубанка; зубчатая пара шестерни от болгарки. Надо обдумать как втулить и какую обходную втулку. Расположение “агрегатов” примерно и покомпактнее в виду размеров мотора, как на картинке с архивным вертом выше.
Советую скачать Спунду "летающие модели вертолётов.
Как будет сдвиг обязательно сдесь выложусь. Пока могу похвастаться своими столярными и не только, станками)). Дабы не трепачь.
Про телеметрию, треккеры, читал? Я в шоке… Пошарся по этому сайту fpv-models.com/shop/browse/006 и почитай про прибамбасы… Там всё я так понял про неё самую.
Давай на ты, что я старый чтоли, мне всёравно меньше дают чем выгляжу.
Надо спасибо сказать Казакову Александру, мне тоже очь помог в освоении своим чертежом.
Блин, а кнопочки-то и нету.
Дабы не топтать грабли, присмотритесь к этому ориентиру.
Только аккуратнее, там куча неисправленных ошибок.
Хорошо Аллекс, давай на “ты”😃. Говоришь деревообрабатывающие станки сам сделал - уважаю. У меня отец проработал токарем 25 лет, после развала союза, где-то в 1995г. открыл собственную мастерскую - подрабатывал на ремонте иномарок и т.п. железяки, а позже тоже изготовил себе деревообрабатывающее оборудование(фуговальный+циркулярка, долбяк, рейсмус, фрезер) и сейчас делает очень качественную мебель, лестницы, двери - это более выгодно сейчас чем иметь дело с металлом.
Знаешь, я ведь тоже так сказать в воздухе еще не был(если не считать пару разбитых кордовых “табуреток”😁😁😁 и это было еще в школе). Ту модель что на фотках, я строю еще со второго курса универа, и вот уже третий год работаю инженером-технологом (кстати по термообработке и гальваническим покрытиям) на заводе, на котором отец работал. Но она уже почти готова… Еще боюсь первого полета и из-за этого тренеруюсь на симуляторе Real Flight - хоть немного начал понимать как же умеет все-таки летать такая штука как вертолет.😵
Вот в соседнем разделе форума (верты-соосники) мне очень понравилась статья о “Ка-52 Аллигатор” - очень захотел такой-же изготовть, но там елелектро, да и еще на двух движках, Я же хочу сделать на одном движке от мотокосы - меньше проблем с електороникой, с которой я дружу не так как с механикой. Конечно механизм управления несущими роторами будет посложнее да и дифференциал изготовить надо, но думаю я справлюсь - уж очень люблю ЭТО ДЕЛО😍 Сперва, конечно, сделаю трехмерную модель, проверю все хорошенько, наделаю чертежей и вперед - в металл и в воздух.
За книгу спасибо - я тоже ее читал - много интересного там, хоть и старая. Плохо что сейчас нету похожей, но современной - это была-бы БОМБА.
Смотрел тот магазин: 😲 Блин, дочего техника дошла летать по камере - ето мечта, наверное, любого моделиста “ЭТО КАЙФ - МАРОЖЕНО”. Да еще и не очень дорого как я поглежу.
У меня вопрос: как ты ссылки сюда вставляешь? Просто я в инете пока-что “ламер”. И, если знаешь, расскажи как видео выложить (может что интересное у меня появится - похвастаюсь)??
Желаю удачи в твоих начинаниях!!! Хобби Forever!!!❗
P.S. Я никуда теряться не собираюсь. Хобби без общения с единомышлениками - немое хобби. У нас в городе из таких только мой друг (да и тот “пересел” на моцыкл), а о станции юных техников даже и говорть не хочется - там давно уже все развалено. Так что как говориться до встречи:)!!!
Хорошо Аллекс, давай на “ты”😃. Говоришь деревообрабатывающие станки сам сделал - уважаю. У меня отец проработал токарем 25 лет, после развала союза, где-то в 1995г. открыл собственную мастерскую - подрабатывал на ремонте иномарок и т.п. железяки, а позже тоже изготовил себе деревообрабатывающее оборудование(фуговальный+циркулярка, долбяк, рейсмус, фрезер) и сейчас делает очень качественную мебель, лестницы, двери - это более выгодно сейчас чем иметь дело с металлом.
