Изготовить вертолёт своими руками.
О как! Завидую страшно. Правда КБ Миля в миниатюре. Может уже и о настоящем пора думать? www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Извините,а можно нескромный вопрос?)А какой у Вас диаметр вала НВ и РВ?Если конечно не секрет)У меня просто такая идея возникла использовать в своей конструкции подшипники от скейта т.к. они везде всегда есть и они очень выносливые и накатистые и вот соответственно хочу ограничиться внутренним входным диаметром подшипника,как думаете достаточно прочно получиться?А то,когда запустил движок,почувствовал сколько в нём дури и стало как-то страшновато,не перешибёт ли меня лопастми ,если вдруг отвалиться что-то)))
Ещё созрели вопросы:как можно в домашних условиях просверлить шарик подшипника,пробовал ,не получается(
наверное нужно “отпустить”, нагрев на газу, закалка в таком применении не нужна
когда запустил движок,почувствовал сколько в нём дури
Вот и меня это болше всего напрягает. Но…свыкся, что-ли:). А по валам, какие там секреты. На НВ подшипники с внутренним 12мм, ну а сам вал, конечно переменного сечения. Между подшипниковыми опорами там 14мм, выход на ступицу - 11мм, на конце резьба М10х1. С хвостом посложнее. Подшипники с внутренним 8мм, но в них сидят только хвостовики конических шестерёнок, они длинной по 50мм. А вращение передаёт стальная проволка Ф3,2мм, центральная жила провода АС90. Она концами заделана в хвостовики привода. Длинна стеклопластиковой балки(штанга высоковольтного указателя, ну работаю я в энергетике:)) около 700мм, и там внутри стоит два капролоновых… ну не подшипники, а успокоители, что-ли. Сталюка этого “валика” мощнейшая. Ножовка по металу не берёт, оно как пружина. И было довольно проблематично нарезать резьбу, вал с преднатягом. А вот шарики вообще отдельная… драма:). Зацепился из принципа кто-кого. Друг из Инты прислал в подарок фрезы на чпу. Там от 1,5мм. Я не знаю где он их выкопал, и что там за сплав, но материала который они не берут у себя я не нашёл. Но это всё в токарном станке, с подачей 1мм/мин, стружка голубая и полупрозрачная. Я крайне не люблю, когда на технарских форумах дают совет типа “купи и не парься”, но тут, думаю именно тот случай:(.
Сегодня собрал редуктор хвоста, и выпалил бак бензина. Движок тоже требует обкатки, так что совместно, так сказать. Вот так оно выыглядит со снятым кожухом удерживающим смазку. Жену припахал крутить эту мельницу:).
Хорошо что не рвонул летать. На цапфе ХР нашёл трещинку:(. Маленькую, но тем не менее. Наверное последствия “супербыстрой посадки” при последних прыжках по огороду. Надо менять.
Пока стучал по кнопкам, появился совет отпустить. Пробовал, ещё хуже:(. Вязкое становится… Где-то в теме есть об этом.
Большое спасибо)У Вас насколько понял бак находится спереди,а когда бензин заканчивается получается бак становится легче и машину тянет назад?
Большое спасибо)У Вас насколько понял бак находится спереди,а когда бензин заканчивается получается бак становится легче и машину тянет назад?
Для улучшения развесовки я предлагаю предусмотреть сбрасываемый баласт, ну типа если при длительном перелете начинает кончаться топливо и машину начинает тянуть назад нажал на кнопичку, баласт сбросился и лети себе дальше. Антон, идею дарю персонально вам.
А вращение передаёт стальная проволка Ф3,2мм, центральная жила провода АС90. Она концами заделана в хвостовики привода.
Юрий, замените вал привода на ХВ. Для нормальной работы гиры, необходима жёсткая синхронизация вращения Осн.Ротра и ХВ. Иначе происходит следующее. Гира “увеличивает шаг”, нагрузка на вал ХВ увеличивается, вал скручивается, обороты ХВ падают, гира ещё увеличивает шаг.И так до тех опр, пока жёскость скручивания не сравняется с сопротивленим вращения ХВ. В этот момент происходит “жёсткая синхронизация” вращения ОР и ХВ. Но шаг ХВ уже больше, чем надо. Гира уменьшает шаг, нагрузка на вал уменьшается, он начинает раскручиваться, обороты увеличиваются( в смысле угловая скорость).Гира ещё уменьшает шаг и так до тех опр, пока сопротивление скручивания и вращения ХВ не сравняются. В этот момент вращение ОР и ХВ синхронизируются, т.е. угловая скорость вращения ХВ уменьшилась, а шагов мало. Гира начинает увеличивать шак ХВ … Короче начинается болтанка. Я на этом деле нажёгся.
Смысл всей этой писанины - вместо проволоки поставь алюминевую трубку Ф8х1, они продаются во многих строительных магазинах.
И ещё, убирай лишний металл, там где он не работает. С культурой веса у тебя проблемы.
Удачи!
И ещё, убирай лишний металл, там где он не работает
😃 С его-то движком, если лишний металл убрать, верт сразу в космос улетит! Мощщааа! 😃
вал скручивается, обороты ХВ падают
С какой радости? В смысле обороты? Вал что, на сотню оборотов скручивает? Ну есть там демпфирование на градусов с 10-15:). Это если бы тяга на слайдер так себя вела, то тут другое дело. И гира хвост держит. Ну, на свою цену, конечно:). НК с хоббей. Этот мастодонт с алюминиевой трубки сделает вермишель как только я газну. Серьёзно:).
