Нужны информационные материалы по изготовлению лопастей
а где-нибудь фотки процесса или схематично чертежики есть подобного?
а где-нибудь фотки процесса или схематично чертежики есть подобного?
Наверно где-то есть.
А что, самому напрячься слабо. Не ахти уж какая сложная штука, чтобы самому не додуматься.Какая проблема, сделать наклонный стол.
Искал я много. Нашел статью советскую про изготовление лопастей для 1:1 автожира. Там все понятно и для меня сложно - лопасть составная и 1/3 - это композитный кессон.
А вот что касается деревянных лопастей - только на rcdesign нашел статейку, но там про лопасти для мелких вертов и станочек для многопроходной шлифовки дерева(не помню как называется процесс) на базе совкового мини токарного станочка. Увы мне такое не подходит. Вот и ищу что-то менее геморройное.
Кроме того непонятен переход от составной части лопасти к комлю - как лучше всего для прочности сделать переход и какой толщины комель в таком случае делать. Ширина лопасти 120мм, полная длина 1000мм. В какой пропорции делать комель и профилированную часть? Вопросов много очень. Гуглинг мало инфы дал именно по модельным лопастям. В основном для больших 1:1 вертов и автожиров.
Кроме того непонятен переход от составной части лопасти к комлю - как лучше всего для прочности сделать переход и какой толщины комель в таком случае делать. Ширина лопасти 120мм, полная длина 1000мм. В какой пропорции делать комель и профилированную часть? Вопросов много очень. Гуглинг мало инфы дал именно по модельным лопастям. В основном для больших 1:1 вертов и автожиров.
[/quote]
Толщина комля определяется конструкцией цапфы (это куда лопасть вставляется). В плане форма комля, см. как у вертолётных лопастей. Первый слой стекла(0.1мм) на комле ~70мм. Последующие слои на 30-50мм длиннее.
Усиление комля дальше 200мм смысла не имеет.
Откуда вы взяли такую геометрию лопасти 120/1000? Этож какая лопата получается. У вертолётных лопастей соотношение где-то 60/700.
Дак это автожир - ротор вращается медленней, и лопата требуется шире. 1:8-1:9 пропорция примерно нужна. К тому же ротор свободный - сила к нему окромя набегающего воздуха не прикладывается.
Дак это автожир - ротор вращается медленней, и лопата требуется шире. 1:8-1:9 пропорция примерно нужна. К тому же ротор свободный - сила к нему окромя набегающего воздуха не прикладывается.
Ткните носом в инфу, которая подтверждала бы ваши слова.
Что-то я сильно сомневаюсь (1:8-1:9)
Это из практики некоторых товарищей, чисто эмпирические соотношения. Во всяком случае 1:9 соотношение продаются готовые лопасти для небольших автожиров.
Пока соотношение окончательно не принято. Может 1:9 буду делать. Мне очень не хочется при узких лопастях делать голову на 4 лопасти. Уж лучше 3 широкие лопасти. Голова при 4 лопастях весьма усложняется, утяжеляется и гемор с транспортировкой неимоверный.
Набери в поисковике “ВИНТОКРЫЛ КЛАССА F3C” там про изготовление лопастей чтото есть
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3dd201493df95500777971bd":{"_id":"3dd201493df95500777971bd","hid":932,"name":"Казаков_Alexandr","nick":"Казаков_Alexandr","avatar_id":null,"css":""},"41fd41123df9550077792514":{"_id":"41fd41123df9550077792514","hid":5875,"name":"NailMan","nick":"NailMan","avatar_id":null,"css":""},"4738af3b3df955007777fe38":{"_id":"4738af3b3df955007777fe38","hid":29152,"name":"Alllex","nick":"Alllex","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"49cc96983df95500779d1be6","hid":135963,"title":"Нужны информационные материалы по изготовлению лопастей","views_count":4157,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"49cc96983df95500779d20e9","first_ts":"2009-03-27T09:04:24.000Z","first_user":"41fd41123df9550077792514","last_post":"49d118d43df95500779d20fb","last_post_hid":10,"last_ts":"2009-03-30T19:09:08.000Z","last_user":"4738af3b3df955007777fe38"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":2},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}