Изготовить вертолёт своими руками.

Alllex

Так вроде и в AutoCAD Mechanical можно проверять нагрузкой т.е . анализ. По моему, что Солид, что AutoCAD Mechanical = Они конкуренты и более менее идут в ногу.

Alllex
GERZOG:

Большое Спасибо Казаков Александр за чертежи - многое подчерпнул!
Ту модель, что я делаю переделывать не буду, всеравно - тренеровочная. А вот следующую уже начал проэктировать- внесу многие изменеия, все-таки копия Ка-52, соосник - дело тонкое.😉 Видел результат работы немецких мастеров - это конечно высший класс, но турбо двигатель для моего кармана - это жирно - буду “катувать” мотокосу; все-таки китайское дерь…о намного дешевле😁

Да… еще вопрос. Я вот ламаю голову как управлять автоматом перекоса (тангаж, крен, общий щаг лопастей т.е. тяга ротора) при помощи трех серво? Это спец настойка передатчика? Кинематику управления я пнимаю, а вот как заставить три серво работать от одной ручки управления (тяга ротора) ума не приложу…😃😵😃

Посмотрите вот здесь www.rchelico.mksat.net/tsmisch.html
Цитата: На любых моделях вертолетов, выпускаемых сегодня, для установки общего шага лопастей главного ротора ( или управления шайбой перекоса) применяют две различные системы. Это механическое смешение установки шага и электронное…

GERZOG

А я например в T-flex конструирую. Очень даже удобная русскоязычная CAD/CAM/CAE системма. В ней тоже есть приложения для анализа по геометрическим, статическим и динамическим параметрам, можно даже анимации и фотореализм делать.

Alllex

Без проблем! Как говорится каждый хочит как он хочет)). Просто услышал про автокад когда у меня небыло ещё компьютера. Я искал работу и в объявлениях везде было написано - “знание автокад”. Когда купил комп, решил узнать что это такое, типа и в жизни пригодится и не прощитался. Автокад чтобы не говорили самая распространённая кадпрога отсюда наверное и цена порядка 140000 руб.

GERZOG

Да… CAD-ы не дешевы, ну , конечно те что имеют большую универсальность и в них “открыты” все возможности, T-flex 9 к примеру 15000 грн. стоял… Это в рублях приблиз. 75000 р. но ето было пол года назад, да еще можно ставить на 1 комп определенной модели…

К стати Allex, как там ваш верт 90 класса? Что уже успели сделать? Какой двиг, вес модели?

Приятно иметь общение с единомышлениками!!!😉

Alllex

Мне тоже, очень приятно что ктото тоже занимается самоделкой не только из-за экономии денежных средств, может по призванию. Мне трудно это сказать (дескать затеял тему а самого только на трёп и хватило), пока в теории. Набираюсь опыта и скидываю в папку. Пока не тороплюсь по причине жизненой передряги, присматриваюсь. Скоро должен с работой серьёзный шаг сделать, а хобби очень тянет не отпускает. К стати со временем в моделях вертолётов всё болше разбираться начинаю. Вот к примеру недавно понял для чего нужен и где расположен демпфер в головном роторе, я ведь модель верта в “лицо” не видел в реале. Прорвёмся. Не теряйся герцог. Мы ещё бабушку полахматим)).
А двигатель, определённо 25 кубов мотокоса, она же треть верта по сути; зубчатая ремённая передача от электрорубанка; зубчатая пара шестерни от болгарки. Надо обдумать как втулить и какую обходную втулку. Расположение “агрегатов” примерно и покомпактнее в виду размеров мотора, как на картинке с архивным вертом выше.
Советую скачать Спунду "летающие модели вертолётов.
Как будет сдвиг обязательно сдесь выложусь. Пока могу похвастаться своими столярными и не только, станками)). Дабы не трепачь.
Про телеметрию, треккеры, читал? Я в шоке… Пошарся по этому сайту fpv-models.com/shop/browse/006 и почитай про прибамбасы… Там всё я так понял про неё самую.

Давай на ты, что я старый чтоли, мне всёравно меньше дают чем выгляжу.

Надо спасибо сказать Казакову Александру, мне тоже очь помог в освоении своим чертежом.

Блин, а кнопочки-то и нету.

Казаков_Alexandr

Дабы не топтать грабли, присмотритесь к этому ориентиру.
Только аккуратнее, там куча неисправленных ошибок.

Hel_gaz.rar

GERZOG

Хорошо Аллекс, давай на “ты”😃. Говоришь деревообрабатывающие станки сам сделал - уважаю. У меня отец проработал токарем 25 лет, после развала союза, где-то в 1995г. открыл собственную мастерскую - подрабатывал на ремонте иномарок и т.п. железяки, а позже тоже изготовил себе деревообрабатывающее оборудование(фуговальный+циркулярка, долбяк, рейсмус, фрезер) и сейчас делает очень качественную мебель, лестницы, двери - это более выгодно сейчас чем иметь дело с металлом.

