Изготовить вертолёт своими руками.
Блюдце к оси главного ротора не крепится. От его положения зависит коллективный шаг.
Это всё понятно.В общем нужен чертёж АП как в журнале Моделист Конструктор за 1984 г.,статья называется Винтокрыл класса F3C.
Вот пожалуйста…
Большое спасибо.Теперь стало понятно.
Вообще я думал что эта штука попроще будет,…да…на коленке это всё не изготовить,тут нужен токарный станок и подшипник надо где-то доставать(в данном случае 17х35).
to GERZOG :
Дружеский совет,перед первым полётом лучьше потренироваться в управлении вертолётом сначала на симуляторе,хотябы даже на FMS.
Соблюдайте предельную осторожность,не стойте близко с вертолётом,не хотелось бы чтобы первый полёт закончился какой нибудь трагедией(Почитайте на форуме).
Вообще я хотел сделать вертолёт как здесь www.angelfire.com/blues/heli_project (не знаю дурной это пример или нет).В общем помоему ничего сложного нет,единственно вызывает сомнение АП который там находится.
Пример очень даже классный.
Это пример того, как можно СВОИМИ РУКАМИ без металлообрабатывающих станков построить самодельный верт. Нормальный.
Респект китайцу за инженерное мышление: он решил проблему изготовления держателей лопастей без токарного станка из доступных материалов. В свое время я не додумался, ибо мыслил шаблонно.
В общем - берите и стройте. Только нужно:
- Подучить теорию - чтоб понимать как все работает.
- Приобрести аппаратуру, мотор и аккумуляторы. Их строить не только утопично, но и глупо. В этом смысле логичным может быть купить РТФ набор простого вертика, начать на нем летать, и параллельно строить свой, а потом использовать аппаратуру покупного. Ибо комплект аппаратуры с мотором и акками будет стоить едва ли дешевле, чем РТФ набор.
Только помните: строить вертолет дома можно лишь для собственного удовольствия от процесса и результата постройки.
- Съэкономить вряд ли получится - времени и сил уйдет масса, а голую тушку маленькой электрички, пусть даже с изменяемым шагом, можно купить очень недорого - экономия смешная.
- Не стоит думать, что таким же образом можно построить большой верт с ДВС: требования к точности, материалам, и прочности узлов при нагрузках (не говоря уж о сложности конструкции) там несоизмеримо выше.
- Если хотите серьезно заниматься вертами - надо думать о приобретении серьезной пилотажной техники и ее эксплуатации. Поверьте, собирать/настраивать/обслуживать\ремонтировать, а главное ПИЛОТИРОВАТЬ ее ничуть не легче, чем строить подобный аппарат с нуля.
Очень рад что нашлись сторонники моей идеи.Правда насчёт того что можно обойтись без металлообрабатывающих станков не совсем уверен,внутреннюю часть АПа наверно всётаки придётся делать на станке,та котарая там есть склееная на смоле мне не совсем нравиться,да и обгонный подшипник хотелось бы поставить качения а не скольжения.
На счёт держателей лопастей,имелось в виду наверно держатели для лопастей с изменяемым шагом.Да,идея мне тоже понравилась,правда я пока не совсем выяснил,можно ли так сделать изменямый шаг лопастей ОР и сможет ли вертолёт выполнять обратные фигуры пилотажа,полёт на спине, петли,восьмёрку.
Со строительством я пока не спешу,хочу ликвидировать сначала все белые пятна в этом деле.Ещё одна проблема это подключение двигателя ХР,он же должен вращаться в одну и в другую сторону,а как это сделать?
В принцыпе с теорией всё понятно.Аппаратура всё есть,приёмник,двигатели,редукторы,сервы,акк.Гироскопа нет,а может можно в принципе обойтись без него?
Вообще я не против покупки РТФ набора для постройки вертолёта,в принципе заплатить 2-3 т. не очень большие деньги.А может и больше,не знаю сколько сейчас стоят такие наборы без аппаратуры?
Что ж, если еть доступ к станку - то еще проще, некоторые детали можн сделать лучше.
Изменяемый шаг - почему нельзя? Только схема становится сложней, добавляется 5 канал; плюс не вздумайте делать вариант без сервоштанги (флайбарлесс).
Насчет фигур - модель с изменяемым шагом ОР под них и рассчитана. А вот сможет ли делать Ваша - зависит от модели (конструкции, исполнения, настройки). Вообще, если хотите летать - КУПИТЕ вертолет. Тем более, если у Вас есть аппа, Вам РТФ комплект не нужен.
