Изготовить вертолёт своими руками.

SOA

В том то всё и дело что станка нет,нужно как-то найти выход.Аппаратура у меня простая самолётная 4х канальная,поэтому вариант с изменяемым шагом ОР мне не подходит.ХР хотелось бы всётаки оставить постоянного фиксированного шага,поэтому вращать его придётся в разные стороны.Напомню что я хочу сделать маленький элекровертолёт(Денег на покупку пока нет).Вот схема :

pakhomov4
SOA:

Ещё одна проблема это подключение двигателя ХР,он же должен вращаться в одну и в другую сторону,а как это сделать?
В принцыпе с теорией всё понятно.?

Извините, но даже с теорией не всё в порядке
ХР крутится всегда в одну сторону! Но или меняется шаг, или ОБОРОТЫ…😒

Алессандро

Да, это правда. В описываемой схеме ХР меняет только обороты. В разные стороны он не крутится. Если нет станка - тупо обезьянничайте китайца, не изобретайте ничего, и так работы полно. Чертеж этот знаю.
Насчет денег - я уже говорил, это не аргумент. Вы смотрели мою ссылку? Зачем строить тушку от безденежья (из творческих целей я еще понимаю), если готовая стоит 36 долларов. Куда более современная.
Да, я понимаю, для описанной по сцылке нужна хоть самая простая вертаппаратура. Но она тоже не очень дорога.
Вертик с фиксированным шагом, который Вы хотите строить (типа Hummingbird, Dragonfly или Piccolo), можно найти б/у буквально за копейки, в РТФ комплекте. А если без передатчика, то вообще… На моей памяти, где-то год назад на нашем киевском форуме малоюзаный РТФ комплект такого вертика (по-моему Хаммингберд) ушел за 50 баксов. К Вашему сведению, для изготовленной тушки (кроме сил и времени) Вам понадобятся:

  • 2 микросерво,
  • 2 регулятора хода (микро и очень микро);
  • минимум 300 мотор (акки дешевые, их не считаю);
  • микрогироскоп;
  • микроприемник;
  • возможно, еще и лопасти.
    Покупка всего этого в магазине может быть и дороже $50.
    Поэтому, ищите на барахолках подобный вертик. Они были популярны году эдак в 2003, щас встречаются редко, но встречаются…
    Создайте тему “куплю”…
    И стройте парралельно, от этого хуже не будет)
SOA

Чтобы было понятнее,вот фото ХР.Как видите никакой шаг лопасти здесь не изменяется.А какой смысл изменять обороты?Вот если изменять направление вращения двигателя ХР,тогда соответственно и хвост вертолёта сможет поварачиваться в нужную сторону.В принципе я уже знаю как это можно сделать.

AlexSr
SOA:

Как видите никакой шаг лопасти здесь не изменяется.А какой смысл изменять обороты?

Читайте больше - тогда и узнаете, какой и в чём смысл. В теории вертолётов Вы пока - полный ноль…
Плюс, как сказали выше, материальный (денежный) смысл постройки такого “самодельного” вертолёта значительно меньше нулевого (отрицательный).

pakhomov4
SOA:

?Вот если изменять направление вращения двигателя ХР,тогда соответственно и хвост вертолёта сможет поварачиваться в нужную сторону.В принципе я уже знаю как это можно сделать.

О как! И при этом лопасти ЗАДОМ-ПЕРЕДОМ меняться будут… По свистку начальника…

SOA
pakhomov4:

О как! И при этом лопасти ЗАДОМ-ПЕРЕДОМ меняться будут… По свистку начальника…

Всё просто,понадобятся 2 микровыключателя для электрической схемы включения двигателя ХР.В приёмнике на канал двигателя ХР вы ставите серв.,а на неё крепите плату с микровыключателями см. фото.
Батарею наверно можно использовать автономную или попробовать подключить к общей.Лопасти винта симметричной формы.Возможно ещё придётся подобрать размер и угол установки чтобы избежать сильной реакции на отклонение.