Знаешь, я ведь тоже так сказать в воздухе еще не был(если не считать пару разбитых кордовых “табуреток”😁😁😁 и это было еще в школе). Ту модель что на фотках, я строю еще со второго курса универа, и вот уже третий год работаю инженером-технологом (кстати по термообработке и гальваническим покрытиям) на заводе, на котором отец работал. Но она уже почти готова… Еще боюсь первого полета и из-за этого тренеруюсь на симуляторе Real Flight - хоть немного начал понимать как же умеет все-таки летать такая штука как вертолет.😵

Вот в соседнем разделе форума (верты-соосники) мне очень понравилась статья о “Ка-52 Аллигатор” - очень захотел такой-же изготовть, но там елелектро, да и еще на двух движках, Я же хочу сделать на одном движке от мотокосы - меньше проблем с електороникой, с которой я дружу не так как с механикой. Конечно механизм управления несущими роторами будет посложнее да и дифференциал изготовить надо, но думаю я справлюсь - уж очень люблю ЭТО ДЕЛО😍 Сперва, конечно, сделаю трехмерную модель, проверю все хорошенько, наделаю чертежей и вперед - в металл и в воздух.

За книгу спасибо - я тоже ее читал - много интересного там, хоть и старая. Плохо что сейчас нету похожей, но современной - это была-бы БОМБА.

Смотрел тот магазин: 😲 Блин, дочего техника дошла летать по камере - ето мечта, наверное, любого моделиста “ЭТО КАЙФ - МАРОЖЕНО”. Да еще и не очень дорого как я поглежу.

У меня вопрос: как ты ссылки сюда вставляешь? Просто я в инете пока-что “ламер”. И, если знаешь, расскажи как видео выложить (может что интересное у меня появится - похвастаюсь)??

Желаю удачи в твоих начинаниях!!! Хобби Forever!!!

P.S. Я никуда теряться не собираюсь. Хобби без общения с единомышлениками - немое хобби. У нас в городе из таких только мой друг (да и тот “пересел” на моцыкл), а о станции юных техников даже и говорть не хочется - там давно уже все развалено. Так что как говориться до встречи:)!!!

Alllex
GERZOG:

Хорошо Аллекс, давай на “ты”😃. Говоришь деревообрабатывающие станки сам сделал - уважаю. У меня отец проработал токарем 25 лет, после развала союза, где-то в 1995г. открыл собственную мастерскую - подрабатывал на ремонте иномарок и т.п. железяки, а позже тоже изготовил себе деревообрабатывающее оборудование(фуговальный+циркулярка, долбяк, рейсмус, фрезер) и сейчас делает очень качественную мебель, лестницы, двери - это более выгодно сейчас чем иметь дело с металлом.

Знаешь, я ведь тоже так сказать в воздухе еще не был(если не считать пару разбитых кордовых “табуреток”😁😁😁 и это было еще в школе). Ту модель что на фотках, я строю еще со второго курса универа, и вот уже третий год работаю инженером-технологом (кстати по термообработке и гальваническим покрытиям) на заводе, на котором отец работал. Но она уже почти готова… Еще боюсь первого полета и из-за этого тренеруюсь на симуляторе Real Flight - хоть немного начал понимать как же умеет все-таки летать такая штука как вертолет.😵

Вот в соседнем разделе форума (верты-соосники) мне очень понравилась статья о “Ка-52 Аллигатор” - очень захотел такой-же изготовть, но там елелектро, да и еще на двух движках, Я же хочу сделать на одном движке от мотокосы - меньше проблем с електороникой, с которой я дружу не так как с механикой. Конечно механизм управления несущими роторами будет посложнее да и дифференциал изготовить надо, но думаю я справлюсь - уж очень люблю ЭТО ДЕЛО😍 Сперва, конечно, сделаю трехмерную модель, проверю все хорошенько, наделаю чертежей и вперед - в металл и в воздух.

За книгу спасибо - я тоже ее читал - много интересного там, хоть и старая. Плохо что сейчас нету похожей, но современной - это была-бы БОМБА.

Смотрел тот магазин: 😲 Блин, дочего техника дошла летать по камере - ето мечта, наверное, любого моделиста “ЭТО КАЙФ - МАРОЖЕНО”. Да еще и не очень дорого как я поглежу.

У меня вопрос: как ты ссылки сюда вставляешь? Просто я в инете пока-что “ламер”. И, если знаешь, расскажи как видео выложить (может что интересное у меня появится - похвастаюсь)??

