Изготовить вертолёт своими руками.
Может лопасти все же купить? Вещь ответственная и опасная, при отстреле не только гнет всю голову, но может и вашу пробить. А в продаже на любой вкус водятся.
Кстати, какие обороты на винте без лопастей?
Кстати, какие обороты на винте без лопастей
Да кто ж их мерял:). Если исходить из ТТХ движка, то около 2200 смогу раскрутить.
А в продаже на любой вкус водятся.
Ага, особенно в нашей деревне:). Я это дело рассматриваю… нукак развлечение, что-ли… А что не оторвёт, гарантирую, опыт работы с композитами есть, ещё с Южмаша, там и не такое строили…
Я бы комель у вас усилил, все таки узел концентрации напряжения. А он у вас выглядит так, как будто туда текстолит заходить не будет.
А деревня - это где?)
А деревня - это где?)
До Днепропетровска 200, до Донецка - 100. Кругом одни терриконы и шахты:).
как будто туда текстолит заходить не будет
Так заготовка это пока. Я там на ЧПУ углубления с двух сторон вырежу под стеклотекстолитовые вставки. где-то на 1/3 длинны лопасти. И на эпоксидку их. Сверху стеклотканью обтянется, и будет ОК.
А если целиком из текстолита лопасти вырезать. Зачем такие сложности с обмоткой?
А основные лопасти из какого дерева сделаны? И я бы еще проверил расположение ЦТ по хорде, как бы не пришлось переднюю кромку утяжелять.
А хвостовые действительно, вырезать из цельного текстолита. Они небольшие, веса много не прибавят.
переднюю кромку утяжелять
Генадий, а можно подробнее? Дерево лиственница, вроде не плохое. И утяжелить не проблема, вплоть прорезать вдоль паз, и залить там кусок стальной проволки. В каком случае потребуется утяжеление? Как это проявится?
ЦТ лопасти должен быть где-то на 30-35% хорды, чтобы не возникали автоколебания. Обычно деревянные лопасти делают из 2 сортов дерева - переднюю кромку из плотного и тяжелого, заднюю из легкого.Ф форуме где-то встречал подробное описание.
А в стеклопластиковых и карбоновых лопастях в переднюю кромку заформована свинцовая проволока.
в переднюю кромку заформована свинцовая проволока.
ого… Не знал. Эти автоколебания визуально видны будут, если что?
Я думаю, если они возникнут в полете, то это будет секундный звук БРРРРР… и все разлетится в клочья.
Лопасть - она же как крыло самолета. Если центровка передняя, самолет летит как по струнке. А если задняя - то он так и норовит куда-нибудь свалить.😒
и все разлетится в клочья.
Принято, проверю, и загоню центр в 1/3. Вот на соплях скидал, дальше на сегодня духу не хватило:)
С виду так все нормально работает. А какие примерно углы получились на лопастях? Я так понимаю, отрицательный будет очень маленький, а сколько в + ?
С виду так все нормально работает.
Да не очень. С люфтами повозится прийдётся. Отрицательных углов не будет вообще, а в плюс можно до 15-16 градусов вывести. Если надо болше- прийдётся рычаги переделывать.
Если надо болше
Больше точно не надо. Ну а отрицательные с вашим весом наверняка не понадобятся
Короче… Да что там корче😁!!! Симулятор, ага, как бы не так! Хрен его знает за что хвататься!
В общем ничего не разлетелось и не отлетело😒. И на том спасибо. Я там вначале стик перекоса по кругу гонял, блин винт как резиновый,выгибает аж страшно:). На всю не накручивал, поршневая от силы 10 минут наработала, а на 40-вой секунде не туда стик дёрнул, так он надумал со швеллером улетать:). Главное не распалось, и теперь можно потихоньку балансировками и другими, нудными, но очень нужными делами заняться.
Юрий, ты просто настоящий мужик! По-хорошему завидую! МОЛОДЕЦ!!!
Спасибо:). Но молодец я буду когда оно полетит:). А пока это всё ещё бензопила😁
То Hainov. Содрал лопасти, мда… Точно не придирался, но центрвока больше 42%. С этим надо что-то делать:(.
Ну что, Юрий, первые поздравления!
А теперь замечания.
Для начала нужно снять основные лопасти и погонять верт на рабочих оборотах. Это позволит и механику проверить, и гироскоп настроить. Без лопастей верт должен четко рулиться и в режиме удержания не рыскать.
Ах, да! Выкинуть нафиг швеллер! Есть такая страшная для вертов штука - земной резонанс. Разносит верт моментом.
А вместо швеллера сделать тренировочное шасси из двух лыжных палок. Но к планете верт крепить нельзя!
Следующее. При обкатке с лопастями я бы в передатчике убрал бы шаги до нуля. Настроил бы не кривую шага, а горизонтальную полку в нуле.На всякий случай, чтобы не взлететь случайно.
А для подлетов настроил бы все-же маленький отрицательный угол, хотя-бы 1 градус. Иначе порывом ветра может поддуть верт, и не посадите. А положительный шаг начал бы градусов с 5, чтоб резко не взлетал.
Удачи! И не спешите, аккуратно и потихоньку учите верт летать.
Да, и еще! При обкатке с лопастями не забудьте проверить фазинг. При работе циклического шага ротор должен отклоняться в сторону движения ручки.
Без лопастей верт должен четко рулиться и в режиме удержания не рыскать.
Тэкс… Короче он стоит без лопастей, за счёт вибрации связь с землёй минимальная, и должен рулиться? Принято, сейчас рисую лопасти хвоста подлиннее и пошире, вырежу и проверю. А в режиме удержания, если газонуть, не должен вертеться?
А вместо швеллера сделать тренировочное шасси из двух лыжных палок.
Не поверите, засада полная:). Хоть заборы иди ломать:). Ничерта длинне метра нет, а при моих размерх считаю мало:(.