Алессандро

Мистер СОА, Вы однако упрямы… Про задом-передом Вам фточку сказали)))))
Что делает ХР, кроме руления? Компенсирует крутящий момент ОР. Каким-то количеством оборотов. Если количество сделать меньше этого условного, верт крутанется в одну сторону, если больше - то в другую. Если Вы двигаете ручку газу вперед, обороты ОР возрастают, верт тянет в сторону, гирик замечает, ругаеццо и подает сигнал на хвостовой регулятор хода, и он увеличивает обороты (если ручка газа назад - соостветственно уменьшает). Так верт держиццо ровно. Ежели повернуть - так Вы сам обороты хвостовые увеличиваете\уменьшаете.
Вот и фся миханика)))
Все делают два мудрых связанных с гирой регулятора хода…

SOA
Алессандро:

Мистер СОА, Вы однако упрямы… Про задом-передом Вам фточку сказали)))))
Что делает ХР, кроме руления? Компенсирует крутящий момент ОР. Каким-то количеством оборотов. Если количество сделать меньше этого условного, верт крутанется в одну сторону, если больше - то в другую. Если Вы двигаете ручку газу вперед, обороты ОР возрастают, верт тянет в сторону, гирик замечает, ругаеццо и подает сигнал на хвостовой регулятор хода, и он увеличивает обороты (если ручка газа назад - соостветственно уменьшает). Так верт держиццо ровно. Ежели повернуть - так Вы сам обороты хвостовые увеличиваете\уменьшаете.
Вот и фся миханика)))
Все делают два мудрых связанных с гирой регулятора хода…

Теперь понял.Вообще я не знаю,не видел как это работает.Я бы лучьше поставил гироскоп на канал крена,а хвост оставил свободным чтобы он не крутился во время движения.

avtandil
SOA:

Теперь понял.Вообще я не знаю,не видел как это работает.Я бы лучьше поставил гироскоп на канал крена,а хвост оставил свободным чтобы он не крутился во время движения.

А где барабанная дрожь.
“ДОКТОР СКАЗАЛ КАК НАУЧИМСЯ ПРЫГАТЬ ВОДУ НАЛЬЕТ”

Алессандро

Не совсем верно. Хвост всегда будет крутиться, потому что при малейшем изменении тяги ОР, чтобы компенсировать реактивный момент, нужно менять тягу ХР (неважно, изменением газа, шага или того и другого). Если не изменить, хвост как раз и будет крутиццо. Уловить эти мометы может только гироскоп (если по-научному, датчик угловой скорости). Или, гораздо хуже и медленней, очень опытный пилот. Первые верты с фиксированным шагом пускали как раз без гироскопов, но они были куда больше, тяжелей и устойчивей (диам. ротора 1,5 м; 10см двиг). Да и от пилота очень многого требовали, и очень мало могли.

Hainov
SOA:

В том то всё и дело что станка нет,нужно как-то найти выход.Аппаратура у меня простая самолётная 4х канальная,поэтому вариант с изменяемым шагом ОР мне не подходит.ХР хотелось бы всётаки оставить постоянного фиксированного шага,поэтому вращать его придётся в разные стороны.Напомню что я хочу сделать маленький элекровертолёт(Денег на покупку пока нет).Вот схема :

Я не понял, Вы в Москве или на льдине посреди Ледовитого океана? В нашей маленькой захолустной деревне ( С.Петербург, не слышали о такой?) в любой районной газетенке есть объявления о токарных и фрезерных работах. Ну и на тему “Денег на покупку пока нет.” Маленький электровертолет (цитата) стоит 4800р.(примерно). Двое таджиков, копавшие у меня на даче колодец, зарабатывали в день на пару " маленьких электровертолетов". Может быть Вам стоит выкопать колодец и купить 10 “маленьких электровертолетов”? (Это аллегория, пожалуйста, без обид.)