Знаешь, я ведь тоже так сказать в воздухе еще не был(если не считать пару разбитых кордовых “табуреток”😁😁😁 и это было еще в школе). Ту модель что на фотках, я строю еще со второго курса универа, и вот уже третий год работаю инженером-технологом (кстати по термообработке и гальваническим покрытиям) на заводе, на котором отец работал. Но она уже почти готова… Еще боюсь первого полета и из-за этого тренеруюсь на симуляторе Real Flight - хоть немного начал понимать как же умеет все-таки летать такая штука как вертолет.😵
Вот в соседнем разделе форума (верты-соосники) мне очень понравилась статья о “Ка-52 Аллигатор” - очень захотел такой-же изготовть, но там елелектро, да и еще на двух движках, Я же хочу сделать на одном движке от мотокосы - меньше проблем с електороникой, с которой я дружу не так как с механикой. Конечно механизм управления несущими роторами будет посложнее да и дифференциал изготовить надо, но думаю я справлюсь - уж очень люблю ЭТО ДЕЛО😍 Сперва, конечно, сделаю трехмерную модель, проверю все хорошенько, наделаю чертежей и вперед - в металл и в воздух.
За книгу спасибо - я тоже ее читал - много интересного там, хоть и старая. Плохо что сейчас нету похожей, но современной - это была-бы БОМБА.
Смотрел тот магазин: 😲 Блин, дочего техника дошла летать по камере - ето мечта, наверное, любого моделиста “ЭТО КАЙФ - МАРОЖЕНО”. Да еще и не очень дорого как я поглежу.
У меня вопрос: как ты ссылки сюда вставляешь? Просто я в инете пока-что “ламер”. И, если знаешь, расскажи как видео выложить (может что интересное у меня появится - похвастаюсь)??
Желаю удачи в твоих начинаниях!!! Хобби Forever!!!❗
P.S. Я никуда теряться не собираюсь. Хобби без общения с единомышлениками - немое хобби. У нас в городе из таких только мой друг (да и тот “пересел” на моцыкл), а о станции юных техников даже и говорть не хочется - там давно уже все развалено. Так что как говориться до встречи:)!!!
С сылками просто, в браузере (программа с помощю которой ты просматриваешь эти интернетстраницы) есть адресная строка Вот когда я смотрел тот интенет-магазин, то в буфер обмена из этой строки скопировал адрес и вставил в сообщение как ссылку (как обычный текст). Видео невыкладывал, но в личном кабинете где пишешь по кнопке “ответить” или “цитата” там в редакторе есть кнопка в виде скрепки (это всегда, везде означает вложение) откроется окошко, ну там разберёшся… Только если интернет дохлый, у меня max.-41 кбит/сек. долго качать придётся примерно 3 мб. 30 мин., а 3 мегабайта для видео, это маловато. Djj,ot yfdthyjt d cghfdrt yfgbcfyj
Бредовая идея, от генератора оных: на комбайнах есть вариатор вот если два типа таких (масштаб соответственно модельный) соединить вместе клиноремёнкой и управлять вариаторами паралельно-противоположно, то теоретически появляется возможность управлять оборотами двух валов, чего и добиваются на сооснике.
На счёт телеметрии. Там наборчик с треккером, который поворачивает камеру синхронно с поворотом головы, он на 300 метров (( наверное в воздухе будет больше расстояние, по аналогии с футабой, она на земле тоже порядка 350 метров, а в воздухе говорят и 1,5 километра бывает.
Эх полахматить бы старую военную технику. Там всё на механике, топоприязчик например артиллерийский барабанный который там всё наверное можно приспособить. У меня был гдето дифференциал с карданным валом на чердаке, брат от куда-то приволок ещё в советское время только шестерёнку и нашёл одну((.
А я малым мечтал быть лётчиком, занимался дельтапланеризмом и уже в 18 собрал документы в Сызранское вертолётное, но попался один полковник замнач артиллерийского училища в Хмельницком и …
На всяк случай скину емейл тсскать в личку.
На счёт полётов своей модели помоему надо следовать рекомендациям из той статьи в МК откуда и четрежи. Вроде досканально всё описано hobbyport.ru/…/8403_vintokryl_klassa_f3c.htm
Может видео выкладывают на том же ютубе а потом гиперссылкой на оное…