Желаю удачи в твоих начинаниях!!! Хобби Forever!!!

P.S. Я никуда теряться не собираюсь. Хобби без общения с единомышлениками - немое хобби. У нас в городе из таких только мой друг (да и тот “пересел” на моцыкл), а о станции юных техников даже и говорть не хочется - там давно уже все развалено. Так что как говориться до встречи:)!!!

С сылками просто, в браузере (программа с помощю которой ты просматриваешь эти интернетстраницы) есть адресная строка Вот когда я смотрел тот интенет-магазин, то в буфер обмена из этой строки скопировал адрес и вставил в сообщение как ссылку (как обычный текст). Видео невыкладывал, но в личном кабинете где пишешь по кнопке “ответить” или “цитата” там в редакторе есть кнопка в виде скрепки (это всегда, везде означает вложение) откроется окошко, ну там разберёшся… Только если интернет дохлый, у меня max.-41 кбит/сек. долго качать придётся примерно 3 мб. 30 мин., а 3 мегабайта для видео, это маловато. Djj,ot yfdthyjt d cghfdrt yfgbcfyj
Бредовая идея, от генератора оных: на комбайнах есть вариатор вот если два типа таких (масштаб соответственно модельный) соединить вместе клиноремёнкой и управлять вариаторами паралельно-противоположно, то теоретически появляется возможность управлять оборотами двух валов, чего и добиваются на сооснике.
На счёт телеметрии. Там наборчик с треккером, который поворачивает камеру синхронно с поворотом головы, он на 300 метров (( наверное в воздухе будет больше расстояние, по аналогии с футабой, она на земле тоже порядка 350 метров, а в воздухе говорят и 1,5 километра бывает.
Эх полахматить бы старую военную технику. Там всё на механике, топоприязчик например артиллерийский барабанный который там всё наверное можно приспособить. У меня был гдето дифференциал с карданным валом на чердаке, брат от куда-то приволок ещё в советское время только шестерёнку и нашёл одну((.
А я малым мечтал быть лётчиком, занимался дельтапланеризмом и уже в 18 собрал документы в Сызранское вертолётное, но попался один полковник замнач артиллерийского училища в Хмельницком и …
На всяк случай скину емейл тсскать в личку.
На счёт полётов своей модели помоему надо следовать рекомендациям из той статьи в МК откуда и четрежи. Вроде досканально всё описано hobbyport.ru/…/8403_vintokryl_klassa_f3c.htm

Может видео выкладывают на том же ютубе а потом гиперссылкой на оное…

Alllex

12

GERZOG:

Хорошо Аллекс, давай на “ты”😃. Говоришь деревообрабатывающие станки сам сделал

У меня вопрос: как ты ссылки сюда вставляешь? Просто я в инете пока-что “ламер”. И, если знаешь, расскажи как видео выложить (может что интересное у меня появится - похвастаюсь)??

Так что как говориться до встречи:)!!!

Это адресная строка на миниатюре

Смотри что откопал www.steklof.ru/?pages=article4v

GERZOG

Привет Алекс!!!
Я вот тоже кое-что накопал cad-modelltechnik-jung.de/…/kamov_mechanik_turbine…
Походу немцы первые Камова смоделировали - умеют! У них еще есть вариант с бензомотором, вроде на 60 кубов - значит можно!!!

Там еще видео полетов есть!!!

Alllex

Немцы самые первые и начали моделировать вертолёты. С 1972 года.
В 1972 году на известной Нюрнбергской ярмарке модельной технике была представлена серийная радиоуправляемая модель вертолета. Появлению этой модели предшествовала большая работа её автора Дитера Шлютера.

Шлютер - немецкий инженер по образованию, моделист по призванию был одержим идеей постройки летающей радиоуправляемой модели вертолёта. Сложный путь к достижению поставленной цели начинался с попыток повторить на модели систему ротора больших вертолётов. Но такая система не давала определенных успехов. Модели, в лучшем случае, совершали короткие подпрыгивания и были плохо управляемы.

GERZOG
Alllex:

Бредовая идея, от генератора оных: на комбайнах есть вариатор вот если два типа таких (масштаб соответственно модельный) соединить вместе клиноремёнкой и управлять вариаторами паралельно-противоположно, то теоретически появляется возможность управлять оборотами двух валов, чего и добиваются на сооснике.

Если повторить систему Ка-52, то дифферециал будет состоять из двух противоположных тарельчатых шестерней и ведущей между ними - эти запчасти можно взять от вышеупомянутой болгарки. А вот поворот фюзеляжа будет осуществляться при помощи “третьего” вала-тяги которая будет изменять шаг лопастей верхнего несущего ротора независимо от системы управления общим шагом несущих роторов.