Строить, еще раз говорю, можно лишь для собственного удовольствия. Поэтому и начать стоит с простой модели с фиксированным шагом.
Без гироскопа нельзя. Но такой гиро от фирмы GWS всего недорог.
Насколько я понимаю, двиг ХР вращается только в одну сторону, но с разными оборотами.
ЗЫ. Вообще, я советовал бы определиться, чего Вы хотите от увлечения вертолетами. Если хотите заниматься и мало денег - есть вариант покупки очень дешевой китайской техники, которая летает все-таки. Потом можно сколько угодно ремонтировать\тюнинговать\переделывать. И параллельно летать.
Вот вариант с новой техникой и ценами (космически низкими):
forum.modelka.com.ua/index.php?automodule=blog&blo…
В том то всё и дело что станка нет,нужно как-то найти выход.Аппаратура у меня простая самолётная 4х канальная,поэтому вариант с изменяемым шагом ОР мне не подходит.ХР хотелось бы всётаки оставить постоянного фиксированного шага,поэтому вращать его придётся в разные стороны.Напомню что я хочу сделать маленький элекровертолёт(Денег на покупку пока нет).Вот схема :
Ещё одна проблема это подключение двигателя ХР,он же должен вращаться в одну и в другую сторону,а как это сделать?
В принцыпе с теорией всё понятно.?
Извините, но даже с теорией не всё в порядке☕
ХР крутится всегда в одну сторону! Но или меняется шаг, или ОБОРОТЫ…😒
Да, это правда. В описываемой схеме ХР меняет только обороты. В разные стороны он не крутится. Если нет станка - тупо обезьянничайте китайца, не изобретайте ничего, и так работы полно. Чертеж этот знаю.
Насчет денег - я уже говорил, это не аргумент. Вы смотрели мою ссылку? Зачем строить тушку от безденежья (из творческих целей я еще понимаю), если готовая стоит 36 долларов. Куда более современная.
Да, я понимаю, для описанной по сцылке нужна хоть самая простая вертаппаратура. Но она тоже не очень дорога.
Вертик с фиксированным шагом, который Вы хотите строить (типа Hummingbird, Dragonfly или Piccolo), можно найти б/у буквально за копейки, в РТФ комплекте. А если без передатчика, то вообще… На моей памяти, где-то год назад на нашем киевском форуме малоюзаный РТФ комплект такого вертика (по-моему Хаммингберд) ушел за 50 баксов. К Вашему сведению, для изготовленной тушки (кроме сил и времени) Вам понадобятся:
- 2 микросерво,
- 2 регулятора хода (микро и очень микро);
- минимум 300 мотор (акки дешевые, их не считаю);
- микрогироскоп;
- микроприемник;
- возможно, еще и лопасти.
Покупка всего этого в магазине может быть и дороже $50.
Поэтому, ищите на барахолках подобный вертик. Они были популярны году эдак в 2003, щас встречаются редко, но встречаются…
Создайте тему “куплю”…
И стройте парралельно, от этого хуже не будет)
Чтобы было понятнее,вот фото ХР.Как видите никакой шаг лопасти здесь не изменяется.А какой смысл изменять обороты?Вот если изменять направление вращения двигателя ХР,тогда соответственно и хвост вертолёта сможет поварачиваться в нужную сторону.В принципе я уже знаю как это можно сделать.
Как видите никакой шаг лопасти здесь не изменяется.А какой смысл изменять обороты?
Читайте больше - тогда и узнаете, какой и в чём смысл. В теории вертолётов Вы пока - полный ноль…
Плюс, как сказали выше, материальный (денежный) смысл постройки такого “самодельного” вертолёта значительно меньше нулевого (отрицательный).
?Вот если изменять направление вращения двигателя ХР,тогда соответственно и хвост вертолёта сможет поварачиваться в нужную сторону.В принципе я уже знаю как это можно сделать.
О как! И при этом лопасти ЗАДОМ-ПЕРЕДОМ меняться будут… По свистку начальника…☕
О как! И при этом лопасти ЗАДОМ-ПЕРЕДОМ меняться будут… По свистку начальника…☕
Всё просто,понадобятся 2 микровыключателя для электрической схемы включения двигателя ХР.В приёмнике на канал двигателя ХР вы ставите серв.,а на неё крепите плату с микровыключателями см. фото.
Батарею наверно можно использовать автономную или попробовать подключить к общей.Лопасти винта симметричной формы.Возможно ещё придётся подобрать размер и угол установки чтобы избежать сильной реакции на отклонение.