SOA
Алессандро:

Не совсем верно. Хвост всегда будет крутиться, потому что при малейшем изменении тяги ОР, чтобы компенсировать реактивный момент, нужно менять тягу ХР (неважно, изменением газа, шага или того и другого). Если не изменить, хвост как раз и будет крутиццо. Уловить эти мометы может только гироскоп (если по-научному, датчик угловой скорости). Или, гораздо хуже и медленней, очень опытный пилот. Первые верты с фиксированным шагом пускали как раз без гироскопов, но они были куда больше, тяжелей и устойчивей (диам. ротора 1,5 м; 10см двиг). Да и от пилота очень многого требовали, и очень мало могли.

Скажите пожалуйста,а можно сделать ХР с изменяемым шагом без гироскопа?

pakhomov4
SOA:

Скажите пожалуйста,а можно сделать ХР с изменяемым шагом без гироскопа?

При желании сделать можно ВСЁ! Только вот НЕЗНАНИЕ и НЕПОНИМАНИЕ процесса сильно увеличат сроки и цену…

Алессандро

ХР с изменяемым шагом сделать можно по типу ОР китайца, тоже из стеклотекстолита). Но вот использовать без гиры на маленьком вертолете - вряд ли.
Кроме того, вес такого самодельного узла будет дикий,что также для маленького верта чревато…

SOA

Я знаю,вот он ХР изменяемого шага.Такой находится на покупном вертолёте Hornet.ИМХО Сделать самому подобный не составит большого труда.
ЗЫ Денег действительно нет,магазинов тоже поблизости нет,я плыву на льдине в океане,изредка попадаются таджики как и везде наверно.

Алессандро

Значительно усложняется и утяжеляется конструкция. Кроме узла, добавляется хвостовая серва, плюс передача на хвост от основной шестерни. Это будет уже не тот микровертолетик, который строил китаец. Не факт, что мотор и акки его потянут, нужны мощнее.
Что Вам мешает просто скопировать вышеописанный верт? Это РЕАЛЬНЫЙ проект, а если начнете изобретать, ничего 99% не построите. Изобретения обкатывайте на втором самодельном верте, если он будет. От простого к сложному - не такой уж неверный метод…

юзеф

Я тоже сторонник некоего копирования, того, что уже имеется. Можно и по запчастям собрать что-то свое. Но нужно ли это? Ради самого процесса? Какова цель преследуется, может я что-то упустил в диалоге?

avtandil
SOA:

Денег действительно нет,магазинов тоже поблизости нет,

Тогда бросьте это дело. иначе тема дойдет до маразма, а вот ряд оленеводов пополнится.

SOA:

Сделать самому подобный не составит большого труда.

Да запаситесь надфелями фрезеерным и токарными станками.а также мусорным пакетиком.😁

SOA
Алессандро:

ХР с изменяемым шагом сделать можно по типу ОР китайца, тоже из стеклотекстолита). Но вот использовать без гиры на маленьком вертолете - вряд ли.
Кроме того, вес такого самодельного узла будет дикий,что также для маленького верта чревато…

Всё упирается в этот гироскоп.Выход один,придется всётаки его покупать или делать большой вертолёт.ИМХО Если нельзя,но очень хочется то можно попробовать без него с изменяемым шагом,естественно очень осторожно,чтобы не случилось каких-нибудь тяжких последствий.На счёт веса,можно сделать по другому,например как на Hornet см. фото,и весить это будет считанные граммы.Естественно для управления будет нужна серва,а в качестве привода можно оставить электродвигатель.

Алессандро

Без гироскопа не стоит и пробовать.
Для “большого” вертолета нужно металлообрабатывающее оборудование, забудьте сразу.

  • “Какова цель преследуется, может я что-то упустил в диалоге?”
    Судя по всему, классическое “постоить самому для экономии”.\Хотя я уж не раз писал, что строить можно только из творческих побуждений…