Нужны информационные материалы по изготовлению лопастей

NailMan

а где-нибудь фотки процесса или схематично чертежики есть подобного?

Казаков_Alexandr
NailMan:

а где-нибудь фотки процесса или схематично чертежики есть подобного?

Наверно где-то есть.
А что, самому напрячься слабо. Не ахти уж какая сложная штука, чтобы самому не додуматься.Какая проблема, сделать наклонный стол.

NailMan

Искал я много. Нашел статью советскую про изготовление лопастей для 1:1 автожира. Там все понятно и для меня сложно - лопасть составная и 1/3 - это композитный кессон.

А вот что касается деревянных лопастей - только на rcdesign нашел статейку, но там про лопасти для мелких вертов и станочек для многопроходной шлифовки дерева(не помню как называется процесс) на базе совкового мини токарного станочка. Увы мне такое не подходит. Вот и ищу что-то менее геморройное.

Кроме того непонятен переход от составной части лопасти к комлю - как лучше всего для прочности сделать переход и какой толщины комель в таком случае делать. Ширина лопасти 120мм, полная длина 1000мм. В какой пропорции делать комель и профилированную часть? Вопросов много очень. Гуглинг мало инфы дал именно по модельным лопастям. В основном для больших 1:1 вертов и автожиров.

Казаков_Alexandr

Кроме того непонятен переход от составной части лопасти к комлю - как лучше всего для прочности сделать переход и какой толщины комель в таком случае делать. Ширина лопасти 120мм, полная длина 1000мм. В какой пропорции делать комель и профилированную часть? Вопросов много очень. Гуглинг мало инфы дал именно по модельным лопастям. В основном для больших 1:1 вертов и автожиров.
[/quote]
Толщина комля определяется конструкцией цапфы (это куда лопасть вставляется). В плане форма комля, см. как у вертолётных лопастей. Первый слой стекла(0.1мм) на комле ~70мм. Последующие слои на 30-50мм длиннее.
Усиление комля дальше 200мм смысла не имеет.
Откуда вы взяли такую геометрию лопасти 120/1000? Этож какая лопата получается. У вертолётных лопастей соотношение где-то 60/700.

NailMan

Дак это автожир - ротор вращается медленней, и лопата требуется шире. 1:8-1:9 пропорция примерно нужна. К тому же ротор свободный - сила к нему окромя набегающего воздуха не прикладывается.

Казаков_Alexandr
NailMan:

Дак это автожир - ротор вращается медленней, и лопата требуется шире. 1:8-1:9 пропорция примерно нужна. К тому же ротор свободный - сила к нему окромя набегающего воздуха не прикладывается.

Ткните носом в инфу, которая подтверждала бы ваши слова.
Что-то я сильно сомневаюсь (1:8-1:9)

NailMan

Это из практики некоторых товарищей, чисто эмпирические соотношения. Во всяком случае 1:9 соотношение продаются готовые лопасти для небольших автожиров.

Мнение одного из них есть в моем топике про Самодельный автожир
rcopen.com/forum/f38/topic70346

Пока соотношение окончательно не принято. Может 1:9 буду делать. Мне очень не хочется при узких лопастях делать голову на 4 лопасти. Уж лучше 3 широкие лопасти. Голова при 4 лопастях весьма усложняется, утяжеляется и гемор с транспортировкой неимоверный.

Alllex

Набери в поисковике “ВИНТОКРЫЛ КЛАССА F3C” там про изготовление лопастей чтото есть