Я “слышал” ты интересуешься тягой ротора проектируемого верта с двиг 26 куб. см.
Если знаешь номинальную (75-80%) мощность двигателя и диаметр ротора, то это не трудно посчитать…
Я видел расчет в книге Спунды и вот еще в МК№79/11 нашел статейку…
Соответственно если знать вес модели то можно посчитать енерговооруженность.
Лично я думаю если тяга ротоа(ов) будет в два раза больше веса модели, то верт будет способен на многое…😉

Alllex

Ты прав. Просто я соосниками не интересовался и поэтому тонкостей незнал. Но вчера прочёл ту статью, что ссылку давал и понял, аж стыдно стало на счёт вариаторов. Наверное просто много о чём приходится задумываться и что-то пропускаю. Зато просвещаюсь с каждым днём. Да энерговооружить можно, толко где брать такие сервоприводы рулевые. Тут прочитал, что от мотокосы двиг слабее чем зиноах, ведь у кого всё нормально тот мало по форумам шарится. Может пишет какой нибудь диллетант а остальные уши развешивают, ведь у кого язык подвешен того от умного не отлечиш. Особенно на форуме. Вообще, я по левшовски определил тягу. Если на калилке высший пилотаж крутят, то бенз и подавно.
Спасибо за расчёты!
Да ведь двиг можно ещё и форсировать, наверное точно много ползователей просто. Это как разница между шофёром и водительем. Мне один написал я просто хочу летать, а не строить. Сейчас забью в поис форсирование двигла.

GERZOG

Привет Аллекс!!! По поводу форсирования у меня есть такая книга: Мерзликин “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” Там довольно подробно описано на счет форсирования вот адрес, где можно ее скачать:rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid… , только нужно зарегистрироваться…

Ой извени поболтал бы еще, но нужно бежать к девушке: сегодня у нас в городе концерт и факельное шествие и салют в честь погибших на фронте!!!
Кстати поздравляю с наступающим Днем Победы!!! Желаю хорошо отдохнуть!!😃😃😃

Alllex

И Вас с праздником!
Я понял кажется. Зиноах просто выполнен качественее. А на мотокосе скорее всего будет всё по себестоимости изготовлено, так что надо брать брендовую косу, к примеру “партнёр” 25 написано кубов стартер как на зине и компактен. За ссылку спасибо. Так и подумал что ты не женат ещё, а тобы не до вертолётов было)). Вот отдыхать-то непридётся, работа блин…(
Привет девушке! Хорошо повеселиться!

GERZOG

Привет!!!😃 Двигатель нужно брать по соответствующей мощности, а потом, если есть голова, можно из него сделать “зверя”. Начиная с карбюратора и кончая полировкой внуренних поверхностей кратера двигателя (я изучал гидродинамику - полировка помогает при высоких скростях потока(бльшие обороты)). Вобщем движение - это жизнь!!!😃😃😃

Alllex

Я скачал, да неудачно книгу. Что-то не открывается неожиданный конец архива пишет

GERZOG

Для чтения надо прогу DjVu Viewer. У меня книга размером 2,056 Мb. Блин придется идти на рынок и покупать две одинаковые шестеренчатые пары от болгарки, по тому что расчет нужно с дифференциала начинать. А найти две одинаковые “сгоренные” болгарки при нынешнем их разнообразии, просто невозможно.

Alllex

DjVu Viewer - это есть.
А что, у вас шестерни на болгарку, отдельно, как ремкомплект, не продаются?

Новые.

GERZOG

Вот именно - продаются. Ноя хотел найти б/у.

Смотри что нашел: hobbyforyou.ru/catalog/499-17913.html
Это значит что бензинычи не такие и слабые.

А вообще у бензиновых двигателей много приемуществ:

  1. Дешевое топливо.
  2. Легкий запуск в полевых условиях.
  3. Запчастей уйма и цены не кусаются.
  4. Ресурс намного больше.
  5. Если брать движок от хорошего мото иструмента то всеравно будет дешевле “эксклюзивных брендов”.
  6. Сравнительно с калильными у бензомоторов две щеки коленвала, а это ведет к увеличению инерции енергии вращения - что очень не маловажно для 3D пилотирования.
  7. Одним из недостатков можно пощитать вес двигателя, но я думаю что это актуально для маленьких вертолетов (диаметр ротора меньше 1200 мм) - увеличивается иннерционность модели. Но даже для таких вертов это ведет к увеличению стабильности при полетах в ветренную погоду.

Если строить модель самому, то можно под конкретный двигатель просчитать механику главного ротора так, что-бы запас тяги был наибольшим. И, я так думаю, потом никаких проблем - одно удовольствие.