Мистер СОА, Вы однако упрямы… Про задом-передом Вам фточку сказали)))))
Что делает ХР, кроме руления? Компенсирует крутящий момент ОР. Каким-то количеством оборотов. Если количество сделать меньше этого условного, верт крутанется в одну сторону, если больше - то в другую. Если Вы двигаете ручку газу вперед, обороты ОР возрастают, верт тянет в сторону, гирик замечает, ругаеццо и подает сигнал на хвостовой регулятор хода, и он увеличивает обороты (если ручка газа назад - соостветственно уменьшает). Так верт держиццо ровно. Ежели повернуть - так Вы сам обороты хвостовые увеличиваете\уменьшаете.
Вот и фся миханика)))
Все делают два мудрых связанных с гирой регулятора хода…
Мистер СОА, Вы однако упрямы… Про задом-передом Вам фточку сказали)))))
Что делает ХР, кроме руления? Компенсирует крутящий момент ОР. Каким-то количеством оборотов. Если количество сделать меньше этого условного, верт крутанется в одну сторону, если больше - то в другую. Если Вы двигаете ручку газу вперед, обороты ОР возрастают, верт тянет в сторону, гирик замечает, ругаеццо и подает сигнал на хвостовой регулятор хода, и он увеличивает обороты (если ручка газа назад - соостветственно уменьшает). Так верт держиццо ровно. Ежели повернуть - так Вы сам обороты хвостовые увеличиваете\уменьшаете.
Вот и фся миханика)))
Все делают два мудрых связанных с гирой регулятора хода…
Теперь понял.Вообще я не знаю,не видел как это работает.Я бы лучьше поставил гироскоп на канал крена,а хвост оставил свободным чтобы он не крутился во время движения.
Теперь понял.Вообще я не знаю,не видел как это работает.Я бы лучьше поставил гироскоп на канал крена,а хвост оставил свободным чтобы он не крутился во время движения.
А где барабанная дрожь.
“ДОКТОР СКАЗАЛ КАК НАУЧИМСЯ ПРЫГАТЬ ВОДУ НАЛЬЕТ”
Не совсем верно. Хвост всегда будет крутиться, потому что при малейшем изменении тяги ОР, чтобы компенсировать реактивный момент, нужно менять тягу ХР (неважно, изменением газа, шага или того и другого). Если не изменить, хвост как раз и будет крутиццо. Уловить эти мометы может только гироскоп (если по-научному, датчик угловой скорости). Или, гораздо хуже и медленней, очень опытный пилот. Первые верты с фиксированным шагом пускали как раз без гироскопов, но они были куда больше, тяжелей и устойчивей (диам. ротора 1,5 м; 10см двиг). Да и от пилота очень многого требовали, и очень мало могли.
В том то всё и дело что станка нет,нужно как-то найти выход.Аппаратура у меня простая самолётная 4х канальная,поэтому вариант с изменяемым шагом ОР мне не подходит.ХР хотелось бы всётаки оставить постоянного фиксированного шага,поэтому вращать его придётся в разные стороны.Напомню что я хочу сделать маленький элекровертолёт(Денег на покупку пока нет).Вот схема :
Я не понял, Вы в Москве или на льдине посреди Ледовитого океана? В нашей маленькой захолустной деревне ( С.Петербург, не слышали о такой?) в любой районной газетенке есть объявления о токарных и фрезерных работах. Ну и на тему “Денег на покупку пока нет.” Маленький электровертолет (цитата) стоит 4800р.(примерно). Двое таджиков, копавшие у меня на даче колодец, зарабатывали в день на пару " маленьких электровертолетов". Может быть Вам стоит выкопать колодец и купить 10 “маленьких электровертолетов”? (Это аллегория, пожалуйста, без обид.)
Не совсем верно. Хвост всегда будет крутиться, потому что при малейшем изменении тяги ОР, чтобы компенсировать реактивный момент, нужно менять тягу ХР (неважно, изменением газа, шага или того и другого). Если не изменить, хвост как раз и будет крутиццо. Уловить эти мометы может только гироскоп (если по-научному, датчик угловой скорости). Или, гораздо хуже и медленней, очень опытный пилот. Первые верты с фиксированным шагом пускали как раз без гироскопов, но они были куда больше, тяжелей и устойчивей (диам. ротора 1,5 м; 10см двиг). Да и от пилота очень многого требовали, и очень мало могли.
Скажите пожалуйста,а можно сделать ХР с изменяемым шагом без гироскопа?