Изготовить вертолёт своими руками.

Hainov
natol:

Наши уже в 1945 летали.

Да верты - это вообще наше! Сикорский, Юрьев, Пясецкий. Вот только как правило умных у нас или затаптывают, или изгоняют.

pakhomov4
natol:

Наши уже в 1945 летали.

Ну, а немцы когда летать начали? На СЕРИЙНЫХ аппаратах?

7 days later
юзеф

Ацкий пепелац получился!😁 Я шучу, вполне достойно.
Какую-то модель мне ваша напоминает - не из МК, случаем, образец использовался?
А запуски, газовки, регулировки уже были, как себя чувствует механика?
Вот именно из-за этой конструкции так долго воевали в теме?
Если да, то мои пожелания в скорейшем поднятии модели в воздух!😃

pakhomov4
юзеф:

мои пожелания в скорейшем поднятии модели в воздух!😃

ЭТО - увы, не полетит… Как это не прискорбно…

GERZOG
юзеф:

Ацкий пепелац получился!😁 Я шучу, вполне достойно.
Какую-то модель мне ваша напоминает - не из МК, случаем, образец использовался?
А запуски, газовки, регулировки уже были, как себя чувствует механика?
Вот именно из-за этой конструкции так долго воевали в теме?
Если да, то мои пожелания в скорейшем поднятии модели в воздух!😃

Вы не ошиблись - прототип из МК. Двигатель заводил на стенде - проверял работу нового карбюратора. Регулировки ещё предстоят. Всё никак немогу выкроить время для этого - очень занят на работе (сегодня целые сутки просидел за чертежами). Но всё ещё впереди!!!
Процесс настойки и динамической балансировки обязательно выложу - хочу знать мнение других “единомышлеников”. Я уже даже топливо приготовил. У нас в Шполе метиловый спирт не продаётся - пришлось съездить в Черкассы. 16 грн. литр.

Ув. Пакхомов4! Эта штука полетит, потому что внешне и по принцыпу работы очень похожа на вертолёт. А вот как полетит? Это уже вопрос динамического баланса, точности изготовленных узлов и мощности двигателя.

SOA

Хочу попробовать построить вертолёт своими силами.Кто нибудь может объяснить как держиться блюдце на оси ротора? Если не трудно покажите на чертеже.Заранее благодарен.

SERGUNYA

Блюдце к оси главного ротора не крепится. От его положения зависит коллективный шаг.

SOA
SERGUNYA:

Блюдце к оси главного ротора не крепится. От его положения зависит коллективный шаг.

Это всё понятно.В общем нужен чертёж АП как в журнале Моделист Конструктор за 1984 г.,статья называется Винтокрыл класса F3C.

SOA
GERZOG:

Вот пожалуйста…

Большое спасибо.Теперь стало понятно.
Вообще я думал что эта штука попроще будет,…да…на коленке это всё не изготовить,тут нужен токарный станок и подшипник надо где-то доставать(в данном случае 17х35).

SOA

to GERZOG :
Дружеский совет,перед первым полётом лучьше потренироваться в управлении вертолётом сначала на симуляторе,хотябы даже на FMS.
Соблюдайте предельную осторожность,не стойте близко с вертолётом,не хотелось бы чтобы первый полёт закончился какой нибудь трагедией(Почитайте на форуме).

SOA

Вообще я хотел сделать вертолёт как здесь www.angelfire.com/blues/heli_project (не знаю дурной это пример или нет).В общем помоему ничего сложного нет,единственно вызывает сомнение АП который там находится.

Алессандро

Пример очень даже классный.
Это пример того, как можно СВОИМИ РУКАМИ без металлообрабатывающих станков построить самодельный верт. Нормальный.
Респект китайцу за инженерное мышление: он решил проблему изготовления держателей лопастей без токарного станка из доступных материалов. В свое время я не додумался, ибо мыслил шаблонно.
В общем - берите и стройте. Только нужно:

  1. Подучить теорию - чтоб понимать как все работает.
  2. Приобрести аппаратуру, мотор и аккумуляторы. Их строить не только утопично, но и глупо. В этом смысле логичным может быть купить РТФ набор простого вертика, начать на нем летать, и параллельно строить свой, а потом использовать аппаратуру покупного. Ибо комплект аппаратуры с мотором и акками будет стоить едва ли дешевле, чем РТФ набор.

Только помните: строить вертолет дома можно лишь для собственного удовольствия от процесса и результата постройки.

  1. Съэкономить вряд ли получится - времени и сил уйдет масса, а голую тушку маленькой электрички, пусть даже с изменяемым шагом, можно купить очень недорого - экономия смешная.
  2. Не стоит думать, что таким же образом можно построить большой верт с ДВС: требования к точности, материалам, и прочности узлов при нагрузках (не говоря уж о сложности конструкции) там несоизмеримо выше.
  3. Если хотите серьезно заниматься вертами - надо думать о приобретении серьезной пилотажной техники и ее эксплуатации. Поверьте, собирать/настраивать/обслуживать\ремонтировать, а главное ПИЛОТИРОВАТЬ ее ничуть не легче, чем строить подобный аппарат с нуля.
SOA

