Изготовить вертолёт своими руками.
rcopen.com/forum/f116/topic218681
вертолет своими руками
Да какое оно в пень русское родное? Собрано из запчастей от других вертолетов на самодельной раме и очень уж напоминает Хенсель, над своим дизайном бы поработать. Женя (Элвис) конечно молодец, собрал все как надо, но слишком громко и пафосно это все.
А вот у Юры действительно НАШЕ, РОДНОЕ! Гордость берет за таких людей на нашей земле.
Диаметр шестерни не может(есть причины) превышать 22мм. 7мм стенка. Всего. Как на валу закрепить? Сквозной штифт? Порвёт оно капролон…
Два раза по 7мм… Фторопласт порвет, капролон вряд-ли. Он твердый, а главное, из доступных пластмассок- реально держит ударные нагрузки. Ну а потом, если передача на хвост будет самой крепкой частью- рвать будет где-то ещё. Про “вкус железа”- ржал просто, удачно получилось 😃. Да, конечно, пластмасски- не железо, НО, когда имеем трение скольжения без смазки- железо “самоуничтожается”. Вы же это сами знаете. Что толку шлифовать железяки, если первое, чем они начнут заниматься на работе-это драть друг друга. Замкнутый круг получается.
когда имеем трение скольжения без смазки- железо “самоуничтожается”.
Это уже решил. Смазка теперь будет.
капролон вряд-ли. Он твердый, а главное, из доступных пластмассок- реально держит ударные нагрузки.
Знаю, у меня ходовые гайки на ЧПУ все из капролона:). Упорная веСч.
Заготовки уже сделаны, не выкидывать же:(. Ещё одна попытка:)
О как! Завидую страшно. Правда КБ Миля в миниатюре. Может уже и о настоящем пора думать? www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Извините,а можно нескромный вопрос?)А какой у Вас диаметр вала НВ и РВ?Если конечно не секрет)У меня просто такая идея возникла использовать в своей конструкции подшипники от скейта т.к. они везде всегда есть и они очень выносливые и накатистые и вот соответственно хочу ограничиться внутренним входным диаметром подшипника,как думаете достаточно прочно получиться?А то,когда запустил движок,почувствовал сколько в нём дури и стало как-то страшновато,не перешибёт ли меня лопастми ,если вдруг отвалиться что-то)))
Ещё созрели вопросы:как можно в домашних условиях просверлить шарик подшипника,пробовал ,не получается(
наверное нужно “отпустить”, нагрев на газу, закалка в таком применении не нужна
когда запустил движок,почувствовал сколько в нём дури
Вот и меня это болше всего напрягает. Но…свыкся, что-ли:). А по валам, какие там секреты. На НВ подшипники с внутренним 12мм, ну а сам вал, конечно переменного сечения. Между подшипниковыми опорами там 14мм, выход на ступицу - 11мм, на конце резьба М10х1. С хвостом посложнее. Подшипники с внутренним 8мм, но в них сидят только хвостовики конических шестерёнок, они длинной по 50мм. А вращение передаёт стальная проволка Ф3,2мм, центральная жила провода АС90. Она концами заделана в хвостовики привода. Длинна стеклопластиковой балки(штанга высоковольтного указателя, ну работаю я в энергетике:)) около 700мм, и там внутри стоит два капролоновых… ну не подшипники, а успокоители, что-ли. Сталюка этого “валика” мощнейшая. Ножовка по металу не берёт, оно как пружина. И было довольно проблематично нарезать резьбу, вал с преднатягом. А вот шарики вообще отдельная… драма:). Зацепился из принципа кто-кого. Друг из Инты прислал в подарок фрезы на чпу. Там от 1,5мм. Я не знаю где он их выкопал, и что там за сплав, но материала который они не берут у себя я не нашёл. Но это всё в токарном станке, с подачей 1мм/мин, стружка голубая и полупрозрачная. Я крайне не люблю, когда на технарских форумах дают совет типа “купи и не парься”, но тут, думаю именно тот случай:(.
Сегодня собрал редуктор хвоста, и выпалил бак бензина. Движок тоже требует обкатки, так что совместно, так сказать. Вот так оно выыглядит со снятым кожухом удерживающим смазку. Жену припахал крутить эту мельницу:).
Хорошо что не рвонул летать. На цапфе ХР нашёл трещинку:(. Маленькую, но тем не менее. Наверное последствия “супербыстрой посадки” при последних прыжках по огороду. Надо менять.
Пока стучал по кнопкам, появился совет отпустить. Пробовал, ещё хуже:(. Вязкое становится… Где-то в теме есть об этом.
Большое спасибо)У Вас насколько понял бак находится спереди,а когда бензин заканчивается получается бак становится легче и машину тянет назад?
Большое спасибо)У Вас насколько понял бак находится спереди,а когда бензин заканчивается получается бак становится легче и машину тянет назад?
Для улучшения развесовки я предлагаю предусмотреть сбрасываемый баласт, ну типа если при длительном перелете начинает кончаться топливо и машину начинает тянуть назад нажал на кнопичку, баласт сбросился и лети себе дальше. Антон, идею дарю персонально вам.
А вращение передаёт стальная проволка Ф3,2мм, центральная жила провода АС90. Она концами заделана в хвостовики привода.
