Изготовить вертолёт своими руками.

Alllex

Немцы самые первые и начали моделировать вертолёты. С 1972 года.
В 1972 году на известной Нюрнбергской ярмарке модельной технике была представлена серийная радиоуправляемая модель вертолета. Появлению этой модели предшествовала большая работа её автора Дитера Шлютера.

Шлютер - немецкий инженер по образованию, моделист по призванию был одержим идеей постройки летающей радиоуправляемой модели вертолёта. Сложный путь к достижению поставленной цели начинался с попыток повторить на модели систему ротора больших вертолётов. Но такая система не давала определенных успехов. Модели, в лучшем случае, совершали короткие подпрыгивания и были плохо управляемы.

GERZOG
Alllex:

Бредовая идея, от генератора оных: на комбайнах есть вариатор вот если два типа таких (масштаб соответственно модельный) соединить вместе клиноремёнкой и управлять вариаторами паралельно-противоположно, то теоретически появляется возможность управлять оборотами двух валов, чего и добиваются на сооснике.

Если повторить систему Ка-52, то дифферециал будет состоять из двух противоположных тарельчатых шестерней и ведущей между ними - эти запчасти можно взять от вышеупомянутой болгарки. А вот поворот фюзеляжа будет осуществляться при помощи “третьего” вала-тяги которая будет изменять шаг лопастей верхнего несущего ротора независимо от системы управления общим шагом несущих роторов.

Я “слышал” ты интересуешься тягой ротора проектируемого верта с двиг 26 куб. см.
Если знаешь номинальную (75-80%) мощность двигателя и диаметр ротора, то это не трудно посчитать…
Я видел расчет в книге Спунды и вот еще в МК№79/11 нашел статейку…
Соответственно если знать вес модели то можно посчитать енерговооруженность.
Лично я думаю если тяга ротоа(ов) будет в два раза больше веса модели, то верт будет способен на многое…😉

Alllex

Ты прав. Просто я соосниками не интересовался и поэтому тонкостей незнал. Но вчера прочёл ту статью, что ссылку давал и понял, аж стыдно стало на счёт вариаторов. Наверное просто много о чём приходится задумываться и что-то пропускаю. Зато просвещаюсь с каждым днём. Да энерговооружить можно, толко где брать такие сервоприводы рулевые. Тут прочитал, что от мотокосы двиг слабее чем зиноах, ведь у кого всё нормально тот мало по форумам шарится. Может пишет какой нибудь диллетант а остальные уши развешивают, ведь у кого язык подвешен того от умного не отлечиш. Особенно на форуме. Вообще, я по левшовски определил тягу. Если на калилке высший пилотаж крутят, то бенз и подавно.
Спасибо за расчёты!
Да ведь двиг можно ещё и форсировать, наверное точно много ползователей просто. Это как разница между шофёром и водительем. Мне один написал я просто хочу летать, а не строить. Сейчас забью в поис форсирование двигла.

GERZOG

Привет Аллекс!!! По поводу форсирования у меня есть такая книга: Мерзликин “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” Там довольно подробно описано на счет форсирования вот адрес, где можно ее скачать:rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid… , только нужно зарегистрироваться…

Ой извени поболтал бы еще, но нужно бежать к девушке: сегодня у нас в городе концерт и факельное шествие и салют в честь погибших на фронте!!!
Кстати поздравляю с наступающим Днем Победы!!! Желаю хорошо отдохнуть!!😃😃😃

Alllex

И Вас с праздником!
Я понял кажется. Зиноах просто выполнен качественее. А на мотокосе скорее всего будет всё по себестоимости изготовлено, так что надо брать брендовую косу, к примеру “партнёр” 25 написано кубов стартер как на зине и компактен. За ссылку спасибо. Так и подумал что ты не женат ещё, а тобы не до вертолётов было)). Вот отдыхать-то непридётся, работа блин…(
Привет девушке! Хорошо повеселиться!

GERZOG

Привет!!!😃 Двигатель нужно брать по соответствующей мощности, а потом, если есть голова, можно из него сделать “зверя”. Начиная с карбюратора и кончая полировкой внуренних поверхностей кратера двигателя (я изучал гидродинамику - полировка помогает при высоких скростях потока(бльшие обороты)). Вобщем движение - это жизнь!!!😃😃😃

Alllex

Я скачал, да неудачно книгу. Что-то не открывается неожиданный конец архива пишет

GERZOG

Для чтения надо прогу DjVu Viewer. У меня книга размером 2,056 Мb. Блин придется идти на рынок и покупать две одинаковые шестеренчатые пары от болгарки, по тому что расчет нужно с дифференциала начинать. А найти две одинаковые “сгоренные” болгарки при нынешнем их разнообразии, просто невозможно.