Очень рад что нашлись сторонники моей идеи.Правда насчёт того что можно обойтись без металлообрабатывающих станков не совсем уверен,внутреннюю часть АПа наверно всётаки придётся делать на станке,та котарая там есть склееная на смоле мне не совсем нравиться,да и обгонный подшипник хотелось бы поставить качения а не скольжения.
На счёт держателей лопастей,имелось в виду наверно держатели для лопастей с изменяемым шагом.Да,идея мне тоже понравилась,правда я пока не совсем выяснил,можно ли так сделать изменямый шаг лопастей ОР и сможет ли вертолёт выполнять обратные фигуры пилотажа,полёт на спине, петли,восьмёрку.
Со строительством я пока не спешу,хочу ликвидировать сначала все белые пятна в этом деле.Ещё одна проблема это подключение двигателя ХР,он же должен вращаться в одну и в другую сторону,а как это сделать?
В принцыпе с теорией всё понятно.Аппаратура всё есть,приёмник,двигатели,редукторы,сервы,акк.Гироскопа нет,а может можно в принципе обойтись без него?
Вообще я не против покупки РТФ набора для постройки вертолёта,в принципе заплатить 2-3 т. не очень большие деньги.А может и больше,не знаю сколько сейчас стоят такие наборы без аппаратуры?

Алессандро

Что ж, если еть доступ к станку - то еще проще, некоторые детали можн сделать лучше.
Изменяемый шаг - почему нельзя? Только схема становится сложней, добавляется 5 канал; плюс не вздумайте делать вариант без сервоштанги (флайбарлесс).
Насчет фигур - модель с изменяемым шагом ОР под них и рассчитана. А вот сможет ли делать Ваша - зависит от модели (конструкции, исполнения, настройки). Вообще, если хотите летать - КУПИТЕ вертолет. Тем более, если у Вас есть аппа, Вам РТФ комплект не нужен.
Строить, еще раз говорю, можно лишь для собственного удовольствия. Поэтому и начать стоит с простой модели с фиксированным шагом.
Без гироскопа нельзя. Но такой гиро от фирмы GWS всего недорог.
Насколько я понимаю, двиг ХР вращается только в одну сторону, но с разными оборотами.
ЗЫ. Вообще, я советовал бы определиться, чего Вы хотите от увлечения вертолетами. Если хотите заниматься и мало денег - есть вариант покупки очень дешевой китайской техники, которая летает все-таки. Потом можно сколько угодно ремонтировать\тюнинговать\переделывать. И параллельно летать.
Вот вариант с новой техникой и ценами (космически низкими):
forum.modelka.com.ua/index.php?automodule=blog&blo…

SOA

В том то всё и дело что станка нет,нужно как-то найти выход.Аппаратура у меня простая самолётная 4х канальная,поэтому вариант с изменяемым шагом ОР мне не подходит.ХР хотелось бы всётаки оставить постоянного фиксированного шага,поэтому вращать его придётся в разные стороны.Напомню что я хочу сделать маленький элекровертолёт(Денег на покупку пока нет).Вот схема :

pakhomov4
SOA:

Ещё одна проблема это подключение двигателя ХР,он же должен вращаться в одну и в другую сторону,а как это сделать?
В принцыпе с теорией всё понятно.?

Извините, но даже с теорией не всё в порядке
ХР крутится всегда в одну сторону! Но или меняется шаг, или ОБОРОТЫ…😒

Алессандро

Да, это правда. В описываемой схеме ХР меняет только обороты. В разные стороны он не крутится. Если нет станка - тупо обезьянничайте китайца, не изобретайте ничего, и так работы полно. Чертеж этот знаю.
Насчет денег - я уже говорил, это не аргумент. Вы смотрели мою ссылку? Зачем строить тушку от безденежья (из творческих целей я еще понимаю), если готовая стоит 36 долларов. Куда более современная.
Да, я понимаю, для описанной по сцылке нужна хоть самая простая вертаппаратура. Но она тоже не очень дорога.
Вертик с фиксированным шагом, который Вы хотите строить (типа Hummingbird, Dragonfly или Piccolo), можно найти б/у буквально за копейки, в РТФ комплекте. А если без передатчика, то вообще… На моей памяти, где-то год назад на нашем киевском форуме малоюзаный РТФ комплект такого вертика (по-моему Хаммингберд) ушел за 50 баксов. К Вашему сведению, для изготовленной тушки (кроме сил и времени) Вам понадобятся:

  • 2 микросерво,
  • 2 регулятора хода (микро и очень микро);
  • минимум 300 мотор (акки дешевые, их не считаю);
  • микрогироскоп;
  • микроприемник;
  • возможно, еще и лопасти.
    Покупка всего этого в магазине может быть и дороже $50.
    Поэтому, ищите на барахолках подобный вертик. Они были популярны году эдак в 2003, щас встречаются редко, но встречаются…
    Создайте тему “куплю”…
    И стройте парралельно, от этого хуже не будет)
SOA

Чтобы было понятнее,вот фото ХР.Как видите никакой шаг лопасти здесь не изменяется.А какой смысл изменять обороты?Вот если изменять направление вращения двигателя ХР,тогда соответственно и хвост вертолёта сможет поварачиваться в нужную сторону.В принципе я уже знаю как это можно сделать.