Юрий, замените вал привода на ХВ. Для нормальной работы гиры, необходима жёсткая синхронизация вращения Осн.Ротра и ХВ. Иначе происходит следующее. Гира “увеличивает шаг”, нагрузка на вал ХВ увеличивается, вал скручивается, обороты ХВ падают, гира ещё увеличивает шаг.И так до тех опр, пока жёскость скручивания не сравняется с сопротивленим вращения ХВ. В этот момент происходит “жёсткая синхронизация” вращения ОР и ХВ. Но шаг ХВ уже больше, чем надо. Гира уменьшает шаг, нагрузка на вал уменьшается, он начинает раскручиваться, обороты увеличиваются( в смысле угловая скорость).Гира ещё уменьшает шаг и так до тех опр, пока сопротивление скручивания и вращения ХВ не сравняются. В этот момент вращение ОР и ХВ синхронизируются, т.е. угловая скорость вращения ХВ уменьшилась, а шагов мало. Гира начинает увеличивать шак ХВ … Короче начинается болтанка. Я на этом деле нажёгся.
Смысл всей этой писанины - вместо проволоки поставь алюминевую трубку Ф8х1, они продаются во многих строительных магазинах.
И ещё, убирай лишний металл, там где он не работает. С культурой веса у тебя проблемы.
Удачи!
И ещё, убирай лишний металл, там где он не работает
😃 С его-то движком, если лишний металл убрать, верт сразу в космос улетит! Мощщааа! 😃
вал скручивается, обороты ХВ падают
С какой радости? В смысле обороты? Вал что, на сотню оборотов скручивает? Ну есть там демпфирование на градусов с 10-15:). Это если бы тяга на слайдер так себя вела, то тут другое дело. И гира хвост держит. Ну, на свою цену, конечно:). НК с хоббей. Этот мастодонт с алюминиевой трубки сделает вермишель как только я газну. Серьёзно:).
А по весу… Ну нечего там пилять. Прикидывал, ну грамм 200, и то, если очень постараться. При общем под 10 кило, эти 200 грамм мне только мороки на месяц добавят. На 2/3 газа он уверенно отрывается от земли, так что… не буду:).
Ну, как знаешь. Тебе решать. Вообще-то торсионы ставят на модели не выше 30 класса(5 см3). Всё что выше, либо трубка(аллюминий или карбон) либо ремень.
А 200гр это совсем немало, особенно если принять на грудь. Утром будет очень тяжело. А если без шуток, я слышал, что Туполев платил в своём КБ по 1000 сов.рубл за каждый килограмм обоснованно сэкономленного веса
ООООО! Давно в эту тему не лазил а тут натте! DJ_Smart оказываеццо вертолет строит! Вот сомневался я что ктото осилит это, но в дяде Юре нисколько не сомневаюсь! Молодца!!! 😃
DJ_Smart оказываеццо вертолет строит!
Димыч привет!😃 Конечно строю, а как быть, кое-кто на мастерките квадриками душу растравил, вот и…😁. Но мы консерваториев не заканчивали, да и с дизайном…того… Вот и решил мощёй и весом взять😒.
Привет привет, Ну дизайн и вес дык это дело поправимое, позже усё лишнее можно отчекрыжить 😉
Похвала мэтра дорогого стоит!
Похвала мэтра дорогого стоит!
Ага, влип, очкарик:(. Ну ниче, прорвёмся. Я сегодня с утреца критически посмотрел на хвостовой редуктор, и… Ну очень не понравилась “наборность” конструкции, два десятка запчастушек, винтиков, и пр. лабуды. И постоянная боязнь, что что-то сместится. Взял и отлил заготовку, немного уже успел на токарном прогнать. Завтра, если время вырву, запихну в чпу.
Не пинать, это только заготовка😁. А то с “культурой веса” у меня действительно… недоработки:).
Длинна стеклопластиковой балки(штанга высоковольтного указателя, ну работаю я в энергетике) около 700мм, и там внутри стоит два капролоновых… ну не подшипники, а успокоители, что-ли
Я на эти грабли уже наступал. Правда у меня были шпагоуты из капрона с втулками из 1)фторопласта с графитом и из 2)бронзы.Результаты плачевные. Бронзовая втулка разогрелась и расплавила капрон. В результате болтанка торсиона (ОВС Ф2мм) и облом кончика в месте заделке.
Капролон хроший материал, но он не расчитан на высокие обороты. В процессе работы, отверстия в нём разобьются (не от трения, а от расплавления) и как результат -болтанка торсиона и облом по резьбе (концентратор напряжения).
Кто пилил капролон ножёвкой, тот знает каково это, когда полотно разогреется.
и облом по резьбе (концентратор напряжения).
Нет у меня там резьб. Вернее она есть, но только для преднатяга. Тем более что сейчас торсион вращается против часовой. А усилие передаётся посредством лыски на валу, куда упираются … как бы это правильно, нагеля, вкрученые в бочину вала. На нижнем фото видно отверстие одного. Они тоже калёные, только кончик с остриём срезан на плоскость. Их по два, через 15мм. Проблем с этим небыло, только отвинчивались. Пришлось на клей садить. Пока проблем с успокоителями нет, там отверстия наружу балки есть, и я медицинским шприцом периодически чуток смазки туда… Правда и наработка этого узла чуть болше часа, но вот сейчас, при примерке, разбираю-собираю уже не один десяток раз, входит без провала. Одно сглупил, перед вклейкой, надо было хорошие фаски поснимать, а то сейчас попасть валом через два успокоителя… полпачки сигарет уходит:).