А по весу… Ну нечего там пилять. Прикидывал, ну грамм 200, и то, если очень постараться. При общем под 10 кило, эти 200 грамм мне только мороки на месяц добавят. На 2/3 газа он уверенно отрывается от земли, так что… не буду:).
Ну, как знаешь. Тебе решать. Вообще-то торсионы ставят на модели не выше 30 класса(5 см3). Всё что выше, либо трубка(аллюминий или карбон) либо ремень.
А 200гр это совсем немало, особенно если принять на грудь. Утром будет очень тяжело. А если без шуток, я слышал, что Туполев платил в своём КБ по 1000 сов.рубл за каждый килограмм обоснованно сэкономленного веса
ООООО! Давно в эту тему не лазил а тут натте! DJ_Smart оказываеццо вертолет строит! Вот сомневался я что ктото осилит это, но в дяде Юре нисколько не сомневаюсь! Молодца!!! 😃
DJ_Smart оказываеццо вертолет строит!
Димыч привет!😃 Конечно строю, а как быть, кое-кто на мастерките квадриками душу растравил, вот и…😁. Но мы консерваториев не заканчивали, да и с дизайном…того… Вот и решил мощёй и весом взять😒.
Привет привет, Ну дизайн и вес дык это дело поправимое, позже усё лишнее можно отчекрыжить 😉
Похвала мэтра дорогого стоит!
Похвала мэтра дорогого стоит!
Ага, влип, очкарик:(. Ну ниче, прорвёмся. Я сегодня с утреца критически посмотрел на хвостовой редуктор, и… Ну очень не понравилась “наборность” конструкции, два десятка запчастушек, винтиков, и пр. лабуды. И постоянная боязнь, что что-то сместится. Взял и отлил заготовку, немного уже успел на токарном прогнать. Завтра, если время вырву, запихну в чпу.
Не пинать, это только заготовка😁. А то с “культурой веса” у меня действительно… недоработки:).
Длинна стеклопластиковой балки(штанга высоковольтного указателя, ну работаю я в энергетике) около 700мм, и там внутри стоит два капролоновых… ну не подшипники, а успокоители, что-ли
Я на эти грабли уже наступал. Правда у меня были шпагоуты из капрона с втулками из 1)фторопласта с графитом и из 2)бронзы.Результаты плачевные. Бронзовая втулка разогрелась и расплавила капрон. В результате болтанка торсиона (ОВС Ф2мм) и облом кончика в месте заделке.
Капролон хроший материал, но он не расчитан на высокие обороты. В процессе работы, отверстия в нём разобьются (не от трения, а от расплавления) и как результат -болтанка торсиона и облом по резьбе (концентратор напряжения).
Кто пилил капролон ножёвкой, тот знает каково это, когда полотно разогреется.
и облом по резьбе (концентратор напряжения).
Нет у меня там резьб. Вернее она есть, но только для преднатяга. Тем более что сейчас торсион вращается против часовой. А усилие передаётся посредством лыски на валу, куда упираются … как бы это правильно, нагеля, вкрученые в бочину вала. На нижнем фото видно отверстие одного. Они тоже калёные, только кончик с остриём срезан на плоскость. Их по два, через 15мм. Проблем с этим небыло, только отвинчивались. Пришлось на клей садить. Пока проблем с успокоителями нет, там отверстия наружу балки есть, и я медицинским шприцом периодически чуток смазки туда… Правда и наработка этого узла чуть болше часа, но вот сейчас, при примерке, разбираю-собираю уже не один десяток раз, входит без провала. Одно сглупил, перед вклейкой, надо было хорошие фаски поснимать, а то сейчас попасть валом через два успокоителя… полпачки сигарет уходит:).
Вот. Окультурить и закрыть. И думаю будет оно.
Здрасте господа умники и скептики) по теме _тоже ваяю хеликс из М-к ,готова механика фюз шасси лопасти. Вопрос? кто делал такой -летал нет?
Юрий а шестерни хр из текстолита не пробовали? У меня работают и мазать ничем не надо
У меня они на валах сидят с натягом на анаэробном герметике ,хватает. Зато при ударе лопастей тупо проворачивает…и весь узел цел)
Есть еще идея-угловой фрикцион.да потери кпд но зато при авариях более щадящие нагрузки.проведу эксперимент поделюсь
Юрий а шестерни хр из текстолита не пробовали?
Да оно стальные рвёт… Движок 52 куба. Сейчас чуток проблем навалилось после отпуска, так что перекур.
Пока серьёзно заняться никак, копаю в сторону вибраций. Они у меня действительно сверх меры. И даже знаю почему. Движок был 48 кубов, всунул поршневую на 52. А вес поршня… Короче думаю это одна из причин. Но это поправимо, вернуть назад не проблема, и поглядеть. Не, я прекрасно понимаю, что совсем избавиться не удастся, но вот уменьшить попытаюсь. А вот дальше… Если сделать главный редуктор вот так rcopen.com/forum/f89/topic247497/16 , повесить силовой модуль(назовём так) на раму через сайлентблоки, а передачу на вал НВ организовать через пальцевую резино-металическую муфту. Выиграю, или гемор получу? Весовой аспект пока опустим.