Alllex

DjVu Viewer - это есть.
А что, у вас шестерни на болгарку, отдельно, как ремкомплект, не продаются?

Новые.

GERZOG

Вот именно - продаются. Ноя хотел найти б/у.

Смотри что нашел: hobbyforyou.ru/catalog/499-17913.html
Это значит что бензинычи не такие и слабые.

А вообще у бензиновых двигателей много приемуществ:

  1. Дешевое топливо.
  2. Легкий запуск в полевых условиях.
  3. Запчастей уйма и цены не кусаются.
  4. Ресурс намного больше.
  5. Если брать движок от хорошего мото иструмента то всеравно будет дешевле “эксклюзивных брендов”.
  6. Сравнительно с калильными у бензомоторов две щеки коленвала, а это ведет к увеличению инерции енергии вращения - что очень не маловажно для 3D пилотирования.
  7. Одним из недостатков можно пощитать вес двигателя, но я думаю что это актуально для маленьких вертолетов (диаметр ротора меньше 1200 мм) - увеличивается иннерционность модели. Но даже для таких вертов это ведет к увеличению стабильности при полетах в ветренную погоду.

Если строить модель самому, то можно под конкретный двигатель просчитать механику главного ротора так, что-бы запас тяги был наибольшим. И, я так думаю, потом никаких проблем - одно удовольствие.

Alllex
GERZOG:

Вот именно - продаются. Ноя хотел найти б/у.

Смотри что нашел: hobbyforyou.ru/catalog/499-17913.html
Это значит что бензинычи не такие и слабые.

А вообще у бензиновых двигателей много приемуществ:

  1. Дешевое топливо.
  2. Легкий запуск в полевых условиях.
  3. Запчастей уйма и цены не кусаются.
  4. Ресурс намного больше.
  5. Если брать движок от хорошего мото иструмента то всеравно будет дешевле “эксклюзивных брендов”.
  6. Сравнительно с калильными у бензомоторов две щеки коленвала, а это ведет к увеличению инерции енергии вращения - что очень не маловажно для 3D пилотирования.
  7. Одним из недостатков можно пощитать вес двигателя, но я думаю что это актуально для маленьких вертолетов (диаметр ротора меньше 1200 мм) - увеличивается иннерционность модели. Но даже для таких вертов это ведет к увеличению стабильности при полетах в ветренную погоду.

Если строить модель самому, то можно под конкретный двигатель просчитать механику главного ротора так, что-бы запас тяги был наибольшим. И, я так думаю, потом никаких проблем - одно удовольствие.

Это я видел и поэтому писал в предыдущем посте. Зиноах просто выполнен качественее. А на мотокосе скорее всего будет всё по себестоимости изготовлено, так что надо брать брендовую косу, к примеру “партнёр” 25 написано кубов стартер как на зине и компактен.

Alllex
GERZOG:

Вот именно - продаются. Ноя хотел найти б/у.

Смотри что нашел: hobbyforyou.ru/catalog/499-17913.html
Это значит что бензинычи не такие и слабые.

А вообще у бензиновых двигателей много приемуществ:

  1. Дешевое топливо.
  2. Легкий запуск в полевых условиях.
  3. Запчастей уйма и цены не кусаются.
  4. Ресурс намного больше.
  5. Если брать движок от хорошего мото иструмента то всеравно будет дешевле “эксклюзивных брендов”.
  6. Сравнительно с калильными у бензомоторов две щеки коленвала, а это ведет к увеличению инерции енергии вращения - что очень не маловажно для 3D пилотирования.
  7. Одним из недостатков можно пощитать вес двигателя, но я думаю что это актуально для маленьких вертолетов (диаметр ротора меньше 1200 мм) - увеличивается иннерционность модели. Но даже для таких вертов это ведет к увеличению стабильности при полетах в ветренную погоду.

Если строить модель самому, то можно под конкретный двигатель просчитать механику главного ротора так, что-бы запас тяги был наибольшим. И, я так думаю, потом никаких проблем - одно удовольствие.

Как ты думаеш На сооснике в диференциале привод должен быть за маленькую шестерню? Или за корпус в котором стоят маленькие шестерни ?
Вообше я думаю что за маленькую шестерню как на картинке.

AlexSr

“За корпус” - будет механический дифференциал.
Если прямо “за маленькую” - обычная зубчатая передача.
Вы определитесь, что вам нужно то?
ИМХО - диф. там не нужен совсем.

GERZOG
Alllex:

Как ты думаеш На сооснике в диференциале привод должен быть за маленькую шестерню? Или за корпус в котором стоят маленькие шестерни ?
Вообше я думаю что за маленькую шестерню как на картинке.

Нет, корпус коечно не вращаетя. Крутящий момент можно подавать и на большую и на маленькую шестерню, но тогда в первом случае при расчете не берется во внимание передаточное отношение этой пары - получится просто дифференциал. А вот второй случай более предпочтителен, потому-что пара начнет работать как редуктор-дифференциал со своим передаточным отношением.

Констукция с вращающимся корпусом используется в автотехнике для того что-бы изменить направление вращения ведущих колес при повороте автомобиля. Вроде так я помню. Потом на этом корпусе стоит еще одна “большая” шестерня со своей “маленькой” парой. И все ето “счастье” стоит в корпусе, который называется задний мост.

Alllex

Да соосная схемка конечно привлекает, но с этой схемой много опасений.
Принципиальное значение для соосной несущей системы имеет расстояние между втулками верхнего и нижнего винтов. Увеличение этого расстояния утяжеляет и усложняет конструкцию колонки НВ, ухудшает устойчивость вертолета на земле, уменьшение же данной величины вызывает опасное сближение лопастей винтов. Поэтому разработчики добиваются компромиссного решения, наилучшим образом удовлетворяющего противоречивым требованиям аэродинамики, динамической прочности и надежности вертолета.
Так что тут надо не прощитаться. Нет, ну конечно можно по фотке немцев в масштабе прикинуть основные параметры, в автокаде я так делал, по размеру головки винта, главное знать точно размер головки. А то я в первом посте поспешил…)))

Даа вот этим всё сказано… я так понял руль в самом верху.

Да и рулевые машинки, на сколько мощные надо ставить??

GERZOG

Привет Аллекс! Ты прав - в соосной схемме большое значение имеет расстояние между роторами. Но над этим уже поработали Камов и немецкие моделисты в которых это расстояние и позаимствую;)😉😉. У немцов схлестывание лопастей невозможно из-за того, что лопасть имеет всего одну свободу - вращение вокруг продольной оси.

Рулевые машинки придется брать помощнее. У меня на моем первом вертолете стоят с моментом 3 кг*см. Верт весит 5 кг, сделаю облет, посмотрим, может и такие же подойдут. А в принципе от мощности машинок зависит чувствительность модели (при 3D пилотировании это станет заметным) и если вес машинок не очень принципиален то лучше приобрести помощнее.

С масштабом по фотографии получится не очень точно, но есть еще вот такой вариантB-)

AlexSr:

“За корпус” - будет механический дифференциал.
Если прямо “за маленькую” - обычная зубчатая передача.
Вы определитесь, что вам нужно то?
ИМХО - диф. там не нужен совсем.

Извените пожалуйста за грубость!!! Ничего личного!!!

Вот сначала обьясните мне пжалуйста что такое ИМХО.

Если прочитать самое первое высказывание Аллекса, который и начал эту тему, то потом можно понять, что речь идет о модели с ДВС. Я же хочу построить модель соосной схеммы и без дифференциала при одном ДВС просто не обойтись.

AlexSr

1 - почитайте и выясните наконец то, что такое механический дифференциал. Как он работает и для чего используется. Без этого - разговор беспредметный.
2 - Какая разница с каким двигателем Вы собрались делать вертолёт соосной схемы? Или Вы предполагаете управление курсом как в танке реализовать, с помощью тормозных дисков 😵 на валах ?

И общий совет. Прежде чем браться за постройку чего либо, а тем более заявлять общественности об этом, неплохо бы изучить теорию предмета. Досконально и во всех аспектах. А то деталей понаделаете/купите, а потом поймёте - что они нафик не нужны. ИМХО! (поищите в википедии)😉

Alllex

Молчим Герцог, за умных сойдём)) Про ИМХО и я незнал, но заметь, не спрашивал. Интересно мой тёзка устно тоже употребляет ИМХО…
Я так понял, на сооснике трансмиссия называется дифференциалом (АлексСр, опрееделение “дифференциал” употребляется в статьях, пора уже привыкнуть к условностям, если говорят голова вертолёта, это не значит что там есть глаза, уши и т. д.) только из-за схожести составляющих вышеупомянутого. Если же трансмиссию приводить как дифференциал изначально, то получится разность числа оборотов на несущих винтах ротора появляющаяся по разным множествам причин. По моему с этим даже гироскоп не справится когда верт заколбасит вокруг вертикальной оси. А нам надо всего лишь вращать лопасти в разных направлениях.
Пример статьи, специально для АлексСр: Путевое управление вертолетом (повороты и развороты) осуществляется в основном дифференциальным (раздельным) изменением ре­активных моментов несущих винтов и отклонением рулей направления (располагаемых на киле), а продольно-поперечное управление — одновременным изменением направления тяги верхнего и нижнего винтов. Важной особенностью соосного вертолета является установка двух автоматов перекоса на одной колонке.

А форумы для того и придуманы, что здесь не толко профессора обитают.

AlexSr:

1 - почитайте и выясните наконец то, что такое механический дифференциал. Как он работает и для чего используется. Без этого - разговор беспредметный.
2 - Какая разница с каким двигателем Вы собрались делать вертолёт соосной схемы? Или Вы предполагаете управление курсом как в танке реализовать, с помощью тормозных дисков 😵 на валах ?

И общий совет. Прежде чем браться за постройку чего либо, а тем более заявлять общественности об этом, неплохо бы изучить теорию предмета. Досконально и во всех аспектах. А то деталей понаделаете/купите, а потом поймёте - что они нафик не нужны. ИМХО! (поищите в википедии)😉

Демократия батенька, полнейшая демократия.😃 Нехотите не читайте, мы вас не неволим)). Не в обиду будет сказано.))

Герцог какие картинки ты полезные накопал… Колись , размеры в картинке сам ставил?
ДВС - двигатель внутреннего сгорания, в нашем случае, мотокоса, искорвой.

AlexSr

Ну вот, хоть что то прочитали. Уже - хорошо.
Итак. Дифференциальное (разностное). Хоть управление углами атаки ОР, хоть распределение крутящего момента на валы ОР … а суть одна - РАЗНИЦА.
Вам то зачем разные моменты на валах? Не нужны! Значит речи о дифференциале (механическом) идти не может.
Речь идёт только об банальной зубчатой передаче. А что и куда она крутит, дело десятое. Главное - момент она распределяет постоянный, неизменный.
И старайтесь вкладывать в слова общеупотребительный (тем более в технические термины) смысл. Тогда, сами быстрее поймёте о чем речь, что нужно и как работает!
Удачи, и не обижайтесь попусту!

Alllex

Плагиат!

Всё верно, о банальной зубчатой передаче реч идёт. Толко в умных книжках употребляется и определение диференциал (разница направления вращений) имеется в виду, их не мы писали. Я же приводил цитату из книжки , выше. Поэтому мы так выражаемся.
Мы не обижаемся. Мы ведь не волшебники , мы только учимся.))

GERZOG:

Привет Аллекс! Ты прав - в соосной схемме большое значение имеет расстояние между роторами. Но над этим уже поработали Камов и немецкие моделисты в которых это расстояние и позаимствую;)😉😉. У немцов схлестывание лопастей невозможно из-за того, что лопасть имеет всего одну свободу - вращение вокруг продольной оси.

Рулевые машинки придется брать помощнее. У меня на моем первом вертолете стоят с моментом 3 кг*см. Верт весит 5 кг, сделаю облет, посмотрим, может и такие же подойдут. А в принципе от мощности машинок зависит чувствительность модели (при 3D пилотировании это станет заметным) и если вес машинок не очень принципиален то лучше приобрести помощнее.

С масштабом по фотографии получится не очень точно, но есть еще вот такой вариантB-)

Извените пожалуйста за грубость!!! Ничего личного!!!

Вот сначала обьясните мне пжалуйста что такое ИМХО.

Если прочитать самое первое высказывание Аллекса, который и начал эту тему, то потом можно понять, что речь идет о модели с ДВС. Я же хочу построить модель соосной схеммы и без дифференциала при одном ДВС просто не обойтись.

Э батенька у немцев в головах соосника 3 степени свободы, потому-что это должно быть и один демпфер (конус вращения забыл?). Там наверное типа того как на рисунке.

vitkor

To Alllex, GERZOG.
Парни, по теории вертолета могу порекомендовать книгу Инженера полковника Загордана “Элементарная теория вертолета”. Книга старенькая, написана простым и понятным языком. Я конечно модели сам не конструирую, но книгу прочитал с удовольствием, очень помогло в понимании что как и почему.
P.S ИМХО - имею мнение хрен оспоришь. 😃 (шютка)!
Произошло от буржуйского сокращения IMHO - расшифровывается как “по моему скромному мнению”.